День Байкала
материал

Челазнова Ольга Борисовна

ДеньБайкала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_baykala.docx71.53 КБ

Предварительный просмотр:

                          Музыкально-экологическое  развлечение «День Байкала»

Воспитатель: Челазнова О.Б.

Муз.руководитель: Щурик Ю.В.

 «День Байкала» — тематическое музыкально-экологическое развлечение для             старшей, подготовительной группы.

Цель:

Создать условия для формирования экологической культуры у дошкольников через приобщение к музыкальной культуре и культуре ЗОЖ.

Задачи:

1.        Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения Байкал, через разные виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная, коммуникативная.

Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае.

2.        Развивать умение воспринимать музыкальные композиции, игры, связанные с формированием экологических основ у детей.

3.        Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Материалы и оборудование: флаги, государственные символы, карта России; мультимедийная установка, волшебный бубен, пластиковая и бумажная посуда, корзины для мусора; животные, рыбы.

 Предварительная работа: 

Подбор видеосюжета о Байкале; знакомство с легендами Байкала. Разучивание игр, песен, танцев, хороводов, частушек; волшебный камень, магнитная доска.

Действующие лица: Ведущий, дедушка Байкал,

                       №                                          .

Под песню «Я живу в России» дети проходят в зал, украшенный российской символикой, флагами, картами России, рассматривают зал.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие через всю нашу страну к удивительному и загадочному озеру Сибири, которое называется Байкал. Наша Россия очень большая. Посмотрите, как она выглядит на карте, вот она какая «от южных гор до северных морей». Давайте найдем на карте Москву, теперь найдем о. Байкал. А сейчас, давайте проложим маршрут на карте, по которому мы с вами отправимся в полет от Москвы до озера Байкал. (Прочертить линию)

Ведущий:

Молодцы. Сейчас вы увидите Россию с высоты птичьего полета. Самый быстрый самолет уже ждет вас. Готовы? Завели мотор (движение руками). Летим!

Показ клипа о просторах России под песню «Девочка Россия».  №                                  .

В конце клипа слышны звуки – шум моря.                              №                                               .

Ведущая:

Слышите? Это шумит Байкал. Мы прилетели.

Приготовились к посадке.

Дети садятся на стульчики.

Показ слайдов «Красоты о. Байкал» (презентация)

Это озеро Байкал – прекрасное и неповторимое озеро очень древнее и самое глубокое озеро на всей планете, поэтому его называют колодцем мира. Бай-Куль — Байкал — в переводе с тюркского языка означает «богатое озеро». Байкал – озеро с гигантским запасом пресной воды. В озеро несут свои воды много рек 334, но самая большая река, впадающая в Байкал – Селенга, а вытекает только одна река Ангара дочь Байкала. В народе говорят, что Ангара влюбилась в Енисей, потому и бежит она к Енисею. Полюбуйтесь красотами Байкала.

Тот, кто хоть раз побывает на Байкале, непременно запомнит его навсегда. Байкал дарит людям радость общения с прекрасной сибирской природой. Хорошо подышать его чистым воздухом, испить студёной байкальской воды, полюбоваться несравненными восходами и закатами. Это уникальное творение природы, национальное сокровище и гордость России.

Ведущая:

Ребята, а чем озеро Байкал богато, как вы думайте?

Дети: ……..

Ведущая:

Правильно, рыбы. Давайте посмотрим и узнаем, какие именно рыбы живут в о. Байкал.

Показ слайдов: (голомянка, щука, бычок, омуль)

Это необычные рыбы, очень древние рыбы, которые жили еще при динозаврах. Самая интересная из них голомянка – она прозрачная, виден скелет, она не мечет икру, а родит живых детенышей.

Но не только рыбы обитают в озере, есть еще удивительные животные, такие же древние и очень полезные. Это рачок — эпишура. За чистую воду в Байкале мы благодарим его. Это он поедает плохие бактерии и очищает воду.

