Конспект досуга с родителями во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Купчина Марина Александровна

Сценарный план досуга с родителями в младшей группе «ЗАГАДКИ СКАЗОЧНОГО ЛЕСА»

Цель: Уточнить знания детей о русских народных сказках и расширять и закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер), а так же окружающего мира (дикие животные).

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить правильно отвечать на поставленные вопросы.

2. Познавательное развитие:

  • Закрепить знания русских народных сказок;
  • закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер);
  • закрепить знания окружающего мира (дикие животные).

3. Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей.

4. Художественно-эстетическое развитие:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план досуга с родителями в младшей группе «ЗАГАДКИ СКАЗОЧНОГО ЛЕСА»

Цель: Уточнить знания детей о русских народных сказках и расширять и закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер), а так же окружающего мира (дикие животные).

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить правильно отвечать на поставленные вопросы.

2. Познавательное развитие:

  • Закрепить знания русских народных сказок;
  • закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер);
  • закрепить знания окружающего мира (дикие животные).

3. Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей.

4. Художественно-эстетическое развитие:

«ЗАГАДКИ СКАЗОЧНОГО ЛЕСА»

Оформление группы ёлочками, сказочная избушка, 2 сказочницы- воспитатели

На елках висят конверты с загадками от лесных жителей.

Сказочница 1 – Какие елочки красивые! А что это на них висит?

Сказочница 2 – Сейчас посмотрим. Ой, очень трудные загадки от лесных жителей.

Сказочница 1 – Ребята, попробуем справиться с заданием?

Сказочница 2 – Эх! Родители, давайте с нами сказки вспоминайте!

Сказочница 1Загадка от лисички-сестрички

Вот стоит теремок, он не низок не высок.

В нем живут волчек, лисица, зайчик, мышка и тигрица

Кого лишнего назвала, что-то я не то сказала?

Родитель (достает лисичку и говорит): - Ой какие молодцы ребята, отгадали мою загадку! Вот вам за это интересная книжка сказок. А я побуду еще у вас, погреюсь и на вас полюбуюсь. Можно?

Сказочница 2 Есть еще загадка от зайчика-побегайчика

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Родитель (достает зайчика и говорит): - Ой какие молодцы ребята и мою загадку отгадали! Вот вам за это интересная раскраска. А я побуду еще у вас, погреюсь и на вас полюбуюсь. Можно?

Сказочница 1 Ребята, вы большие молодцы! Но вот еще одно письмо! Оно от волка!!!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказки?

Родитель (достает волка и говорит): - Вот какие вы и мою загадку отгадали! Вот вам за это новые фломастеры для раскраски. Вы дружные ребята? Тогда вот вам еще и карандаши! А я побуду еще у вас, погреюсь и на вас полюбуюсь. Можно?

Сказочница 2 Ребятки, вот еще одно письмо, но оно такое большое и не написано от кого!!! Откроем? Родители откроем? Тут очень большое задание, наверное трудное! Справимся?!

- Как называется наша группа?

- Откуда появился Колобок в сказке?

Дети: Бабушка испекла Колобок.

- А почему Колобок ушел от бабушки и дедушки?

Дети: Ему надоело лежать.

- Ребята, кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

- А кого первым встретил Колобок?

Дети: Зайца.

Родитель (достает бабу-ягу, а лучше заходит баба-яга и говорит): - Вот какие молодцы, ответили на все вопросы! Угощу вас лесным чаем, а пока он будет готовиться, чем вы меня еще можете порадовать? Старушечку-ягусечку! Красавицу лесную! (смотрится в зеркало).

Сказочница 2 – Ребята, давайте превратимся в зайчиков и покажем нашей симпатичной Бабе-Яге нашу музыкальную сказку!

Дети: Да.

Дети одевают ушки, рассаживаются на стульчики, Баба-Яга и родители зрители.

2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(шуршим бумагой или пакетом)

Испугался заяц и бежать.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке

(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(проводим палочкой по ксилофону или шлёпаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно)

Аплодисменты, танец с Бабой-Ягой

Сказочница 1 Пора Бабушке- Яге в лес возвращаться, да и нам домой пора.

Сказочница 2 - Что за прелесть - эти сказки! Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок! Ребята, предлагаю сказки еще читать, а потом Бабушку-Ягу и лесных жителей опять в гости пригласить. Пусть еще нам вопросы позадают, знания наши проверят, а мы им наше новое выступление подготовим.

Баба-Яга – Да, пора мне, в лесу уже темно, а вы чайку попейте с лесным печеньем. Только вот повредничать мне зайчата хочется немного. Корзинку с печеньем я спрятала. Сможете найти?))) Садится на метлу, улетает.

Дети ищут корзину и пьют чай с родителями. Фотографирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг с родителями в младшей группе «Здравствуй, Масленица»

Цели: Ø приобщать детей к традициям русского народа;Ø продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;Ø создавать праздничное настроение;Ø продолжать привлекать роди...

Досуг с родителями по лепке "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей в ходе совместной деятельности с родителями....

Конспект досуга с родителями второй младшей группы "Вечер знакомств"

Конспект досуга для детей и родителей второй младшей группы "Вечер знакомств"...

Конспект развлечения для родителей и детей "В гостях у сказки"

Конспект развлечения для родителей и детей "В гостях у сказки"...

Конспект досуга-развлечения во второй младшей группе по русскому фольклору «Едем в гости к бабушке Варварушке»

Программное содержание:Повторить знакомые потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их.Учить читать их ласково, напевно-протяжно, сохраняя народный колорит чтения, добиваться выр...

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ДОСУГ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЛЕПКЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в сказку»

Совместный досуг с родителями  для развития у детей двигательного и игрового опыта....