Сценарии весенних праздников
методическая разработка

Потапова Наталья Николаевна

Сценарии весенних праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotov.docx42.72 КБ
Файл starshaya.docx45.42 КБ
Файл srednyaya.docx31.59 КБ
Файл vesna_2_ml.docx39 КБ
Файл podgot._kak_na_yarmarke_veseloy.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 138» 

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                             Заведующий МБДОУ

                                                                             «Детский сад №138»

                                                                                              Кучина Е.В.

                                                             "______"___________2023г.

Сценарий  весеннего  праздника

для детей подготовительной  группы

«Похищение весны».

Муз. руководитель:

Потапова Н.Н.

г. Н. Новгород,  2023  год.

Программное содержание:   создать у детей  радостное настроение;  закреплять представления о приметах весны; развивать эстетический вкус, способности детей к образному перевоплощению, умение передавать игровой образ, совершенствовать  умение выразительно читать стихи, творчески исполнять песни, закреплять навыки исполнения танцевальных движений.

 

Репертуар:

  1. «Здравствуй, милая весна!», муз. С. Юдиной, сл. Л. Ковальчук.
  2. Песня девочек «У берёзки», муз. и сл. С. Насауленко.
  3. Инсценированная  песня «А воробьи чирикают», муз. Н. Елисеева, сл. В. Степанова. 

(мальчики)

  1. Танец  на вход «Весну звали», гр. «Волшебники двора».
  2. Танец «Стиляги», гр. «Мишель».
  3. Танец летучих мышей (кружок по хореографии).
  4. Танец девочек «Вейся, березка» («Вальс»).
  5. Хоровод  «Веселая капель», муз. и сл. Т. Морозова.
  6. Оркестр - «Вальс», А. Петров (из к/ф «Берегись автомобиля»). 
  7. Игры: «Гори, гори ясно», р.н.п., «Весна», муз. рус.н., сл. Е. Красильникова.

Роли:       

Ведущие: Сафонова Е.В., Ивашкина М.В., Климина Н.А., Осипова О.В.

Кощей: Мальцева С.Н.

Ворон: Мочалина В.Ю.

Весна, Березка: девочки.

Воробьи – мальчики.

ХОД ПРАЗДНИКА.

  1. ВХОД – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМОПЗИЦИЯ «ВЕСНУ ЗВАЛИ»

1реб:Как хорошо, что к нам весна пришла!

Она цветы и свежесть принесла!

Она позеленила сонный лес,

Очистила голубизну небес!

 

2 реб: Как радуют нас звонкие капели –

Снега и лед давно нам надоели!

Как рады мы, что солнце ярче светит

Так здорово, что есть весна на свете!

 

3 реб: Весна, весна, тебя мы долго ждали

Мы для тебя букеты собирали!

И в целом мире нет тебя чудесней

Все вместе: Тебе, Весна, мы дарим эту песню!

 

  1. ПЕСНЯ О ВЕСНЕ

 

Ведущий 1: Слышите, ребята? Сюда кто-то спешит; наверное, вашу песенку услышала Весна или скворцы и сейчас они спешат к нам!

 

Включается звук карканья, под музыку вылетает Ворон.

Ворон: Ворон я, Весны гонец, очень шустрый молодец!

Услыхал я вашу песню – сразу стало интеррресно

Кто карр-сиво так поет, кто весну сюда зовет? 

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемый! Ребята, как думаете,  похож он на гонца весны? Вот и мне кажется, что не очень похож. Наверное, вы всё-таки нас обманываете.

Ворон: Вижу, вас не пррроведешь –

Воррон я – гонец Кощея, вот, возьмите посКАРРее 

(отдает ведущей послание, свернутое в трубку)

От Кощея вам посланье

Что ж, читайте! До свиданья. 

(улетает под музыку за ширму)

Ведущий 1: Ребята, это письмо от самого Кощея Бессмертного! Интересно, что он от нас хочет. Давайте прочитаем послание!

 

Разворачивает, читает

«Я, Кощей, великий маг, вам приказываю так:

Запрещаю петь, плясать и весны прихода ждать.

В моем царстве нет весны – не получите и вы!

Заберу к себе ее, в царство мрачное мое,

Пусть мой замок украшает, вешним светом освещает!»

Ведущий грозит, хочет скомкать и бросить послание:

                Что задумал старый дед!

                Будет как сказал он?

Дети: НЕТ!

Ведущий 1: Что мы сделаем тогда? Мы весне поможем?

Дети: ДА!

 

Ведущий 2: Тем временем, Кощей в своих палатах

                       Готовился к коварному захвату.

 

Звучит грозная музыка, на троне – Кощей, рядом Ворон)

 

Кощей: Хорошо как стало в замке! 

Было раньше по весне -

Птицы песни пели мне!

Рыбы, звери и цветочки… Ах, тоска!

Надо вправду убедиться,

Что с природою творится.

Обращается к Ворону.

Мы не будем ждать напрасно,

Посмотри-ка, в книге Красной,

Кто в ней есть, каков их путь,

Не пора ль кого-нибудь 

Из растений и зверей

Из книги вычеркнуть скорей.

 

Ворон  открывает книгу, перечисляет.

Ворон:  Динозавров нет,

 Мамонтов простыл и след…

 Звери, птицы без следа

 Пусть исчезнут навсегда!

 

Кощей: Все равно покоя нету,

              Раз Весна идет по свету!

Ворон: Господин мой, знай –

Весна непроста, она сильна!

Силу сила взять не может,

Только хитрость тут поможет!

 Слуги  будут пусть скворцами,

В глушь лесную заведут-

Весну к замку приведут!

 

Кощей: Что ж,  согласен! А ну, где мои слуги  - летучие мыши!  Будете сегодня – скворцами! Вперед! Отличный план! Ведите  мне Весну в капкан!

Ведущий 2: А тем временем весна

Не спеша по лесу шла,

Звонко песни распевала,

Об опасности не знала.

  1. ХОРОВОД «ВЕСНА-КРАСНА ИДЕТ»

Весна – девочка во время хоровода танцует в кругу.

Весна  4 реб (дев):  Как хорошо сейчас в лесу,

Уж скоро лето на носу.

Как воздух свеж, как все поет

И всё меня здесь очень ждет!

Дети садятся. Остаются  «скворцы»  

(Дети группы «Медведи» - Ксюша, Костя, Вася)

  1. ТАНЕЦ  ЛЕТУЧИХ МЫШЕЙ - СКВОРЦОВ.

(хореография – 3 человека)

Вместе скворцы: Мы – скворцы, твои гонцы, озорные удальцы!

 

1-й:  Ты так спешишь, Весна – пойдем за нами,

Мы проведем тебя короткими путями!

Одной ходить опасно, ты же знаешь –

Без нас, скворцов, ты точно заплутаешь!

Весна: Не хочется обидеть молодцов,

Но вы так не похожи на скворцов!

 

2-й: Ах Весна, ты так умна,

Но долго не было тебя –

Природа загрязняется

И все вокруг меняется!

 

3-й: Леса становятся грязнее,

         Скворцы становятся страшнее!

 

Весна:  Пойти мне с ними или нет?

И кто подскажет мне ответ..

Слуги уводят Весну.

  1. ПЕСНЯ ДЕВОЧЕК «У БЕРЁЗКИ»

  1. ТАНЕЦ БЕРЕЗКИ И ДЕВОЧЕК ПОДРУЖЕК.

Березка 5  реб (дев): Ох, я вся совсем дрожу,

 Не увижу  я Весну!

    И не красоваться боле

    Мне  с подружками на воле!

 

6 реб (дев.):   Кос зеленых нам  не вить.

                        С березкой  вместе нам  не быть!

 

Березка: Спасите нас, спасите нас, Кощей погубит лес сейчас!

 

Девочки садятся. Вылетают  мальчики -  воробьи.

Воробей 7  реб: Чирик-чирик-чирик, мы слышим чей-то крик.

                            Чирик-чирик-чирик, у вас беда?

