Сценарий ко дню открытых дверей «Мир детства» Во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Туганова Галина Николаевна

Цель: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_dnya.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

Сценарий ко дню открытых дверей

«Мир детства»

Во второй младшей группе

Подготовила: Туганова Г.Н.

С.Новый Порт, 2022 г.

Цель: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Задачи:

        Создание условий для организации просветительской работы;

        Вовлечение родителей в творческую, совместную с малышами деятельность.

 Предоставить родителям информацию о деятельность образовательного учреждения   

        Расширить представления родителей об организации деятельности детей в группах

Предварительная работа:

  • Оформление фотовыставки: «Как я провёл лето»;

Ход

(Встречаем детей и родителей под спокойную музыку.)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня в нашем саду день открытых дверей и мы пригласили Вас к нам в гости, чтобы рассказать и показать, как Ваши малыши проводят день в детском саду.

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть нашу фотовыставку «Как я провёл лето». Здесь представлены фотографии о незабываемых минутах летнего отдыха вашего ребёнка.

(Родители совместно с детьми разглядывают фотовыставку)

Воспитатель: Так как лето прошло и ждать его долго, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся, сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по - нашему вели!

(Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?

(Ответы детей, песок.)

Правильно это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним. Правила игры с песком.

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
  3. Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
  4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
  5. После игры с песком - помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

(Предполагаемые ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный)

Воспитатель: Давайте аккуратно пересыпаем песочек из одной ладоши в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

(Выполняют действия в соответствии с текстом)

Воспитатель: Пошли пальчики гулять, долго, долго шли пешком, а затем бегом, бегом, немного поскакали и в конце пути упали.

ИГРА «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Ход игры:

«Идет медведь» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идёт, Топ – топ-топ…

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Полет змея» - ребенок расслабленными\напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.

Педагог: А кто скажет, на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Дети: круг

Воспитатель: А кто знает, как он выглядит? Предлагаю вам нарисовать большой кружок и маленький.

(Дети начинают рисовать на песке большой и маленький кружок)

Воспитатель: Вот как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: но перед этим мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!

(Дети идут мыть руки)

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад вставайте в круг, возьмитесь за руки закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. Полетим, полетим, через запад на восток, через север, через юг.

Возвратимся сделав круг, лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!

Ну вот мы с вами и в группе. А сейчас уважаемые родители, приглашаем вас на утреннюю гимнастику.

(Утренняя плановая зарядка с участием родителей)

Вводная часть:

Родитель: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас. И зовем с собою вас! По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так, шагают наши ножки. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. (Дети вместе с воспитателем шагают)

Родитель: Мостик в стороны качался. А под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдем, на тот берег попадем. (ходьба на носках)

Родитель: Крылья пестрые мелькают. В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре - полетели, закружили. (Бег)

Родитель: Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а здесь на полянки живет медведь. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы покружились. В медвежат мы превратились. (Кружатся) Сейчас медвежатки сделают зарядку.

Основная часть: ОРУ (без предметов)

Родитель: Утром мишенька проснулся, Мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так, Мишка к солнцу потянулся. Как здорово, какие же вы молодцы медвежата. (Подтягивание)

Родитель: Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили, вот так, вот так, головой своей крутили. Как же здорово и правильно, вы выполняете упражнение, молодцы мои медвежата. (Повороты)

Родитель: Медвежата мед искали. Дружно дерево качали, вот так, вот так, дружно дерево качали. Как медвежата дерево качали, вот так, мои ребятки, какие вы умнички. (Наклоны)

Родитель: Вперевалочку ходили. И из речки воду пили, вот так, вот так, и из речки воду пили. Детки, а как медвежата воду пили, вот так, молодцы мои медвежата. (Приседания)

Родитель: Мишкам весело играть. Мишкам хочется играть. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. Ребятки, а как медвежата веселятся, вот так, вот так, молодцы мои медвежата.  (Прыжки)

Родитель: Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. До свиданья, добрый лес! Полный сказок и чудес! Раз, два, три – мы покружились. И в ребяток превратились.

Воспитатель: Сделали зарядку, надо умыться!

(Дети идут в туалет, моют руки)

Воспитатель: Кран – откройся, нос – умойся!

(Рассказывают вместе с воспитателем знакомую потешку.)

Воспитатель: Водичка, водичка, умой моё личико. Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Молодцы ребятки, все умылись - сели завтракать.

(Садятся завтракать. Слежу за их осанкой, чтобы ели аккуратно над тарелкой, держали правильно ложку, хорошо пережёвывали пищу, не разговаривали за столом, пользовались салфеткой. Чтобы после еды поблагодарили за завтрак и задвигали свои стулья.)

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне!

(Дети подходят ко мне, и строятся в круг.)

Воспитатель: Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру.

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы все могли дружить.

Стоит в Новом Порту «ТЕРЕМОК», это садик наш. По утрам детей встречает, вечерами провожает. Вот однажды утром солнышко проснулось. Распрямило лучики, сладко потянулось (Руки в стороны, потянулись).

Заиграли лучики, землю освещая, увидали д/сад, ближе подбежали. 

Что за терем-теремок? (становятся в круг и водят хоровод)

В теремочке кто живет? (останавливаются и прикладывают ладонь ко лбу козырьком)

Оглядим его скорей. Сколько окон и дверей! (наклоны туловища вправо, влево)

Вот сейчас в окно заглянем. Все увидим и узнаем.

Заглянули лучики в д/сад, и увидели в нём множество ребят.

Вы пустите нас к себе девочки и мальчики.

(Снова образовывают хоровод, воспитатель заглядывает в центр хоровода),

Будем с вами мы играть в солнечные зайчики. Будем в группе вместе жить, будем с вами мы дружить (детки расступаются и пропускают воспитателя в центр круга)

Воспитатель: провожает детей на ковёр

Так и стали лучики

В теремочке жить

Заниматься и играть,

Никогда не унывать.

Воспитатель: Сегодня мы свами превратимся в маленьких фокусников, будем проводить разные опыты. А опыты проведет с вами волшебник Лилия Юнусовна мама Евгения.

(Во время проведения занятия, воспитатель помогает родительнице)

Ход деятельности

Родитель: Здравствуйте ребятишки, мальчишки и девчонки. Я фокусник, который показывает, разные фокусы. Ребята, посмотрите, моя умная и мудрая «Совушка» принесла с собой коробочку, интересно, что же в ней?

(Достаёт открытку, в ней приглашение):

Родитель: «Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А, чтобы туда попасть, нужно закрыть глаза и покрутиться вокруг себя 3 раза со словами – поверчусь, покружусь, в стране фокусов окажусь. Ну, что ребята отправляемся?

(Дети в соответствии тексту, повторяют движения).

Родитель: Вот мы и оказались в волшебной стране, я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. А, сейчас послушайте загадку: «Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я такая?»

Дети: вода

Родитель: Правильно, вода. Сегодня мы с вами больше узнаем о воде, познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

(Предполагаемые ответы детей: люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.)

Основная часть.

Опыт 1: «Прозрачная вода»

Родитель: Ребята, сейчас пройдем в комнату фокусов, где я буду обучать вас показывать фокусы с водой. Но прежде, чем пройти, давайте проговорим правила поведения при работе: не кричим; не толкаемся; слушаем от фокусника задания, а потом выполняем. 

(Дети подходят к столам, на столах стоят маленькие баночки без крышек (из под пюре) с прозрачной водой, на каждого ребенка.)

Родитель: Ребята, возьмите баночку с водой и расскажите, какая вода?

(Ответы детей)

Родитель: Вы думаете, вода прозрачная? А давайте проверим это с помощью кисточки, опустим ее в баночку и если кисть видно, то вода прозрачная.

(Дети опускают кисточку в баночку с прозрачной водой)

Родитель: Ребята, кисть видно сквозь воду?

Дети: Да

Родитель: Значит вода у нас какая?

Дети: прозрачная

Родитель: Сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать.

(Родитель объясняет и показывает фокус, а дети внимательно смотрят и слушают)

Опыт 2: «Разноцветная вода».

Родитель: Фокус, называется «Разноцветная вода». Как мы видим вода прозрачная, а теперь возьмите крышку и закройте баночку, накройте платочком и проговариваем такие волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной».

(Родитель и дети закрывают баночку с заранее покрашенной краской крышки, накрывают платком, хорошенько встряхивают и убирают платки)

Родитель: Что произошло с водой? В какой цвет превратилась вода?

Ответы детей (у всех по-разному – желтая, зелёная, красная, синяя).

Родитель: Правильно, вода стала у кого – то синей, у кого – красной, жёлтой, зелёной. Вода может окрашиваться в любой цвет. Вот это Вода-волшебница!

Физминутка: Игра «Дождик».

Родитель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик». Все подошли ко мне, руки поставили на пояс, прыгаем на месте и за мной повторяем

(Родители вместе с детьми и воспитателями повторяют движения в соответствии с текстом)

Капля раз. Капля два

Очень медленно сперва (прыжки медленно)

А, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

Родитель: Отдохнули немного, продолжим учиться фокусам. Возьмите стаканчик и понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха.

Опыт 3:

Родитель: А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?

Родитель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем.

(Дети выполняют совместно с родительницей)

Родитель: Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?

Дети: Да

Родитель: Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Рефлексия

Родитель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось?

Родитель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Родитель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (Ответы детей). 

Родитель: Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Родитель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

И в садике я окажусь

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

(Дети идут в туалет, моют руки и садятся за стол пить сок)

Второй завтрак.

Дети идут на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе "Весёлый зоопарк"

Художественно-эстетическое воспитание в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Проект "Доброта с детства " во второй младшей группе

    Главная задача педагогов и родителей  не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость в...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...