Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени" (для детей подготовительной группы)
методическая разработка (подготовительная группа)

Гореленко Юлия Викторовна

У Осени потерялась волшебная кисточка, которой она разукрашивала осеннюю природу. На помощь к Осени пришли Непогодушка и дети, которые всячески пытались ей помочь. Ребятам удалось найти в дремучем лесу кисточку, которую украла Баба Яга. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

«Волшебная кисточка Осени»

Цель: обобщение знаний детей об осени и ее приметах через различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Развивать умение детей выразительно исполнять песни, танцы, рассказывать стихи.
  3. Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств

Материал и оборудование: осенние листья (ламинированные), корзины, ткань тесно-синего цвета, музыкальные инструменты (трещотки, деревянные ложки, бубны, маракасы, ксилофоны).

Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Непогодушка, Осень.

Ход мероприятия:

(Звучит музыка, дети заходят в зал и строятся в полукруг)

Ведущая. Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Стихами будем славить осень,

Прийти сюда скорей попросим.

Дети читают стихи:

1.Мы так рады этой встрече,

«Здравствуй, Осень», - говорим.

И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.

2.Осень  - рыжая плутовка

поиграть решила в прятки

В чистом поле очень ловко

Спряталась, и все в порядке!

3.Жёлтый листик на  ладони…

Был когда-то он зеленым.                                                                                                                                            

К нам в окошко он влетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, не спросим, скажут, наступила –  

Дети: Осень!                                                                            

4.Осень золотая бродит по дорожкам,

Желтые сапожки у нее на ножках!

Тихо ходит осень по полям и нивам,

Урожай отличный осень подарила!

5.Осенняя пора, настал и твой черед!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья.

6. Осенняя пора, настал и твой черед!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес, и сад полны очарованья.

7.Пусть бушует непогода – что нам унывать,

И в такое время года можно танцевать

За окошком дождь и ветер – все нам нипочем.

С настроением хорошим мы сейчас споем!

Песня «Рыженькая осень»

(После песни дети садятся на стулья)

(Входит Осень — грустная, унылая, печальная)

Осень. Как красиво в этом зале!

             Мир уюта и тепла

             Вы меня стихами звали?

             Наконец я к вам пришла.

Ведущая. Что с тобой случилось, Осень?

Почему ты такая грустная и унылая?

Осень. В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.

У меня пропала волшебная кисть.

Та самая кисть, которой я перекрашиваю всю осеннюю природу.

Ведущая. Не грусти, дорогая Осень. Ребята, а давайте, Осень развеселим.

Танец «Белая березка»

(После танца дети садятся на стулья)

Осень. Как вы весело танцевали, развеселили меня, а теперь можно и поиграть!

Игра «Осенний букетик»

(Дети стоят врассыпную по залу. На полу хаотично разложены осенние листья парное количество от разных деревьев (кленовые, дубовые), все они разных расцветок (желтые, оранжевые, красные, зелёные). Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни. В конце песни каждый ребенок поднимает один листок. Педагог говорит задания:

1.Раз, два, три! Букет по ЦВЕТУ собери!

(дети должны построиться в кружочки по цвету листьев: красные, жёлтые, зелёные и оранжевые)

2.Раз, два, три! Листик с дерева найди! (Букет по ФОРМЕ собери)

(дети должны построиться в кружочки по форме своего листочка: кленовые, дубовые)

3.Раз, два, три! Парочку свою найди!

(дети должны найти свою пару листика по цвету и форме, например: жёлтый кленовый листочек со своей парой или красный кленовый листочек со своей парой.)

(После игры дети садятся на стулья)

(Под музыку входит Непогодушка)

Непогодушка. Апчхи! Всем здравствуйте!

А я — тетушка Непогодушка,

Непогодушка я дождливая,

То холодная, то сопливая. Апчхи!

Ну, держитесь теперь, коли я пришла,

За свои примусь вредные дела.

(Пакостит — брызгает детей водой из водного пистолета, дует)

Осень. Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.

Непогодушка (обращается к Осени).

Вот и здрасьте! И где же ты была?

Знать свое ты время проспала!

Так, что уходи скорей с пути!

Осень. Непогодушка, послушай, подожди!

У меня случилась страшная беда

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Непогодушка. Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

А для начала нужно поиграть.

Ведущая: Нет времени играть, нужно срочно кисть волшебную искать.

Непогодушка (злится): Откажетесь играть, не буду помогать.

Осень: Предлагай свою игру.

Игра «Тучка по небу летала»

(Роль Тучки исполняет педагог, у него в руках ткань темно-синего цвета. Он стоит в центре круга, остальные дети, взявшись за руки, стоят вокруг Тучки. Дети выполняют танцевальные движения в соответствии с текстом песни. В конце Тучка накрывает одного ребёнка тканью. Дети встают, открывают глаза и отгадывают, кто спрятался под Тучкой – тканью)

(После игры дети садятся на стулья)

Осень: Ну что ж, Непогодушка. Выполняй свое обещание.

Непогодушка: Ладно, помогу вам, так и быть

Только мне сначала нужно позвонить. (достает телефон, звук кнопок)

Говорит в трубку: Здравствуй, Тучка, как дела? Моя милая сестра. Ты над лесом пролетала, кисточку там не видала? (пауза) Так, все ясно, поняла. Целую, все, пока, пока.

Осень. Ну что там, рассказывай!

Непогодушка. Ладно, Осень не печалься.

Говорят, в лесу сегодня очень сильно пахло краской.

Послушай, давай вдвоем пойдем, может кисть твою найдем?!

Осень: Я согласна, ведь времени совсем не остается.

(Осень и Непогодушка уходят) 

Ведущая: Ребята, давайте мы тоже пойдем в лес кисточку искать, ведь мы не бросим Осень в беде. Согласны? (ответы детей)

(Дети встают на ноги и поворачиваются друг за другом. Звучит пение птиц, шум леса. Воспитатель вместе с детьми делают один круг и возвращаются на стулья)

(Выходит под музыку Баба Яга с волшебной кистью, красит свою метлу).

Баба Яга (красит и приговаривает).

Совсем от старости облезла моя метла….

И очень кстати даже я кисточку нашла,

Метлу перекрашу, и будет лучше, чем была.

Ведущая. Так вот она где, волшебная кисть.

А ну — ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга. Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая. Но ведь эту кисть Осень потеряла.

Ей срочно нужно красоту наводить, деревья золотом покрасить, поля и луга…

Баба Яга. Ах вы, хитренькие какие!

Сами красоту наведут! А мне что прикажете с облезлой метлой весь век доживать? Нет уж, теперь я красоту наведу и буду жить припеваючи. И вообще, вас никто сюда не звал. Мне и одной здесь неплохо. (заходит за занавес)

Ведущая. Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?

Придумала! Мы предложим бабе Яге стать ее друзьями. Я думаю, она не откажется. Наскучило ей сидеть одной в этом глухом и темном лесу. 

Ведущая (кричит, чтобы бабу Яга услышала). Баба Яга, может ты нас в гости позовешь?

Баба Яга. Какие гости? Не пущу!

Ведущая. А в работники возьмешь?

Баба Яга. В работники? А скажите на милость, делать-то что умеете, работники!

Ведущая. А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе и огород убрать, и обед сварить. В общем, с нами, баба Яга, не соскучишься.

Баба Яга. Ну-ка покажите мне, на что вы способны.

Песня «Листопадная»

(После песни дети садятся на стулья)

(Баба Яга слушает внимательно песню, в конце кладет кисть на пол и начинает хлопать, ведущая кисть забирает, а вместо нее подкладывает веник).

Баба Яга.  Ну что-то я с вами задержалась,

Некогда мне, пошла свою метлу докрашивать.

Берет не глядя веник, начинает красить.

Баба Яга. Что такое, не поняла?

Ведущая. Это же твой веник!

Баба Яга. Как веник? А где кисть?

Ведущая. Поищи, не поленись! (Баба Яга бегает по залу) Обманули, подвели! Из-под носа увели.

Ведущая. Баба Яга, не обижайся на нас и согласись, эта кисточка для Осени нужна, чтобы красить деревья и поля.

Баба Яга. Ладно, так и быть. Забирайте кисточку. А мне пора, ждут дела.

(Садится на метлу и улетает)

(Входит под музыку грустная Осень)

Ведущая. А вот и Осень золотая.

Мы отыскали твою волшебную кисть.  (отдает Осени кисть)

Осень (развеселилась).

Как вас благодарить — не знаю

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам — желтые косынки.

Спасибо вам, ребята!

Ведущая. Мы рады, что смогли тебе помочь. И прогнали твою печаль и тоску прочь. А чтобы настроение было еще лучше, ребята исполнят оркестр.

Оркестр «Данила-кузнец»

(После оркестра дети садятся на стулья)

Осень. Спасибо вам большое, за такой веселый оркестр и за помощь! За это я вас отблагодарю! (Достает корзину с яблоками и раздает детям)

Осень. А теперь пора прощаться,

В лес осенний возвращаться!

До свидания, ребята!

(Все прощаются, Осень уходит)

Ведущая. А нам пора возвращаться из леса в детский сад.

(Дети встают на ноги и по кругу друг за другом выходят из зала под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее настроение - осенний праздник с ИКТ для детей подготовительной группы

Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединить такие виды деятельности, как слушание-восприятие (произведение П.И. Чайковского...

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы "Бал даёт царица Осень"

Сценарий осеннего праздника экологической направленности для детей подготовительной группы....

Сценарий осеннего праздника " Осень в Кощеевом царстве" для детей подготовительной группы 2016 год

Сценарий осеннего праздника " Осень в Кощеевом царстве" для детей подготовительной группы 2016 год...

Сценарий фольклорного праздника "Осенние посиделки на Покров" для детей подготовительной группы

Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ...

Сценарий осеннего праздника « Осень в Кощеевом царстве » для детей подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника« Осень в Кощеевом царстве »для детей подготовительной группы...

Сценарий осеннего музыкально-фольклорного утренника для детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Настасьи»

Сценарий осеннего музыкально-фольклорного утренника для детей подготовительной группы  «В гостях у бабушки Настасьи»...