Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик».
план-конспект занятия (старшая группа)

Фоменко Оксана Геннадьевна

Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик»

Оксана Фоменко
Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик»

Образовательная областьтеатрализованная деятельность.

Цель: Воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить, выразительно исполнять стихотворения интонационно, разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, учить детей понимать и чувствовать характер образов художественного произведения.

Развивающие: развивать артистичность и творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать у детей духовно-нравственные качества, вежливое отношение к окружающим и друг другу.

Коррекционные: Развивать диалогическую речь.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность,заботу о больном.

Предварительная работа: Чтение сказки В. П Катаева «Цветик-семицветик», изготовление атрибутов, обыгрывание сюжетных эпизодов, танцевально-ритмические упражнения.

Действующие лица:

Женя

Витя:

7 лепестков:

Цветочница

3 бабочки

цветка

3-моряки:

4-медведи:

4- девочки с колясками:

3-мальчик:

1-собака:

Автор:

Жила на свете девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином - для папы, две баранки с маком - для мамы, две баранки с сахаром - для себя и одну маленькую баранку - для братика Павлика. Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. А что произошло дальше мы вам покажем.

Сцена-1

Музыка: трек 1 (Бабочки и цветы)

Выбегают девочки-бабочки. Девочка идет по залу со связкой баранок, считает бабочек.

Автор:

Идёт Женя зевает бабочек считает!

Женя: Ой, какие красивые бабочки.

Раз, бабочка, два, бабочка, ой, еще одна прилетела.

Сколько же их теперь?

Начну сначала!

Раз, бабочка, два, бабочка, три!

Всего три бабочки.

Автор:

А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела. Съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Верёвка болтается пустая, а собака последнюю, бараночку доедает, облизывается.

Женя: Ах, вредная собака! Отдай, отдай, это мои баранки!

Автор:

Бежала, бежала Женя собаку не догнала,только сама заблудилась.

Видит- место совсем незнакомое. Больших домов нет,а только маленькие домики.

Испугалась Женя заплакала.

Останавливается и плачет.

Автор: Вдруг, откуда не возьмись, появилась цветочница.

Музыка: трек 2 Выходит Цветочница

Цветочница : Девочка, девочка почему ты плачешь.

Автор: Женя цветочнице всё рассказала.

Женя: Мама в магазин отправила меня.

Там для всех баранки покупала я.

С тмином для папы,

С маком для мамы,

Я баранки с сахаром люблю.

А маленькой и розовой брата угощу.

Только нет баранок больше у меня,

И на этой улице заблудилась я.

Автор : Пожалела цветочница Женю,

Привела её в свой садик и говорит.

Цветочница : Не плачь, тебе я помогу.

Растёт цветок в моём саду.

Он волшебный, не простой,

Не найдёшь другой такой.

Автор: С этими словами цветочницы перед девочкой в вихре закружились семь разноцветных лепестков.

Вылетают все лепестки

Цветочница : Вели, чтобы сделалось то-то и то-то.

И тот час сделается.

Женя: Спасибо добрая цветочница за цветок.

Сцена 2

Автор: Поблагодарив цветочницу Женя вышла за калитку маленького сада. И тут только вспомнила о том, что не знает дорогу домой.

Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать,да вдруг вспомнила про волшебный цветок.

Женя:

-А ну-ка, посмотрим, что это за цветик- семицветик!

Автор: Женя поскорее оторвала жёлтый леписток, кинула его и сказала :

Женя:

-Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через север, Через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы я оказалась дома с баранками.

Музыка: трек 3 (Лепестки)

Выбегает жёлтый лепесткок обегает вокруг девочки и дает связку баранок.

Илья. Ч (Лепесток 1)

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Автор: И в ту же секунду Женя оказалась дома с баранками.

Женя: Замечательный цветок,

Вот спасибо, что помог.

Я тебя за это в вазочку поставлю,

Самую красивую, мамину.

Ой!

Автор: Любимая мамина ваза упала на пол и раскололась на мелкие осколочки.

Музыка: трек 4 (Вазочка)

Вазочка падает. Раздается голос мамы:

Автор :Тут послышался голос мамы из кухни.

Голос мамы.

Ты опять что-то разбила!

Ах ты, доченька – тяпа - растяпа!

Не мою ли самую любимую вазочку?

Женя: Нет, мамочка, ничего я не разбила! Это тебе послышалось!

Автор: Закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:

Женя отрывает лепесток у цветика-семицветика.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через север, Через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы вазочка была цела.

Музыка: трек 3 (Лепестки)

Выбегает красный лепесток:

Никита (Лепесток 2)

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Отдаёт Жене вазочку.

Женя: Вот, повезло! Мама, я пойду во двор погуляю?

Автор:

Пришла Женя во двор, а там мальчишки готовятся отплыть на северный полюс.

Сцена-3

Музыка: трек 5 (Сбор на Северный полюс.)

Выходят мальчики с рюкзаками, биноклем, штурвалом и т. д.

Вместе: Раз, два, три, четыре, пять…

Ярик(1. Капитан)

Эй, ребята, веселей,

Сил на сборы не жалей,

Там на Севере мороз,

Отморозишь руки, нос.

Боцман всё готово.

Можно отплывать!

Матвей. О (2. Моряк)

Мы, друзья, смелее смелого,

Не боимся ветра северного.

Мы отважные полярники,

Наденем шапки, шубы, валенки.

Илья. Ч (3. Боцман)

Кругом просторы синие,

И айсберги плывут,

Бушуют ветры сильные,

К открытьям нас зовут!

Полундра, всех свистать наверх!

Ярик (Капитан)

Мы входим в Тихий океан (смотрит в подзорную трубу)

Слева - море, справа - море,

Волны плещут на просторе.

Ой, я кажется, вдали

Вижу краешек земли.

Все вместе: Ура! Ура! Земля! Земля!

Женя подходит к мальчикам.

Женя: Мальчики можно с вами поиграть?

Матвей. О (Мальчик 1)

Мы девчонок в игру не принимаем!

Мальчики уходят, махнув на Женю рукой.

Женя: На полюсе без вас смогу я побывать.

Он будет настоящим. Самым принастоящим!

Автор: Женя отошла в сторонку, достала заветный цветокцветик семицветик, оторвала синий лепесток кинула и сказала.

Женя отрывает лепесток у цветика - семицветика.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через север, Через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы я оказалась на Северном полюсе.

Музыка: трек 3 (Лепестки)

Выбегает синий лепесток.

Артём. З (Лепесток 3)

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Женя: Ой, как здесь холодно!

Автор :Женя как была в летнем платьице, так и оказалась на северном полюсе, а мороз там 100 градусов

Женя : Ну, и холод, тут какой!

Я сейчас замерзну, я хочу домой!

Ай, мамочки замерзаю! (Женя плачет ёжится от холода)

Автор : А тем временем из-за льдин вышли медведи один другого страшнее.

Выходят Медведи:

Музыка: трек 6 (Танец медведей)

Видят девочку подходят к ней.

Автор: Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик – семицветик, вырвала зелёный лепесток, кинула и закричала что есть мочи.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через север, Через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы я оказалась дома.

Музыка: трек 3 (Лепестки)

Выбегает зелёный леписток.

Семён (Лепесток 4)

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Автор: И в тот же миг Женя очутилась у себя во дворе.

Выходят мальчики. (Ярик, Матвей. О, Илья. Ч,)

Девочки с колясками (Света, Марго, Маша, Варя, Настя) .

Ярик (Мальчик 1)

Ну, и где же твой Северный полюс?

Женя: Я только что оттуда!

Смотрите – у меня ещё сосулька висит!

Матвей. О (Мальчик 2)

Так мы тебе и поверили!

Мальчики уходят со сцены.

Сцена- 4

Женя остается одна, смотри по сторонам.

Музыка: трек 7 (Девочки с колясками 1)

Выходят девочки с колясками и куклами. Разговор девочек:

Варя(1 Девочка)

Своей кукле каждый час

Я твержу по двадцать раз.

Что за воспитание?

Просто наказание!

Света2 Девочка:)

Прошу куклу танцевать,

Кукла лезет под кровать.

Что за воспитание?

Просто наказание!

Маша(3 Девочка)

Ох, намучилась я с ней,

Все не так, как у людей.

Что за воспитание?

Просто наказание!

Марго(4 Девочка)

Женя: Девочки, можно с вами поиграть?

Марго(4 Девочка) А, у тебя есть кукла?

Женя: Нет.

Марго(4 Девочка)А, коляска?

Женя: Нет.

Марго(4 Девочка) : А, бутылочка с соской?

Женя: Нет.

Все девочки вместе: Тогда нельзя!

Музыка: трек 8 (Девочки с колясками уходят)

Автор: Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые.

Женя: Подумаешь!

Ну, и не надо!

Я вам сейчас покажу у кого игрушки!

Автор: Вынула Женя цветик семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала :

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через север, Через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все игрушки были мои.