                            Березкам рады мы помочь всегда!

  1. ПЕСНЯ – ИНСЦЕНИРОВКА  «А ВОРОБЬИ ЧИРИКАЮТ»

 

Березка:  Ничего не понимаю! Здесь откуда птичья стая?

 

Воробей   7 реб:     Мы зимою не пропали!

Воробей   8: реб     Ребята нас не позабыли -

Зиму долгую кормили.

И в кормушке нас всегда

Ждала вкусная еда.

Березка: Вы пташечки-воробушки, Весну – красну спасите!

Воробушки, к Кощею летите и Весну освободите!

Воробей   9 реб: Поверьте, нечего  Весне бояться,

   Мы готовы с Кощеем разобраться!

Уходят за ширму.

Ведущий 2:  Тем временем в замок свой Кощей Весну привел,

Каменьями и златом осыпал,

Но улыбки так и не видал…

 

Кощей сидит на троне рядом с грустной Весной, предлагает ей «сундук с золотом», Весна не реагирует.

Кощей:   Ну, что же тебе ещё предложить, Весна-красавица!!! Ой, посмотри, вот, какая замечательная вещица есть у меня! Когда у меня совсем нет настроения, она мне очень помогает.

             

(Открывает  шкатулку, раздается смех. Весна не реагирует)

Ведущий 2:    Все бесполезно и все зря –

   Не улыбается Весна.

Кощей встает, топает ногой:

Кощей:   Да что же это за напасть?

Зачем решил Весну украсть?

Она со мною, здесь она,

Но это вовсе не Весна! (закрывает лицо руками, садится)

 

Вылетают  Воробьи:

 

Воробей  10 реб: Эх, Кощеюшка-Кощей,

Надо понимать быстрей,

Что Весна – не вещь твоя,

Это знаю даже я!

Хоть  тебе за сотню лет,

А ума как-будто нет!

 

Воробей 11 реб: Ведь прекрасна тем весна,

Что во всем она вольна –

Всем поет, всё оживляет,

Солнцем землю пригревает

Воробей 12 реб: Если бы не твой обман –

К тебе Весна пришла б сама!

 

Кощей: Что же делать мне, Кощею!

Воробей 12 реб: Солнышко ясное, солнышко красное, покажись!

                             Для нашей весны - красавицы улыбнись!

Ведущий 1: Ребята, давайте бубен возьмём и дружно солнышко позовем! Приглашаем всех мы поиграть – солнышко весеннее прославлять!

  1.  «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО»

Кощей: Ой! Прямо как-то ярко и светло стало в моем царстве!

Ведущий 1:  Ну, что Весна-красна, немного оживилась? А сейчас, ребята,  давайте музыкальные инструменты разбирать и с весною вместе будем мы играть!

  1. ОРКЕСТР

 

Все  садятся, Весна кружится по залу

 

Ведущий 1: Ребята, смотрите, Весна улыбается!

Весна встает на середину зала, Кощей выходит к ней.

Кощей: Простишь ли ты меня, красавица-Весна?

Не знал, не думал я, что очень ты важна!

Чтоб ты смогла меня, Кощеюшку, простить,

Готов подарки, даже царство, подарить!

 

Весна: Оставь себе свое ты царство – мое побольше государство!

 13 реб: Пришла весна- красна и вот

Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.

14 реб: Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,

15реб: Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает
И теплым солнечным лучом
И первым ласковым цветком.

16реб: Теплее стало на душе,
Веселью нет преграды,
Улыбки наши  до ушей -
Весне мы очень рады!


Ведущий 1 : Так рады мы что вновь Весна свободна! В честь окончательного примирения приглашаем тебя, Кощей, с Весною поиграть!

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСНА»

 

Ведущая 2:  Издал Кощей  такой указ:

Кощей: Чтобы каждый день и час

Люди всей большой Земли

Мать-природу берегли!

17 Реб: Если деньги накопить, 

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

18 Реб: Но нельзя купить росу, 

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек 

Родничок и тополек.

19 Реб: Если будут уничтожены они,

  На земле останемся одни!

 

Ведущая: Много в лесу приключений у нас,

Все изменяется здесь каждый час.

Но неизменною будет всегда дружба, веселье и доброта.

  1. СТИЛЯЖНЫЙ ТАНЕЦ  «ТОП, ХЛОП»


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 138» 

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                             Заведующий МБДОУ

                                                                             «Детский сад №138»

                                                                                                         Кучина Е.В.

                                                               "______"___________   2023г.

Сценарий  весеннего праздника

для детей старшей группы

«ЗАЙКА ИЩЕТ НОВЫЙ ДОМ»

Муз. руководитель:

Потапова Н.Н.

г. Н. Новгород,  2023  год.

Программное содержание:   создать у детей  радостное настроение;  закреплять представления о приметах весны; развивать эстетический вкус, способности детей к образному перевоплощению, умение передавать игровой образ, совершенствовать  умение выразительно читать стихи, творчески исполнять песни, закреплять навыки исполнения танцевальных движений.

Репертуар:

  1. «Идет весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца.
  2. «Просыпается медведь», муз. и сл. А. Логачевской.
  3. «Веселая песенка», муз. А. Ермолова, сл. В. Борисова.
  4. Хоровод «Веснянка», муз. и сл. З. Лозинской.
  5. Танец - болгарская полька «Кремена».
  6. Игра – танец «Хлоп тебе», муз. и сл. А. Чугайкина.
  7. Танец с глубями - песня «Птицы мои птицы» (А. Любенко) – кружок по хореографии.
  8. Оркестр «Ручейки и капельки», муз. О. Воеводина, сл. Т. Агибалова.
  9. Игры: «Гори-гори ясно» -р.н.п., «Ручеек».

Индивидуальные номера:

  1. «Песня лисы», муз. и сл. Е. Е. Соколовой.
  2. «Песня зайчика», муз. и сл. Е. Е. Соколовой.
  3. Танец с бубнами (поросята).

Роли:       

Ведущая:

Сказочница:

Дети кружка «Юный артист»:

Заяц – Дедёшин С.

Лиса – Корсакова С.

Медведь – Вачаев Н.

Кот – Баранов. В.

Кошка – Викторова А.

3 поросенка: Почанина С.

                        Шубина Н.

                        Жислина М.

3 сороки: Смирнова И.

                  Сивак Ж.

                  Туманова В.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Под музыку дети входят в зал.

1 реб: Весна пришла в наш край родной, её мы долго ждали.
          В мороз холодною зимой о ней мы все мечтали.

2 реб: Сильнее солнце стало греть, ему земля так рада.
           И звонко птицы стали петь, для них весна — награда.

3 реб: Кругом вода, бегут ручьи, уж нет январской стужи.
          И чистят перья воробьи в ближайшей темной луже.

4 реб: А на деревьях с каждым днем все больше будут почки.
          Под вешним солнечным лучом распустятся листочки.

5 реб: Весна согреет всех теплом, природа вновь проснется.
          О ней мы песенку споём, и солнце улыбнется.

  1. ПЕСНЯ «ИДЕТ ВЕСНА»

(Дети сели)

Сказочница:    Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Громче песни, ярче пляски,

Если сказка к нам придёт.

Сказок много есть на свете,

Сказки очень любят дети.

(Предполагаю, далее – картинки на экране)

        Жили-были Лиса и Заяц.  У Зайчишки была избушка лубяная, а у Лисички - ледяная. Приходит раз Лисичка к Зайке под окошко и говорит: «У тебя Заяц, изба простая, а у меня - не изба, а дворец хрустальный. Пол как зеркало. На стенах камни драгоценные сверкают. Окошки  узорами разукрашены. А постель – то мягче лебяжьего пуха.

       А на твой домишко и  смотреть – то больно: дощечки, палочки. Да мох лесной. И как в такой избушке можно   жить? Все звери над тобой смеяться будут».

        Но вот пришла весна-красна.  Солнце с каждым днем пригревало все теплее и теплее. Вся природа постепенно просыпалась после длинного зимнего сна. По всему лесу раздавалась звонкая весенняя песенка.

  1. ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА (кружок «ДОМИСОЛЬКА»)

Сказочница:    Всё теплее и теплее пригревало солнышко, зажурчали ручейки, зазвенели капели. Все звери в лесу радовались приходу весны.

Ребята, а вы рады приходу весны?

       2 Ведущая:  Давайте, дружно, инструменты возьмем, музыку весны сыграем и споем!

  1. ОРКЕСТР «РУЧЕЙКИ И КАПЕЛЬКИ».

Славный весенний оркестр у нас получился,  давайте положим инструменты и поиграем в ручейки.

  1. ИГРА «РУЧЕЁК»

                                               

Ну, что ж, друзья, а сейчас присядем и посмотрим, а что же делали с наступлением весны наши герои - зайчишка и лисичка.

                                (Из домика выходит Зайчишка, хлопочет около дома и поёт песню.)

ПЕСЕНКА ЗАЙЦА (муз. и сл. Е. Соколовой).

Зайчишка (поёт):   Я - Зайка-побегайка,

Живу не под кустом,

Ведь у меня просторный,

Уютный светлый дом.

Есть и печка, и кровать,

На которой можно спать.

Зайчишка (говорит):

Вот пришла весна-красна,

Мне теперь уж не до сна:

Раз, скворечник смастерить,

Два, капусту посадить,

Три, крылечко подмести,

Лапти новые сплести. (Уходит в дом.)

Сказочница:

Солнце греет всё смелее,

День ко дню в лесу теплее.

Дом растаял у Лисицы,

На весну Лисица злится.

(В то время, когда Сказочница говорит эти слова, Лисичка держит нарисованный домик и постепенно опускает его вниз (домик тает)?????????

ИЛИ ДОМИК РАСТАЕТ НА ЭКРАНЕ…..посмотрим, подумаем).

ПЕСЕНКА ЛИСЫ  (муз. и сл. Е.Соколовой).

Лисичка (поёт):

Тает, тает, тает снег,

На дворе зимы уж нет.

Вместо дома изо льда

Только талая вода.

Нет ни стен, ни потолка,

Ни окошка, ни крыльца.

Лисичка (говорит):

А у Зайца дом большой:

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы дымок идёт,

Заяц пироги печёт.

Нет! Не вынесу такого,

Прогоню-ка я косого!

(Лисичка решительно идёт к домику Зайчишки, стучит, топает.)

Выходи скорей, косой!

Тебе не справиться с Лисой!

(От страха Зайчишка выбегает из домика и прячется за дерево.)

В этом доме буду жить,

Печку жаркую топить,

Спать под тёплым одеялом…

Ах, как долго я страдала.

(Лисичка заходит в дом Зайчишки.)

Сказочница:

Нет у Зайки больше дома.

Попросить решил знакомых.

Зайчишка:

Может, выручат соседи?

Побегу-ка я к Медведю.

  1. ПЕСНЯ «СПАЛ МЕДВЕДЬ ВСЮ ЗИМУ»

Медведь:   Ты куда бежишь, косой?

Да ты от страха чуть живой!

Кто тебя так напугал,

От кого ты убегал?

(появляются сороки)

Сороки: Мы все знаем, мы все знаем,

Мы везде в лесу летаем.

Зайчишка:

Жил я в доме лубяном,

А Лисица - в ледяном.

1 сорока:  Но весенним, тёплым днём

                   Вдруг растаял снежный дом.

2 сорока:  Вместо дома изо льда

                   Только талая вода.

Зайчишка:  Тут Лисица прибежала,

                      Мне в окошко постучала.

3 сорока:  «Уходи, - кричит, - косой!»

                    Кто же  справится с Лисой?

Зайчишка:     Помоги, Михал Иваныч,

                          Или в доме приюти,

                          Разреши остаться на ночь,

                          Мне ведь некуда идти!

Медведь:

Не пойду я гнать Лису,

Что подумают в лесу?

Вмиг возникнет слух такой,

Что Медведь чинит разбой.

Я гостям, конечно, рад,

Но в берлоге места нет.

Много мишке места надо.

До свидания, сосед!

(Медведь уходит в дом. Зайчишка бежит дальше.)

Сказочница:

Скачет Зайка длинноногий,

Видит домик у дороги.

Зайчишка (стучится):

Кто же в домике живёт?

Кот Василий (выходит из домика):

Я живу, Василий Кот,

И хозяйка тётя Кошка.

Вон, глядит она в окошко.

Кошка:

Что, Василий, там у нас?

Гость незваный в поздний час?

(опять появляются сороки)

Сороки: Мы все знаем, мы все знаем,

Мы везде в лесу летаем.

Зайчишка:

Жил я в доме лубяном,

А Лисица - в ледяном.

1 сорока:  Но весенним, тёплым днём

                   Вдруг растаял снежный дом.

2 сорока:  Вместо дома изо льда

                   Только талая вода.

Зайчишка:  Тут Лисица прибежала,

                      Мне в окошко постучала.

3 сорока:  «Уходи, - кричит, - косой!»

                    Кто же  справится с Лисой?

Кошка:   Я Лису не знаю вовсе.

И какие к ночи гости?

Сказочница:

                        Стал просить хозяев Зайчик.

Зайчишка:

Вот стоит у вас сарайчик.

А нельзя ли в нём пожить?

Буду травку я косить,

Подметать, обед варить.

Прополоть могу капусту

И морковку проредить.

Если куст разросся густо,

Вмиг могу укоротить.

Кошка:

Нам работник нужен летом,

Да и то - мышей ловить.

Любим с Васей мы котлеты.

Кот Василий:

Да сметанкой чтоб полить.

Кошка:

Вася рыбку уважает.

Кот Василий:

А капусту и салат

Наш сосед, Козёл, сажает.

Он работе будет рад.

(Уходят в дом. Зайчишка «плачет», трет глазки, уходит.)

Сказочница:

Зайка дольше побежал,

Вдруг музыку он  услыхал.

  1. ТАНЕЦ  ПОРОСЯТ (с бубнами).

(Поросята играют на бубнах, пританцовывая,

затем замечают Зайчишку.)

1-й поросёнок:

Это кто ещё такой?

2-й поросёнок:

Ты зачем пришёл, косой?

(снова вылетают сороки)

Сороки: Мы все знаем, мы все знаем,

Мы везде в лесу летаем.

Зайчишка:

Жил я в доме лубяном,

А Лисица - в ледяном.

1 сорока:  Но весенним, тёплым днём

                   Вдруг растаял снежный дом.

2 сорока:  Вместо дома изо льда

                   Только талая вода.

Зайчишка:  Тут Лисица прибежала,

                      Мне в окошко постучала.

3 сорока:  «Уходи, - кричит, - косой!»

                    Кто же  справится с Лисой?

 Зайчишка:  Помогите, поросята,

                      Вы ведь храбрые ребята!

3-й поросёнок:

Мы помочь тебе не прочь,

Но настанет скоро ночь.

                      Нам давно уж спать пора.

Все поросята:

                Приходи, косой, с утра!

                                    (Поросята убегают. Зайчишка бежит дальше.)

Сказочница:

В лес дремучий Зайка скачет,

От обиды горько плачет.

Сел на пень перед сосной,

Сам от страха чуть живой.

Филин ухнул на сосне,

Зашуршала мышь во сне.

Зайка так перепугался,

За пенёк скорей забрался.

Вдруг, откуда ни возьмись,

Прилетела стая птиц.

(Выбегают дети кружка «Веселые лучики», берут  голубей в руки,

 садятся на свои места на начало танца, читают стихи)

  1. (Реб.  6) Наклонивши головы
                 И усевшись в ряд,
                 Ворковали голуби
                 Всё про голубят.
  2. (Реб.  7) Слушали с волнением,
                  Кто как ест и спит.
                  И про поведение,
                  И про аппетит.
  3. (Реб.  8) И пришли к согласию,
                 Как и год назад:
                 Нет птенцов прекраснее
                 Юных голубят.
  1. ТАНЕЦ С ГОЛУБЯМИ

(кружок «Веселые лучики»)

(Один из голубей обращается к Зайчишке)

Реб.  9:  Ой! Что ты, Зайка, так дрожишь? Скоро ночь, а ты не спишь.

(вылетают сороки)

Сороки: Мы все знаем, мы все знаем,

Мы везде в лесу летаем.

Зайчишка:

Жил я в доме лубяном,

А Лисица - в ледяном.

1 сорока:  Но весенним, тёплым днём

                   Вдруг растаял снежный дом.

2 сорока:  Вместо дома изо льда

                   Только талая вода.

Зайчишка:  Тут Лисица прибежала,

                      Мне в окошко постучала.

3 сорока:  «Уходи, - кричит, - косой!»

                    Кто же  справится с Лисой?

Реб.10:    Знаем, как помочь беде:

                 Воздушного змея подарим тебе.

                 Полетишь ты  вместе с нами

                 Над полями, над лесами.

               

 Реб.11:     Ты увидишь детский сад,

  Повстречаешь там ребят!

  Зимой они нам помогали,

  Кормили нас, не забывали!

Зайчишка:  Вот спасибо! (берется за воздушного змея)

Сороки:      Зайка! Заинька! Прощай!

                     Лес родной не забывай!

(Под фрагмент танца голубей птицы и заяц делают круг по залу,

улетают за  кулисы. Танцоры складывают голубей - садятся).

 Сказочница:  А в это время в детском саду
                          Шум, веселье, игры, смех.

  1. ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА»

2 Ведущая: А сейчас мы поиграем, кто быстрее всех – узнаем!

  1. ИГРА «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО»

2 Ведущая:  Ребята, а в какие  игры  вы ещё любите играть?

Реб.12:    Мы любим  придумывать сказки.
2 Ведущая:   Ой, как интересно, а расскажите мне.
                      Ну,
Матвей,   расскажи нам сказку.
Реб 13.:           Я хочу рассказать сказку про злого волшебника.
                   В лес пришел волшебник злой. Он ужасный и большой
                   Он руками замахал, и зверей заколдовал.

Реб.14:       Но пришли друзья-детишки, озорные шалунишки,
                   Стали думать и решили, как зверей расколдовать.
                   И заклятье злое снять помогла им дружба!

2 Ведущая:   Ой, какая хорошая и добрая сказка,
                        Ребята, она вам тоже понравилась?
Дети:  Да, очень понравилась!
2 Ведущая:  Да, дружба это великая сила! Ой, что я вижу, кажется к нам гости…
(На воздушном змее прилетает в детский сад зайчик).

Заяц:  Вижу маленьких ребят, это верно детский сад!
             Появился я из сказки, и остаться был бы рад,
             Больше некуда бежать, дом пришлось Лисе отдать!
Реб. 15:  Тебе нечего бояться.

                Эту сказку знают все.
Реб. 16:  Оставайся, Зайка, с нами. Будем весело играть.

                А захочешь, сможем сами, мы Лисичку наказать!
Реб.17: За зверей нам очень стыдно: не пустили ночевать.
             А за Зайчика обидно, ближним надо помогать!

Реб.18: В сказке строгий петушок

             Дом тебе вернуть бы смог.

Зайчишка:  Петушка я не встречал,

                      А из сказки убежал,

                      Тяжела была дорога.

Дети: Отдохни у нас немного!

  1. ИГРА – ТАНЕЦ  «ХЛОП ТЕБЕ»

Выходит Сказочница (берет за руку зайку):  

                          Сказка ложь, да в ней намек, каждому большой урок!
                          Ну, а доброта и дружба, в сказке всегда побеждают!
                                                 (Медведь  подходит к Зайцу)
Медведь: Ты прости нас, зайка!

                  В беду мы тебя теперь не дадим,
                  С тобою  дружить мы все очень хотим.
                                               (Остальные звери подходят)

                Кот Василий:   Ну а хитрую Лису, мы прогоним из лесу,
                                            Пусть живет теперь одна, мы ей больше не друзья!

                                                  (выходит Лиса)
Лиса: Что мне делать? Как мне быть, не хочу одна я жить.
            Вы меня, друзья, простите, и из леса не гоните!
            Вам не буду я вредить, с Зайцем буду я дружить!

Сказочница: Простим Лису? (ответ зверей и детей)
                        Мы книжки знакомые, снова откроем,
                        И снова прочтем от страницы к странице,
                        Всегда ведь приятно с любимым героем,
                        Опять повстречаться и вновь подружиться!

Реб.19:    Вот и закончен наш рассказ.
                Конец всем приключениям,
               И польку станцевать для вас,
               Хотим мы в заключение.

Реб.20:   Ручку мы дадим друг другу.
               Станем парами по кругу.

  1. ПОЛЬКА «КРЕМЕНА»

Сказочница:    

Вот и подошла к концу наша сказка.

                     Всех детей и гостей мы благодарим!

Прощаясь с вами, мы желаем:

Ведущая: В мире жить всем и дружить!

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 138» 

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                             Заведующий МБДОУ

                                                                             «Детский сад №138»

                                                                                                         Кучина Е.В.

                                                               "______"___________   2023г.

Сценарий  весеннего  праздника

для детей средней  группы

«Лунтик в гостях у ребят».

Муз. руководитель:

Потапова Н.Н.

г. Н. Новгород, 2023 год.

Программное содержание:   создать у детей радостное настроение, вызвать желание активно участвовать в празднике;  активизировать творческий потенциал каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности.

Репертуар:

  1. Песня «Мы гуляем, замечаем», муз. и сл. А. Чугайкина
  2. Песня «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой.
  3. Хоровод «Веснянка», р.н.п.
  4. Танец в парах под «Песню про дружбу», муз. В. Богатырев, сл. Д. Червянцов.
  5. Танец «Веснушки», муз. и сл. К. Костин (кружок по хореографии – средняя группа).
  6. Танец «Лунтик», муз. и сл. Л. Горцуева (кружок  по хореографии – старшие группы).
  7. Муз. коммуникат.  игра «Подари улыбку», муз. и сл. Е.В. Павловой.
  8. Муз. игра «Птички и ворона», композиция - А.А. Буренина (муз. А. Кравцович).
  9. Оркестр «Просыпайтесь, звери», муз. и сл. О. Воеводина.

Роли:

Ведущие:   Новикова Г.Г., Дмитриенко Ю.Н., Гринева О.А., Баранова Е.В.

Лунтик:   Акулова Т.В.

ХОД ПРАЗДНИКА.

(Дети под музыку ручейком заходят в зал).

Ведущий:  Зазвучал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!

Ведущий:     Верно, ребята!  И сегодня в нашем зале так празднично, светло и красиво, потому что у нас – праздник Весны! Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Журчат веселые ручейки, как будто хотят рассказать: «Пришла весна! Пришла весна!»

Реб 1:  Солнце ласково смеётся,

             Светит ярче, горячей.

             И с пригорка звонко льётся

             Разговорчивый ручей.

Реб 2:  Он лучистый, серебристый,

             Он сверкает и дрожит,

             А другой, такой же чистый,

             Рядом весело бежит.

Реб 3:  Ярко светит солнышко!
            Птички чистят перышки.
            Просыпаются жучки,
            Бабочки и паучки!

Реб 4:  Смотрит солнышко в окошко,
            В гости к нам пришла весна.
            Мы захлопаем в ладошки,
            Очень ждали мы тепла!

Ведущий:     «Скорей собирайтесь!» — кричим детворе,

               Давайте споем мы  о милой весне!

  1. ПЕСНЯ «МЫ ГУЛЯЕМ, ЗАМЕЧАЕМ»

(Дети сели).

  1. ТАНЕЦ «ЛУНТИК»

(Дети старших групп – кружок по хореографии. Во время танца появляется Лунтик. В конце  - танцоры убегают, Лунтик пугается и прячется за кулисы, осторожно выглядывает).

Ведущая:  Ребята, кто это к нам на праздник пожаловал? Вот здорово, мне тоже показалось, что это  Лунтик! Лунтик! Не бойся, выходи, мы -  добрые ребята, тебе нечего бояться, мы тебя  не обидим.

Лунтик выходит с осторожностью.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!  Ой! Как вас много!

Ведущая:   Не бойся, выходи, выходи! Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком и подарим ему свои улыбки.

  1. КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА

«ПОДАРИ УЛЫБКУ»

(Дети сели).

Лунтик:   Вот это да!  Я так рад! Как много я нашел сегодня новых друзей!

                  Ребята, а почему вы все такие нарядные? (Ответы детей)

Вед (обобщает):У наших ребят праздник. Мы встречаем весну.

Лунтик:  Вот здорово, только я, кажется,  даже не знаю, что это такое –весна.

Ведущий: Лунтик, а мы тебе это сейчас расскажем.

             Реб 5:    Знают дети все на свете:

               Если тает снег и лёд,

               Если солнце ярко светит,

               Значит – к нам весна идёт!

Реб 6:  Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели-

Это к нам Весна идёт!

Реб 7:  Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?

Реб 8:  Почему в лесу зверятам
     Стало нынче не до сна?
      Потому что к нам, ребята,
      В гости вновь пришла весна! (дети хором)

Ведущий:  Ребята, давайте покажем Лунтику, как  зверята в лесу радуются приходу весны. Берите музыкальные инструменты.

  1. ОРКЕСТР «ПРОСЫПАЙТЕСЬ, ЗВЕРИ»

Ведущая:  А сейчас все инструменты уберем,

Мы хороших друзей в хоровод позовём.

В кругу будем дружно мы петь и плясать,

Друг за другом ходить и Весну величать.

Приглашаем тебя, Лунтик, с нами в хоровод!

  1. ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА»

Ведущая:   Вот как громко мы весну - красну славим и зовем! Понравилось, тебе, Лунтик? А теперь, ну-ка, раз, два, три – Нас попробуй, догони!

Лунтик: Догоню!

 Лунтик догоняет, дети убегают на скамейки.

Ведущая:   Все радуются приходу весны,  а знаешь, почему, Лунтик?

Лунтик: Почему?

Ведущая:   Потому что весной происходят всякие чудеса!

Лунтик: Вот это да!

Ведущая:   Например, солнышко с каждым днем греет все теплее и теплее. Разве не чудо? Наши ребята  и  про солнышко знают стихотворения, послушай, Лунтик!

(Стихи про солнце можно брать, можно не брать – по вашему  усмотрению)

             Реб 9:  Ярко солнце светит,

В воздухе – тепло!

И куда ни взглянешь –

Всё кругом светло!

Реб 10:  Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково!

Реб 11:  Солнышко лучистое,

Любят тебя дети.

Нет милее солнышка

Ничего на свете!

       Ведущая:    Ой, Лунтик, а хочешь мы с тобой сейчас ещё поиграем? Пусть в нашем

праздничном   зале будет светло, тепло  и весело, пусть его освещают яркие весенние солнышки!

  1. ИГРА «СОБЕРИ ЛУЧИКИ СОЛНЫШКАМ»

Ведущая:   Какие чудесные солнышки у нас получились. А знаешь ли ты, Лунтик, что когда весеннее солнышко согревает ребятам щечки, на них появляется ещё одно чудо – маленькие рыжие веснушки! Вот, полюбуйся, пожалуйста, какие очаровательные веснушки у наших ребят!

  1. ТАНЕЦ ПО ХОРЕОГРАФИИ  «ВЕСНУШКИ»

(Выбегает мальчик- воробей - Реб 12:  ).

Лунтик: Ой, ребята, посмотрите, кто это? Дети отвечают

Ведущая: Конечно, это воробей. Лунтик, а мы про воробья песенку знаем, хочешь  споем?

  1. ПЕСНЯ «ПРОШЛА ЗИМА» (поют на местах)

Ведущая:  Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей: Скорей, скорей,

               Торопитесь все за мной

               Поздороваться с весной!

Ведущая:  Ты, воробушек, скажи,

                   Как ты зиму пережил?

Воробей: Зиму жил я – не тужил,

                Я с ребятами дружил.

                Мне в кормушку на окошке

                Зёрна сыпали и крошки.

Ведущая: Лунтик, птицы тоже наши друзья, зимой мы заботились о них, у

                  нас в саду для каждой птички – по кормушке!

Лунтик:   Какие же вы молодцы, ребята! Настоящие друзья!

Ведущая:   Воробьишко-воробей, поиграй с нами скорей.

  1. ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»

Лунтик:  Ребята, какие же вы замечательные друзья, не только вместе дружно играете, но и птичкам  - нашим друзьям помогаете!

                  Я так рад, что познакомился с вами. Я  прямо сейчас побегу и расскажу о том, что такое весна,  всем своим друзьям – Кузе, Тёме, Миле, бабе Капе. А ещё, расскажу, сколько у меня новых друзей -  вас,  таких добрых и замечательных ребят!

Ведущая:   Обязательно расскажи, Лунтик, а лучше – приходите к нам в гости все вместе,  мы всех  научим дружить, правда, ребята? А напоследок, нам бы очень хотелось подарить тебе ещё один танец!

  1. ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Лунтик:  Спасибо вам большое, ребята, за праздник! Разрешите и мне сделать вам небольшие подарки  в память обо  мне и моих друзьях.

Можно  повесить ребятам медальки с друзьями из мультфильма про Лунтика.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Елочка»

Сценарий  весеннего праздника

для детей второй младшей группы

«Заюшкина избушка».

Муз. руководитель:

Потапова Н.Н.

г. Н. Новгород, 2019 год

Программное содержание: создать веселое праздничное настроение;  доставить детям радость от встречи со сказочными и кукольными персонажами; побуждать эмоционально передавать игровые образы,  исполнять песни и танцы дружно, согласованно с музыкальным сопровождением; развивать чувство ритма, выразительность движений, воображение.

Репертуар:

  1. Песня «Весна»,  М. Картушиной.
  2. Песня «Собачка», муз. О.В. Буйновской, сл. С. Федорченко,                    О.В. Буйновской.
  3. Хоровод «Весна» М. Войновой (вход).
  4. Хоровод  с пением «Веснянка», М. Картушиной.
  5. Танец «Плюшевый медвежонок».
  6. Шумовой оркестр.
  7. Музыкальная игра «Подари улыбку солнышку», муз. и сл. Е.В. Павловой.
  8. Подвижные игры «Собери клубочки», «Карусели».

Роли:    

Взрослые:  

Ведущие  –  Терюшева Н.О., Кузянина Т.М.

Солнышко –  Василькова  Н.В.

Персонажи кукольного театра:  

                     Зайка , Лиса – Новикова Д.В.

Дети группы:  

Собачка -

Мишка -

Петушок -

Ёжик -

Мышка -

2 лисички -

Заяц  -

Дети входят в зал под муз-ю композицию –

ХОРОВОД М. ВОЙНОВОЙ  «ВЕСНА»

(«Легкий ветер заиграл в волосах…»).

Дети располагаются полукругом.

Вед:  Посмотрите, ребята, в какой светлый зал мы с вами пришли, как красиво вокруг! Как в настоящем лесу!

        Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).

А зал нарядный потому, что мы сегодня празднуем приход весны. Весна несёт с собой свет, тепло, от которого на деревьях  зеленеют  листочки, на земле пышным ковром стелется нежная травка, и птицы поют свои звонкие песни.

ДАЛЕЕ ЧИТАЮТ ЛИБО ДЕТИ, ЛИБО ВЕДУЩАЯ:

1 Реб: Изменился милый лес,        

            Много стало в нём чудес.

           Почему светло и чисто,

           Блещет солнышко с небес?

                          2 Реб:  Почему зеленый листик          

                                   Вверх стремится там и тут?

                                   Почему на ветках птички

                                    Звонко песенки поют?

3 Реб:  Почему в лесу зверятам

            Стало нынче не до сна?

     Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла...

Дети: Весна!

4 Реб:    Пришла весна желанная,

              Всё ожило кругом.

              Мы песенку весёлую

              О весне споём.

ПЕСНЯ «ВЕСНА»  М. Картушиной

Дети сели.

Ведущий: Вот и гости к нам на праздник весны спешат (показывает на ширму, появляется плачущий зайка).

 Ведущий: Что с тобой, зайка? О чем заинька плачешь?

Зайка: Ой беда, беда…Негде бедному мне жить, негде весну встречать.

Ведущий: Так что же с тобой произошло, Заинька?

Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне погреться, да меня же и выгнала!

Ведущий: Ну и лиса плутовка! Кто же  поможет  зайке с лисой справиться? Посмотрите, ребята, а кто-то к нам навстречу бежит.

(Выбегает ребенок -  собачка)

Собака: Тяф, тяф, тяф. Здравствуй, зайка. Что с тобой?

 Зайка: Остался я без домика. Выгнала меня лиса. Негде мне жить Весну встречать.

Собака: А я тебе помогу.

                Домик от лисы спасу.

                Громко петь я люблю

                И лису прогоню.

Ведущий: А мы тоже, собачка,  любим петь, даже песенку про тебя знаем.

                   Поможем, ребята, собачке дружно спеть песенку?

ПЕСНЯ  «СОБАЧКА»

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

 Ведущий: Ну вот, мы с собачкой громко пели – лису прогоняли – не выгнали! Что же делать? Как же быть?  А к нам снова гость спешит.

(Появляется ребенок -  мишка).

 Медведь: Что ты заинька невесел? Что ты голову повесил?

 Зайка:  Была у меня избушка лубяная,

               А у лисы ледяная.

               Попросилась лиса ко мне,

               Да меня же и выгнала.

               Негде бедному мне жить,

               Негде мне весну встречать.

 Медведь: Я-большой и бурый мишка,

     Я не зря зовусь Топтыжкой!                

     Громко- громко зарычу,

      Громко лапой постучу (стучит ногой по полу).

      А ну, лиса, выходи!

      Домик ты, освободи!

Вед:  Ребята, давайте поможем мишке. Потанцуем как  мишки и  лапками  вместе   постучим.

ТАНЕЦ «ПЛЮШЕВЫЙ  МЕДВЕЖОНОК»

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Ведущий: Ой, ребята, никак   лиса не хочет выходить!  Как же быть…

                   А к нам снова гость спешит,

                   Звонко шпорами стучит.

(Выходит ребенок - Петушок).

 Петушок: Здравствуй заинька, дружок. Что дрожит твой голосок?

 Зайка: У меня беда случилась

              Лиса в гости напросилась.

Погостила, пожила

Да меня же прогнала.

Петушок: Кукареку! Я тебе уж помогу!

Позову своих друзей  я  на опушке,

Инструменты приносите, милые зверушки!

Инсценировка «Лесные музыканты»:

Вед: Собрались музыканты на зелёный лужок.

        Принесли музыканты кто гармошку, кто рожок.

        Сколько музыкантов, столько и талантов.

Мышка: Мышка на пригорке, пляшет возле норки,

                Колокольчиком звенит, всех в округе веселит!   (Звенит)

Лисички: 1-Две весёлые лисички  взяли в лапы ложки,
               2- Деревянные, резные, звонкие, да расписные!

(Играют на ложках)

Ёжик:   Чтоб лисичку нам прогнать -

              Буду в бубен ударять.  (Бьёт в бубен)

Заяц: Бам-бам, бам - бам!

          Заяц  сел за барабан,
         Заиграл - и в тот же час

          Все вокруг пустились в пляс! (Стучит в барабан)

Вед:  Вы ребята выходите, инструменты    разберите.

          Станем к  зверятам все рядком, заиграем ладком.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.

(Появляется Солнышко).

Выходит Солнышко с корзинкой в руках.

В ней - разноцветные клубочки.

Солнышко:  Кто играет  звонко тут –

                     Не меня ли уж зовут?

           Здравствуйте!А  вот и я!

           Ясно-солнышко, друзья!

           Я - Солнышко красное,

           Я - Солнышко ясное!

Вед:   Ребята, да это солнышко – услышало наш оркестр и пришло к нам в

            гости! Давайте, поздороваемся с Солнышком?

          Здравствуй, Солнышко, ясное,

          Здравствуй, Солнышко, красное!

Понимаешь, солнышко, мы так громко здесь играли – Петушку мы помогали прогнать из зайкиного домика хитрую лису! Уже все пробовали – и собачка, и медведь, и петушок!  Никак не уходит лисичка – хитрая сестричка!

Солнышко: Что ж, ребята, давайте еще раз все вместе попробуем  лисичку позвать! Только все-все вместе – скорее ко мне выходите, круг веселый заводите!

Предлагаю всем громко – громко  похлопать!  (Все хлопают)

             Привлекает  и родителей хлопать и топать.

А теперь – громко-громко потопать!  (Все топают)

(Солнышко стучится в домик к лисе).

Ай-яй-яй, Лиса, как тебе не стыдно! Посмотри, какая дружная компания собралась возле заюшкиной избушки. А ну-ка, выходи лиса к нам, весну встречать!

Лиса:   Как люблю я веселиться,

             Звонко петь и танцевать

             Не хочу одна я в доме

             Весну красную встречать.

Лисичка  «выходит»  из домика.

Солнышко:   Это, конечно, здорово, что ты, наконец, вышла, лисичка. Но прежде

                        чем веселиться, ты ничего сделать не забыла?

Лиса:   Да, вы правы, я забыла извиниться!

             Прости меня, зайка, пожалуйста, я больше никогда-никогда так не буду!

Можно, мне с тобой дружить –

Хотя бы в гости приходить?

Заяц:  Ну, конечно!

Солнышко:   Ну вот и славно!  

Дружно вы теперь  живите -
Только ласку с  теплом друг другу дарите!

                      Как я!

Ребята, а ну-ка, ко мне вы ручки протяните! Подарю я каждому теплую улыбку, согрею ваши ладошки!

ИГРА «ПОДАРИ УЛЫБКУ  СОЛНЫШКУ»

Солнышко проходит мимо ребят, касаясь

 их ладошек  ручкой, приговаривая:

Дети:  1. Солнышко, солнышко

Ярче нам свети.

Будут на полянке  

Цветы цвести.

                             2.   Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети.

Будут все ребята

Венки плести.

       3.  Солнышко яркое,

Солнышко жаркое,

Солнышко, сильнее грей,

Будет детям веселей!

ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА» М.  Картушиной

                   Солнышко:     Одарю я всех теплом,

                     Светлым ласковым лучом!

                     Раскатились по земле лучики-клубочки,

                     Осветили все вокруг – травку и цветочки!

                     Кто клубочки соберет и в корзинку мне вернет? 

(Высыпает клубочки из корзинки).

ИГРА «СОБЕРИ КЛУБОЧКИ»

Вед:  Спросим мы у солнышка,

          Почему ты теплое? Отвечало солнышко:

Солнышко: Оттого, что доброе!

Вед:  Всем на свете солнышко раздает  тепло!

          Нам с тобою, солнышко, ясно и светло!

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели!

Солнце греет все сильней, закружились  веселей!

«КАРУСЕЛИ»

Дети под музыку «катаются» на карусели – из ленточек.

В это время  незаметно убрать белое покрывало

 у стены,  под ним шоколадки).

Вед:  Ребята, посмотрите, (обращает внимание на полянку) весь снег растаял,

          это Солнышко    постаралось.

Солнышко: Снег растаял, а под снегом, оказывается, были шоколадки для вас ребята. Вы   посидите, а мы вам шоколадки сейчас раздадим. И тебе, лисичка, угощайся и больше зайку никогда не обижай!

Раздача угощений.

Вед:  Спасибо тебе, Солнышко, за твое тепло,  за сладости.

Солнышко: Пожалуйста, мои друзья! Ну, а мне уже пора отправляться в путь, много дел  впереди,  пойду греть  своими солнечными лучами землю. Поздравляю всех с весной!  До свиданья!

Ведущая и дети: До свиданья!

Собачка.

  1. Я – собачка Жучка,   гав, гав, гав!

Хвостик закорючкой,   гав, гав, гав!

Зубки острые,

Шёрстка пестрая.

Гав, гав, гав!

  1. Я громко-громко лаю,  Гав, гав, гав!

Я зря не обижаю,   гав, гав, гав!

Зубки острые, шёрстка пёстрая!

Гав, гав, гав!

Веснянка.

  1. Мы по лугу идем,                                        Взявшись за руки, идут по кругу.

Хоровод ведём,

Хоровод ведём,

И веснянку поём!                                        

          Припев:  Солнышко, солнышко,

Ярче свети,                             «Фонарики»

Чтобы цветочки

Скорее росли!                        Хлопают в ладошки.

  1. Как растаял снежок,                                     Выставляют ноги на пятку.

Мы пришли на лужок,

Стали петь, плясать,

Стали солнышко звать!

        Припев.

Музыкальная игра  «Подари улыбку».

По дорожке я иду

И улыбку я дарю.

Улыбнись и ты скорей,

Вместе будет веселей!

Шумовой оркестр зверюшек.

  1. Мышки  весело пищат, в колокольчики звенят.

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, льётся песня целый день.

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, льётся песня целый день!

  1. А красавица лиса всем нам ложки принесла.

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук, раздаётся звонкий стук.

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук, раздаётся звонкий стук!

  1. Серый ёжик услыхал, звонкий бубен в руки взял.

Тра-та-та, тра-та-та, вот такая красота.

Тра-та-та, тра-та-та, вот такая красота!

  1. Зайка барабан достал, громко-громко заиграл.

Тра-та-та, тра-та-та, вот какая красота.

Тра-та-та, тра-та-та, вот какая красота!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 77 «Елочка»

Сценарий весеннего  праздника

для детей подготовительной группы

«Как на ярмарке веселой».

Муз.руководитель:

Потапова Н.Н.

г. Н. Новгород,  2018 год.

Программное содержание: приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к устному русскому народному творчеству, русским народным песням,  подвижным играм; совершенствовать стремление активно участвовать в празднике; развивать мышление, воображение, память; способствовать развитию творческой активности  детей в доступных видах музыкально-исполнительской  деятельности: совершенствовать навыки танцевальных движений.

Репертуар:

     1.   Песня «На ярмарке», муз.и сл. Е. Шаламоновой.

     2.   Инсценировка песни «Где был Иванушка», р.н.п.

     3.   Хоровод с перестроениями «Ходит матушка-весна», р.н.м.

     4.   Частушки.

     5.   «Шумовой оркестр на ложках»,  под р.н. м. «Ах вы сени, мои сени».

6.    Танец хореографа под эстрадную песню «Вася – Василек».

7.    Танец девочек «Пошла млада за водой»,  образцовый ансамбль народной песни

«Садко».

8.  Танец «Кадриль» (с родителями), р.н.м.

9.  Игра с пением «Бабка Ёжка».

    10. Подвижные игры:  «Бег в мешках», «Перетяни канат».

Роли:

Взрослые:

Ведущие:

Баба Яга:

Дети:    2 скомороха, Маша, Арина, Молодец, Иванушка и др.

Ход праздника.

Звучит русская  народная   музыка.

В зал вбегают  мальчики – скоморохи:

  1. Реб:  Скоморох:  

Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)

Всех на праздник – ярмарку приглашаю,

Веселья и хорошего настроения желаю!

  1. Реб:  Скоморох:  

В городе мастеров наш праздник открывается

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если Вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Ой, сколько гостей на ярмарку собралось!

Время и ярмарку начинать.

Воспитатели – ведущие делают «воротики» из платков.

Дети под музыку с музыкальными инструментами проходят в «воротики»

и занимают свои места.

ШУМОВОЙ  ОРКЕСТР  НА  ЛОЖКАХ.

(Под мелодию рус.нар. песни «Как у наших у ворот»).

Под музыку дети садятся, дети – «продавцы» расходятся по торговым столам, на переднем крае стола выставлены готовые товары для продажи: посуда с росписью Хохлома, Матрёшки, платки и т.д.

Ведущий 1:   Снова ярмарка шумит,

Пряники с конфетами!

На товар народ глядит

Люди разодетые!

Ведущий 2: Посмотрите!

Эти вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Дети сели.

Скоморох1:Тайну вам, друзья, откроем,

Скажем все без лишних слов:

Вы сегодня оказались

В чудо-Граде Мастеров!

Скоморох 2:   Эй, народ! Спешите видеть!

В тесноте, да не в обиде,

К нам явились не купцы,

А умельцы-молодцы!

Дети за прилавками    расхваливают свой товар.

Два ребенка с хохломской посудой.

3 Реб:Как волшебная жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая хохлома!

4  Реб:Посуда наша для щей и каши.

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается!

Две девочки с большими матрешками и ложками.

5 Реб:Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрешки!

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные!

6 Реб: Матрешка расписная

Украсила весь свет,

Одежкой похваляется–

Ей сносу нет!

Матрешка открывается –

Другая появляется!

Дети с  платками, кружевами, лентами.

7 Реб: кружевами, лентами, пряжей).

Пришли мы с нитками, пряжей,

Со всяким рукодельем,

С лентами, платками,

Узорчатыми кружевами!

8 Реб: (смаленькими платочками).Платочки шелковые -

Алые, голубые, лиловые!

9 Реббольшими платками):

А вот платки расписные, посадские,

Можно сказать, даже царские!

Ведущий 1:   Это всем давным-давно признать пора –

 Всюду русские в почете мастера!

Наш свободный, удивительный народ,

Он веками чудо-сказку создает!

И хоть сказкой никого не удивишь,

Знает Палех наш и Лондон, и Париж!

Воздадим же честь большую и хвалу,

 Тем, кто сызмальства приучен к ремеслу!

Ведущий 2:Ну что ж, товары ваши хороши,

Теперь попляшем от души!

РУССКИЙ  НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ  ХОРЕГРАФА.

После танца другие дети идут за прилаки.

Скоморох1:Есть еще у нас товары –

Кто сумеет разгадать?

Тому сушки и баранки

Обещаем к чаю дать!

(Дети «за прилавком»):

  1. Реб: Эту обувь не забыли,

Хоть давным-давно носили.

 Влезут дети на полати,

У печи оставят... (лапти).

  1. Реб: Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло,

Держит вёдра... (коромысло).

  1. Реб: Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там в печке уголёк?

 Кашу сварит...(чугунок).

  1. Реб: Лезет в печь за котелком

 И в углу стоит молчком,

Кочерге родимый брат –

Старый кованый... (ухват).

  1.  Без неё в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под весёлую... (гармошку).

10: Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на витрину–

Здесь  плетеная (корзина).

11: Три струны, её узнай-ка!

Заиграла... (балалайка).

12: Волосам моим дружок –

Длиннозубый... (гребешок).

13: Любят девочки-подружки

С маком бубликии... (сушки).

14: Выпускает жаркий пар

Древний чайник - ... (самовар).

Скоморох 2: Нынче ярмарка весной!

 Подходи, народ честной!

Выбирай товар  любой!

ХОРОВОД С ПЕРЕСТРОЕНИЯМИ

«ХОДИТ МАТУШКА-ВЕСНА»

(Рус.нар. песня)

Вед:Все  товары разглядели?

И про ярмарку запели!

ПЕСНЯ «НА ЯРМАРКЕ»   (муз.и сл. Е.Шаламоновой)

(После песни за прилавок встают другие мальчики, те,

 что потом поют частушки).

Ведущий 1:Красны девицы и добры молодцы, гуляют по ярмарке, разглядывают

товары.

