Осенний утренник в старшей группе «Осень в Простоквашино»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Анна Владимировна

Дети отправятся в гости в деревню Простоквашино, для того чтобы помочь Матроскину и Шарику собрать урожай.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_prostokvasheno.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний утренник в старшей группе «Осень в Простоквашино»

Дети заходят и встают полукругом.

Стихи дети по очереди:

  1. Светит солнце ласково, нежно улыбается,
    Это в гости к нам пришла Осень-раскрасавица!
    Яркая, зеленая, желтая и красная,
    Но всегда веселая и всегда прекрасная!
  2. Одарила гостья Осень урожаями плодов,
    Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.
  3. Так давайте славить Осень, песней, пляской и игрой,
    Будут радостными встречи,

Все дети: Осень - это праздник твой.

  1.  Все готово к празднику, так чего ж мы ждем,
    Мы красивой песней праздник наш начнем.
  • Песня  «Осень милая шурши»

Ведущий: Что случилось? Спозаранку плачет дождик за окном,

Может в ссоре дождик с ветром и теперь грустит о том,

Может туча задавака его с неба прогнала,

Но ответил дождик тихо…

Просто Осень к нам пришла!

Дети по очереди:

  1. Осень ждали целый год, вот она уже идет!

               У нее полны корзинки -фрукты, овощи – не счесть.

              И для всех, для всех деревьев у нее подарки есть.

  1. Для березоньки – платочки, те, что золотом блестят.

               А рябинке, словно дочке, сшила праздничный наряд.

  1. Дуб кафтан надел зеленый, не спешит его снимать.

               И в рубашках ярких клены любит Осень наряжать!

  1. Только что это такое? отчего листочки вдруг

               Закружились над землею, все засыпали вокруг?

               Если листики летят – это значит – листопад!

  1. Листья, с веток облетая, кружат пестрою гурьбой.

      Это осень золотая радует нас красотой.
Ведущий: Осень – красивое время года. Не зря ее  называют  художницей: с таким мастерством она смешала все краски, раскрасила все вокруг нас. Так  давайте будем любоваться ее красотой под прекрасную музыку, которую написал Александр Гречанинов.

(на экране появляется видео звонок).

Ребята, посмотрите на экран, по-моему с нами хочет кто то связать по видеосвязи.  

Видео-письмо. На экране Дядя Федор.

Дядя Федор: «Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. А я учусь в школе в первом классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен.»

Ведущий: Ребята, вы узнали этого мальчика, это же Дядя Федор из Простоквашено. Надо выручать друзей дяди Федора! Поедем в Простаквашино? (Дети:Да!) Тогда скорее занимайте места в нашем веселом паровозике!

  • Дети исполняют игру- танец «Паровозик - озорник».

После игры дети садятся на свои места. Выходит Матроскин и Шарик, грустные.

Матроскин: (поет)

А мы все чаще замечаем,

Что дядя Федор нас забыл,

Он больше к нам не приезжает,

Друзей других он полюбил.

Ни морковку, ни капусту

Нам собрать нельзя,

Ну, где вы бродите, друзья?

Ведущий: Здравствуйте, а вот и мы

Матроскин: Здравствуйте, коли не шутите…Вы зачем к нам пожаловали в Простоквашино?

Ведущий: Мы письмо от дяди Федора получили. Он просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать.

Матроскин: Ну и дядя Федор, молодец, не забыл он про нас? Шарик, ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся.

Шарик: (обращается к ведущей  и детям) Вы ему не верьте. Это он всем так говорит, а сам работать не даёт: то неправильно выкопал, то неправильно вырвал. Все помощники от нас и убежали.

Матроскин: Да, что вы его слушайте! То же, мне, садовод- огородник нашелся! Он ведь овощ от фрукта отличить не может! Вот морковка - это что?(Обращается к детям)  

Шарик: Фрукт! Потому что сладкая!

Матроскин: Сам ты фрукт неопознанный!

Ведущий: Подождите, друзья, не ссорьтесь! Мы сейчас вам поможем во всем разобраться! Ребята, давайте поиграем и расскажем  Шарику что называют овощем,  а что фруктом.

  • Игра с кубиками

Шарик. Ну вот, с овощами разобрались, а про фрукты забыли.

Ведущая. Ребята,  расскажем Шарику про фрукты.

Дети по очереди:

  1. Ай да груша! Что за диво!

 И румяна, и красива.

 Очень просит груша:

«Съешь меня, Ванюша».

  1. Яблочко родное,

 Наше, наливное.

 Вырастет у нас в саду,

 Осенью за ним пойду.

  1. Слива, слива, моя слива,

 Ты красива и вкусна.

 Много мякоти на диво,

 Ну, а косточка - одна.

  1. Каждый знает из ребят –

 Это вкусный виноград!

 Сладкий сочный и полезный,

 Популярный и известный.

Шарик: Спасибо вам ребята, я все запомнил. Теперь я точно буду знать, где овощ, а где фрукт. Овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве.

Матроскин: Молодцы, ребята! Время зря вы не теряли, дружно овощи собрали! Пора и  обед из этих овощей  готовить!   На первое щей  наварю, на второе винегрет нарежу, а на третье компот приготовлю из фруктов. Ой, только одному мне не справиться. Есть среди вас помощники?

