Планирование по программе"Детство" во второй младшей группе третья неделя октября.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: Моя страна - Наш город, наш край Урал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponedelnik.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon vtornik.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon sreda.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon chetverg.doc38 КБ
Microsoft Office document icon pyatnitsa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное комплексно-тематическое планирование ВОП на 2019-2020 учебный год Группа: вторая младшая . Тема праздника (события):  Моя страна-

Наш город, наш край - Урал!

Сроки проведения:14.10 – 18.10                        Понедельник  14.10

Организация непосредственной

образовательной деятельности

(НОД) по дням недели. С указанием

познавательно-речевой задачи.

Условия и средства:

Программно-методические

Наглядно - тематические

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей (создание  условий в центрах активности, уголках развития, на участке)

  1. 9.00 – 9.15  Изобразительная деятельность. Аппликация/Лепка

Тема: «Огурец и помидор»

Цель: Формировать интерес детей к лепке; учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр(«колбаску»); вызывать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов; координировать движения обеих рук; развивать мелкую моторику.

 «Художественное творчество». Опыт освоения образовательной области по программе «Детство», Н. Н. Леонова,  стр. 91

   

Обучение детей называнию родного города (посёлка), рассказыванию о нём.

Цель: дать элементарные представления о родном городе (посёлке); подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу (посёлку)

Прогулка:

 Наблюдение за птицами.

Обратить внимание на особенности поведения птиц; рассказать, как птицы собираются в стаи и готовятся к дальнему перелёту в тёплые края.

Знакомство с некоторыми растениями Урала: деревьями, кустарниками, цветущими растениями

Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядились ножки

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите,

Сапожки берегите.

 2.9.25 – 9.40

Музыкальная деятельность (по подгруппам)

 

По плану музыкального руководителя

 

2 половина дня

1. Игра «Ходим в шапках».

Воспитатель предлагает детям «надеть шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки».

2. Рассказывание с помощью воспитателя о знакомых местах в городе

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто что ест?»

с детьми :Вирсавией, Соней.

Цель: уточнить представ-ление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест»

Вечерняя прогулка

«Ласковый щенок Тишка».

Цели: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка

Настольная игра «Кто что ест».

Цель: уточнить, чем питаются домашние животные

«Сделаем из носочка гармошку».

Цель: учить самостоятельно надевать носки

  1. Взаимодействие с родителями по реализации тематической недели с указанием даты проведения и формы работы : Подбор для чтения

 в семейном кругу библиотечки стихов, рассказов, песен о родном городе

 



Предварительный просмотр:

              Вторая младшая группа                    Вторник  15.10

Организация непосредственной

образовательной деятельности

(НОД) по дням недели. С указанием

познавательно-речевой задачи.

Условия и средства:

Программно-методические

Наглядно - тематические

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей (создание  условий в центрах активности, уголках развития, на участке)

18.50 – 9.05

 РЭМП

№5

Цель. Освоение умений группировать геометрические фигуры, включая треугольник, по форме. Развитие воображения, памяти. Освоение последовательности действий, умения учитывать размер фигур при составлении цепочек.

2. 9.15 – 9.30

Двигательная деятельность

 

«Математика от 3 до 7. Старший дошкольный возраст» З. А. Михайлова, И. стр 15

По плану инструктора по физ-культуре.

     

Обращение внимания детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображениями домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин, людей, магазинов. Подведение к пониманию того, что на доске показан город.

Прогулка:  

1. Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т. д.).

2. Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совочком и не рассыпая песок»

 Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!»

 

Трудовая деятельность: уборка игрушек перед возвращением

с прогулки

3  Кружок «Волшебная мастерская»

 

Тема:  Аппликация (коллектив-ная композиция) Листопад, листопад - листья по ветру летят.

Цель:  Создание аппликативной композиции готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

 

Лыкова И.А.

Л88 Изобразительная деятельность в  детском  саду:  планирование,  конспекты  занятий,   методические   рекомендации.    

Стр 40

2 половина дня

. В индивидуальных беседах с детьми поинтересоваться, где, в каких местах города они отдыхали, на каком транспорте они добирались до места отдыха, что видели.

 Индивидуальная работа: Закрепление

с детьми: Артем С., Женя.-

навыков застёгивания пуговиц

Вечерняя прогулка

 Упражнение «Осень».

Плюх-плюх-плюх – по лужам ходим

(дети хлопают в ладоши),

Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги

(топают).

Кап-кап-кап – мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят руки в стороны)

 Игра «Собери

в корзиночку».

Цель: формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный; о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу

Трудовое поручение. Помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определённое место

 



Предварительный просмотр:

      Вторая  младшая группа.                              Среда    16.10

Организация непосредственной

образовательной деятельности

(НОД) по дням недели. С указанием

познавательно-речевой задачи.

Условия и средства:

Программно-методические

Наглядно - тематические

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей (создание  условий в центрах активности, уголках развития, на участке)

  1. 9.25 – 9.40

  Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема:  Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

 Задачи:

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; упражнять в словообразовании. Лист бумаги,

карандаш, круги разного цвета, книга с картинками.

 

  1. 9.00 – 9.15

Двигательная деятельность

  «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». О.С. Ушакова,  стр.55

По плану инструктора по физкультуре.

 Рассказ детям о том, что город, в котором они живут, очень большой, и дойти пешком от одного конца города до другого – невозможно. Спросить, на чём можно доехать из одного конца города в другой

Прогулка:

Выход на игровую площадку детского сада с куклами, чтение стихотворения А. Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём. Мы шагаем не спеша, раз и два, раз и два».

 Игра «Что спряталось в комочке?».

Разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек

 Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге

 

 

2 половина дня

. Беседа с детьми о том, что в родном городе необходимо соблюдать чистоту: не мусорить на улицах, во дворах

 Индивидуальная работа Закрепление  

с детьми  (Кира, Савелий)

слов, обозначающих свойства предметов:

Вечерняя прогулка

 Наблюдения за ветром.

Цель: обратить внимание детей

на природное явление – ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.

 Настольно-печатные игры по выбору детей. Свобод-ное рисование. Ситуатив-ные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тиши-ны, уголки уединения, му-зыкальные паузы.

 

Подвижная игра «По дорожке Валя шла».

Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами, реагировать на сигнал.

 



Предварительный просмотр:

                            Вторая младшая  группа.                 Четверг   17.10

Организация непосредственной

образовательной деятельности

(НОД) по дням недели. С указанием

познавательно-речевой задачи.

Условия и средства:

Программно-методические

Наглядно - тематические

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей (создание  условий в центрах активности, уголках развития, на участке)

   1.        9.00 – 9.15

Музыкальная деятельность.

2. Рисование

«Шарики воздушные» (предметное рисование)

 Цели: Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашью; учить рисовать предметы овальной формы; развивать чувство цвета и глазомер; развивать координацию в системе «глаз-рука».

 По плану музыкального руководителя.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.Перспективное  планирование, конспекты.» -Спб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2014. , стр. 45-47

 . Беседа «Достопримечательнсти родного города».

Беседа с детьми о том, знают ли они свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют, объяснить , что домашний адрес нужно знать обязательно

Прогулка:

Уборка от мусора дорожек, по которым дети будут катать кукол на колясках. Катание кукол на колясках. Беседа с куклой о том, что она видит вокруг.

 Игра «Узнай друзей по голосу».

Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена.

 Подвижная игра с куклой «Большие ноги шагают по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке»

 

2 половина дня

 Индивидуальная работа:

Закрепление

с детьми  (Матвей.М., Валя)

названий стро-ительных деталей (кирпичик, пластины, цилиндры)

Во время игр со строительным материалом предложить детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица). Предложить детям вспомнить названия улиц родного города, которые им знакомы, напомнить, что в городе много улиц

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цели: знакомить детей с березой, ёлкой, с их отличительными признаками; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; способствовать чтению знакомых стихотворений о елке

 

 Настольно-печатные игры по выбору детей. Свобод-ное рисование. Ситуатив-ные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тиши-ны, уголки уединения, му-зыкальные паузы.

Наблюдение

и поисковая деятельность «Куда спряталась игрушка?»

 



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа.                Пятница    18.10

Организация непосредственной

образовательной деятельности

(НОД) по дням недели. С указанием

познавательно-речевой задачи.

Условия и средства:

Программно-методические

Наглядно - тематические

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов совместно со взрослым (воспитатель, специалист, родитель, пом.воспитателя)

Самостоятельная деятельность детей (создание  условий в центрах активности, уголках развития, на участке)

  1.   9.00 – 9.15

Познавательно-исследовательская деятельность.  Природный мир.

 Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Овощи с огорода»  

Цели: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Краткое содержание: приход персонажей Дедушки и Бабушки, которые принесли детям корзину с овощами; игра «Собери овощи в корзину»; беседа «Чем овощи похожи и отличаются друг от друга»; инсценирование сказки «Репка»; угощение детей овощами  .

 

Дыбина

   Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада  

Сс43

 

 Беседа с детьми «Мой город»

.Цели: дать понятие «родной город (название города)», как именуют себя его жители; рассказать об историческом прошлом и настоящем города (села); вызвать чувство восхищения красотой родного города (села), познакомить с празднованием дня рождения города (села), обсудить, как празднуется День города, как украшается город к празднику

Прогулка:

 Наблюдение за трудом дворника.

Цели: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.

Игра малой подвижности «Найди игрушку».

Цель: способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности

 

Подвижная игра «Соберем урожай»

 

2.        Конструирование

 

 И.А. Лыкова

КОНСТРУИРОВАНИЕ

В ДЕТСКОМ САДУ

Вторая младшая группа

 

2 половина дня

Индивидуальная работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразной природы России – лесов, гор, морей, полей, рек и т. д. Опираясь на личный жизненный опыт детей, выявить, что видели дети. Обратить внимание, что всё это – наша страна и она называется Россией.

Вечерняя прогулка

 Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину».

Цели: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей

 

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, му-зыкальные паузы.

Трудовая дея-тельность: под-метание участков, освещённых солнцем.

Цели: продол-жать учить пользоваться вениками, дово-дить начатое дело до конца

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной программы ДОУ вторая младшая группа

Примерное планирование одного дня во второй младшей группе....

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 18 по 22 октября) Тема: «Что нам осень подарила? Овощи.»

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 18 по 22 октября)  Тема: «Что нам осень подарила? Овощи.»...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе  1 неделя октября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя октября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 3 неделя октября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 4 неделя октября...