Беседа "Твори добро" в рамках недели инклюзивного образования
классный час (средняя группа)

Цели: Познакомить детей с понятием «доброта».
Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям.
Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в
трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro.docx446.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №7 «Чебурашка»

Город Алушта

Республики Крым

КОНСПЕКТ

БЕСЕДЫ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ТВОРИ ДОБРО»

        

Подготовила

Воспитатель

Жевнер Н. В.

Алушта 2021

Цели: Познакомить детей с понятием «доброта».

Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации.

Ход беседы

 Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о добре, которое мы можем подарить другим! Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, как стало светло вокруг от ваших улыбок! Возьмите мяч и передавая его друг другу, вспомните все добрые слова и скажите их друг другу. Дети передают мяч друг другу, говоря добрые слова.

 Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых слов вы вспомнили. Садитесь на стульчики.

 Воспитатель: Мир в котором мы живём прекрасен, неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным. Сегодня я хочу вам рассказать, какими качествами должен обладать добрый человек, который способен оказать помощь другим людям и поговорим о благородных поступках людей. Воспитатель читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята,

 Тихо ходит по квартире доброта,

 Утро доброе у нас,

 Добрый день и добрый час,

 Добрый вечер, ночь добра,

 Было доброе вчера.

 И откуда, - спросишь ты, – В доме столько доброты?

 Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы понимаете слово «добрый»? Ответы детей.

Воспитатель: Кому может быть нужна наша помощь? Ответы детей. Воспитатель: Чем мы можем помочь другим людям? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а какие добрые дела вы можете делать, чтобы помочь другим? Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли человека заставить быть добрым? Поразмышляйте. Ответы детей.

Воспитатель: В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Любовь доброго человека, его помощь согревает как лучики солнышка.

 Не стой в стороне равнодушно,

 Когда у кого-то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту всегда.

 И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря!

 Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? Воспитатель держит в руках игрушку Карлсон.

 Карлсон: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Меня зовут Карлсон! О чём таком интересном вы разговариваете? Ответы детей.

 Карлсон: Ребята, вам повезло, у вас есть родители, которые о вас заботятся, есть друзья. Когда вы заболеете, мама всегда приходит к вам на помощь, лечит вас, утешает. А вы знаете, что есть детки, у которых нет родителей, их некому пожалеть. Ответы детей.

Карлсон: Рядом с нами живут дети, которые нуждаются в помощи. Дети-сироты они ничьи. У них нет родителей, мамы которая может приласкать, когда плохо, грустно, когда болеешь. Они нуждаются в доброте и помощи, заботе. И мы не должны оставаться равнодушны. Есть такие слова доброта и милосердие. Кто- то из вас знает, что они обозначают? Ответы детей.  Карлсон: Милосердие- само слово, как будто состоит из двух слов- милое сердце. Это значит, что нужно творить добро: сказать доброе слово, подарить улыбку, оказать человеку любую помощь. Это тоже означает, делать людям добро. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Помощь бывает разной – иногда людям требуется моральная поддержка, чтобы их поддержали, поняли или физическая сила. Сегодня я предлагаю вам тоже поддержать детей-сирот. И вы можете им помочь. Ребята сегодня, мы много говорили о том, как можно помочь таким детям. Что бы вы хотели для них сделать? Ответы детей.

Карлсон: Можно написать нам вместе письмо детям, а еще нарисовать для них много веселых рисунков.

Воспитатель: Ребята, а я помогу отправить наше с вами письмо. Вы согласны? Ответы детей.

 Карлсон: Ребята, хотите придумать название для нашего письма? (ответы детей)

 Карлсон: Ребята, раз мы только учимся творить добро, давайте название нашего письма будет таким «Учись творить добро»? Ответы детей.

 Карлсон: Замечательное название и понятно о чем вы хотите написать. К сожалению, мне пора уходить. Я желаю вам написать письмо и нарисовать много рисунков  для ребят. Я знаю, они будут очень вам благодарны. До свидания ребята! До новых встреч! Карлсон  уходит.

 Воспитатель:  Сегодня у  нас был очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других. Я желаю вам добра. Добрых дел и добрых слов.

 Уведет ли вас дорога От любимого порога,

 Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь!»

 Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей.

 Воспитатель: Ребята сегодня расскажите вашим родителям, о чем вы узнали. Сегодня мы сделали с вами не просто доброе дело, мы подарили детям-сиротам частичку своей доброты, теплоту своего сердца!

https://sun9-66.userapi.com/impg/TNIhCXF5LxvtPSfRAKfz84wgNyHZ7spQy7IhrA/CpZqg9gVjdo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=fb89cb9e85476a41d6cebd11347724a5&type=albumhttps://sun9-60.userapi.com/impg/vd0TnksbaJ910Pa95F1cxYJgF01JGwJpcNZCKw/0naoktgq91c.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=95eeef5cba506326ca1e709e0af8754e&type=albumhttps://sun9-43.userapi.com/impg/1p11r_XZJ13jsGy8J2yUNCnevGCtiWwE-bHnmA/sLsD4vFFVQk.jpg?size=1280x1048&quality=96&sign=d18ec4c1bb52805d0ed4f25426da0abf&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»

Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»...

Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.

Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......

Конспект беседы для детей младшей группы .Тема "Мы хотим, чтобы нас понимали" Проводила в течении недели инклюзивного образования.

Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.Задачи:формировать эстетическую культурувоспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия,...

Сценарий мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования «Праздник дружбы»

Цель: воспитание стремления у детей старшего дошкольного возраста жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям разных социальных возможностей....

Сценарий мероприятия в рамках недели инклюзивного образования " Если добрый ты".

учить детей быть добрыми;  расширять знания детей с ОВЗ о вежливых и  добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; воспитывать добрые чувства....