Летнее развлечение
материал

Устинович Анна Александровна

Тематическая неделя «Большой Совет Индейцев»

Летнее развлечение для групп разных возрастов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_indeytsev.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Большой Совет Индейцев»

Летнее развлечение для групп разных возрастов.

Основные задачи:

- познакомить с культурой и бытом индейцев;

- развить воображение;

- развить художественные и творческие способности;

- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Персонажи: Вождь и два помощника - взрослые, переодетые в костюмы индейцев.

Атрибуты:  стилизованные костюмы, на «поляне» стоит жилище индейцев (вигвам) и костер.

Атрибуты используются в течение недели.

Мотивационнно-побудительный компонент: Перед началом проекта дети посмотрели спектакль, одним из героев которого был индеец. Так как ранее дети о нем не знали, у них возникли вопросы, кто это, чем занимается, где живет. Для того, чтобы ответить на их вопросы, был разработан сценарий тематической недели.

Подготовительная работа: Воспитатели рассказывают детям про индейцев. Каждая группа придумывает название своего племени,  выбирает вождя. В группах дети делают себе украшения на голову из картона, бусин, перьев, лент и других материалов. Разучивается танец-приветствие и песня индейцев.

День первый

Приветствие

Основные задачи:

- познакомить с культурой индейцев;

- развить воображение, танцевальные навыки;

- закрепить знание частей тела;

- развить художественные и творческие способности;

- воспитать чувства товарищества;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Вождь и его помощники приглашают детей на поляну. Дети и воспитатели становятся в круг.

Вождь. Хау, что означает «приветствие» на индейском языке. Здравствуйте, племена!

Я, Великий Вождь Союза Племен, Ногапрыгу-рукадрыгу, это моя права  рука Несгибаемый Страус, а это моя левая рука Огнегривый Зубр. Я собрал вас всех здесь, чтобы говорить с вами! Вы находитесь на главной поляне нашей страны – на поляне Мира и Дружбы!

Но сначала я проведу ритуал посвящения вас в индейцы:

  1.  Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
  2.  Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
  3.  Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
  4.  Подуем через левое плечо.

А теперь поприветствуем друг друга по-индейски – ХАУ!!! И выучим приветственный танец.

ТАНЕЦ.

Вождь. Вы объединились в племена, но пока у вас нет имени, нет тотема. Всё это племенам придется придумать и сделать своими руками. А также выучить песню настоящих индейцев.

Жду вас завтра на этом же месте.

День второй

Узелковое письмо

Основные задачи:

- закрепить знания об индейцев, познакомить с их бытом;

- развить воображение;

- развить художественные и творческие способности;

- воспитать чувства товарищества;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: нитки разных цветов и разной толщины, схемы завязывания узлов.

Вождь и его помощники приглашают детей на поляну. Дети и воспитатели становятся в круг.

Вождь. Хау, братья индейцы, приветствую вас. Да будет всегда чистое небо у нас над головой! Все ли племена собрались?

Дети. Да

Вождь.  Давайте проверим.  Племя «Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь)- отвечают: Хау!

Племя «Белый клык» Хау!

Вождь.  Я вижу, все племена собрались. Давайте поприветствуем друг друга, станцуем наш танец.

ТАНЕЦ.

Вождь.  Вчера мы вас посвятили в индейцы, а сегодня мы научим вас индейской грамоте. Поскольку букв и цифр они не знали, писать не умели, а информацию передавать и сохранять надо было, индейцы придумали узелковое письмо. Он представляет собой веревочки, сплетенные между собой или завязанные в узелки. В этой технике индейцы делали пояса, браслеты, которыми украшали одежду. По количеству навязанных узелков индейцы вели счет дням, считали, сколько у них лошадей, сколько вигвамов (домов), сколько каноэ (лодок) и т.д. А еще эти украшения могли служить деньгами.

А мы вам даем задание – посчитать, сколько в вашем племени индейцев и записать эту информацию узелковым письмом.

Вождь и его помощники раздают группам (племенам) нитки и схемы завязывания узелков.

Вождь.  Хау, братья индейцы! Встретимся с вами завтра в этом же месте.

День третий

Церемония раскраса

Основные задачи:

- познакомить с культурой и бытом индейцев;

- развить воображение;

- развить творческие способности детей;

- воспитать чувства товарищества;

- создать у детей радостное настроение.

Материалы и оборудование: аквагрим, трафареты лошадей

Вождь и его помощники приглашают детей на поляну. Дети и воспитатели становятся в круг.

Вождь. Хау, братья индейцы. Приветствую вас. Все ли племена собрались?

Дети. Да.

Вождь.  Давайте проверим.

Перекличка.

Вождь. Я вижу, все племена собрались. Вы уже научились индейской грамоте, а сейчас мы с вами проведем церемонию раскраса. Раскраска индейца говорит о принадлежности его к какому-либо племени, выражала уважение к старейшинам,  а также она служила ему магической защитой и усиливала его магические способности. Узоры, нанесённые красной краской, обозначают красоту и счастье. Чёрный цвет означал силу. Белый цвет означает мир. Голубой означает мудрость и выносливость. Зелёный цвет означает с гармонией природы. А сейчас построимся для церемонии…

Раскраска лица.

Вождь. У индейцев были лошади, которых тоже раскрашивали. Мы отдаем вашим вождям трафареты лошадей, и вы их в группах раскрасите.

Вождь и его помощники раздают группам (племенам) трафареты лошадей. Дети раскрашивают их в группах.

День четвертый
Умная голова

Основные задачи:

- закрепить знания о культуре и быте индейцев;

- воспитать чувства товарищества;

- развить воображение;

- закрепить знания у детей об осенних явлениях природы;

- развить любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;

- развить художественные и творческие способности;

- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Вождь. Хау, братья индейцы. Да будет всегда солнце у нас над головой! Все ли племена собрались?

Дети. Да.

Вождь.  Давайте проверим.

Перекличка.

Вождь. Да, все собрались. Поприветствуем друг друга танцем.

ТАНЕЦ

Вождь. Сегодня мы с вами здесь собрались чтобы поговорить о жизни индейцев. Узнать на кого они охотились, где жили, кто их так назвал и т.д.

Вождь. Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.
Гимнастика под музыку.

Вождь. Слава солнышку (поднять руки вверх), Слава земле (наклоны к земле),

Слава цветочкам, Слава траве (повороты влево, вправо).

Солнце пусть чаще нам радует глаз, (руки сгибаем и выпрямляем в локтевых суставах сверху вниз, раскрывая пальцы рук)

Ветер щекочет пусть щечки у нас, (рисуем большие круги руками)

Дождик умоет нас чистой водой, (руки опускаем сверху вниз зигзагообразными движениями)

Ну, а земля нас кормит едой. (наклоны туловища)

Чтобы весь год вспоминать о лете, пусть каждое племя сделает летнюю картину из всего, что найдет – листочки, палочки, камушки, цветы и прочее – и повесит у себя в вигваме.

А завтра мы с вами встретимся вновь на нашей поляне поприветствовать осень.

Хау, братья индейцы!!! До встречи!

День пятый

День Индейца

Основные задачи:

- закрепить знания о культуре и быте индейцев;

- развить быстроту, ловкость, меткость, внимание;

- воспитать чувства товарищества;

- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

  • тазики, ведерки, палки, конусы, дипломы – по количеству групп;
  • рыбки из теста, шарики для сухого бассейна, призы (конфеты) – по количеству детей;
  • крупа.

Вождь. Хау, племена! Удачной охоты вам, братья индейцы!

Я, Великий Вождь Союза Племен  Ногапрыгу-рукадрыгу, это моя правая рука Несгибаемый Страус, а это моя левая рука Огнегривый Зубр, приветствуем вас. Мы собрали вас всех на Большом Совете индейцев. Все ли племена прибыли на Совет?

Дети. Все!

