Сценарий новогоднего утренника "Новый год с Зюзюкой и Чудом в перьях"
методическая разработка (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Сценарий разработан для педагогов старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_s_zyuzyukoy_i_chudom_v_peryah.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Преображенский детский сад»

«Новогодний праздник с Зюзюкой и Чудом в перьях»

Сценарий новогоднего утренника для детей  старшей группы

с. Преображенка, 2023

Цель: создание  праздничного новогоднего настроения у детей, получение положительных эмоций.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формировать умение выразительно читать стихотворения, петь песни, двигаться в такт музыки;

      2. Развивающие:

- развивать творческие и артистические способности детей, коммуникативные взаимоотношения;

      3. Воспитательные:

 - воспитывать культуру поведения на праздничных мероприятиях.

Действующие лица:

Взрослые - Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Зюзюка, Чудо в перьях, Мешок, Снеговик

Дети: Белка, заяц, медведь, кошка, гномики, куколки.

Музыкальный материал:

Песни: «Наша ёлочка», «С новым годом!», хоровод «Новый год».

Танцы: «Это новый год», «Куклы и гномы»

Игры: «Забрось снежок в цель», игра на ускорение «Что подарит Д.М.?»

Атрибуты: маленькая ёлочка, игрушки на ёлку, мешочек с надписью «подарки», подарочки: мышка, будильник, гриб, бочонок с медом, морковка и кора; письмо, сумка через плечо с «пакостями» (чёрные шарики), мешочек с разноцветными пластмассовыми шариками, волшебная книга, 4 обруча, снежки, большая конфета.

Ход праздника:

Музыка №1 Дети исполняют танец «Это новый год» Барбарики, встают полукругом у елки

Руслана:Как красиво в нашем зале,

Мы друзей своих созвали.

Веселится наш народ.

Мы встречаем Новый год!

Кирилл:Время мчится полным ходом 
Под морозный звон зимы.
“С Новым годом!”, “С Новым годом!” - 
Говорим друг другу мы.

Мила:С Новым счастьем! С Новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех!

Ребёнок: Ёлочка, здравствуй, красавица наша!

                   Год, как не виделись мы!

                   Кажется, ты еще ярче и краше,

                   Стала с прошедшей зимы!

Ульяна:Что за елка, чудо-елка,

Появилась в нашем зале!

Как блестят ее иголки,

Мы ее так долго ждали!

Какие шарики, снежинки,

   Какое множество огней,

  И бусы — беленькие льдинки,

   И блеск дождя среди ветвей.

Маша: Слышите? На нашей Ёлке,

                  Зазвенели вдруг иголки.

                  Может быть, звенят они,

                  Чтобы мы зажгли огни?

Ведущая:  Чтоб огни зажглись на ней,

                     Надо спеть нам веселей.

Музыка №2Дети исполняют песню «Наша ёлочка».

Музыка №3Ёлочка загорается.

Музыка №4Дети садятся на места. На середине зала остаются персонажи сценки. Наряжают маленькую ёлку.        

Андрей?:На дворе метели воют без умолку,

       На лесной опушке звери ладят елку.

       Вешают на ветки пряники – коврижки,

        Леденцы – оленю, шоколад – для мишки.

        Звездочки и цепи, бусы золотые,

        Фонарики, игрушки, флаги расписные.

             Стали думать и гадать,

             Как им Новый год встречать.

Кошка Катя:Надо нам, лесной народ,

              Вместе встретить Новый год!

              Ну, давайте вместе, дружно,

             Вспомним, что для праздника нам нужно.

Заяц Богдан: Дед Мороз нам очень нужен,

            Он с лесным народом дружен.

            К нам на елку он придет,

            Всем подарки принесет!

Волк Илья:Дед Мороз с мешком подарков,

                   Непременно к нам придет.

                   А Мороза кто поздравит,

                   Радость кто ему доставит?

Кошка Катя: Ах, чудесная идея!

               Соберем мешок скорее!

  Я для Дедушки Мороза,

               Ничего не пожалею!

 Эта маленькая крошка,       

               Больше всех боится кошку,

               Потому вот до темна,

               В норке прячется она.

               Подарю Морозу мышку:

               Пусть резвится с шалунишкой!

Кладет в мешок мышку, который стоит под ёлочкой  с надписью «Подарки».

Медведь Артем:Каждый зверь меня поймет,

                   Я люблю душистый мед!

