Сценарий конкурса АБВГдейка
материал (подготовительная группа)

Котенкова Виктория Владимировна

Сценарий конкурса АБВГдейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_abvgdeyka.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс «АБВГДейка»

для детей подготовительных групп

Цель конкурса:  Создание условий в дошкольном учреждении для развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявления и поддержки одаренных детей.

Задачи конкурса:

  • способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания у детей, выявлению интеллектуальной одаренности детей;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
  • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в интеллектуальных конкурсах, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку и взаимопомощь.
  • Создание единого образовательного пространства по сопровождению детей с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.

Сценарий конкурса

Зал  празднично оформлен шарами, буквами, цифрами, цветами.

Музыкальный фон -  «АБВГДейка»

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

 Здравствуйте, дети!

 День необычный сегодня на свете

 — Музыка всюду, улыбки и смех —

Абвгд-ейка двери открыла для всех.

Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Представление детей
Ведущий: Сегодня в конкурсе участвуют самые достойные ребята подготовительных групп  «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония». Давайте поприветствуем участников дружными аплодисментами: 

Фанфары ,выходят участники.

(дети выходят и становятся полукругом лицом к зрителям):

Ведущая представляет детей (участник делает шаг вперед, затем встает на свое место)

Участник под № 1.   группа «Аленький цветочек»

Участник под № 2.  Метелина Ксения, группа «Звездочка»

Участник под № 3.   группа «Почемучки»

Участник под № 4.   группа «Радуга»

Участник под № 5.   группа «Солнышко»

Участник под № 6.   группа «Улыбка»

 

Ведущий: Участники, занимайте места за столами, согласно своего номера.

Каждый участник занимает своё место за столом с № (1-6)

Ведущая говорит напутственные слова участникам:

Ребята, день необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора,

Ее начинать нам настала пора!

Давайте задачи трудные решать,
Но друзей – соперников не обижать.
Будет непросто их победить,
Придётся смекалку  и ум проявить.
Очень хочется, друзья,
Вам пожелать удачи,
И победы пожелать
В конкурсе предстоящем.

Поздравить с предстоящим конкурсом вас пришли ребята из старшей группы

Музыкальный номер «Комарики»

Ведущая: Мы начинаем наш конкурс АБВГДейка.

Весело и с пользой конкурс провести

 В этом нам поможет справедливое жюри.

1. _Заместители заведующей по ВМР Фильшина Ю.А.

2.  Заместители заведующей по ВМР _Леерова А.В._________

3.__________________________

Звучит музыка из передачи АБВГДейка

Ведущая: Ребята, слышите, кто-то спешит к нам… Интересно, кто это?

Вбегает сказочный персонаж из передачи девочка Ириска.

Ириска: Добрый день!

И в добрый час!

Я приветствую всех вас!

Меня зовут Ириска, я приехала к вам из детской передачи АБВГДейка, чтобы посмотреть, чему вы научились в детском саду и помочь вам выполнять конкурсные задания.

Дорогие конкурсанты!

Вы, бесспорно, все таланты!

Вас сегодня ждет удача!

Разве может быть иначе!

Только, чтобы победить,

Усердие и внимание надо приложить.

Начинаем мы, пора.

Всем ни пуха, ни пера!

Ведущая: Здравствуй, Ириска! Мы очень рады, что ты выбрала время и приехала к нам на конкурс и будешь нам помогать выполнять конкурсные задания.

 Ириска: Дорогие участники, я хочу вам напомню правила конкурса:

1. Быть веселыми и находчивыми.

2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.

З. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4. Не подглядывать и не подслушивать.

5. Не терять надежды в борьбе за победу.

Ведущий: Участники готовы? Начинаем нашу игру.

Первый конкурс: Визитная карточка (любая форма)

Участники конкурса в порядке нумерации представляют свои визитные карточки.

Ириска: Ну, вот мы и познакомились. К каким замечательным детям я попала!

Ведущая: Ребята, а сейчас мы приступаем к выполнению основных конкурсных заданий. Вам предстоит выполнить 8 разных заданий, с которыми вы обязательно справитесь. У вас все получится.

Конкурсные задания

задания

зрители

1.Угадай сказку

Ведущая: Сейчас вам на слайде будут показаны иллюстрации из знакомых сказок по очереди каждому участнику. Вы должны посмотреть и правильно дать название сказки. Отвечает только тот участник, кому предложено задание.

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. А сейчас я буду каждому участнику по очереди загадывать загадки о сказочных персонажах из сказок, а вы должны быстро назвать ответ.

1. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

3. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут. (Гуси-лебеди)

4. На королевской дочери

Хозяина женил

Тот кот, что людоеда,

Как мышку, проглотил.  (Кот в сапогах)

5. Это всем вокруг известно:

Я – мальчишка деревянный,

Я  у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!  (Буратино)

6. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

  (Царевна-лягушка.)

7. Сейчас мне ответь не спеша:

Летающий друг Малыша,

Который на крыше живёт

И любит варенье и торт. (Карлсон.)

8. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

9. В ступе летаю,

Следы заметаю.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.    (Баба Яга.)

10. Волк зубастый нам не страшен,

Крепки стены в доме нашем.

В этом доме старший брат

Приютить был младших рад. (Три поросенка)

11.Чтоб друга верного спасти,

Её полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться.   (Герда.)

12.Я появилась из цветочка,

Всего лишь дюйм была росточком.

На мне хотел жениться крот,

А ласточка взяла в полет. (Дюймовочка) 

13.Варю я кашу день-деньской –

Характер у меня такой.

А чтобы перестал варить,

Не нужно много говорить.

Скажи мне только:

«Раз, два, три!

Дружочек, больше не вари».  (Горшочек каши)

14.Два горба, как у верблюда,

Уши – словно у осла.

Вот такое, братцы чудо

Кобылица принесла.  (Конек-горбунок)

Группа поддержки внимательно   слушает. В зале –полная тишина!

Ириска включает слайды с изображением сказок.

2.В начале, в середине, в конце

Ведущая: У вас на карточках изображены предметы, а над ними схемы.  Определите место звука «Р» в словах: в начале, в середине, в конце слова и соедините линией каждую картинку с нужной схемой. Я назову вам картинки, которые изображены на слайде.

Время пошло. 2 мин.

Ириска: Пока наши участники выполняют задания, я вам загадаю загадки о волшебных предметах.

1.Мы помогаем бегать,
Обуешь – не догнать!
В них станешь ты со скоростью,
Нет, не ходить – летать!!! (сапоги – скороходы)
2.Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт! (волшебная палочка)
3. На голову наденешь,
Невидимым идёшь!
Ну, где же взять такую
На добрые дела,
И чтобы по размеру
И цвету подошла?! (шапка-невидимка)
4. По тарелке катится
Чудо наливное –
Яркое, блестящее,
Вкусное такое!
Съесть нельзя, иначе
Волшебство уйдет,
И изображение
Сразу пропадёт! (яблочко)
5.В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд! (клубочек)
6. Он рос в саду волшебном
И лепестки ронял,
В одной чудесной сказке
Желанья исполнял!
И лишь одно желание
Пользу принесло,
Был исцелён мальчишка,
Несчастьям всем назло! (цветик – семицветик)
7. На ней за дровами,
На ней же – к царю!
О чем я, ребята,
Сейчас говорю? (печка)

8. Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот, 
А он всегда летит вперед! ( Ковер - Самолет).

Ритмическая пауза

Ириска: Вы так дружно занимались,

      И немного все устали.

         Выходи играть, дружок,

                Становись скорей в кружок!

Музыкальная игра

3. Реши примеры

Ведущая: На карточках изображены кораблики с примерами. Вы должны решить примеры и соединить линиями с правильными ответами, числа которых расположены в кругах с левой и правой стороны.

Время пошло. 3 мин.

Ведущая: Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

8. Что едят крокодилы на северном полюсе?

9. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

10. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

11. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

12. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

13. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

14. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

15. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

16. Кто громче замычит петух или корова?

17. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

18. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

19. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут?

20. Какой цвет волос у колобка?

21. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

22. Сколько орехов в пустом стакане?

23. Может ли петух себя птицей назвать?

4. Найди лишнее

Ведущая: Ребята, вам предлагается карточка, на которой в прямоугольниках изображены времена года. Посмотрите внимательно и определите лишний предмет в каждом прямоугольнике и обведите его кругом.  

Время пошло. 1 мин.

Ириска: Пока ребята работают, я с вами поиграю и проверю, знаете ли вы названия животных.
Он слон — она слониха, 
Он лось — она лосиха, 
Он кот — ... 
Ну, конечно, это кошка! 
Ну, ошиблись вы немножко, 
Так сыграем еще раз, 
Обыграть хочу я вас! 


Он морж — она моржиха, 
Он заяц — она зайчиха, 
Он бык — она.... 
Ну, конечно, же корова, 
Поиграем, дети снова! 

Он тигр — она тигрица, 
Он осел — она ослица, 
Он козел — она.... 
Ну, конечно  же  коза, 
За повтор игры все «за»?! 

Он лев — она львица, 
Он волк — она волчица, 
Он кенгуру — она ... 
Ну, конечно, кенгуру, 
Продолжаем мы игру! 

Еж он - она ежиха, 
Бобр он — она бобриха, 
Конь он — она... 
Ну конечно, же лошадка, 
Все у нас пока что гладко! 
Он воробей — она воробьиха, 
Он комар — она комариха, 
Он гусь — она... 
Не гусиха, а гусыня, 
Знайте это все отныне! 

Он бегемот — она бегемотиха. 
Он кашалот — она кашалотиха, 
Он баран — она.... 
Ну, конечно же, овца, 
Доиграли до конца!
 

5. Найди все предметы на картинке

Ведущая: Посмотрите внимательно на предметы, которые расположены под картинкой, найдите их на картине и обведите кругом.

Время пошло. 2 мин.

Ведущая: Наши участники выполняют задание, а мы с вами послушаем интересные стихи на внимание и исправим их все дружно.

Сливки, масло и творог 
Даст детишкам носорог. (корова) 

Для перины и подушки 
Мягкий пух дают лягушки (гуси, утки) 


У собачек и у кошек 
Есть всегда по восемь ножек (по четыре) 

Нацепив на ноги ласты, 
Под водой плывут гимнасты. (аквалангисты) 

Рыбкам маленький сачок 
Сплел умелец паучок (мухам) 

Спят ночами утки 
В конуре иль будке (собаки) 

Хорошо в футбол играем, 
Шайбы часто забиваем (мячи) 

Болтали час без передышки 
В цветастых платьицах мальчишки (девчонки) 

Когда ремнем нас бьют за шалости, 
Мы просим все: «Еще, пожалуйста» (простите) 

Всю капусту с грядки съев, 
Убежал в лесочек лев (заяц) 

В пустыне песчаной 
В любую жару 
С поклажей тяжелой 
Бредут кенгуру (верблюды) 

В чай сластене нашей Оле 
Мы кладем пять ложек соли (сахара)
 

Ритмическая пауза

Музыкальная игра

6. Дорисуй фигуру

Ведущий: У вас на карточке слева от листа нарисована половина медведя, справа вы должны дорисовать по клеткам точно такого же медведя. Будьте внимательны, когда будете рисовать по клеткам.

Время пошло. 2 мин.

Ириска: Решение арифметических задач

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей!

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им, не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных, наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

7. Заполни таблицу

Ведущий: Посмотрите на таблицу. Сравните каждый ряд с изображением масок и на третьей строке дорисуйте недостающую маску. Сравнивайте каждую часть изображения маски.

Время ограничено. 1 мин.

Ведущая: Я задам вопросы, а вы должны быстро найти на них ответ.

1.Какое дерево боится ветра? (осина)
2.Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
3. Какой сейчас день недели?
4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

5.Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом? (ничего, в Африке нет снега)
6. Сколько времен года ты знаешь? (4)
7. В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)
8. Какой напиток можно получить от животного? (молоко) 
9. Что длится дольше: год или 12 месяцев? (одинаково) 
10. Какой цветок колит пальцы? (роза)
11. На какой планете мы живем? (Земля) 
12. Из какой крупы варят плов? (рис)
13. Животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)
14. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя? (радуга) 
15. Какие овощи необходимы для приготовления борща? 
16. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) 
17. В какое время года бывает вьюга? 
18. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные) 
19. Домашний Дед Мороз. (Холодильник) 

8. Запомни рисунки

Ведущий: На этой карточке изображены девять разных фигур. Посмотрите на них внимательно, запомните их, и затем вам нужно узнать их на другой карточке, которую мы вам раздадим.   Постарайтесь узнать только те изображения, которые вы видели на слайде и обвести их кругом на карточке.

Время пошло. 1 мин.

Ириска: А сейчас мы узнаем как вы знаете нашу родину и наш родной край.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Назовите столицу России?

- Кто является президентом России?

- Как называется край, в котором мы живем?

- Как называется область, в которой мы живем?

- В каком городе мы живем?

- На какой реке стоит наш город?

- Какое название у нашего детского сада?

- Назовите адрес нашего детского сада?

- Как зовут заведующую нашего детского сада?

Ведущая: Дорогие наши участники, вот и закончились все конкурсные задания. Вы, ребята, молодцы! Очень сложные были задания, но мы видели, как ловко вы с ними справлялись. А сейчас подошёл самый волнительный и ответственный момент. Пришло время подвести итоги интеллектуального конкурса АБВГДейка.

Пора итоги подводить

И каждого по праву наградить.

Ириска: Отлично, вы здорово справились с заданиями! А пока жюри будет оценивать вашу быстроту реакции, смекалку, мы с вами отдохнем да поиграем!

Музыкальная игра

Ведущий: Загадки для болельщиков

 

 Награждение участников

Ведущая: Давайте еще раз поприветствуем всех гостей и участников сегодняшнего конкурса.

Участники конкурса под музыку встают полукругом.

Ведущая: Наступил самый приятный и волнительный момент. Скоро мы узнаем, кто же из участников показал самые лучшие знания. А сейчас слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Жюри оглашает итоги конкурса.

Фанфары__________Награждение.

Ириска:                                                                                          (прощается и уходит)

Ведущая: Вот и закончился напряженный, но такой замечательный конкурс, где вы смогли показать интеллект, творчество, знания, полученные на занятиях. За вас переживали педагоги, родители и вы их не подвели. Никто сегодня не остался обижен, все получили свои награды.
Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда
С образованием и горе нам не горе
С педагогами и родителями - беда нам не беда.

 

Загадки про школу

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …(Школьник)

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!» (Учитель)

Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…(Звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …(Ранец)

Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница. (Школьная доска)

Веселятся Коля, Лена
Значит в школе … (Перемена).

 

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -… (Пенал)


Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ. (Буквы)

Вопросы «Что я знаю о школе?»

  1. Вы хотите идти учиться в школу?
  2. Как вы будете обращаться к учительнице?
  3. Как привлечь к себе внимание, если нужно о чем-то спросить?
  4. Что такое урок?
  5. Как ученики узнают, что время начинать урок?
  6. Для чего нужна перемена?
  7. Как в школе называется стол, за которым дети пишут?
  8. Где пишет учитель, когда объясняет задание?
  9. Что такое отметка?
  10. Какие отметки хорошие, а какие плохие?
  11. Что такое школьный дневник?
  12. В классе учатся дети одного возраста или разного?
  13. Что такое каникулы?
  14. Вы знаете, в какую школу вы пойдете учиться?
  15. А вы бы хотели еще остаться в детском саду на год?

Участник под № 1. Савицкая Лиза, группа «Аленький цветочек»

Участник под № 2. Сердюкова Катя, группа «Аленький цветочек»

Участник под № 3. Мельник Татьяна, группа «Дельфинчики»

Участник под № 4. Якубов Миша, группа «Дельфинчики»

Участник под № 5. Дюжаков Артем, группа «Звездочки»

Участник под № 6. Ефремова Василиса, группа «Звездочки»

Участник под № 7. Берсанов Витя, группа «Знайки»

Участник под № 8. Парамонов Тимофей, группа «Знайки!

Участник под № 9. Ткач Злата, группа «Радуга»

Участник под № 10. Шупранов Миша, группа «Радуга»

Участник под № 11. Лысенко Арина, группа «Улыбка»

Участник под № 12. Ярчинская Лиза, группа «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

сценарий конкурса "Воспитатель года ДОУ"

Из опыта работы представляю вашему вниманию сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года  детского сада". Сценарий - компилятивный, составлен из нескольких разны...

Сценарий конкурса "Правила дорожного движения"

Сценарий познавательного игрового конкурса "Правила дорожного движения" в старшей группе....

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....