Спортивно-познавательное развлечение
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Орёл Анна Андреевна

Спортивно-познавательное развлечение "Юные туристы" для детей подготовительного дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sprotivno.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

СПРОТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЮНЫЕ ТУРИСТЫ» подготовительная группа

Задачи: 

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья.
  • Способствовать освоению простейших туристических умений и навыков.
  • Развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость; воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку. Закрепить виды туризма.
  • Воспитать положительное отношение друг к другу, чувство коллективизма.

Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, спички, 2 доски, обручи, палочки разной длины, рыбки, удочки, муляжи овощей, 2 котелка, 2 ведра, ориентиры.

ХОД.

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать».

Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправится в поход. А вы знаете, кого называют туристами?

Инструктор: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

- Какие должны быть туристы?

- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.

Инструктор: Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?

- Если на велосипедах, лыжах, автомобилях?

- Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Но для этого нам нужно вспомнить, что пригодится в походе, собрать рюкзаки и взять с собой только самое необходимое.

Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.

Называю я предмет, он подходит или нет?

Если «да» в ладоши хлопни.

Если «нет» ногою топни.

Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,

носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.

Молоток, верёвка, нож.

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат.

Вот и собран наш отряд.

Эстафета «Собери рюкзак»

Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути. На столе разложены различные вещи. Детям нужно выбрать только то, что пригодится в походе.

Инструктор: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу вы знаете, что пригодится в походе. Ну, рюкзак у нас собран пора в путь дорогу.

Ходьба по залу.

Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?

- Мы туристы!

Инструктор: Кто со скукой не знаком?

- Мы туристы!

Инструктор: Нас вперёд ведут…

- Все дороги

Инструктор: Наш девиз:

- «Всегда вперёд».

Инструктор: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?

- Песню, ложку и рюкзак.

Инструктор: Вот мы с вами и в лесу.

Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером. Нам нужно перебраться через озеро и тогда мы попадем на эту поляну.

Конкурс «Переправа через озеро»

Ходьба по бревну, прыжки из обруча в обруч. Рюкзак несёт капитан, идущий последним. Если ребёнок теряет равновесие и спрыгивает, то он остаётся на месте, а капитан, стоя на бревне, подтягивает его на бревно. И упавший проходит до конца. Выигрывает команда, перебравшаяся быстрее и без потерь.

Инструктор: Посмотрите какая высокая гора впереди. Нам нужно на нее взобраться. Все готовы?

Эстафета «Подъем в гору»

Дети в командах по очереди передвигаться на ладонях и стопах до ориентира, назад бегом.

Инструктор: Ребята, вы не устали, не проголодались? Давайте сделаем привал, отдохнем, наловим рыбы и сварим уху. Для начала нам нужно развести костер.

Эстафета «Собери хворост для костра»

По залу разложены палочки. Дети по сигналу собирают палочки и кладут в указанное место.

Инструктор: Хворост собрали, теперь будем рыбу ловить.

Эстафета «Поймай рыбу»

Бег до обруча, поймать одну рыбку и вернуться назад бегом.

Инструктор: Костер развели, рыбы наловили, будем варить уху.

Игра- соревнование: «Свари уху».

На столе разложены компоненты для ухи: картошка, морковка, лук, рыбки, по количеству игроков.  Каждый игрок переносит по одному компоненту в котелок. Кто быстрей справиться с заданием тот и победитель.

Инструктор: Будем кушать уху, которую сами приготовили и попробуйте отгадать мои загадки.

Дети сидят в кругу вокруг «костра».

1. В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, он знает, где юг.
И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, и ведет нас за собой.

(Компас).


2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить.
(Котелок).


3. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь. (Костер).


4. Моря есть, а плавать нельзя.

Дороги есть, а ехать нельзя.

Земля есть, а пахать нельзя. (Карта)

5. И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко

Что это?.....  (Палатка)

6. Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной

Я повисну за спиной. (Рюкзак)

7. Я горячее храню, я холодное храню.

Я и печь и холодильник вам в походе заменю.

(Термос)

8. Над рекой она склонилась

Ловко – ловко исхитрилась.

Обменяла червяка на большого окунька.

(Удочка)

9. Красивой расцветки, с застежкой глухой.

В походе далеком заменит он печь,

Когда на привале захочешь прилечь.

(Спальный мешок)

Инструктор: Уху сварили, поели, нужно затушить костер.

«Затуши костер»

Дети по одному бегут до ориентира, берут в руки ведро и «выливают воду на костер»

Инструктор: Молодцы, костер потушен, природе ничего не угрожает. А нам пора снова в путь.

В пути туристу бывает очень сложно. Местность бывает разной: горной, болотистой. Впереди топкое болото и вас ждет очень сложный маршрут.

Эстафета «Сложный маршрут»

Ребенок надевает рюкзак, берет в руки палку и быстро змейкой идет между ориентирами и обратно.

Инструктор: сложный маршрут пройден, мы устали. Предлагаю сделать привал, отдохнуть и ответить на мои вопросы.

Конкурс «Вопрос - ответ»

1. Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, автомобильный).
2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
3. Где восходит солнце? (На востоке).
4. Где заходит солнце? (На западе).
5. Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
6. А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
7. Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
8. А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
9. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
10. Можно ли пить воду из рек, озер и других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
11. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
12. Где спят туристы? (В палатке).
13. В чем готовят еду? (В котелке).
14. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
15. Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
16. Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Инструктор: Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.

Подвижная игра «Слёт туристов»

Дети встают в две команды у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по залу, выполняя различные задания туристических маршрутов.

1 Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)

2 Ехать на велосипеде  (бег по залу выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)

3 Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)

По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.

Инструктор: Вот и закончен наш поход. Но вы ребята ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают. Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.

1 Любите и охраняйте родную природу.

2 Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.

3 Не засоряйте реки и родники.

4 Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.

 Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю.


Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста.

Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.

Задачи:

1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

2. Разучить с детьми подвижные игры.

3. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.

4. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”.

*Дети под музыку проходят на спортивную площадку, украшенную воздушными шарами, лентами и флажками.*

Ведущая

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Вот и пришло долгожданное лето, пора тепла, прогулок на солнышке и отдыха. А вместе с летом пришел и первый летний праздник - День Защиты детей! Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам, дорогие дети!

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

А вы, ребята, рады тому, что наступило лето?

Ведущая: А что такое лето?

Ведущая: Тогда встречайте Лето!

*Все дети зовут Лето!*

Под музыку появляется Лето в ярком сарафане и шляпке, украшенной цветами.

Лето :

Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я – Лето красное, я солнышком богато.

Его цветы в моём венке.

Любуйтесь все!

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Летом.

ДетиЗдравствуйздравствуй, наше лето!

Ведущий:

Солнце яркими лучами

Лето всех встречает

Порезвиться всех ребят

Лето приглашает.

Ведущий: Ребята, давайте вместе с летом потанцуем.

Ритмическая композиция «Барбарики».

Лето : Ребята, а что вы любите делать летом?

Лето : А какие вы любите кушать ягоды и фрукты?

Лето : Летом поспевает много ягод и фруктов. И нужно обязательно их кушать, так как в них много витаминов.

Лето : 

А теперь я хочу Вам дать советы:

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет? (Нет.)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет.)

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет.)

Ведущая:

Молодцы ребята!

Хорошо бы теплым летом

Прямо с самого рассвета

Вместе в игры поиграть,

Закаляться, отдыхать.

Ребята, готовы размяться?

*Под музыку заходят клоуны Бим и Бом.*

Бим: К вам спешили мы на праздник.

Бом: И воздушные шары приготовили в подарок. Для веселой детворы.

БимЗдравствуйте, ребята! Давайте знакомиться? Меня зовут Бим.

Бом: Меня зовут Бом

Бим: А какой у вас праздник?

Бом: Расскажите нам!

Ведущая: Мы празднуем – День защиты всех детей! 1 июня! Начало летних каникул! А собрались мы петь, плясать, играть, запускать мыльные пузыри и рисовать мелками на асфальте.

Бим и Бом: Ой, как интересно! А можно мы останемся у вас на празднике и очень-очень хотим с вами поиграть! МОЖНО?

Ведущая: Ну что ребята? Оставим клоунов Бим и Бом с нами на празднике?

Бим и Бом: УРА! УРА! УРАААААА!

Бом: А сейчас узнаем, все ли умеют хлопать в ладоши. Не жалейте пальчики дорогие мальчики (хлопают мальчики)

Бим: А теперь дружнее громче – путь похлопают девчонки! (хлопают девочки).

Отлично! Все проснулись, потянулись! А теперь поспешим на веселую зарядку.

Ведущая: Наши ребята не только по утрам выполняют зарядку, но и занимаются физкультурой, поэтому они и крепкие и сильные.

Бим и Бом: А мы сейчас проверим. Ребята, вы готовы?