Музыка: трек 3 (Лепестки)

Выбегает оранжевый лепесток

Матвей. О (Лепесток 5)

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Автор: И в тот же миг со всех сторон повалили к Жене игрушки.

Первыми конечно прибежали куклы, плюшевые мишки,каких игрушек только не было, кончились советские, начались американские

Танец кукол (трек Куклы)

Женя: Довольно, довольно!

Мне столько не нужно!

Нет, я так не хочу!

Я пошутила. Я боюсь…

Автор: Женя поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро крикнула.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через север, Через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все игрушки убирались обратно в магазин.

Музыка: трек 3 (Лепестки)

Выбегает фиолетовый лепесток:.

Ярослав (Лепесток 6) :

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Автор: И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик - семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

(Игрушки уходя)

Сцена 5

Женя остается одна.

Женя:

-Вот так штука!

Шесть лепестков,оказывается потратила,

И никакого удовольствия,

Ну ничего. Вперёд буду умнее.

Автор: Пошла она по улице, идё т и думает:

Женя смотрит на последний лепесток.

Женя: Пожелаю себе мороженого!

Нет, съешь его и все!

Тогда пирожное!

Нет, его тоже съешь, и ничего не останется!

Во-первых, 400 граммов конфет

Конечно прозрачных и мишек

Игрушечный примус плиту и буфет

15 ватрушек и пышек

Потом еще фокусный ящик и детский малиновый плащик.

Потом сандалеты и белый берет,

И хвороста полную-полную вазу.

И так, чтобы все это сразу!

На скамейке сидит мальчик и читает книгу. Девочка подходит к нему.

Автор: Рассуждая таким образом.

Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. Мальчик был очень симпатичный сразу видно, что не драчун.

У него были большие синие глаза, веселые но смирные.

Женя безо всякого страха подошла к нему.

И присела на краюшек скамьи.

Женя садится рядом с мальчиком.

Женя:. А как тебя зовут?

Витя: Витя. А тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки?

Витя: Не могу с тобой играть,

Бегать, прыгать и скакать.

У меня болит нога,

Женя: Как жалко!

Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя: Ты мне тоже очень нравишься,

И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой,

Но, к сожалению, это невозможно.

Ничего не поделаешь.

Это на всю жизнь.

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди!

Автор: С этими словами Женя бережно оторвала последний голубой лепесток. На минутку прижала его к глазам. Затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через север, Через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мальчик был здоров.

Музыка: трек 3 (Лепестки)

Выбегает голубой лепесток.

Серёжа (Лепесток 7) :

Ветер-ветерок лети,

Меня с собою унеси.

Все слова запомню,

Желание исполню.

Автор:

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Выходит цветочница с цветиком-семицветико в руках. За ней выбегают все лепестки,дети герои становятся полукругом.

Цветочница :

На этом стебельке было семь волшебных лепестков. Шесть из них Женя потратила зря, они улетели и никогда не вернуться. А один лепесток она потратила не зря, она помогла мальчику Вите.

Ребята у нас с вами тоже есть заветные желания. Может быть нам удастся из лепестков желаний собрать новый цветик- семицветик.

Женя (Айлина) : Самое лучшее желание –делать людям добро!

Кирилл : Чтоб на земле был мир!

Серё жа: Чтобы все дружили и никогда не обижали друг друга!

Семё н: Чтобы никогда не болели дети!

Илья. Ч : Чтобы все всегда улыбались друг – другу!

Ярослав : Чтобы наш сад был самым лучшим всегда!

Взрослые: А мы в свою очередь хотим пожелать вам дети и вам гости.

Большого и светлого счастья!

Финальная песня. Светлана.

Музыка: трек 9 (Песня «Лети, лепесток»)

Есть на свете место

Это знаю точно

Где цветет волшебный сказочный цветок

Цветик семицветик

Мой король цветочный

Дарит детям чудо каждый лепесток

Каждый лепесток

Припев:

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по - моему вели (2х)

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Анализ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»»

Цель:  формирование навыков анализа сказки.Программное содержание. Задачи:Обучающие задачиУчить понимать скрытые мотивы поведения героев сказки. Формировать оценочное отношение  к героям.Раз...

Чтение сказки В.П. Катаева "Цветик - семицветик"

Чтение сказки В. П. Катаева "Цветик – семицветик"...

Конспект НОД по формированию ценностно - смыслового восприятия художественной литературы. Тема: «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям ,  формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной литературы....

Технологическая карта «Путешествие в сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Сказка «Цветик-семицветик» В.П. Катаева учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вр...

Лепка по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик"

Лепка в технике пластилинография "Цветик-семицветик"...