Комплексно-тематическое планирование образовательной программы ДОУ вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Данильчук Анна Николаевна

Примерное планирование одного дня во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_24.03.2016.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №29

        Приложение №2

к Рабочей программе педагога

Комплексно-тематическое планирование  с учётом  времени  на реализацию  образовательной программы ДОУ вторая младшая группа

Дата «24»марта 2016г.  день недели четверг

Тема:   Книжная  неделя_

Режимный момент

Время, отведенное на:

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

( дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Режим работы группы  12 часов _         с 7.00 до 19.00            

Ф.И.О. педагога, реализующего ОП

Данильчук А.Н.   ( _______________)  

Итого за день 8.часов 24 минут время реализации ОП 

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

режимный момент

Реализацию образ. программы

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика

5

30

Речевое

Социально-коммуникативное

физическое

Беседа с детьми о русских народных сказках «Откуда берутся сказки»

Рассказывание отрывков о русских народных сказок

Рассматривание иллюстраций

Цель: создать условия для формирования интереса к книгам ,к рассматриванию иллюстраций. Развивать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, сопереживать героям произведения.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Утренняя гимнастика –диск №1 «Герои русских сказок»

Цель: создать радостный эмоциональный подъем, привести в тонус все группы мышц.

Закреплять умения группировать предметы по цвету  с помощью игры «Кто в Теремочке живет» (Илья, Даша В.,Лера)

Беседа с родителями. Индивидуальное

общение «Состояние здоровья ребенка»

Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное

речевое

Закрепление  потешки «Водичка, водичка, умой моё личико»

Индивидуальные поручения «Помоги младшему воспитателю сервировать стол к завтраку»

Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда

Закрепление навыков пользование столовыми приборами с Ромой, Олей, Тимуром.

Самостоятельные  игры, подготовка к занятию

Речевое

Социально-коммуникативное

Создать условия для игры драматизации по сказки Чуковского К.И. «Муха-Цокотуха»-поместить в театральный центр элементы костюмов героев сказки.

Цель: создать условия для развития умения самостоятельно имитировать характерные действия персонажей

Непосредственно образовательная деятельность

  1. НОД
  2. Данильчук Анна Николаевна_Ф.И.О. педагога

_________________

роспись

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

физическое

Название НОД интегрированное занятие

Тема: «Цыплёнок»

Цель : создать условия для обогащения читательского опыта детей (слушание) по средствам чтения сказки К.Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации.

Задачи:Образовательные:

•        Продолжать создавать условия для эмоционального восприятия содержания сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий;

•        Пополнять и обогащать словарный запас через подбор прилагательных женского и мужского рода к заданному слову. Развивающие:

•        Продолжать развивать умение повторять за взрослым знакомые строчки игр с пальчиками;

•        Развивать мелкую моторику рук через нетрадиционную технику апплицирования.

Воспитательные:

Продолжать создавать условия для эмоционального отклика на содержание сказки, использую проблемную ситуацию.

Ход:

  1. Сюрпризный момент
  2. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
  3. Рассматривание обложки
  4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
  5. Рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа.
  6. Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
  7. Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
  8. Затруднение в ситуации
  9. Практическая деятельность

Источник: разработал воспитатель Данильчук А.Н

Индивидуальная работа по мере затруднений, по необходимости.

Игровая пауза

физическое

Хороводная игра «Как на Мышкин День Рожденья»

Цель: создать условие для  формирования  положительных эмоций и активности в двигательной деятельности

Анкетирование родителей по теме «Читаете ли Вы детям дома и что?»

Подготовка к прогулке, прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Социально-коммуникативное

1.Наблюдение за живой и неживой природой

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч!....»

Наблюдение за ветром: определение силы ветра с помощью вертушек и ленточек.

Цель: создать условия для расширения представления о характерных признаков весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях.

2.Совместная игровая деятельность.

Бессюжетные подвижные игры с медведем «Где звенит колокольчик», «Ветерки»

Цель: создать условия для обучения детей в игровой форме бегу в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием коленей, широким шагом и т.д.

Формировать положительные эмоции и активность через игру.

3.Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для самостоятельных игр с каталками, мячами, шарами «Помоги Зайчику докатить шар», «Научи Кота ловить мяч» (выносной материал)

4.Труд в природе (поможем дворнику собрать веточки на участке, по желанию детей)

Цель: создать условия для желания участвовать в трудовой деятельности, приучать соблюдать чистоту на участке.

Упражнения с детьми : прыгни через шнур с неуклюжим Мишкой (Настя, Егор, Коля)

Возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное, речевое

При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф, ставить обувь на полку. Используя игровую ситуацию «Покажите Мишке, как аккуратно убрать вещи в шкаф».

«Моем руки-чисто-чисто…»

Цель: Закрепление алгоритма мытья рук.

Закреплять умения расстегивать молнию и пуговицы самостоятельно (Тимур ,Егор)

Подготовка к обеду, обед

Социально-коммуникативное

физическое

Игра малой подвижности : «Кастрюля-хитрюля»

Индивидуальные поручения «Помоги младшему воспитателю сервировать стол к обеду»

Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда

Закреплять умения есть хлеб вместе с первым блюдом (Костя,Даша)

Подготовка ко сну, сон

Физическое

Познавательное

речевое

Беседа с детьми о необходимости соблюдения режима дня , о дневном сне, необходимом для здоровья.

«Кому присниться сказка или волшебный сон?»

Использование музыки «Колыбельные мира»

Подъем, закаливающие процедуры

физическое

Постепенный подъем детей

Гимнастика пробуждения комплекс №5 « Веселый колобок»

Цель:поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Закаливающие процедуры: хождение по ребристой доске.(профилактика плоскостопия у детей)

Подготовка к полднику, полдник

Социально-коммуникативное

 Игровой персонаж Мишка: За столом сидела Белка,

                Перед ней была тарелка,

                В ней из хлеба, масла, сала

                Белка дом сооружала.

                Так друзья не поступают

                И с едою не играют.

                За столом едят, друзья,

                Баловаться здесь нельзя!

Цель:  Создать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приёму пищи

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно держать чайную чашку, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности.

 Развлечение

Данильчук А.Н._

Ф.И.О. педагога

Сватеева Т.Г.-родитель

______________

роспись

Художественно-эстетическое

Физическое

речевое

Название: Презентация книжки-малышки (родитель)

Тема:«Домашние животные»

Цели,создать условия для формирования интереса детей к книгам, через представления книжки-малышки изготовленной своими руками.

Побуждать детей к имитационным и звукоподражающим действиям животных, через игру-рассказ.

Ход:

  1. Презентация книжки-малышки через сюрпризный момент
  2. Игра-рассказ
  3. Обсуждение, рассматривание книжки.

Источник: самостоятельная разработка родителя Сватеевой Т.Г.

Игры, самостоятельная деятельность

Художественно-эстетическое

Создать условия для самостоятельных строительных игр

Игровая ситуация «Сказочный теремок для животных»

Поместить в игровой центр кубики ,конструкторы ,модули и фигурки животных.

Цель: создать условия для самостоятельных конструктивных игр  с обыгрывание.

Чтение худ. литературы

Художественно-эстетическое

речевое

Просмотр экранизированных произведений К.И.Чуковского

Цель6 вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильмов, объяснить детям поступки персонажей и последствие этих поступков.

Подготовка к ужину, ужин

Игровая ситуация : «Что у нас на ужин?»

Беседа по вопросам о сказочном ужине «Чем нас угостит Маша, что нам приготовил Мищка». Какие слова необходимо говорить перед едой?

Цель :-продолжать приучать к вежливости, напоминать о необходимости говорить «спасибо»

Подготовка к прогулке, прогулка, игры

1.Совместная игровая деятельность.

Обыгрывание ситуации «Кошка и мышка» изобразить мышонка попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка убежавшего от кошки и огорченную кошку.

Игра «Найди камешки»-

Цель: создать условия для развития наблюдательности, внимания, фантазии (найди самый большой, самый гладкий, самый красивый камешек и т.д.)

2.Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для самостоятельных игр с обручами и кеглями (выносной материал) «Попади в обруч».

Закрепление умения подпрыгивать за бантиком находящимся на высоте 10-15 см от выше поднятых рук детей (Даша С. ,Ярослава, Ксения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.

При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.

Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе....

Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС

Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...