*Дети делятся на две команды.*

1. «Пронеси и не потеряй»

Первый участник держит в руках ложку с яйцом (киндер – сюрприз). По свистку нужно добежать до конуса, обежать его и вернуться в свою команду, передать ложку и яйцо следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

2. «Пройди через обручи»

Напротив каждой команды на земле лежат по 2 обруча на равном расстоянии. По свистку нужно добежать до обруча, поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место, обежать конус и вернуться в свою команду без задания, передавая эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

3. «Кто быстрее?»

Мяч у первого участника. По свистку нужно передать мяч друг другу над головой. Последний участник берет мяч и бежит вперед колонны и продолжает задание. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

4. Тренажер «Бильбоке» (для капитанов) За 1 мин. капитанам команд нужно как можно больше поймать крышек с помощью тренажера.

5. «Передай, не урони»

Команды встают друг другу лицом на вытянутые руки. На линии старта в обруче лежат шарики. По свистку последний участник передает шарики из руки в руки. Первый участник, получивший все шарики, кладет их в ведро.

Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

6. «Парный бег»

Команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга под руки. В свободной руке каждый держит мяч. По свистку пара выполняет бег до конуса, обегает его и возвращается обратно в свою команду, передавая мячи следующей паре. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Бим и Бом: Отлично ребята справились! Молодцы!

Ведущий:

С детства мы любим

Играть и смеяться

С детства мы учимся

Добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Бим: Все вы стали просто спортсменами. Хорошо потренировались! Сил здоровья набрались!

Бом:

Здоровья вам друзья отличного

И настроения симпатичного.

И солнечного смеха.

И в спорте вам успеха!

Лето :

Сияйте улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, наши дети!

Праздник весёлый удался на славу.

Думаю, всем он пришёлся по нраву?

Ведущий:

На прощанье в хоровод

Становись честной народ!

На асфальте наши дети

Очень любят рисовать.

*Дети на асфальте рисуют мелками.*


2ая  младшая  группа

1. Вначале им разрешают становиться в колонну в любом порядке. После занимать определенное место среди других детей (напоминать, чтоб запомнили кто за кем стоит).

2. Детей приучают становиться в шеренгу, т.е. вдоль одной линии, один возле другого с обращенным в одну сторону лицом. Проще всего встать в шеренгу из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево. Так как дети еще плохо знают стороны, воспитатель становится с одной из сторон колонны, примерно посередине ее, и говорит детям, чтобы они повернулись лицом к нему.  Другой способ: дети строятся в шеренгу, ориентируясь по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.  

3. Для построения в круг можно на пол по кругу положить связанную концами веревку или начертить линию. Дети ориентируются на линию или веревку. Другой способ: воспитатель становится против середины шеренги на расстоянии нескольких шагов от нее и предлагает детям, стоящим на концах шеренги, двигаться к нему, образуя круг.  Дети при этом держаться за руки.            

4. Воспитатель показывает детям, как поворачиваться, переступая на месте. При поворотах широко используются зрительные ориентиры (лицом к стене, окну).                

Средняя группа

1. Для закрепления навыков самостоятельного построения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу воспитатель предлагает детям интересные задания во вводной части занятия: построиться в определенном порядке, затем по сигналу разбежаться по всему залу, а по повторному сигналу снова быстро стать на свои места. Чаще всего для таких упражнений применяются звуковые сигналы: хлопки, удар в бубен, слово, прекращение музыки и др. Могут быть использованы и зрительные сигналы: поднятая и опущенная рука, зеленый и красный флажок и т.д.

2. В колонну и шеренгу детей средней группы приучают становиться по росту. Надо чаще напоминать, чтобы они становились посвободнее, не касались друг друга. Детей приучают также становиться друг за другом ровно по одной полоске. Воспитатель объясняет, что, стоя в одну линеечку (в шеренгу), надо стараться поставить носочки ровненько, так, чтобы они все были на одной линии.

3. Дети самостоятельно становятся из колонны по одному в пару со своим соседом и, обратно, из пар в колонну, как на месте, так и во время ходьбы.                                                            

4. Воспитатель учит детей перестраиваться из одной колонны или шеренги в несколько звеньев. Для этого он заранее распределяет детей по звеньям так, чтобы в каждом из них было равное число детей,  и назначает ведущих. По сигналу ведущие выходят на условные места, за ними становятся ребята.  Позже дети перестраиваются в звенья на ходу - во время ходьбы по залу врассыпную или вокруг зала друг за другом. Услышав сигнал о перестроении в звенья, ведущие направляются к заранее указанным местам, останавливаются и поворачиваются лицом к воспитателю. Остальные ребята становятся за ведущими друг за другом в свои звенья. В начале обучения ведущим можно дать флажки или повязки разного цвета, чтобы детям было легче находить свое звено.                                                                                                                

5. Направо, налево и кругом дети поворачиваются переступая на месте, без применения специальных строевых приемов.                                                                                                                  

6. Во время перемещений от пособия к пособию дети движутся чаще всего в колоннах друг за другом.                                                                                                                                                

7. Указания для построения, перестроения и поворотов воспитатель дает в форме простого распоряжения, а не команды. ( «Повернулись направо. Пошли вокруг зала. Ребята, разойдитесь в звенья за ведущими и т.п.» ).

Старшая группа

1. В старшей группе дети уже довольно самостоятельны при построениях в колонну, круг, они умеют перестраиваться из колонны в пары, в звенья, как на месте, так и при передвижении. Самостоятельно строятся дети в два и несколько кругов. Круг из колонны по два дети образуют следующим образом: стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки с рядом стоящими, первые и последние в шеренгах соединяют руки, все отходят назад - образуется круг. Из пар или колонны по два можно построиться и в два круга. В этом случае дети по сигналу воспитателя поворачиваются не лицом друг к другу, а спиной, берутся за руки с рядом стоящими, крайние в шеренгах замыкают круги. Этим же приемом проводится построение из несколько звеньев в несколько кружков.                        

2. При построениях детей учат соблюдать определенный порядок: становиться по росту, равняться в затылок друг другу в колонне, выравнивать шеренгу по носкам.                                  

3. Перестроение в звенья совершаются в старшей группе более четко и организованно. Во время ходьбы вокруг зала воспитатель предлагает перестроиться в 2-4звена. Когда ведущий колонны дойдет до середины зала, он делает несколько шагов на месте, а в это время воспитатель называет тех детей, которые будут ведущими в звеньях, первое звено поворачивается и идет по залу, за ним - следующие звенья. Воспитатель говорит:                              «Первые на месте». По этому сигналу дети продолжают идти на месте до команды «Стой». Размыкание звеньев значительно облегчается, если для каждого звена имеется свой ориентир (кегля, флажок, кубик), к которому должны идти ведущие.                                      

4. В движении дети осваивают также ходьбу змейкой и расхождение из колонны по одному в разные стороны, с последующим слиянием в пары. Ходьба змейкой выполняется по распоряжению воспитателя «Змейкой!». По этой команде направляющий заходит правым (левым) плечом вперед и начинает движение навстречу колонне, сохраняя интервал между встречными в один шаг.                                        

5. Расхождение из колонны по одному в разные стороны производится так: колонна проходит через центр зала до противоположной стороны, воспитатель подает команду: «Один налево, другой направо!». Образуются две колонны, движущиеся по залу в разные стороны. Когда они встретятся у середины противоположной стены, воспитатель говорит: «Парами через центр зала!». Соединяясь по двое, дети идут парами. Затем они снова расходятся по одному либо так и идут парами вокруг зала.                                                              

6. Дети осваивают и некоторые способы размыкания. В колонне они размыкаются на вытянутые руки вперед. Для этого направляющий остается на месте, а все остальные поднимают руки вперед и отходят назад так, чтобы не касаться впереди стоящего. После этого руки опускают. В кругу и шеренге дети размыкаются на вытянутые руки в стороны. Все дети одновременно по указанию воспитателя: «На вытянутые руки в стороны разомкнись!» - поднимают руки в стороны и расходятся вправо и влево так, чтобы не мешать друг другу.

7. Повороты дети совершают, как и раньше, простым переступанием на месте.                        

8. Во время передвижения по залу их приучают постепенно доходить до углов и делать повороты на носке наружной по отношению к центру зала ноги. Но четкого выполнения данного поворота от всех детей в старшей группе еще не требуют.

Подготовительная к школе группа

1. В этой группе закрепляются умения и навыки освоенных ранее упражнений. Разучиваются некоторые новые упражнения.                                                                                                       

2. Дети учатся равняться в шеренгу (команда «Равняйся!»), поворачивая голову и ориентируясь на грудь третьего (не считая себя) ребенка. Правофланговый стоит в это время по стойке «смирно». Выполнив задание, дети поворачивают голову прямо. Носки у всех детей должны находиться на одной линии.                                                                                              

3. По команде «Смирно!» дети принимают основную стойку: стоят подтянуто, ровно, но без лишнего напряжения, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, колени выпрямлены; голова прямо, плечи слегка отведены, руки свободно опущены и выпрямлены, пальцы полусогнуты, большой палец на середине бедра. В положении «смирно» дети стоят недолго, это промежуточное положение перед поворотами, началом движения и т.п. По команде «Вольно!» дети, не сходя с места, расслабляются, переносят тяжесть тела на одну ногу, другую слегка сгибают в колене.                                                                    

4. Дети осваивают простейший расчет на «первый-второй». По команде воспитателя «На первый – второй рассчитайся!» правофланговый поворачивает голову влево и произносит «первый», следующий за ним – «второй», третий снова говорит «первый» и т.д.                          

5. После того как дети научатся рассчитываться на «первый – второй», им показывают перестроение из одной шеренги в две. Перестроение совершается по команде «Вторые номера, делай два (три и более) шага назад, марш!» или «Первые номера, делай два (три и т.д.) шага вперед, марш!». В обоих случаях дети станут в шеренги в шахматном порядке. Если надо их построить друг за другом, дается команда делать шаг вправо или влево.              

6. Проводится упражнение в ходьбе змейкой в колонне по одному и парами. По одному и парами дети расходятся в разные стороны после прохождения через середину зала. Воспитатель указывает: «Пара - налево, пара – направо» и т.п. Образуются колонны, движущиеся парами по залу в разные стороны. Встретившись у середины противоположной стены, они по указанию воспитателя: «Четверками через середину зала марш!»  - соединяются в шеренге по четыре – первая пара одной колонны с первой парой другой колонны и т.д. и идут до конца зала, где либо снова расходятся парами налево и направо, либо идут вокруг зала четверками. Воспитатель объясняет и показывает, что во время поворотов на углах идущие ближе к середине зала должны делать более мелкие шаги, а идущие с наружного края – более широкие, чтобы шеренга оставалась ровной и не ломалась.

7. Из построения в три колонны разучивается размыкание и смыкание приставными шагами в стороны. Для этого воспитатель обозначает колонны соответствующими номерами: первая, вторая, третья. Вторая остается на месте при размыкании. Первая и третья колонны получают задание сделать определенное количество приставных шагов влево и вправо. Размыкание производится по команде «От середины на три шага приставными шагами разомкнись! Раз, два – три!». Для смыкания подается команда «К середине приставными шагами сомкнись!».                                                                                        

8. Дети должны освоить правильный поворот на углу зала во время движения. Этот поворот совершается на носке наружной по отношению к середине зала ноги, а следующий шаг вперед делается противоположной ногой.                                                              

9. Детям показывают и повороты на месте направо и налево по счету. На счет «раз» надо повернуться на пятке правой ноги (при повороте направо) и носке левой ноги, а на счет «два» - левую ногу приставить к правой. Но четкого исполнения поворотов на месте от детей еще не требуют.

10. Не следует добиваться от детей умения ходить в ногу. Но учить останавливаться после ходьбы всем одновременно целесообразно. После команды «На месте!» дети продолжают идти на месте. По команде «Стой!» они делают еще один шаг, а затем приставляют ногу. Так же совершается и остановка во время передвижения. Когда воспитатель скажет: «Группа стой!» - все делают на «раз» один шаг на месте, на «два» приставляют ногу.

Дети очень любят эти простейшие строевые упражнения, владение ими значительно повышает организованность занятий, облегчает проведение праздников.

Построение врассыпную. Оно означает размещение детей на площадке без точно установленных ориентиров. Главный критерий: вытянув руки вперед и в сторону, никому не мешать. Размещение врассыпную в младших группах предшествует четкому построению. В последующем построение врассыпную используется во всех группах в разных ситуациях - при выполнении общеразвивающих упражнений, в подвижных играх и др.

Место воспитателя во всех случаях — на краю площадки, спиной к короткой стене, чтобы все дети были в поле зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

«В здоровом теле здоровый дух» Спортивно-познавательное развлечение в старшей группе

Дошкольный возраст- особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» многих систем организма. Закладываются основы здорового образа жизни и осваиваются способы и мет...

Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной группы "Зимняя Олимпиада в детском саду".

Цель: Воспитание в детях гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к здоровью и спорту, приобщение их к событию мирового масштаба.Материалы и оборудование:Зрительный ряд: Картинки с изобра...

Спортивно - познавательное развлечение "Зов Джунглей"

Спортивно-познавательное развлечение "Зов джунглей" для родителей и детей ДОУ...

спортивно-познавательное развлечение в подготовительной группе "Спортивный огород"

Цель спортивно-познавательного развлечения "Спортивный огород" в подготовительной группе: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении, пропаганда здорового ...