Сценарий мероприятия в рамках недели инклюзивного образования " Если добрый ты".
план-конспект занятия по логопедии

Агеева Ирина Станиславовна

учить детей быть добрыми;  расширять знания детей с ОВЗ о вежливых и  добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; воспитывать добрые чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_esli_dobryy_ty.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»  

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Сценарий мероприятия в рамках

« Недели инклюзивного образования»

«Если добрый ты»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                                                       Учитель-логопед:

                                                                                                       Агеева И.С.                                                      

Пыть- Ях

 2020г.

Цель: учить детей быть добрыми;  расширять знания детей с ОВЗ о вежливых и  добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; воспитывать добрые чувства.

Оборудование: карта  «Страна Добра», название мероприятия, пословицы, выставка книг, парта, цветик-семицветик, куклы: Мальвина, Буратино, Золушка, Незнайка, указка, запись музыки

Звучит музыка: 1 куплет песни «Если добрый ты».

Учитель-логопед: Ребята, наш праздник называется «Если добрый ты – это хорошо».  Мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Добрый человек всегда вежливо говорит с другим человеком.

Если у друга удача - добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Учитель-логопед: Вот мы и посетим с вами необычную страну – СТРАНУ ДОБРА. Смотрите, вот перед вами карта этой страны. Давайте посмотрим, какие  станции, города мы сегодня посетим.

Дети и ведущий: хором называют названия городов.

Учитель-логопед: На каждой остановке нас будут ждать приключения, а кое- где и испытания. Эта страна носит такое название потому, что все её жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь волшебными словами. Садитесь поудобнее, наш поезд отправляется в путь.

Звучит запись движения поезда. Дети движутся по кругу.

 Учитель-логопед: Наш поезд подъезжает к городу Волшебных слов. Смотрите, нас встречают.

Золушка: Добрый день! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Золушка: Я рада вас видеть в нашем сказочном городе Волшебных слов. Ребята, а вы знаете волшебные слова, которые помогут нам во всех делах?

Дети: Да!

Золушка:   Я очень рада.

                  А сейчас игра для вас.

                  Я начну, а вы заканчивайте.

                  Дружно, смело отвечайте.

  1. Растает даже ледяная глыба

         От слова тёплого (спасибо).

  1. Зазеленеет  старый пень,

          Когда услышит (добрый день).

  1. Если больше есть не в силах

         Скажем маме мы (спасибо).

  1. Мальчик вежливый и развитый

          Говорит  встречаясь (здравствуйте).

  1. Когда нас бранят за шалости

          Говорим (прости, пожалуйста).

  1. И во Франции,  и в Дании

          На прощанье говорят (до свидания)!

Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!

Ребенок: Золушка, Золушка,

А мы знаем песенку про вежливые слова и можем спеть её для тебя.

Звучит песня «О вежливости».

Золушка:  Спасибо, ребятки за чудесную песенку.

Звучит тихая музыка. Входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуй, Золушка! Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Как  здесь много ребят! Как здорово, что они умеют здороваться. Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь трудное дело! Вот мне пришлось недавно заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Знаете, он сидел, подогнув под себя  ногу, кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами  и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик не имел способностей к математике. Я ему говорю: «Допустим, что у вас в кармане 2 яблока». А он: «Врёте, ни одного». Я ему: «Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?». А он: «Два»! И добавил: «Я же не отдам Некту яблоки».

.

Буратино: Отдам, отдам Некту яблоки!

Мальвина: Ах, вот вы где? Садитесь за стол, и мы продолжим наш урок.

Буратино: Хорошо- хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать, считать.

Буратино садится за парту.

Мальвина: В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости, культуре поведения. Они знают «волшебные слова».

Буратино: Волшебные? Как интересно!

Мальвина: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Не ошибись, пожалуйста!». Я буду подавать команды. Но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста! (встают)

Поднимите руки.  ( Не выполняют)

Будьте добры, похлопайте! (хлопают)

Потопайте. (Не выполняют)

Попрыгайте, пожалуйста! (прыгают)

Тихонько сядьте. (Не выполняют)

Тихонько сядьте, пожалуйста! (садятся)

Спасибо, ребята. А вы, Буратино, поняли, какие это «волшебные слова»?

Буратино: Да!

Мальвина: Это слова вежливости. Не забывайте о них, пожалуйста.

Буратино: Спасибо,  Мальвина!  Спасибо, ребята!

Мальвина: Я вижу, что вы, Буратино, исправились и стали воспитанным мальчиком.

Учитель-логопед: Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится  теплее и радостнее.  Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Нужно стараться всегда и во всём быть полезными людям.

Частушки

1.Заиграй-ка, балалайка, балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте, выходите плясуны.

2.Лида в круг вбежала смело, завертелась, как юла.

И под музыку запела про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак.

-Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак.

4.В поезд входят три юнната: «Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята, а то бабушки займут».

5.Говорит лентяйке мать: - Убери свою кровать.

-Я бы мама убрала. Только я ещё мала.

6.А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки.

У задиры под глазами не проходят синяки.

7.Витя очень умный парень. Может всё он смастерить.

Только «здравствуй»  и «спасибо» не умеет говорить.

Золушка:  Ребята, я за вас спокойна, так как убедилась, что вы знаете и умеете пользоваться  «волшебными» словами. До свидания! Приезжайте к нам в город, если вдруг забудете «волшебные» слова.

Учитель-логопед: Наше путешествие продолжается. Едем дальше.

Звук  поезда.

Итак, мы в городе НАРОДНОЙ МУДРОСТИ. Посмотрите, какие прекрасные пословицы нас встречают.

Дети объясняют пословицы.

Вам было дано домашнее задание: найти пословицы и поговорки о доброте, расскажите, какие поговорки, пословицы вы нашли?

Дети называют пословицы и поговорки.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо потрудились, поэтому наш маршрут лежит дальше к городу под ласковым названием «Улыбка».

Звучит запись движения поезда.

Давайте вспомним песенку, в которой говорится, что улыбка согревает

сердце и от  неё становится весело на душе.

Песня «Улыбка»

Учитель - логопед: Наше путешествие продолжается дальше. Мы проезжаем мимо рек, озёр, любуемся красотой.

Звучит запись движения поезда.

Ой, вдруг наш поезд остановился. А почему? Ведь здесь нет остановки. Наверное, случилось какое-то несчастье. Смотрите, зайчишка.

Дети: Здравствуй, зайчишка.

Зайчик: Здравствуйте, детишки! Дальше поезд не пойдёт. Злой колдун здесь побывал. И все рельсы разобрал.

Ребёнок: Что же делать?

Зайчик: Чтобы вы смогли отправиться дальше. Нужно выполнить трудное задание, но я боюсь, что вы с ним не справитесь.

Дети: Зря вы опасаетесь.

Зайчик: Что ж я рад мои друзья, за работу вам пора.

Вот вам лепестки. Из них соберите цветик – семицветик. Но помните: должно получиться самое доброе слово, которое поможет рельсы починить и вас в путь дальше проводить.

Дети собирают цветик – семицветик со словом ДОБРОТА

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг,

возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по – моему вели, вели, чтобы рельсы соединились.

Учитель-логопед: Спасибо, зайка, за доброту твою. Если бы не ты, мог бы произойти несчастный случай. Вот видите, ребята, как доброта помогла нам всем.

1 ребенок.

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече: «Добрый день» и «Добрый вечер».

2 ребенок.

И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час!»

Доброта – она от века – украшенье человека.

3 ребенок.

Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то  беда.

Рвануть на выручку нужно, в любую минуту всегда.

4 ребенок.

И если кому – то, кому – то поможет твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, что годы живёшь ты не зря.

 Учитель-логопед: До свидания, зайка. Мы благодарны тебе за всё. Едем дальше.

Звучит запись движения поезда.

Смотрите, какая необычная станция. Видеостудия. Нас встречает наш любимый герой. Кто это?

Дети: Кот Леопольд.

Учитель-логопед: Мы в гостях у Леопольда.

Просмотр мультфильма. (Отрывки)

Ребята, кто вам больше понравился Леопольд или мыши?

Дети:  Леопольд.

Учитель-логопед: Кто из героев добрый, а кто злой?

Дети:  Леопольд – добрый, а мыши -  злые.

Учитель-логопед:  Когда мыши стараются из-за своей вредности придумать какую – ни будь пакость Коту, как он поступает?

Дети: Доброжелательно, тактично, учит мышей доброте.

Учитель - логопед: Правильно. И им становится стыдно. А какое предложение любит повторять Леопольд?

Дети: «Ребята, давайте жить дружно!!!»

 Учитель-логопед: Правильно. Я не побоюсь повторить это важное предложение.

«Ребята, давайте жить дружно». Ведь дружба делает большие чудеса. А теперь наши вагончики подъезжают к городу МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАУЗЫ.

Звучит запись движения поезда.

Здесь немного отдохнём.

Танец  «Добрый жук». ( Дети весело танцуют)

Учитель-логопед: Поторопитесь, ребята, садитесь на свои места, наше путешествие продолжается.

Звучит запись движения поезда.

Входит Незнайка. Звучит музыка.

Учитель-логопед: Здравствуй, мальчик.

Незнайка:  Здравствуйте.

Учитель-логопед: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Незнайка:  Меня зовут  Незнайка.  Я  вижу, что у вас здесь весело.

Учитель-логопед: Можно я тоже буду с вами веселиться.

Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка:  Я  понял это и хочу вам помочь.  Пусть ребята отгадают мои весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то ответ надо всем вместе хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель-логопед: Давайте, ребята, прорепетируем, произнесём все вместе слова Незнайки:  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Мы приехали в город, который называется «Не попади впросак».

Незнайка:  Верно. И вот в чём трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.

Учитель-логопед: Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите. А на загадку вредную – молчите.

Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Незнайка:

 Кто из вас, проснувшись, бодро,

 «С добрым утром!» скажет твёрдо?

 Кто из вас, скажите, братцы,

 Забывает умываться?

  У кого из вас в порядке

  Сумка, книжки и тетрадки?

   Кто из вас в трамвае тесном

   Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба

Вместо доброго «СПАСИБО»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Учитель-логопед: Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают, что  стать вежливым нелегко. Но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

Незнайка:

 И я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам.

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Учитель-логопед: Прекрасно! Остаётся надеяться, что все ребята   и ты, Незнайка, будете вести себя так, как мы сегодня учились в путешествии. Давайте, дети, попрощаемся с Незнайкой.

Дети: До свидания, Незнайка.

Учитель-логопед: Ведущий: А теперь наше путешествие подходит к концу и на прощание споём песенку о доброте.

«Песня о доброте».

Спасибо, ребята, за то, что вы себя хорошо вели. Спасибо, что помогали. Я думаю, что вам помогут книги, которые вы сможете прочитать о добрых делах и поступках.

Расстаёмся мы сейчас,

 Добрый путь вам! В добрый час!

                   

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»

Отчет по неделе инклюзивного образования в средней группе «Пчёлка»...

Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.

Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования "Разные возможности - равные права" ребята узнали о том, что не все люди имеют возможность жить так же, как все. Что кому - то в этом мире нужна наша...

Неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права» в средней группе №21

В рамках недели инклюзивного образования дети узнали, что не все люди на земле могут жить так, как они. Есть люди, которые нуждаются в нашей помощи и поддержке......

Беседа "Твори добро" в рамках недели инклюзивного образования

Цели: Познакомить детей с понятием «доброта».Задачи: Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям.Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь втрудной ...

Сценарий мероприятия в рамках Недели инклюзивного образования «Праздник дружбы»

Цель: воспитание стремления у детей старшего дошкольного возраста жить в мире и дружбе, уважительно относиться к людям разных социальных возможностей....