Конспект развлечения "Путешествие с Незнайкой"
материал (подготовительная группа)

Полищук Наталья Викторовна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_konkursu.doc41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Алтайский край Поспелихинский район

(МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка»)

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

 Путешествие с Незнайкой

Номинация: «Лучшая разработка развлечения»

ФИО: Полищук Наталья Викторовна

должность: воспитатель,

первая квалификационная категория

с. Поспелиха, 2023 г.

Схема конспекта развлечения:

Педагог: Полищук Наталья Викторовна.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема развлечения: «Путешествие на поляну веселья».

Цель: формировать основы здорового образа жизни; формировать знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

- формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах,

- способствовать развитию активности, творчества, самостоятельности у детей,

- создавать и сохранять у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

- закреплять представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в жизни,

- развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

- развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов по теме; беседы о ЗОЖ и безопасности; просмотр мультфильмов; рассматривание картинок и иллюстраций; просмотр  презентаций по теме; разучивание упражнений на занятиях физической культуры; разучивание музыкальных номеров.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения развлечения:

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Использование ИКТ.
  3. Атрибуты для тропы препятствий: дуга, канат, плоские круги, туннель.
  4. Атрибуты для героя (Незнайка): домик (где прячется), полотенце, шоколад, напиток Кола, большие спички, плита и сковорода (детские).
  5.  Атрибуты для игр – эстафет и сюрпризного момента: корзины,  гимнастические скамейки, столы, карточки, платки (для каждого игрока), дуги, машинки, конусы, пешеходные переходы (зебра), сундук, настольные игры для детей.

Организационный момент, начало развлечения включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

За ведущим входят дети в зал под музыку маршируют, проходят по кругу и встают возле стульчиков.

Дети поют гимн России

Ответ детей (да)

Ответы детей

Дети исполняют песенку друзей.

Под музыку ведущий входит в зал, в руках держит флаг России.

Ведущий: Мы живем в стане большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами

Помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы,

Забота Родины огромна!

Ведущий поет гимн России

Ведущий: Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были умными, счастливыми, здоровыми и в безопасности.

Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие! Хотите?  

Ведущий: А вы знаете главное правило? Чтобы путешествие было не только интересным, но и безопасным нужно идти дружно, не отставать и никуда не отвлекаться и соблюдать правила безопасного поведения. А вы дружные ребята? А чтобы нам было веселее, давайте мы вспомним нашу веселую песенку Друзей.

Слайд 1

(Красная Площадь)

Звучит гимн России

2. Основная часть развлечения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Ответы детей.

На вопрос ведущего дети отвечают запрещается или разрешается.

Ответы детей.

Дети идут следом за ведущим, повторяя все движения.

Пройдя полосу препятствий, дети видят незнакомый дом.

Ответы детей

Ответы детей

     

Ответы детей (зарядку)

Дети делают зарядку под музыку «Солнышко лучистое»

Ответы детей

Дети делятся на 2 команды, напротив на столе лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. По команде игрок скользит на животе по гимнастической скамейке, подлезает под дугу, берет карточку с изображением полезных продуктов и по прямой бежит обратно. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Ребенок читает стих: Спичками играть не будем,

Зажигалку не возьмем

И себя мы не погубим,

И квартиру сбережем!

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети делятся на 2 команды,  детям надо закрыть рот  платком и доползти до дуги, проползти под ней  и вернуться обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Ответы детей

Ребенок читает стих: К полицейскому ребенку надо обратиться.

На подмогу эту точно можно положиться!

И ответит строго он: «Знай свой адрес, телефон!»

Ответы детей

Дети делятся на 2 команды, игрок садится на машину и едет между конусами, доезжает до пешеходного перехода (так, чтобы не наехать) и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Ответы детей

Ответы детей

Дети делятся на  2 команды, перед детьми лежат картинки предметов, которые необходимы (йод, бинт, вата, шприц, таблетки, градусник, коробка с чаем) и посторонние предметы, надо выбрать нужные предметы и вернутся к своей команде.

Ведущий: Ребята, кто это?

Ведущий: Ребята, скажите, если кто – то лезет в дом, пробивая двери в нем. Двери держатся едва – поскорей звони 02!

