Инсценировка театрализованной экологической сказки «Лесная история» старшая группа
материал (старшая группа)

Тараканова Анастасия Михайловна

Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka_lesnaya_istoriya.docx17.57 КБ
Файл foto_k_skazke.docx2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

Инсценировка театрализованной экологической сказки

«Лесная история»

Старшая группа

Подготовили: воспитатели

Тараканова А.М.

Шумихина А.В.

г. Красноуральск

2023г.

Сценарий театрализованной экологической сказки «Лесная история».

Возраст актеров, которым адресован сценарий: 5-6 лет

Действующие лица:

Лягушка

Мышка

Лиса  

Туристы

Ёжик  

Медведь

Декорации: ширма, елочки, теремок, речка.

Лесная поляна. Звучит веселая музыка.

            Ведущая: На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак,

Что природа не пустяк!

Он привык все покорять

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит.

Об этом сказка говорит.

Перед вами полянка лесная,

Вся красивая, хоть небольшая

Полюбуйтесь, цветочки какие!

И деревья большие-большие!

Кругом красивые луга, рядом чистая река

А вокруг стоит лесок, а в лесочке теремок.

Тут Лягушка мимо шла, к теремочку подошла.

Звучит музыка, выходит лягушка

Лягушка: - Это что за теремок? Кто в теремочке живет?

Ни ответа, ни привета и хозяев, значит нет! (входит в теремок).

А из этого окна речка чистая видна,

жить здесь просто загляденье,

останусь здесь я на всегда!

КВА, КВА, КВА!

Лягушка уходит в теремок

Ведущая: Только свет зажгла лягушка…появилась, мышь – норушка!

 Звучит музыка, выходит   мышка

Мышка: - Это что за теремок? Кто в теремочке живет?

Лягушка: - Я, лягушка квакушка. А ты кто?

Мышка: - Я мышка – норушка, пусти меня в дом,

будем жить с тобой вдвоём!

Лягушка: – Я пустить тебя то рада,

только мусорить не надо,

кругом дивна красота!

Пусть останется она!

Лягушка и мышка уходят в теремок

Ведущая: – Так живут они тихонько, ходят в лес они вдвоём, берегут они природу, хорошо жить в доме том.

Звучит музыка, появляется лиса

Лиса: Вот так чудный теремок и не низок, не высок.

Стоит он в чистом поле, здесь свежий воздух и раздолье.

 - Кто, кто в теремочке живёт?

Лягушка и Мышка вместе:

-Здесь живём мы две подружки Мышь-норушка и Лягушка.

Лиса: - а я Лисичка-сестричка, разрешите здесь пожить,

Мышка: - мы пустить тебя бы рады, только нам грязнуль не надо!

 Береги и ты природу.

Не бросай ты мусор в воду.

Охраняй от разных бед.

Ты согласна или нет?

Лиса: Ой, природу я люблю!

Постараюсь, сберегу!

Буду вам я помогать,

лес от грязи очищать.

Звери уходят в теремок, выходят туристы разбрасывают мусор, разжигают костер.

 Турист 1: Вот полянка просто класс, разведем костер сейчас.

Турист 2: Здесь устроим мы пикник, жарить будем мы шашлык.

 (туристы мусорят и уходят)

Ведущая: Посидели они отлично, а вот вели себя неприлично. Мусор в речку накидали, по поляне раскидали, за собою не убрали!

Звучит музыка, появляется еж.

Вдруг, явился Ёж колючий! (Звук ежа).

Ёжик. – Это, что за теремок? Кто в теремочке живёт?

Лиса: – Мы веселые, зверята,

в чистом поле дом нашли,

а из грязного болота

убежать смогли. А ты кто?

 Ёжик: – Я, колючий ёжик, ни головы, ни ножек,

из леса к вам я прибежал.

Люди нас не уважают, очень шумно отдыхают.  

Всех зверушек распугали,

Мусор всюду разбросали.    

Жить там стало, не в терпёж,

хоть куда девайся ёж?

Разрешите здесь пожить?

Терем буду сторожить!

Мышка: – Так и быть, мы пустим в дом!

Жить, все будем вчетвером!

Ведущая: – Вот живут они, играют,

ни печаль, ни грусть не знают.

В это время из берлоги вышел мишка толстокожий.

Выходит, медведь

Медведь: Ой, беда! Беда! Беда!

В речке грязная вода.

Здесь вчера туристы были,

Нашу речку загрязнили,

Все кувшинки посрывали

И ракушки потоптали!

Банки, склянки и отходы

Выбросили в эти воды.

Я сдержался еле-еле —

Чтобы сильно зарычать

А по правде, мне хотелось

Хулиганов напугать!

Впредь, чтоб даже не пытались

Нашу воду засорять.

Лягушка: Что же делать? Как нам быть?

 Речку как освободить?

Нет культуры у людей.

Как исправить поскорей?

Медведь: Эй, зверята, помогайте:

Речку быстро очищайте!

Звучит музыка, звери собирают мусор.

Выходят туристы.

Турист 1: Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу.

Должны все срочно прекращать,

В лесу свой мусор оставлять.

Турист 2: – В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен,

 Отдых в нем вдвойне приятен!

Турист 3: Мы хотим, чтобы наша планета

Оставалась зеленого цвета,

 Чтобы дерево, кустик, цветочек

Шевелили зеленым листочком,

Мы хотим, чтоб трава была тоже

На зеленый ковер похожа.

Чтобы воздух был чистым-чистым,

Голубое небо -  лучистым,

Все вместе – «Пусть Солнце, Небо и Земля, будут чистыми всегда!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрализованной студии "Сказка" (для детей старшей группы 5-6 лет)

   В представленной программе описан учебно-тематический план занятий по театрализованной деятельности, определены диагностические методики по выявлению уровней развития театральных с...

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Сценарий экологической сказки .Лесная история

Цель Формирование у детей богатого внутреннего мира и система ценностных отношений к природе ,внутренней потребности любви к природе и ,как следствие ,бережного отношения к ней ,воспитание у детей кул...

Сценарий экологической сказки «Лесная история»

Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине,...

Сценарий экологической сказки «Лесная история»

Пояснительная запискаДошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной п...

Видеоролик Экологическая сказка «Лесная история»

Всё хорошее в людях — из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для ни...