Сценарий
план-конспект занятия (старшая группа)

Портнова Евгения Анатольевна

  Развлечение для детей старшей, подготовительной к школе группе. День музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_muzyki_viktorina.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МУЗЫКИ

музыкальная викторина для детей старшей группы

Цель: приобщение  детей к музыкальной культуре, воспитание художественного  вкуса

Задачи:

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.    

2. Побуждать детей  к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди  воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения  детей.

 Музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, дорогие, ребята!  Сегодня 1 октября. Первый день второго осеннего месяца. А вы знаете, ребята, что это праздничный день. 1 октября празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду,  где бы  мы  не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день. Мы собрались на большой и интересный праздник  музыки. Нас ждут веселые  музыкальные игры, конкурсы, загадки. 

                               Сегодня Музыка празднует именины,

                                              Мы ей посвящаем игру – викторину.        

                                 Внимание!             Начинаем!  

Тур 1  – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

Загадки:

  • Сколько струн у балалайки? (Три)

     2. Какая посуда  самая музыкальная?  (Тарелки, ложки)

    3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

        (Колыбельная)

   4.   Под музыку эту проводят парад,
    Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

   5.   Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
    6.   Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

   7.  Он руками машет плавно,
       Слышит каждый инструмент.
       Он в оркестре самый главный,
       Он  в оркестре – президент! (Дирижер)
М.Р.  Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают  нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

М.Р. Небольшая разминка перед следующим заданием.

Вы должны закончить строчку стихотворения.

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).

2 Тур  «Внимательный танцор»

                    Мы дружим с музыкой давно.

                  То в вальсе кружимся легко,

                 То польку озорную без устали танцуем.

                  Едва заслышав четкий марш,

                  Шагает детский садик наш.

 М.Р. Ребята, внимательно слушайте музыку, состоящую из двух частей. Вам задание:  придумайте  движения для каждой части, которые подчеркнут настроение музыки.

М.Р. С этим  заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы!

Начинаем 3 тур – «Знатоки ритма ».

 Предлагаю прохлопать ритм по карточкам.

Начинаем 4 тур – «Знатоки  музыкальных инструментов».

 В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята,  все хорошо знаете.  Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением.

Презентация «Музыкальная угадай-ка»

М.Р: Вот и подошла к концу наш музыкальная викторина.

                 

Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Как не хотелось время торопить, 
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить, 
А говорю вам: «До свиданья!»

  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....