Игра - викторина "Прогулки по Лесосибирску"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коротких Александра Владимировна

Преимущества викторин: 

развивают соревновательные навыки ребенка, учат быстро думать и формулировать правильные ответы на вопрос, стимулируют к дальнейшему обучению, расширяют кругозор, позволяют подобрать любую тематику вопросов с учетом интересов и возраста ребенка, учат радоваться победе и принимать поражение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – викторина с детьми старшего дошкольного возраста

«Прогулки по Лесосибирску»

Актуальность. В мире, где все большее место в жизни человека занимают компьютерные технологии, нельзя забывать о живом общении. Поэтому отношения между родителем и ребенком,та также  между детьми не должны ограничиваться совместным ужином и пребыванием в образовательном учреждении и секциях дополнительного образования. Чтобы с пользой проводить время с ребенком, можно провести время  соревнуясь в знаниях. Преимущества викторин: Развивают соревновательные навыки ребенка. Учат быстро думать и формулировать правильные ответы на вопрос. Стимулируют к дальнейшему обучению. Расширяют кругозор. Позволяют подобрать любую тематику вопросов с учетом интересов и возраста ребенка. Учат радоваться победе и принимать поражение. Самое главное в викторинах для дошкольников – это, конечно же, приз. Активность и желание ребенка участвовать в подобных играх необходимо  поощрять, даже если ему не удалось правильно ответить на нужное количество вопросов. Поэтому взрослые должны подготовить призы для всех участников.

Цель: Воспитание патриотических и гражданских чувств, любовь к родному городу Лесосибирску.

Задачи: 

Продолжать развивать внимание, память, мышление детей, умение сравнивать.

Совершенствовать связанную речь дошкольников, обогащать их словарный запас.

Развивать навыки коллективного взаимодействия, сопричастность к общему делу.

Условия и особенности реализации игры: мероприятие проводится в просторном помещении, где предусмотрены места для болельщиков и зрителей. Игра рассчитана на детей старшего возраста (5–6 лет).

Материалы и оборудование: Ноутбук; Экран; Проектор; Презентация «Достопримечательности Лесосибирска»; диск с музыкальным сопровождением (в том числе гимн России); флешка с фотографиями обьектов СПб к конкурсу «Узнай по силуэту» Для конкурса «Разминка» – карточки с вопросами викторины о Лесосибирске;

Листы с заданиями «Узнай по контуру»; Мяч – для игры  «Продолжи название»; Карты с ребусами, Дипломы (для всех участников).

Предварительные организационные мероприятия: Совместно с детьми-участниками мероприятия предлагается придумать названия и эмблемы команд, творческие номера на тему «Любимый город».

Предварительная работа: ознакомление детей с символикой Лесосибирска и его достопримечательностями; создание развивающей среды в группах, направленной на ознакомление дошкольников с основами истории города; чтение книг и заучивание стихотворений о городе; рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города; работа с родителями – экскурсии по городу с детьми в выходные, создание в группе на основе рассказов и фотографий детей книги «Мой город Лесосибирск».          

Ход игры.

Действующие лица: ведущие, дети, герои Водяной и река Ангара.

(Команды игроков входят в зал под музыку (гимн). На экране демонстрируется видеопоказ «Достопримечательности Лесосибирска». Дети садятся за круглые столы).

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры-викторины, болельщиков, жюри и гостей. Сегодня в нашей игре принимают участие 4 команды. Это «ДОУ 54 » и «31, 43,  » (ведущий заранее узнает названия команд). Давайте поприветствуем их аплодисментами. Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.

Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Лесосибирск. (Ребенок - читает стихотворение.)

1) Ведущий: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Разминка». «Что я знаю о Лесосибирске»). У меня в руках много осенних листочков, собрала их на нашей набережной, но листочки не простые, сейчас пойдем листочки собирать и ответы быстренько давать.

( вставить викторину вопросов)

2.) Ведущий: молодцы справились. (Звук плеск воды и песня я водяной!) Выплывает водяной.

Водяной: Здравствуйте, ой, где это я очутился? куда это меня принесло? Вы кто такие?  (дети отвечают)

Водяной: Сколько лет живу, плаваю в Енисее, я и не знал, что здесь город есть ЛЕ ЛЕСИБИ как вы его там называете?

Дети отвечают: Лесосибирск

Водяной: И что же это за город? Как вы тут живете? Да знаю я, наверное так же скучно и уныло как я в своей реке и все время спите!

Ведущий: Ну что ты водяной мы живем здесь очень весело и дружно, мы тебе сейчас расскажем про наш город! Ребята расскажем водяному как у нас в городе хорошо и что мы умеем делать и вовсе мы не спим.

Дети выполняют творческие номера (танцуют, рассказывают стихи, и.т.д)

Водяной: Как же у вас все-таки здорово в городе! Останусь не надолго с вами поиграю…… игра (для ребят)

Спасибо, что рассказали мне о нем! Теперь я буду чаще выплывать и любоваться Лесосибирском, а сейчас мне пора уплывать, что то снова спать захотелось!

3) Мы продолжаем гулять по нашему городу. Вы когда-нибудь слышали что такое герб? Зачем он нужен? Впереди у нас игра «Найди герб Лесосибирска» (музыкальное сопровождение) Перед вами лежат (у первой команды) и гербы (у второй команды). Я предлагаю командам как можно быстрее собрать герб нашего города. (Звучит музыкальное сопровождение) Ведущий: Молодцы команды! А теперь просим команд объяснить выбор. Вам понравилось играть?! Дети: Да!