  • Дети играют в игру «Варим обед»

Между детьми распределяются роли (овощи или фрукты). Все двигаются в общем кругу и поют:

Сварить  мы можем быстро

Борщ или суп.

И вкусную кашу

Из нескольких круп.

Нарезать салат

Иль простой винегрет.

Компот приготовить…

Вот славный обед!

Дети останавливаются – и ведущий называет по очереди компоненты борща, салата или компота. Узнавший себя ребенок прыгает в круг. Когда все участники окажутся в кругу (кастрюле) – кушанье готово

  1. Из полезных овощей

     Сварим мы кастрюлю щей.

  1. Будем мы варить компот

     Фруктов нужно много. Вот!

3.  Приготовим на обед

     Очень вкусный винегрет.

Матроскин: Шарик, ребята так старались, помогали мне! Сводил бы ты их  в лес за грибами. В нашем лесу грибов видимо-невидимо.

Шарик: Да я бы с радостью, но пока мы играли, все небо тучами затянуло, и дождик пошел! Как по такой погоде в лес идти, промокнем ведь все до нитки.

Ведущий: Да, Шарик, осень капризное время года, очень часто осенью идут дожди. Но дождики  бывает разные.

Матроскин: Правда, а я думал они все одинаковые, мокрые и противные. Уж очень я дождики не люблю.

Ведущий: Нет, Матроскин, дождики бывают разные. (обращается к ребятам) Сколько знаем мы дождей, посчитаем поскорей?

Дети (вместе). Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой дугой.

Дождик с солнцем

Дождик с градом

Дождик  с рыжим листопадом.

Ведущий: Ребята,  давайте попросим тучку вернуть нам солнышко, споем ей веселую песенку про дождик.

  • Дети исполняют песню «Дождик»

Шарик: Ой, смотрите, дождик то кончился и снова солнышко выглянуло. Поспешим скорее в лес за грибами. А ты, Матроскин,  с нами пойдешь?

Матроскин: Нет, я не могу, мне еще мою корову Мурку подоить надо.

Мартоскин уходит, а дети отправляются в лес.

Шарик: Какие красивые деревья: желтые, зеленые, багряные… так и хочется потанцевать с ними?

  • Танец с листочками

Шарик: Молодцы же вы, ребята! То-то Матроскин обрадуется.

Слышится причитание Матроскина.

Матроскин: Ой, беда! Ой, беда!

Ведущий: Что случилось Матроскин?

Матроскин: Мурка! Корова наша пропала! Нет моей кормилицы…(плачет)

Шарик: Может она в поле ушла?

Матроскин: В поле- скажешь тоже! Там картошка еще не убрана. Ее надо убрать, потом продать, на эти деньги детектива нанять, чтоб Мурку искать.

Ведущий: Картошку дружно соберем и Мурку сами мы найдем.

  • Эстафета  «Картофельное поле»

Слышен звон бубенчиков.

Матроскин: Тише, это же колокольчики моей коровушки звенит… Так моя родимая, за картофельным полем на лугу гуляет! Надо ее позвать. (зовет) Мурка! Ой, не слышит. (бегает, суетиться) Поспешу за ней сам.

Ведущая: А мы с ребятами песню споем.

Появляется Матроскин с корзиной.

Шарик: Ну что, Матроскин догнал?

Матроскин: Еще как догнал. Испугалась моя Мурка, стоит мычит во все поле.

Ведущий: Ну новость хорошая Матроскин(обращается к детям)ребята, веселей, потанцуем-ка дружней.

  • Танец «Осенняя полечка»

Матроскин: Смотри, Шарик, столько  мы с ребятами запасов на зиму заготовили и овощей и фруктов и грибов.(показывает на полные корзинки) Да  с такими запасами можно всю зиму гостей встречать. 

Шарик и Матроскин: Спасибо вам ребята, за помощь! А от нас, ребята, примите в подарок угощенье. Кушайте на здоровье!

Шарик: Приезжайте к нам в гости зимой, ребята, на санках, на лыжах кататься будем, снеговиков лепить!

Шарик и Матроскин: До свидания, до новых встреч!

Шарик и Матроскин уходят под музыку.

Ведущий: Вот и побывали мы в Простоквашино осенью, впечатлений хватит на весь год. Пора нам уезжать, ребята, но в том не Осень виновата, за нею вслед Зима идет и  новый год с собой ведет.

Дети под песню «Паровозик-озорник» двигаются по залу, а  затем уезжают из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для старшей группы «Осеннее письмо»

Снова осень за окошком,Дождик сыплется горошком,Листья падают, шурша,Как ты, Осень, хороша!Листья золотом расшиты,Тропки дождиком умыты,В ярких шапочках грибы,Всё нам, Осень, даришь ты!...

Осенний утренник для старшей группы "Осень по садочку ходила"

Веселый утренник с песнями, танцами и играми....

Сценарий осеннего утренника для старшей группы "Осенние чудеса".

Цели:- Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;- Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполн...

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Осень в Простоквашино»

Цель:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.Задачи:Доставить радостное настроение, радость от исполнения пе...