Вождь.  Давайте проверим. Племя«Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь)- отвечают: Хау!

Племя «Белый клык» Хау!  

Дети. Здесь!

Вождь.  Все племена собрались. Хау! Я, Великий Вождь Ногапрыгу-рукадрыгу, объявляю День Индейца открытым!!! Собрал я вас всех на Большой Совет, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее, а какое умнее. Сначала мы выясним, у кого самая умная голова.

 «УМНАЯ ГОЛОВА»

  1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
  2. Кто самый главный у индейцев? (вождь)
  3. В какой части света жили индейцы? (в Америке)
  4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
  5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
  6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
  7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
  8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
  9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)

     10) Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)

     11)Что означает фраза «выйти на тропу войны»?

     12)Что значит «раскурить трубку мира»?

     13)Индейский вид письма

Загадочен весьма, –

Не лист и много строк,

А шнур и узелок. (узелковое письмо)

     14)Солнце стало меньше греть,

Холодам не спится.

Собирается медведь

В спячку завалиться.

День короче, в небе - просинь,

Что за время года? (Осень)

      15)Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

      16)Холода их так пугают,

Что к югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится? (Птицы)

  17) Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

      18)Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

       19)Поглядите, поглядите –

потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить! (дождь)

  20)Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

«ЖЕМЧУЖЕНА»

На дно священного колодца (ведро) упала жемчужина, но её не так просто достать. Что делать, если у нас есть только вода? Нужно наполнить колодец водой и жемчужина всплывёт!

Индейцы каждого племени вставайте в шеренгу. Вождь воду из реки набирает, а индейцы передают по цепочке ведра и наполняют колодец до верха. Кто первый из племен добудет жемчужину и отдаст главному Вождю всех племен, тот победит!

Колодец- ведро, река – тазик, жемчужина - сжатая в шарик фольга.

Вождь. А теперь мы проверим у кого самая быстрая  нога.

«БЫСТРАЯ НОГА» 

Дети построены в колонны. Направляющие «седлают» палку и по команде «скачут» вокруг конуса и обратно.

 

«ЗОРКИЙ ГЛАЗ» 

Дети построены в колонны. Направляющий добегает до корзины с мячиками, берет один мячик, кидает в ведро и возвращается к команде.

«ПЕРЕПРАВА»
На пути у нас река с крокодилами. Вождь племени в лодке (обруч) переправит первого индейца, потом первый индеец второго и так все племя.

Вождь. Ну и в заключении мы посмотрим кто же развеселит вождя. 
Все племена споют песню Чунга-чанга, сыграют на маракасах и станцуют.

Вождь. Пора подвести итоги Большого Совета индейцев! Самые сильные, быстрые и хитрые и умные племена получат награды. Это говорю вам я, Великий вождь Ногапрыгу-рукадрыгу ! Но сначала исполним песню настоящих индейцев.

Песня.

А теперь приступим к вручению дипломов.

Самым сильным племенем Большого Совета индейцев объявляется (название племени)! И т.д.

Вождь вручает дипломы, которые вывешиваются в группах, и призы (конфеты).

Вождь. А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым! Хау! До свидания.

Испытания были довольно-таки непростые, но знакомые детям. Это метание мяча, переправа, прыжки на «конях», ну и, конечно же, так любимые детьми, загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект летнего развлечения для детей младшей группы на тему "Летний поход"

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Летний поход»Тема: Летний походЗадачи:1. Закреплять у детей умения согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать у...

Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».

Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста  «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...

Сценарий познавательного летнего развлечения «Летние забавы»

Сценарий познавательного летнего развлечения Тема: «Летние забавы»Цели и задачи праздника:• закрепить знания и навыки, полученные в течение года;• продолжать формировать умения выразительно, эмоц...

Сценарий летнего развлечения: "Летние Олимпийские игры в царстве Нептуна"

Сценарий разработан для детей среднего и старшего возраста.Цель. Формирование представлений детей об Олимпийских играх. Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни....