Сценарий развлечения в младшей группе по ПДД «Дорожные приключения Буратино»
методическая разработка (младшая группа)

Журинова Наталья Геннадьевна

Закрепит у детей представления о правилах поведения на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_buratino.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ЯГОДКА"

Развлечение в младшей группе по ПДД

«Дорожные приключения Буратино»

        

Подготовила Журинова Наталья Геннадьевна

Цель: закреплять представления о правилах поведения на улице; повторить дорожные знаки, сигналы светофора, уточнить знания о различных видах транспорта; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Автобусная остановка», макеты светофоров, 3 круга – красный, жёлтый, зелёный, обручи, рули, грузовой и легковой автомобили, куклы

Ход:

В группу входит Буратино со слезами на глазах.

Воспитатель. Здравствуй, Буратино! Что случилось, почему ты плачешь?

Буратино. Здравствуйте, дети! Я играл возле дороги, и мой мяч выкатился на дорогу. Я долго бежал за ним, а потом мяч попал под машину и лопнул. А когда я посмотрел по сторонам, то увидел, что далеко убежал от дома и заблудился.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно! Запомни, Буратино, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Играть можно только на специально отведенных игровых площадках. Ты, Буратино, наверное, совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гулять можно только по тротуару.

Буратино: Почему это я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с Буратино в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.

(Дети и Буратино становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Буратино: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.  Теперь я буду гулять только по тротуару.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это главное правило пешехода!

Воспитатель: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Воспитатель: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Воспитатель: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети: Колеса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?

Дети называют цвета. 

Воспитатель: Красный свет – проезда нет!

    Жёлтый – будь готов к пути,

    А зелёный свет – кати!

Воспитатель: А сейчас, ребята, чтобы Буратино было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, вы стоите на месте, держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать.

(Игра проводится под песню «Машина едет далеко») 

Воспитатель: Понравилась тебе, Буратино, наша игра?

Буратино: Да.  Но я хочу вернуться домой, к папе Карло. У меня есть план, как добраться домой, но не знаю, как мне перейти дорогу, не знаю правил дорожного движения. Ребята, вы мне поможете?

Воспитатель: Успокойся, Буратино, мы тебе поможем найти дорогу домой и научим правилам дорожного движения.

(Буратино передает детям план). 

Воспитатель: Дом папы Карло находится на другой стороне улицы и   в этом случае тебе поможет «зебра».

Буратино: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Воспитатель: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу.  Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Но сначала нужно посмотреть на сигнал светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Всем знакомые полоски

     Знают дети, знает взрослый,

   На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в пешеходов и водителей.

(Выставляется знак «пешеходный переход».) 

1 –й ребенок. Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

2 – й ребенок. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.

3–й ребенок. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти размеренным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!

4 –й ребенок. Нельзя выходить на дорогу из-за машины, кустов, сугробов.

Буратино: Спасибо, ребята, я обязательно буду выполнять эти правила!

Воспитатель: Ты все понял, Буратино?

Буратино: Конечно! Теперь я знаю, где и как правильно перейти дорогу, - по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

Воспитатель: А теперь мы смело можем отправляться в путь.

    Чтобы улицей бурливой,

    Шумной, звонкой, говорливой

    И проехать, и пройти,

    Будь внимателен в пути!

На улицах много разных дорожных знаков – лучших друзей водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать. Дети, давайте расскажем Буратино о тех знаках, которые нам встретятся на пути. По плану мы должны дойти до автобусной остановки.

(Дети вместе с Буратино подходят к месту, где стоит дорожный знак «Автобусная остановка») 

Воспитатель. Ребята, скажите Буратино, как называется этот знак и где вы его видели?  (ответы детей)

Воспитатель: Если ты собрался с другом

    В зоопарк или в кино,

    Подружиться с этим знаком

    Вам придется все равно,

    Он домчит вас быстро, ловко

    Знак…. (Автобусная остановка)

На остановке и в автобусе нужно вести себя спокойно, не толкаться, не кричать, дождаться полной остановки автобуса, а затем подходить к двери. В автобусе нельзя отвлекать водителя, громко разговаривать, ходить во время движения автобуса. А теперь давайте спокойно пройдем и сядем в автобус.

(Дети садятся на стульчики и исполняют песню «Автобус»). 

Воспитатель. Вот мы и приехали!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а вот еще один знак. Как он называется? («Осторожно, дети!»). Где вы видели этот знак?

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети!

Буратино: А вот и мой дом! Моя школа! Спасибо, ребята, что помогли мне попасть домой.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

  1. Можно ли играть на дороге?
  2. Где можно переходить дорогу?
  3. Какие бывают машины?
  4. Где нужно ожидать автобус?
  5. Что означают цвета светофора?

Воспитатель: Ну что, Буратино, я надеюсь, что ты сегодня многое узнал и многому научился.

Буратино: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети!

     Твердо запомните правила эти!

     Правила эти помни всегда.

     Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...

Сценарий развлечения в младшей группе «Зимние приключения»

Цель: вызвать эмоциональный подъем и доставить радость от встречи со сказочными героями.Ход развлеченияВедущая: Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у нас сейчас время года? Правильно, зима. Сегодня я...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении, о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. Закрепление знаний цветов: красный, желтый, зеленый....

Сценарий развлечения для младшей группы. "Летнее приключение"

Организация летнего досуга, создание хорошего настроения у детей....