Ведущий: А что нужно делать, если мы увидели незнакомого нам человека?

В жизни встречаются опасные люди – преступники, которые могут ограбить или похитить.

Словесная игра «Разрешается - запрещается»

Чужому открывать дверь? (запрещается)

Смотреть в глазок? (разрешается)

Садиться в чужую машину? (запрещается)

Брать угощения у незнакомцев? (запрещается)

Играть во дворе со старшими? (разрешается)

Играть во дворе одному? (запрещается)

Убегать со двора? (запрещается)

Уходить из детского сада с родителями? (разрешается)

Уходить из детского сада одному? (запрещается)

Уходить из детского  сада с чужим? (запрещается)

Ведущий: Всем детям должно быть ясно, идти к незнакомым опасно!

Ведущий: А какие правила безопасности нарушили герои этих сказок?

1.«Золотой ключик или Приключение Буратино» (без спроса ушел гулять)

Слайд 4 2. «Сказка о спящей царевне» А.С.Пушкин (не принимай угощения от незнакомых людей)

Слайд 5 3. «Красная Шапочка» (не открывай дверь незнакомым людям)

2. «Сказка о спящей царевне» А.С.Пушкин (не принимай угощения от незнакомых людей)

3. «Красная Шапочка» (не открывай дверь незнакомым людям)

Ведущий: Ну что, ребята, в дороге будем мы внимательны. А сейчас отправляемся в путь. Предлагаю отправиться на полянку веселья, которую мы должны будем с вами найти. А чтобы ее найти, надо пройти полосу препятствий.

Ведущий  проговаривает слова и проходит полосу препятствий, показывая детям движения.

Тропа препятствий «Дорога на полянку веселья»

Чтоб полянку нам найти         (обычная ходьба)
Джунгли надо всем пройти
Ноги выше поднимай             
(ходьба с высоким подниманием 
По траве густой шагай              
колен)
Спинки мы свои согнём          (лазание под дугой)
Под кустами проползём
Впереди лежит змея                
(ходьба на носочках с
Она спит, шуметь нельзя                                             
На носочках мы пойдём          
перешагиванием через канат)
Через змею перешагнём
Впереди бежит ручей              
(ходьба по плоскостным кругам)
Бежим по камушкам скорей                                
В пещере тёмной мы ползём  
(проползти через  «туннель»)
За ней полянку и найдём

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите. А кто это у нас здесь спит?

Ведущий: А что нужно делать, если мы встретили знакомого нам человека?

Правильно, поздороваться. Так мы желаем здоровья и радостное настроение на целый день.

Незнайка: А что это вы здесь все собрались? Куда направляетесь?

Незнайка: Я тоже с вами хочу!

Ведущий: Незнайка, а ты готов? Ты же только проснулся. Дети, что надо делать, когда мы просыпаемся, чтобы бодрыми быть?

Ведущий: Молодец, Незнайка, умылся! А сейчас давайте покажем Незнайке, как мы делаем зарядку по утрам. А ты, Незнайка, не ленись, с нами вместе становись.

Ведущий и Незнайка делают зарядку.

Незнайка: Вот и сделал я зарядку, сразу  кушать захотелось  (поглаживает живот). Достану – ка я из карманов свои запасы!  

Ведущий: Что, ты! Разве это завтрак?

Незнайка: А что не так? После зарядки надо подкрепиться! Или нет?

Ведущий: Правильно! Завтракать надо, но не так! Ребята, помогите! Незнайке все, вы, расскажите!

I. Игра - эстафета «Отбери полезную еду»

Ведущий объясняет правила эстафеты.

Незнайка: Ладно, я все понял! Пойду – ка я приготовлю полезный завтрак.

Ведущий: Откуда к нам несется жар? Скорей на помощь! Там пожар!

Незнайка: Ой, ой, ой! Вот это да! Вот это беда!

Ведущий: По какому номеру телефона надо вызывать пожарных?

Незнайка: Спасибо, вам! Спасли!

Ведущий: Давайте вспомним правила поведения при пожаре. В доме начался пожар, загорелись шторы, как нам быть:

Спрятаться или убежать? (убежать)

Почему нельзя прятаться?  (прятаться нельзя, пожарные могут не найти)

Вышли из квартиры: бежать  по лестнице или на лифте? (по лестнице, могут отключить электричество и лифт остановится)

Как выходить из помещения? (закрыть платком нос и рот, нагнуться)

Почему?  (влажный платок защищает от дыма, дым расходится вверх)

II. Игра-эстафета «Выход из пожара»

Ведущий объясняет правила эстафеты.

Ведущий: Вот какие ребята, молодцы! Знают, как вести себя во время пожара. А теперь в путь! Впереди большой город!

Незнайка: А что делать то теперь? Я боюсь! Вдруг я заблужусь?

Ведущий: Не переживай, Незнайка! Наши дети тебе помогут! Кто ответит, что делать, если ребенок заблудился?

Ведущий: А вы, дети, знаете свои адреса?

III. Игра – эстафета «Правильно проедь на машине»

Ведущий объясняет правила эстафеты.

Незнайка: Ой, мне кажется, со мной что – то не так. Что – то горло першит. Что же делать?

Ведущий: Дети, а что делать, если заболели?

Ведущий: А что делать, если человек поранился?

IV. Игра – эстафета «Окажи первую помощь»

Ведущий объясняет правила эстафеты.

Незнайка: Вот какие молодцы! Все вы знаете, все вы умеете! И меня научили!

раздается  грубый голос из - за двери.

«Ой, что за шум у вас, скажите? И двери скорее мне отоприте! Мне интересно, что  у вас? Открывайте же сейчас!»

Слайд 2 (картинка 02 - 102)

Слайд 3(к сказке)

Слайд 4(к сказке)

Слайд 5(к сказке)

Слайд 4(к сказке)

Слайд 5(к сказке)

В домике спит Незнайка, услышав детские голоса, просыпается.

Дети знакомы с Незнайкой на предыдущих праздниках.

Незнайка делает вид, что умывается, вытирает лицо полотенцем.

Слайд 6

(солнышко)

Незнайка достает шоколад  и Колу.

Для эстафеты приготовлены  корзины,  гимнастические скамейки, стол, карточки (для каждой команды)

Незнайка отходит к домику, напевая песенку, готовит завтрак, зажигает спички.

Слайд 7 (пожар) Раздается вой сирены

Слайд 8 (картинка 01 - 101)

Для эстафеты приготовлены  корзины с платками (у каждого игрока свой платок), дуги (для каждой команды)

Слышится шум машин

Слайд 9 (картинка большого города)

Слайд 10 (картинка полицейского)

Для эстафеты приготовлены  машинки, конусы, пешеходный переход (зебра)

(для каждой команды)

Незнайка кашляет и говорит хриплым голосом.

Слайд 11 (картинка скорой помощи 03 - 103)

Для эстафеты приготовлены  корзины, стол, картинки

(для каждой команды)

3. Заключительная часть развлечения:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей (хорошо, весело)

Дети исполняют Танец – игру «Если весело живется, делай так!»

Ответы детей

Дети танцуют Флешмоб «Недетское время»

Ведущий: Как хорошо, ребята, когда хвалят, говорят хорошие слова! А как живется всем нам, когда нас обходят все беды стороной? Когда не надо звонить в  полицию, вызывать пожарных и скорую помощь?

Незнайка: Так давайте с вами повеселимся!

Ведущий и Незнайка танцуют.

Ведущий: Посмотрите, ребята, где мы с вами оказались?

Ведущий: Ура! Вот и оказались мы с вами на полянке веселья. Сколько дел нам пришлось с вами сделать, чтобы попасть сюда. Но мы очень дружны и со всем справились!

Ведущий: Посмотрите, а нас ждет сюрприз!

Ведущий и Незнайка танцуют.

Слайд 12 (картинка полянки веселья)

Пока дети играли, в зале появился сундук. Ведущий открывает его, а в нем подарки для детей, показывает (игры, отдают в группе)

Слайд 13 (дети на фоне флага России)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по ФЭМП "Незнайка и Почемучка".

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Развивать пространстве...

Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)

Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...

Конспект занятия "Поможем Незнайке"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»

Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образ...

Конспект игровой деятельности «Незнайка хочет стать поваром» (для детей 4-5 лет)

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие....