Сказки А.С.Пушкина
материал (подготовительная группа)

закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_pushkina.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 130 г. Липецка

Итоговое мероприятие на тему:

«Сказки А.С. Пушкина».

                                                                                  Подготовили:

                                                                               воспитатели

                                                                                   Нефедова Е.А.

                                                                                 Князева О.В.

                                                                           муз. рук.

                                                                                      Штукарева О.В.

Липецк 2020

Цель: закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина; способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать интерес детей к художественной литературе.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков и поделок в технике оригами; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и его творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танца “В царстве золотой рыбки” и песни “Русская сказка”; украшение зала - большой портрет, плакаты “Дуб зеленый и кот ученый” и “Что за прелесть эти сказки!”

Оборудование: видеоотрывок из мультфильма “У лукоморья дуб зеленый…”; карта страны Лукоморье; волшебный сундучок, в нем игрушки – рыбка, орех, петушок и 2 маски; элементы костюмов и декораций для драматизации отрывка из “Сказки о рыбаке и рыбке” - дом, скамья, пряжа, веретено, невод; корона золотой рыбки; шапочки и водоросли для танца рыбок; театр на фланели “Три девицы под окном…”; колокольчики и треугольники для оркестра; шапочка или костюм белочки; мисочки и орехи фундук и грецкие для сортировки в игре; элементы костюмов богатырей; 2 набора крупного пластмассового строительного материала; картинки разных кораблей, в т.ч. царя Салтана; разрезные картинки на полу к “Сказке о золотом петушке” - Царь, Петушок, Шамаханская царица; набор предметов или картинок – зеркало, яблоко, веретено, собака и др.

Ход праздника:

Под музыку дети входят, садятся на стулья. Занавес закрыт.

Слайд “Пушкин”

Вед. Александр Сергеевич Пушкин. Это имя хорошо известно во всем мире, потому что Пушкин – замечательный, гениальный поэт и писатель. Его сказки очаровывают и детей, и взрослых.

Слайд “У лукоморья дуб зеленый…”

РЕБ:- У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,

Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит…….

Занавес открыть. Слайд «Книга «Сказки ПУшкина»».

         ( выходит Кот Ученый)

Кот: Приветствую вас в волшебном мире Лукоморья!

Вы узнали меня?.. Сказки Пушкина читали?..

Тогда вы знаете, что я не простой кот, а Кот Ученый.

Вы сказки любите?.. Я приглашаю вас в сказочную страну Лукоморье. Хотите?..

А вот и карта нашего путешествия по сказкам Пушкина

(карта страны Лукоморье – на магнитной доске)

По волшебной тропинке пойдем в сказку

(дети друг за другом за Котом делают круг по залу и садятся на стульчики).

В какой сказке мы сейчас очутились, подскажет мой волшебный сундучок… А где же он?..

Дети (подсказывают): Под деревом.

Кот: Сейчас найдем подсказку

(ребенок открывает сундучок, видит игрушку - рыбку, но не достает)

Слайд «Золотая рыбка».

Реб. «Сейчас потолкуем о сказке такой:

Здесь синее море, здесь берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым»

Дети: “Сказка о рыбаке и рыбке” (ребенок показывает рыбку)

Вед. Мы знаем эту сказку. И можем показать.

Драматизация отрывка из “Сказки о рыбаке и рыбке”

Автор

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо:

Старик

“Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась.
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась, чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил её в синее море”

Автор

Старика старуха забранила:

Старуха

“Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось”

Автор

Вот пошел он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:

Рыбка

“Чего тебе надобно, старче?”

Автор

 Ей с поклоном старик отвечает:

Старик

“Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось”

Автор

Отвечает золотая рыбка:

Рыбка

“Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто”

Вед.  С чем осталась в конце сказки Старуха?

(со старым корытом) Почему? (старуха была жадная и требовала все больше, а золотая рыбка рассердилась и оставила старуху со старым корытом)

(Под музыку появляется рыбка.)

Золотая рыбка:

Я рыбка не простая,

Я рыбка золотая,

Из всем известной сказки

Я приплыла сейчас.

На танец свой волшебный я

Приглашаю вас

Танец “В царстве золотой рыбки” (девочки)

Кот: Вижу, знаете вы “сказку о рыбаке и рыбке” Пушкина. Молодцы!

Пойдемте дальше по сказочной тропинке страны Лукоморье.

(дети делают круг за Котом, садятся на стульчики)

Заглянем еще в волшебный сундучок?..

(ребенок открывает сундук, видит орех, но  не показывает)

Слайд «Остров Буян».

Реб.  «В море остров был крутой, не привальный, не жилой.

Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.

А теперь стоит на нем новый город со дворцом.

С златоглавыми церквами, с теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон»

дети угадывают сказку

 

Дети: “Сказка о царе Салтане”

Вед. Заглянем в “Сказку о царе Салтане…”

Драматизация отрывка сказки “Сказка о царе Салтане.”

Кот: А знаете ли вы три чуда из “Сказки о царе Салтане…”?

Вед.: Знаем. Вот послушай.

Слайд «Белка с Орехами»

Реб.Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом
Белка там живет ручная,
Да чудесница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут.

Оркестр музыкальных инструментов “Во саду ли, в огороде” (у всех детей колокольчики, у двоих – треугольники)

Танец белочки с платочком.

Игра “Собери орешки для Белочки” 

Кот: Это первое чудо. А второе?

Слайд «Отрывок из мультфильма- 33 богатыря »

Реб.Там еще другое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря…
Все равны, как на подбор –
С ними дядька Черномор.

Кот:Это было2 чудо, а какое же третье чудо?

Слайд царевны Лебеди

Реб. Лебедь тут, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,  
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

Кот: Все чудеса вы знаете.

Вед. Какой остров охраняли богатыри? (остров князя Гвидона). Как попал князь Гвидон на остров?..

Слайд «Остров Буян»

Реб. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам

Вед:
Что произошло на острове?..

Реб. Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи.

И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей…
Лишь ступили за ограду,
Оглушительный трезвон
Поднялся со всех сторон:
К ним народ навстречу валит,
Хор церковный бога хвалит;
В колымагах золотых
Пышный двор встречает их.

Игра «В кого превращается Князь Гвидон?»

Кот: Скажите, а увидел ли эти чудеса царь Салтан?

Реб.  Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой –
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

Кот: Вижу, хорошо знаете вы и “Сказку о царе Салтане…”. Молодцы!

Пойдем в следующую сказку по волшебной тропинке?..

(делают круг за Котом, садятся)

Что еще есть в нашем сундучке?

(ребенок смотрит, но не  достает петушка)

Слайд «Золотой петушок»

Реб.  Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется”

Дети: “Сказка о золотом петушке”

Кот: Каких героев “Сказки о золотом петушке” вы знаете?

Вед.   Сейчас мы соберем картинки и назовем главных героев этой сказки Пушкина.

Пазлы на полу – Петушок, Шамаханская царица, Царь (3 группы детей складывают на полу изображения героев сказки, каждое из 8 фрагментов)

Кот: Есть у меня в сундучке загадка.

 (ребенок, пряча за спиной зеркало, читает стихи)

Слайд «О мертвой царевне….»

Реб.  Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела…

Дети: Царица из “Сказки о мертвой царевне…”

Реб.

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?

Кот:  Ребята из какой сказки эти слова и кто их произносит?

Дети: Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне…”

Вед. Игра “Выбери предметы, которые встречаются в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях” (2 детей; 2 набора – зеркало, яблоко, веретено, собака и др.)

Кот: Молодцы, ребята! Вижу, что любите вы сказки Пушкина, много читаете и знаете.   А вот скажите мне, что же такое Лукоморье?   Молодцы! Порадовали вы меня.

Вед: Уважаемый ученый кот. А мы приготовили для тебя подарок, песню «Волшебная сказка».

Кот: Спасибо! А в моем волшебном сундучке есть для вас подарок. А получит его тот, кто назовет  сказки Пушкина. Повторяться нельзя. Согласны?

Игра “Назови  сказки Пушкина” 

Сюрприз – подарок из сундучка

Кот: Я оставлю вам карту, чтобы вы не забывали дорогу в сказочную страну Лукоморье, и чаще возвращались туда.

Вед: Сказки Пушкина заканчиваются разными словами: «На пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто; Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок;  Не гонялся бы ты поп за дешевизной; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало». Ну а какой пир  без пляски.

Танец «Варенька»

Вед. Давайте поблагодарим Ученого Кота за интересное путешествие и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....