Сценарий мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования «Праздник дружбы»
методическая разработка

Татьяна Ивановна Титова

Цель: воспитание стремления у детей старшего дошкольного возраста жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям разных социальных возможностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАШЕНЬКА»

ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

МБДОУ Д/С № 1

Сценарий мероприятия

в рамках Недели инклюзивного образования

«Праздник дружбы»

Разработала воспитатель

Титова Т.И.

г. Сафоново

2023г

Цель: воспитание стремления у детей старшего дошкольного возраста жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям разных социальных возможностей.

Задачи:

1.Познакомить детей с техническим приемом и способом изображения пейзажей, соответствующих разным временам года с использованием песка.

2.Развивать познавательную активность детей, память, внимание, мышление, творческое воображение.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук, их тактильные ощущения, посредством определённых игровых упражнений.

4.Вызвать интерес к рисованию песком на стекле.

5.Воспитывать уважительное отношение к окружающим, толерантное отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование: мультимедиа, магнитофон, планшеты с подсветкой для рисования песком, смайлики.

Музыкальное сопровождение: музыка А. Вивальди «Эльфийская ночь», Чайковский произведения из цикла «Времена года»

Действующие лица: ведущий, Весна, Лето, Зима, Осень, Песок.

Ведущий: 

Добрый день дорогие ребята, родители и гости. Сегодня мы вновь встретились в нашем уютном зале, чтоб подарить друг другу улыбки и хорошее настроение, по дружиться друг с другом.

Ведущий:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Друг друга радостно встречаем,

Никого не обижаем

Дружбу надо всем ценить,

Вместе мирно всем дружить.

Ведущий:

Как приятно сидеть рядом с другом, мирно беседовать, улыбаться ему. Среди людей очень цениться дружба, но она существует и в природе. Мы знаем о том, что времена года постепенно меняют друг друга. За зимой приходит весна, за ней – лето, потом осень, и снова зима. Почему же так происходит? Как времена года смогли договориться между собой?

Ведущий:

Дорогие дети и гости послушайте сказку:

Жил был Царь Год и было у него три дочери и один сын. А звали их Зимушка-зима белоснежная голова, Весна – молодица, красивая девица, Лето – красное, на лицо прекрасное, Осень – краса, златовласая коса.

Отец их Год, очень любил своих детей, не хотел он, чтобы они ссорились между собой, и принял он такое отцовское решение. «Каждая из вас мне дорога, каждую из вас люблю.

А ещё приказываю вам, не ссориться, вступать управлять природой каждой в своё время и вовремя, сменяя друг друга, помогать друг другу и не забывать отца своего». С тех пор в их королевстве навсегда поселились мир и спокойствие, три сестры и брат стали уступать место друг другу. Так происходит смена времен года в природе.

А сейчас сказка пришла к нам в гости

Звучит музыка А. Вивальди «Эльфийская ночь»

появляется Лето

Лето:

Я Лето, и я прекрасно!

Все цветет и небо ясно.

С неба солнышко смеется,

Людям весело живется.

Ведущий: 

Ребята, вы любите лето. А чем можно заниматься детям летом?

Ответы детей

Ведущий: 

Ребята, какими материалами можно изобразить лето?

Ответы детей

Ведущий: 

Есть еще один замечательный материал, при использовании которого получаются замечательные картины

Если дети не называют, ведущий говорит сам

Можно рисовать песком, детей подводят к столикам с песком, и предлагают нарисовать Лето.

дети рисуют лето (деревья, цветы, ягоды и т.д.).

Педагоги оказывают детям помощь в рисовании на песке.

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». «Осень»

появляется Осень

Осень

Если на деревьях,

Листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года

Осенью зовется.

Песок: 

Я и осенью не скучаю, ребят развлекаю.

Дети рисуют Осень (ягоды, грибы, фрукты, овощи, дождь, листья)

Песок: Полгода уже прошло, нам размяться время пришло.

Проводится физкультминутка

Ведущий: 

Всех ребят зовём в хоровод!

1.Дружно встали в хоровод

Зима первая идёт (зовут зиму)

А за зимушкой весна (зовут весну)

Детям радость принесла

Солнце и тепло (хлопают в ладоши)

Всем оно нужно!

2. Вот и лето к нам пришло (зовут лето)

Лето жаркое

Лето знойное

И раздольное

А за летом осень ждём

В хоровод её зовём (зовут осень)

Закружился хоровод

Получился круглый год!

 

Ведущий: 

Вот какой круглый год

Как наш хоровод!

дети садятся

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». «Зима»

появляется Зима

Зима

Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.

Песок: 

И зимой без меня не обойтись, я вам очень помогаю, мной дорожки посыпают. Посмотрите, как песчинки, нарисуют нам снежинки. Смотрим на экран и детям предлагается изобразить Зиму песком.

Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года». «Весна»

появляется Весна

Весна

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

Песок: 

Очень я весну люблю, я вам ее изображу. Песок на экране, а дети песком рисуют свою Весну.

Весна: 

Ребята, вы так красиво меня нарисовали. Все весною веселятся и как солнечные зайчики резвятся. Я вам их сейчас дарю, (раздает Смайликов) и Песок приглашает всех на полянку.

Танец со Смайликами

танцуют дети и воспитатель

Ведущий:

Какой замечательный праздник дружбы у нас получился.

Ведь без друзей нет счастья. Мы желаем каждому из вас иметь верного друга, уметь дорожить дружбой, всегда стараться помогать друг другу, быть верными друзьями.

Используемая литература:

1.Сказка-легенда о временах года Кашевская Светлана Анатольевна, 2014г

https://www.metod-kopilka.ru/skazka-legenda_o_vremenah_goda-17418.htm

 2.Стихи о временах года Е. Трутнева

3. «Стихи для детей» А. Бродский

4. «Осень» М Ходякова

5. Стихи для детей «Проталинка» Е.М. Трутнева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»

Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»...

Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.

Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......

Беседа "Твори добро" в рамках недели инклюзивного образования

Цели: Познакомить детей с понятием «доброта».Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям.Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь втрудной ...

Сценарий мероприятия в рамках недели инклюзивного образования " Если добрый ты".

учить детей быть добрыми;  расширять знания детей с ОВЗ о вежливых и  добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; воспитывать добрые чувства....