Развлечение "Путешествие в страну мыльных пузырей"
материал (младшая группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

Тема: «Страна мыльных пузырей»

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)

Цель:создать волшебную атмосферу и поднять настроение.

Задачи:

Развивающие:развивать у детей мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:чтение стихотворения Чуковского «Мойдодыр»

Оборудование: вода, мыло, трубочки, мыльные пузыри, 3 одинаковые пластиковые бутылки, краски.

Ход:

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную сказку. А в какую сказку мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.

В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Верно! В далекой сказочной стране, в некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень любят прилетать к нам на землю и играть с ребятами. Пузыри очень нежные и хрупкие, но всему свету они дарят своё волшебство.
Воспитатель: А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?

Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!

Воспитатель: А из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки

Загадки:

  • Я – повсюду!
    В море, в океане,
    В луже и в водопроводном кране.
    Вы слыхали обо мне,
    Потому что я везде!
    (Вода)
  • Дети любят мной играть,
    Пену пышную взбивать.
    Я и вода у чистюль –
    Друзья.
    (Мыло)

Загадки отгадали. Молодцы! Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь?

Игра «Да-нет»

Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Молодцы!

А сейчас, ребята, хочу вас спросить: Вы любите фокусы? (ДА)

 Игра-забава «Волшебство»

(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)

Воспитатель:

- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!а синей! а красной!

Воспитатель:

- Ребята, вам понравились фокусы? (да)

- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.


Подвижная игра «Пузырь»

-Давайте вместе поиграем, возьмемся за руки и образуем круг.
Дети с педагогом становясь близко друг к другу, говорят вместе:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась заруки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.

 «Отытно-эксперементальная деятельность»

Ребята, я предлагаю нам с вами устроить эксперимент по созданию мыльных пузырей.
Напомните мне, из чего мы сможем сделать мыльные пузыри? (Мыло, вода)

Правильно!

Но, перед тем, как начать, я хочу обратить ваше внимание на то, что мы будет проводить эксперимент с мылом, поэтому хочу напомнить, что мы выполняем все действия по моей команде и не трогаем мыло без спроса и не трогаем руками лицо после контакта с мылом.

А сейчас приступим.


Пузыри, чтоб получить,
Надо чудо совершить:
Надо взять немного мыла
И в водичке растворить.
Все размылить, размешать
И немного подождать!

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство.
Как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
                                                              Дунем в трубочки скорей,
                                                                  Будет много пузырей.
(Дети делают пузыри сами).

Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри? (Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены).
Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

Молодцы! Вам понравился наш эксперимент?

-А сейчас мы с вами поедем на веселой карусели.

Игра «Карусели»

Еле -еле, еле-еле - медленно идут по кругу

Закружились карусели.

А потом, потом, потом - ускоряют темп

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, - постепенно замедляют движения

Не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два - идут медленно

Вот и кончилась игра. - останавливаются

Рефлексия:

 Ведущий: Все ребята молодцы,

                    Справились с заданием!

                     А теперь пора сказать

                     Королевству пузырей, громко до свидания!

 Ведущий: Дружно хлопнули в ладоши,

                    Вместе топнули ногой!

                    «До свиданья» всем сказали,

                     Отправляемся домой!

Ведущий: Ребята, вот и подошел наш праздник к концу.

                  Он получился веселым и радужным.                    

Ведущий. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)

Тогда на прощание еще раз будем вместе пускать  мыльные пузыри.

 Проводится дискотека под веселую музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В стране мыльных пузырей

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп....

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Конспект занятия по теме "Путешествие в страну мыльные пузыри"

Расширять и закреплять представления детей об отличии и свойствах мыла....

Весеннее развлечение "Страна мыльных пузырей" Средняя группа

Написала это развлечение на весну. Захотелось с малышами сделать что - то необычное. Может кому - нибудь это развлечение пригодиться!...

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»

1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....

Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.

Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....