Кто бараночки несёт,

Кто поделки разные.

Вы на ярмарку ходили –

Расскажите, что купили?

15Реб:  Что купили  – мы не скажем, лучше мы вам все покажем!

Пошла Маша на базар,
Принесла домой товар.

16реб- Маша: Родной матушке – платок,
По серёдочке цветок.
Братьям- соколам-
По козловым сапогам.
Сестрицам - лебедицам,
Да по белым рукавицам.

Вед 1: Давайте посмотрим, кто ещё идёт на базар?


Вед 2: А на базар ещё идут две сестрицы,
Две сестрицы - белолицы.
Выходят две девочки (старшая ведёт младшую за руку):

17 реб:Старшая:А тари, тари, тари
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги,
Куплю Маше серьги.
Останутся пятаки-
Куплю Маше башмаки,
Останутся грошики,
Куплю Маше ложки,
Останутся полушки,
Куплю Маше подушки.

(Обращается к мальчикам за прилавком).

Поторгуемся, ребята?

Может, что приобретём!

18реб: Мальчик.

Поторгуемся, девчата,

Заодно для всех споём.

ЧАСТУШКИ:

(Мальчики - торговцы, девочки - покупатели.)

Мальчики вместе:Мы - торговцы-зазывалы,

Мы - ребята-молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы!

18- й реб(1мальчик): Подходите, примеряйте,

 Наши ленты и платки!

 Время даром не теряйте –

Доставайте кошельки!

19 - й реб (2мальчик):Ой вы, девочки-красотки,

Примеряйте каблучки!

При любой они погодке

 Инарядны, и легки!

20- й  реб–(1 девочка):Ох, торговцы-зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ  - не дураки.

21- й  реб (3 мальчик):Не торгуйтеся, мамаша,

Ваша дочка не плоха!

Разоденьте вашу Машу –

Вмиг найдёте жениха!

  1. - й  реб (2 девочка):Ничего себе обнова,

Ничего хорошего!

Это платье уж не ново,

Это платье ношено!

19-й (2мальчик): Вы бы лучше не скупились,

Грош - не лошадь со двора.

21- й  реб (3 мальчик):Мы же так к вам торопились,

Вон в лаптях уже дыра!

  1. - й  реб(3 девочка):Коли парни сбавят цену

Иль дадут с отсрочкою,

Я кольцо себе надену

Да ещё с цепочкою!

20- й  реб(1 девочка) (в сторону):Ой, платок узором вышит!

Милый, купишь мне такой?

Притворился, что не слышит,

Притворился, что глухой!

22- й  реб (2 девочка):Где, девчата, справедливость?

 Есть товар, а денег нет!

Мне ж сегодня ночью снились

 Новый фартук и берет!

Девочки (все вместе).Торговались, торговались,

Так положено у нас!

Чтоб на нас полюбовались,

Вышли девки на показ!

Мы девчонки - загляденье,

Все любуются на нас.

 Приходите в воскресенье,

Будет в клубе перепляс!

Ведущий 1:    А Арина купила коромысло с вёдрами.
Молодец  и Арина выходят

на середину зала, остальные дети встают полукругом.

23 реб – Молодец:
 Красна девица Арина,

Ты куда, куда ходила?

24-й реб-Арина: Я на ярмарку ходила,
Себе вёдра купила.
Молодец: Что дала?

Арина: Рубль дала, коромысло-полтора.
Молодец:Девица, девица, сходи по водицу.
Арина:
 Я волка боюсь, я лисы боюсь, я медведя боюсь!
Молодец: Волк на работе.
Лиса на болоте,
Платьице мыла,
Валёк опустила.
Сама- то смеётся,
Хохолок трясётся.

Девица, девица, сходи за водицей!

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК «ПОШЛА МЛАДА ЗА ВОДОЙ»

(Под образцовыйансабль народной песни «Садко»).

Вед: А кто же ещё едет на ярмарку?
Выезжает на «лошадке» мальчик(25 реб.).

Дети: Ваня-Ваня простота!
Вед:
Давайте спросим у Иванушки, что же он купил на ярмарке?

                             ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ГДЕ БЫЛ ИВАНУШКА?»

Рус.нар.песня

На метле «влетает» Баба Яга.

Яга: Ага! Веселитесь, без меня празднуете, а меня на ярмарку не позвали, не захотели меня, Бабусеньку-Ягусеньку,порадовать, вот я вас за это сейчас всех заколдую, в пеньки да в коряги превращу!

Ведущий 2:   Ну что ты, Баба Яга, такая злая? Ведь сегодня такой замечательный праздник, оставайся с нами на нашей ярмарке, ребят и себя повесели!

Дети окружают Ягу.

ИГРА «БАБКА ЁЖКА».

Яга: Ишь, какие хитрые! Задобрить меня решили! Нет-нет, этак вы меня не задобрите. Я где- то здесь у вас Ивашку — красную рубашку видела, сейчас я его найду да с собой унесу, а потом съем!

Ведущий 2:   Баба Яга, экая ты быстрая, да наш Ивашка пошустрее будет. А ну-ка,

попробуй его еще сначала догнать!

ИГРА « БЕГ В МЕШКАХ».

(Во время игры Бабе Яге не удается ни одного из детей перегнать).

Ведущий 1:   Так то, Баба Яга, а наши ребята не только самые быстрые, но еще и самые сильные!

ИГРА  «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ»

Яга:Вот что за людишки,  никакого сладу прямо нет…. Прямо не знаю, чем вам тогда на празднике навредить, уж больно весело вокруг!

Ведущий 2:   Ты вот что, Баба Яга, детей наших тут не пугай, мы очень хотим, чтоб на нашей ярмарке все были веселыми и добрыми. Знаешь, Баба Яга, мы для наших гостей приготовили сюрприз!

Яга:И для меня тоже?

Ведущий 2:   Конечно! Хочешь, вместе с нами и с гостями станцуем

 русский народный танец «Кадриль».

ТАНЕЦ «КАДРИЛЬ»

(с мамами).

Яга:Ух! Как я развеселилась,

В пляс под музыку пустилась,

Подобрела, посвежела,

Сразу прям помолодела!

Помню, вот когда я молоденькой была, шел мне годок этак сто пятидесятый, ко мне в избушку на курьих ножках двоюродный внучок приходил, ну, вы его знаете — домовенок Кузя! Так я его блинами потчевала!

Ведущий 1:   Ну, это дело поправимое!

Выходят скоморохи  с подносом, на подносе блины.

Скоморох 1:На блины всех приглашаем,

Всех блинами угощаем!

Яга:Ох, милые, родимые! Как я рада-то, давно блиночков не ела, годков сто!

Под рус.нар.п. «Блины» всех угощают блинами,

Баба Яга хвалит блины и детей.

Яга:Ну вот, и повеселилась, и поела блинов, теперь и на покой пора! До свиданья, детвора!

Дети (хором): До свиданья!

Баба Яга машет на прощание и «улетает» на метле.

Скоморох 2:Вот и ярмарке конец,

Кто был весел — молодец!

Дети под р. н.м. покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Весеннее путешествие»

Увлекательное путешествие по весенним дорожкам. В весеннем лесу дети встретятся с самыми маленькими жителями леса: бабочками, кузнечиками, пчелками....

Сценарий весеннего праздника для детей 2 младшей группы "Весеннее путешествие".

Сценарий "Весеннее путешествие" преназначен для детей 2 младшей группы. Данный праздник в поможет закрепить представления о весенних изменениях в природе с помощью песен, танцев, стихотворений и игр. ...

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

Сценарий весеннего праздника для детей младшего возраста Весенний праздник «Как будили солнышко»

Задачи: ·        привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке праздника;·        развивать желание принимать акти...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя история"

Действующие лица:Кошка – взрослыйКурица – взрослыйВоробей - ребенокВолк – ребенок подготовительной группыЦыплята – девочкиКотята – мальчики...

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя капель"

Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы...