Познавательное развлечение "Космос для детей"
материал (старшая группа)

Казаченко Любовь Анатольевна

Цель: Расширить представления детей о празднике День Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Космос для детей».

Цель: Расширить представления детей о празднике День Космонавтики.

Ход мероприятия

В зал под музыку входят дети.

Вед.:  Здравствуйте, дорогие ребята! Вы обратили внимание, что сегодня в нашем зале необычно красиво. Все эти рисунки о космосе и рисовали их ребята. Дети, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Конечно, звёзды и луну, а звёзд столько, что их не сосчитать. Но есть планеты, которые мы не видим. И все они вращаются вокруг Солнца.

(входит ребёнок – звездочёт)

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре - Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Меркурий. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно друзья!

Венера. Всем планетам нравится –

Главная красавица.

Вечно ходит в облаках,

Как красавица в мехах.

Земля. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета Земля.

Марсом назвали мы эту планету

В честь кровожадного бога войны.

Юпитер – царь планет.

А наступить ногой

Там просто невозможно.

Она жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое  кольцо.

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Я – планета Уран,

Берегите глаза!

Планета – вспышка,

Планета – гроза.

Нептун. Царь морской ей дал названье,

Он именем своим её назвал.

Плутон. А эту планету холод страшный сковал.

Теплом её солнечный луч не достал.

Планеты не светятся и не горят. Однако они тоже круглые и вертятся вокруг звёзд по орбите. Слово планета означает «странник». Наша Земля – это тоже планета.

Только на Земле есть жизнь. Человека всегда интересовал загадочный мир космоса. Есть ли воздух на других планетах, животные, растения? В нашей стране изобрели первый спутник, установили на нём приборы, запустили в космическое пространство. Человек впервые побывал в космосе 12 апреля 1961 года. Первым человеком в космосе стал космонавт Юрий Гагарин. Он облетел вокруг нашей планеты и приземлился обратно.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Космос – древнее слово. Оно пришло к нам из языка, который называется древнегреческим и означает всё пространство, весь мир.

Вед.: Ребята вас познакомили, какие планеты есть. Вы узнали, что планет в солнечной системе девять. И только на одной планете живут люди. А вы хотели бы побывать в космосе? В космосе есть невесомость, это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, как рыбки в аквариуме. А ваша задача – удержать своё тело.

Предлагаем игру «Космическая фигура». Пока звучат слова – невесомость в ракете раз, невесомость в ракете два, невесомость в ракете три,  вы должны двигаться, но после слов космическая фигура замри – замереть и не двигаться. Кто пошевелится, тот выходит из игры.

Вед.: Ребята, а вы знаете, что до человека в космосе побывали собаки? Как их звали? (на экране фото собак) Да, это Белка и Стрелка. Они 17 раз облетели Землю 19 августа 1960 года. Их космический корабль назывался «Спутник» Их тоже долго тренировали, чтобы отправить на ракете в космос. И мы сейчас устроим тренировку. Проверим кто самый ловкий и выносли-вый.

Дети выходят со своими стульчиками и встают рядом. Под музыку они бегают вокруг стульев. Как только закончит звучать музыка, надо быстро занять место в ракете. Кто опоздает, тот выходит из игры.  (стульчиков на один меньше, чем детей)

Вед.: А теперь для вас небольшая викторина

  1. Как называются люди, которые живут на планете Земля?
  2. Кто летит в ракете в космос, как называют таких людей?
  3. Что надевает человек в космос? (скафандр, костюм, специальную обувь)
  4. Откуда стартуют космические корабли? (космодром)
  5. Кто из женщин первый взлетел в космос? (Валентина Терешкова)
  6. Как называют неопознанный объект?  (НЛО)

Вед.: Молодцы, ребята, всё знаете. Предлагаем двум экипажам дойти до ракеты. Но сделать это будет не так просто. Командиры будут кидать кубик по очереди, а команда должна пройти столько шагов, сколько выпадет на кубике кружков. А остальные будут болеть за своих товарищей.

Вед.: Есть у меня буквы, вот только слово никак не могу сложить. Буквы: О, М, С, О, К, С. Поможете?

Вед.: В древние времена люди считали, что Земля не круглая, а плоская, как блин. И лежит на спинах трёх огромных слонов, которые стоят на панцире огромной черепахи. Но теперь мы знаем, что Земля круглая и есть ещё много неизвестного в космосе. И кто-то из вас может тоже стать космонавтом и изучать космос. (на экране плоская и круглая Земля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста через применение игровых технологий.

Обобщение передового педагогического опыта по формированию у старших дошкольников логического мышления посредством использования в образовательном процессе занимательного материала....

Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Познавательно-исследовательский проект «Развитие познавательного интереса у детей 2 младшей группы через экспериментирование»

Предлагаемая ниже структура проекта -экспериментирования является примерной и может быть скорректирована в практике работы....

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...