Есть еще один обитатель, догадайтесь, кто это –загадка описание про тюленя: Очень большой, толстокожий, отлично плавает, питается рыбой, ленивый на берегу.

Правильно, это тюлень – байкальская нерпа, единственный в мире тюлень, который живет в пресной воде.

Звучит шум волн, входит Байкал, весь обвешанный мусором и стонет №                   .              

Ведущий:      

— О чем грустишь, Байкал любимый,

О чем вздыхает твой прибой?

Иль кто-то злой, неумолимый

Порой глумится над тобой?

Байкал:

«Я жил на свете тыщи лет…

Никто меня не обижал

Напротив, всякий уважал…

Но за последние полвека

Не узнаю я человека!

Как будто чистая водица

Ему вовек не пригодится…»

Ведущий:

— Ой ребята посмотрите, что же с нашим Байкалом произошло, какой ужас. Ребята давайте поможем ему, очистим его от этой горы мусора

 Задание №1   «Игра очисти Байкал»                         №                                 .

Посередине зала стоит Байкал, весь в мусоре. Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая больше соберет мусора.

Ведущий:

Ой ребята посмотрите какое мы с вами доброе дело сделали

Байкал благодарит детей за помощь

Ведущий:

Дедушка Байкал ты присядь пока отдохни, а наши дети споют частушки о Байкале

Дети исполняют частушки:

1. Мы в Игирме все живём

Сушки, пряники жуём.

И частушки о Байкале

Мы сейчас Вам пропоём.

2. Батюшка ты наш Байкал,

Кто седым тебя назвал?

Весь сияешь красотой,

Сильный ты и молодой.

3. От могучего Байкала

К Енисею убежала

Дочка непокорная

Ангара задорная.

4. Чудо-рыбка-голомянка

Тихо плавает подну

Не трудись и не старайся,

Не поймаешь ни одну.

5. У Байкала вся вода

Чистая прозрачная

Ах, была б судьба моя

Светлая, удачная!

Ведущий:

 А сейчас мы поиграем и загадки отгадаем.

Задание №2 «Отгадай-ка»

— загадки о животных, обитающих на берегах озера Байкал.

Загадки загадываются каждой команде по очереди, если команда не отвечает, право ответа предоставляется команде соперников.

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный …(Рысь)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Он тайги хозяин строгий,

Кабинет его в берлоге. (Медведь)

Учит верности людей

Пара белых… (Лебедей)

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это…(Лось)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Древен род его в природе,

кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем,

как его мы назовем? (Байкал)

На севере снежном зверек обитает,

Пушистую шубку его, всяк узнает.

Родней он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице. (Песец)

 

Муз. руководитель одевает головной убор с перьями.

Муз. руководитель:

Ребята, озеро Байкал не только богатое, но и священное озеро. Во все времена его оберегали белые шаманы. И сейчас я стану таким добрым колдуном. Я хочу с вами поиграть в игру. Я буду отбивать ритм в свой бубен, а вы повторяйте.

Задание №3. Проводится игра «Белый шаман» №                            .

Дети стоят по кругу. В центре круга - шаман. Он бьёт в бубен. Затем подходит к одному из играющих и отдаёт ему бубен. Тот, кто получил бубен, должен повторить в точности ритм.

Байкал:

Ну что ребята немного разомнёмся потанцуем. Не зевайте дружно вместе повторяйте.  

  №                            А, рыбы в море плавают вот так.

Ведущий:

А теперь я хочу посмотреть, какие же вы любознательные и знаете ли вы свой край.

Задание № 4 Викторина.

1)Как называется наша страна? (Россия.)

2)Как называется наш край? (Сибирь.)

3)В как называется место где мы живём? (Чечеул.)

4)Назовите самое известное озеро нашего края. (Байкал.)

5)Какая река вытекает из Байкала? (Ангара.)

6)В каком месяце замерзает Байкал? (В декабре.)

7)В чём уникальность воды Байкала? (В озере питьевая вода.)

9)Почему Байкал называют «колодец планеты»? (Это самое глубокое пресноводное озеро на Земле.)

Байкал:

Все звери и птицы у меня перепутались, смешались. Перед вами изображение “Чудо-юдо” зверя, необходимо угадать, из частей каких животных состоит «чудо-юдо» зверь.

Задание №5 «Соображайка»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d03fa67397b/ighraia-poznaiu-baikal_3.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54d03fa67397b/ighraia-poznaiu-baikal_2.png

Байкал:

Ребята, а я ведь бываю разный, ветры Байкала не такие, как в других местах: внезапно вырываясь из узких горных ущелий, они порой приносят немало бед.

— А теперь ребята давайте сыграем в игру «Разный Байкал» №                    .

Представьте, что вы рыбки. Когда играет спокойная музыка вы «плавайте» по всему залу, как только услышите быструю, грозную музыку вы убегаете в свои домики на стульчики.

Ведущий:

А сейчас мы с вами вспомним правила поведения на природе. Давайте поиграем

в игру «Да или нет?». Я вам читаю вопросы, и если вы согласны со мной, то

хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами. (Дети встают.)

Задание 5 - игра «Да или нет?»

1. Можно оставлять после себя мусор?

2. Собирать съедобные грибы?

3. Разжигать костры?

4. Фотографировать природу?

5. Кричать и шуметь на природе?

 

Ребята, вы хорошо знаете, как нужно беречь природу.

Байкал:

Да, порадовали вы меня своими знаниями. Я вижу, что вы любите и

Знаете, свой родной край.

Я вам предлагаю поиграть в игру

Задание №6. «Кто живет на Байкале»№                                .

(дети сортируют животных по контейнерам, те которые живут в жарких странах, и те которые живут на берегах Байкала)

Байкал: 

ребята, но есть и другие обитатели Байкала, кто это ребята?

Байкал: 

хоть мы и очистили воду озера, но их подстерегает другая опасность! Рыбаки и их сети! Давайте поможем моим морским обитателям выпутаться из сетей злых браконьеров.

Задание №7. Игра «Спасение рыбок» №                                       .

(рыбки запутаны в сетях. Дети делятся на две команды. Побеждает та команда, которая освободит больше рыбок)

Ведущий:

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой.

Байкал:

Ах да, совсем запамятовал! На прощанье я дарю всем ребятам свою

чистую байкальскую воду. Пейте ее – она очень вкусная и полезная. (Выносит

прозрачный кувшин с чистой байкальской водой.

Байкал угощает детей водой.

Дети пробуют байкальскую воду, благодарят.)

А теперь пора прощаться,

В свои воды возвращаться.

Вы же планету свою любите

И добро лишь на ней творите!

Звучит песня «Славное море - священный Байкал».№                         .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие день Байкала

Приобщать детей к истории родного края, воспитывать любовь к природе уникального озера Байкал....

День озера Байкал

quot;Славное море - священный Байкал..." - это неповторимо прекрасное сибирское озеро не может оставить равнодушным ни поэтов, ни ученых, ни просто туристов из многих стран. В целях усиления зна...

Развлечение День Байкала

Формирование экологической культуры дошкольников.Задачи:Познакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения.Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае.★ Воспитывать потребнос...

Развлечение «Экспедиция на Байкал «Один день из жизни нерпёнка» для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение «Экспедиция на Байкал «Один день из жизни нерпёнка» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект мероприятия: "День Байкала".

Здесь представлен конспект мероприятия, в рамках проекта по адаптации детей инофонов: "День Байкала". С использованием экологической акции по защите редких рыб и животных Байкала и очищении ...

9 Сентября - День озера "Байкал"

День озера "Байкал" - презентация...

Проект "День Байкала"

Младшая группа...