"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ"
план-конспект занятия (старшая группа)

Суханова Анна Сергеевна

Развлечение для старших дошкольников по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дорожного движения достойны уважения»

Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: формирование культуры безопасного поведения в транспортной среде у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить знания о ПДД, дорожных знаках;
  2. Продолжать развивать двигательную активность у детей;
  3. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
  4. Формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты;
  5. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое  мышление;
  6. Воспитывать грамотного пешехода;

Ход досуга

Слайд 1 (Звучит аудиозапись веселой музыки, в музыкальный зал входят дети и присаживаются на стульчики)

Вед.: Мальчишки и девчонки, а так же гости нашего праздника, здравствуйте! Мы собрались сегодня в зале, чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения. Чтоб впредь, переходя дорогу, у вас не возникло огорчения. Дорожные знаки в гости к нам придут без промедления! Все эти знаки детям надо знать и правила дорожного  движения строго выполнять!

Вед.: Слово предоставляется старшему инспектору ДПС, Афанасьеву Александру Борисовичу.

…………….. Спасибо, до свидания!

Вед.: Сегодня, мы с вами отправляемся в путешествие в необычную страну «Светофорию». Хотите побывать в этой стране? Но, все кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Чтобы попасть в эту страну нужно занять места в нашем трамвае.(звучит музыка «Веселый трамвай», дети имитируют движения) Слайд 2

Вед.: Слайд 3 Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию»

1 остановка «Разминка» Слайд 4

Вед.: Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них «ДА» или «НЕТ».

  1. Что хотите – говорите: в море сладкая вода? (НЕТ)
  2. Красные свет – проезда нет? (ДА)
  3. Но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (НЕТ)
  4. Мы всегда идем вперед, только там, где переход? (ДА)
  5. Мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (НЕТ)
  6. Светофора красный свет, означает «Хода нет?» (ДА)
  7. А свет зеленый означает – по дороге каждый смело пусть шагает? (ДА)

Вед.:Молодцы, вы правильно ответили. Поехали дальше Слайд 5 с музыкой

2 остановка «Островок безопасности» Слайд 6

Вед.: Теперь давайте поиграем в игру «Найди свой островок»(дети под музыку двигаются по залу, когда музыка остановится, дети должны найти свой островок безопасности (обруч))  вкл. Музыку на конкурс

Вед.: И с этим справились. Едем дальше.(звучит музыка «Веселый трамвай», дети имитируют движения) Слайд 7

3 остановка «Автомультипульти» Слайд 8

Вед.: Наш праздник не может обойтись без всеми любимых мультфильмов и сказок. Следующая остановка называется «Автомультипульти». Я буду называть сказочного или мультипликационного героя, а вы должны назвать его средство передвижения. Если вы называется правильно, на экране появляется правильный ответ.

  1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд) Слайд 9
  2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке) Слайд 10
  3. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) Слайд 11
  4. На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете) Слайд 12
  5. Назовите средство передвижения, которым управляла Баба-яга? (ступа, метла) Слайд 13
  6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь) Слайд 14
  7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете) Слайд 15
  8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед) Слайд 16
  9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живет на крыше? (свой моторчик) Слайд 17
  10.  На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре) Слайд 18
  11.   На каком транспортом средстве катался Кай? (на санках) Слайд 19
  12.   На чем ехали зайчики в произведении К. Чуковского «Тараканище»? (в трамвайчике) Слайд 20
  13.   Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик) Слайд 21
  14.   Какое средство передвижения у маленького Мука? (сапоги-скороходы) Слайд 22
  15.   Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (летучий корабль) Слайд 23

Вед.: И с этим справились. Едем дальше.(звучит музыка «Веселый трамвай», дети имитируют движения) Слайд 24

4 остановка «Зарядка» Слайд 25

Вед.: Сейчас мы с вами отдохнем и проведем небольшой флэш-моб…. Вставайте со своих мест, выходите на ковер, смотрите на экран телевизора и повторяем движения!.......... Слайд 26

Вед.: Продолжим наше путешествие.(звучит музыка «Веселый трамвай», дети имитируют движения) Слайд 27

5 остановка «Светофор» Слайд 28

Вед.: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»(воспитатель показывает по очереди сигналы светофора: на красный – дети сидят на местах, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – бегут на месте).

Вед.: Молодцы, вы были внимательные и справились с заданием. Едем дальше.(звучит музыка «Веселый трамвай», дети имитируют движения) Слайд 29

6 остановка «Регулировщик» Слайд 30

Вед.: Наше путешествие продолжается. Ребята, как только вы вышли на улицу, вы должны быть очень внимательны. Даже если вы торопитесь, не выскакивайте из ворот детского сада. Когда вы идете по тротуару, вы должны придерживаться правой стороны. Не бегайте. Берегитесь выезжающих из дворов машин. Когда идете с друзьями, не занимайте весь тротуар. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Регулировщик»(дети делятся на 2 команды, необходимо добежать до конуса, обежать его и вернуться в команду передав жезл следующему) Слайд 31 вкл. Музыку на конкурс

Вед.: Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам, ребята и дорогие гости, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед и чтоб навстречу вам в пути горел всегда зеленый свет. Возвращаемся в детский сад.(звучит музыка «Веселый трамвай», дети имитируют движения). Слайд 32

Вед.: Слайд 33  Завершая развлечение, подведем итог ученью. Кто б ты не был стар или млад, знание дорожных правил – ценный клад. Чтоб жить, не зная огорченья, чтобы бегать, плавать и летать, ты должен Правила движенья всегда и всюду соблюдать!!! До новых встреч, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

Расширить знания детей и родителей по ПДД...

Проект для средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения».

Представляю вашему вниманию проект средней группы «Правила дорожного движения – достойны уважения». ...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...