4.) Входит река Ангара под русскую народную песню (плавную не быструю, как вытекает) приветствует всех гостей

Начинает рассказывать легенду

Здравствуйте ребята и гости!

Когда то я была прекрасной девушкой, а сейчас я стала рекой,

хочу рассказать вам свою историю!

В сторонке далекой дальней

Жила я девчонка одна

Тиха, молчалива печальна

Зовут меня Ангара.

Отец мой старый и строгий

Байкал правит той стороной

Палаты его, хранит Баргузин молодой!

Смеялась и пела я звонко

Гуляла в лесах я одна

Вслед кедры смотрели и сосны

Любуясь моей красотой

И утро дарило мне росы

И первый луч солнца свой!

Шли годы я все расцветала

И вдруг повстречала его

Того, кого во снах я видала

Любимого своего!

Был витязь прекрасен и строен

Отважен в бою и спокоен!

И нет никого мне родней

Чем милый мой Енисей!

Байкал все узнал негодуя

В темницу меня посадил

А доблестный витязь мой милый

На север отправлен был!

Но разве для сердца преграда

Замок или башни стена

И вот одной ночью темной

Сбежала я от отца!

Байкала напрасны старанья

Не смог удержать он меня

И он тогда в гневе ужасном

Вдогонку мне бросил скалу

И в реку я превратилась

Вот так вот звонка и чиста

В обьятия к любимому пала

И он тоже стал рекою

С ним вместе на все времена!

Хоть проклял Байкал нас но все же

Не вынесло сердце отца

И он превратил себя тоже

В море воды без конца.

Ангара: Как я хочу вновь, помирится со своим отцом, послать ему весточку! Может, напишу ему послание как здесь красиво, порадуется он и простит меня! Только вот беда я не знаю названий зданий нашего города, поможете мне ребята?

(Отвечают да)

Ребята на экране будут появлятся фотографии мест и достопримечательностей нашего города

Ваша задача узнать и назвать место или здание!

 Листаем презентацию с объектами, дети отвечают

В конце Ангара благодарит ребят за помощь

Спасибо ребята с вашей помощью я теперь напишу письмо своему батюшке Байкалу!

Пока Жюри оценивает работы мы приглашаем всех на танцевальную паузу. Ведущий: Подведение итогов. В.: Дорогие друзья, наша игра подошла к концу. Слово предоставляется  жюри . Под музыкальное сопровождение командам вручаются грамоты и памятные призы.

Методические советы организаторам

Следует обратить внимание на эстетическое оформление помещения (музыкального или физкультурного зала), в котором будет проходить мероприятие. Рекомендуется оформить помещение газетами, плакатами, коллажами, изготовленными детьми всех групп ДОУ совместно с родителями на тему «День рождения любимого города», «Любимые места» и др., а также гирляндами с плоскостными изображениями достопримечательностей. Всем дошкольникам, участвующим в мероприятии, рекомендуется прийти на праздник нарядно одетыми. Эмоциональный настрой на игру создается с помощью музыкального сопровождения – постарайтесь подобрать музыку, соответствующую настроению на празднике. Следует обратить внимание на такие важные и непростые моменты при проведении игры, как взаимодействие дошкольников между собой в команде, команд дошкольников между собой. Такое взаимодействие следует строить на основе доброжелательности и взаимопомощи. Перед игрой следует провести беседы с детьми на эти темы. Методические советы по окончании мероприятия Подведение итогов (результат) – проводится сразу по окончанию игры. Это может быть подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполняли игровые задания; определение команды-победительницы. Необходимо отметить достижения каждого ребенка. В возрасте 5–6 лет детям сложно смириться с проигрышем, поэтому мы рекомендуем жюри закончить игру, тем более, если она первая, словами «Победила дружба». Игра КВН – еще один опыт для ребенка в сфере установления его взаимоотношений с окружающими людьми (дошкольниками и взрослыми). Для закрепления этого положительного опыта необходимо продолжать развивать взаимодействие детей в условиях ДОУ (проводить беседы на темы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошие поступки» и т. п., развивать взаимодействие дошкольников в самостоятельной деятельности, а также во всех образовательных областях, выделенных в ФГОС и др.). Продолжать изучать историю и архитектуру Лесосибирска в ДОУ, планировать экскурсии в музей города, работать над повышением образовательной культуры родителей (встречи, беседы, круглые столы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой город - Лесосибирск

Конспект открытого занятия....

"Открытие мини-музея "Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой".

Представление опыта работы на городской мастерской в рамках музейной педагогики. Поезентация дошкольниками мини-музея "Сын Енисея, сын Сибири - Лесосибирск наш молодой". Перспективный план работы по т...

Игра – викторина в старшей группе «Прогулка по Лесосибирску»

Цель: формирование чувства патриотизма через воспитание любови к родному городу.Задачи: закреплять знания детей о городе, узнавать по фотографиям места  родного города;развивать умения изображать...

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры  «Умники и умницы» среди детей  подготовительных к школе групп Центрального района г. Лесосибирска (ДОУ №17,29,33)...

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры « Умники и умницы» среди детей подготовительных к школе групп Центрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)

Сценарий конкурса - интеллектуальной игры« Умники и умницы»среди детей подготовительных к школе группЦентрального района г.Лесосибирска ( ДОУ № 2, 17, 29,33)...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию. «Моя малая Родина Красноярский край, г.Лесосибирск» для детей старшего дошкольного возраста

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей. Основы патриотизма начинают формироваться в дошко...

Дидактическая игра "Мой Лесосибирск"

Цель: Расширять знания детей о своей Малой Родине, о структуре города, его памятниках и достопримечательностях.Описание: Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и отвечают на поставленные во...