                   У меня в лесу, в берлоге

                   Ульев с медом очень много.

                   Ешь, Мороз, и не хворай,

                   Мишку чаще вспоминай!

Кладет в мешок бочонок с медом.

Заяц Богдан: Вот подмерзшая морковка,

            И кусок коры березы.

            Зайцу лучше угощенья,

            Не найти в лесу в морозы.

  Кладет в мешок морковку и кору.

Волк Илья: Я волк-волчишка

          Подарю я деду вот эти шишки.

          Это не овощ, это не фрукт

          На хвойных деревьях красиво растут

          И раскрываются будто бы книжки,

          С елки высокой падают шишки.

Музыка №7В зал вбегает снеговик с письмом.

Снеговик: Здравствуйте мои друзья,

Иду от Дедушки Мороза я.

В детский сад спешу скорей,

Чтоб письмо доставить для детей.

Заяц: Скорей беги! В детский садик поспеши,

И для Дедушки Мороза наш мешочек отнеси!

Заяц отдаёт снеговику мешок.

Музыка №7Звери машут рукой и убегают на места. Снеговик обходит вокруг ёлки. Ставит мешок под ёлку.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

                Я от Дедушки Мороза к вам спешу,

                Очень важное письмо несу.

 Отдаёт письмо ведущей и уходит

Ведущая: Спасибо тебе Снеговик. Ребята, давайте, скорее прочитаем, что же хочет нам сообщить Дед Мороз.

Ведущая открывает письмо и читает.

«Здравствуйте ребята! Хочу вас предупредить, двери все скорей закрыть. Ходят – бродят две разбойницы, а зовут их Зюзюка и Чудо в Перьях. Они портят детям праздники, вот такие они проказники».

Ведущая: Тише, тише, я чьи-то шаги слышу! Не успели мы закрыть двери, неужели эти разбойницы к нам идут?

Музыка №8Под музыку входят Зюзюка и Чудо в перьях. У Зюзюки сумка через плечо с «пакостями» (чёрные шарики).

Зюзюка: Опаньки! Посмотри, елка какая! Большая, искрящаяся, и уже с игрушками! Ой, а посмотри, детишек та сколько, радуются, думают, у них праздник будет.

Чудо: А погляди-ка, Зюзюка, какой дивный мешочек! С буковками! (вытаскивает мешок)Здесь написано (читает надпись наоборот) ИКРАДОП!

Зюзюка:Что-что? Какой икрадоп? Эх ты Чудо в перьях, написано же ПОДАРКИ! Это, наверно, Дед Мороз забыл свой мешок. Интересненько, что там за подарки?

Чудо: Ой, боюсь, не открывай! А вдруг там бомба?

Зюзюка: Сама ты бомба! (Открывают мешок, заглядывает  в него)Подарки какие - то не понятные гриб, морковка (достаёт предметы). О, мышка!

Чудо визжит от страха и падает на пол теряя сознание. Зюзюка брызгает на неё водой. Чудо вскакивает на  ноги.

Зюзюка: Ну наконец-то очнулась. Слушай сюда, я всё поняла этот мешок не Деда Мороза,  это зверюшки приготовили для него подарки. А мы сейчас возьмём и положим в мешок всяких гадостей  и пакостей.                                          

Чудо: Чудесненькая идейка!

Зюзюка: У меня этих гадостей за год целый букет накопился! (открывает сумку и достаёт чёрный шарик) Вот это кашель и чихание, это подзатыльники и тумаки, а вот грубые и невежливые слова, а это страшные рожи и кривляки!

Чудо:О-го-го, сколько пакостей! Хватит не только Деду Морозу, но и Снегурочке!

Зюзюка: Ага! Как раскроет Дед Мороз мешок, как выскачут пакости, как набросятся на Мороза вот хохма будет! (Ставит на середину зала)

А мы с тобой идём настоящий мешок Деда Мороза искать!

Чудо: Ага! Идём!

Зюзюка и Чудо в перьях убегают.

Музыка №9Ведущая: Ой, надо скорее мешок спрятать, чтобы Дедушка Мороз не нашёл. (Ставит мешок под ёлку)

Ребята, я надеюсь что Зюзюка и Чудо в перьях не найдут мешок Деда Мороза с нашими подарками. А вам интересно посмотреть, как Дедушка Мороз готовит для вас подарки? (Ответ детей) Тогда давайте отправимся в мастерскую Деда Мороза! Она находится там, где вечная зима, поэтому попадём мы в мастерскую только на саночках

Дружно в саночки садитесь

С горки весело катитесь

Музыка №10Дети едут на санках «Наши дети в санки сели, громко песенку запели»

Дети садятся на места. Ведущая ставит на середину зала столик с коробкой и надписью «Мастерская Деда Мороза».

Музыка №11К столику подходят гномики.

Андрей. Двор зимою в серебре,

                Мастерская во дворе.

                Мы – гномы-мастера,

                Дружно трудимся с утра.

Сережа.Умелые руки у малых ребят,

                С любовью игрушки они мастерят.

                Чудесными красками их покрывают,

                В нарядные платьица их одевают.

Саша.Работы полно в мастерской новогодней,

               Должны мы игрушки доделать сегодня.

               Котят, медвежат, лягушат и зайчат,

               Собачек, лошадок, веселых мышат.

Кирилл.Когда Новый год застучит у ворот,

               Сам главный Мороз в мастерскую придет,

               Игрушки он сложит в мешок новогодний,

               Он должен прийти к нам, ребята, сегодня.

Ведущий.Вот и чудесно, игрушки готовы,

                Дружно спляшут нам куклы и гномы.

Музыка №12Танец «Куклы и гномы»

Музыка №13В зал выходит Снегурочка.

Снегурочка: Ай да молодцы, гномики! Уже все подарки приготовили, можно  Дедушку Мороза звать.

Ведущая: Здравствуй Снегурочка!

Снегурочка: Ой, да у нас гости. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы у нас в гостях. Я слышу чьи-то шаги, наверное, это он к нам Дедушка Мороз спешит.

Музыка №14Входят Зюзюка и Чудо в перьях.

Зюзюка: Посмотри, эти детишки уже здесь оказались, а Вот и наш мешочек, наш любименький! Забирай его, Чудо, и тащи к нам домой

Чудо берёт мешок и замечает под ёлочкой книгу.

Чудо: Посмотри, Зюзюка, какая большая книжечка, давай ее тоже возьмем!(Рассматривает книгу).

Зюзюка: Это че за книга такая? (читает на обложке) «Новогодние чудеса». Автор – Дед Мороз. О-го-го, да это волшебная книга! Сейчас мы с тобой чудес  натворим!

Музыка №15(открывает книгу, звучит голос)

Книга:Добро пожаловать в  волшебную книгу! Для того, чтобы совершить Новогоднее чудо, откройте книгу на нужной странице.

Чудо:А какая нам нужна страница?

Зюзюка:Не знаю! Сейчас посмотрю содержание. Ага, смотри какое интересное волшебство:  «Как сделать мешок Деда Мороза из маленького большим». Открываем страницу номер 5.

Музыка №16 Книга: Вы открыли страницу номер 5 «Как сделать мешок Деда Мороза из маленького большим» Нужно поставить мешок за ёлку  и назвать 5 предметов, без которых не бывает Нового года.

Зюзюка:Ага, все ясненько!

Музыка №17Зюзюка и Чудо ставят мешок за ёлку.

Зюзюка:Готово! Теперь, Чудо, называй скорее предметы, без которых не бывает Нового года.

Чудо: – Это самое… Ну..Как его – арбуз!

Зюзюка:Какой арбуз! Причем здесь арбуз?

Чудо:Не нравится, называй сама!

Зюзюка:Ну и пожалуйста!... Бегемот!

Чудо:Ха-ха-ха! Ты скажи еще крокодил!

Зюзюка: Придумала! Дети, назовите 5 предметов, без которых не бывает Нового года!

Ведущая: А вы обещаете, что не будете забирать мешок с подарками.

Чудо: Обещаем, нам просто интересно получится это волшебство или нет.

Дети называют 5 слов (например: ёлочка, салют, подарки,Дед Мороз, хлопушка, и т. д.)

Зюзюка: Ну что Чудо в перьях идём, посмотрим, получилось ли волшебство.

Музыка №18Чудо и Зюзюка идут за ёлочку, а взрослый – «мешок» выходит с другой стороны и становится перед ёлкой.

Зюзюка и Чудо удивляются и спрашивают у детей, куда же делся мешок. Дети показывают и говорят что он перед ёлкой. Зюзюка и Чудо идут посмотреть, а мешок снова убегает за ёлку.

Чудо: Ах вы врунишки, обмануть нас решили. (В это время мешок выходит и прячется за спинами Зюзюки и Чуда)А ну признавайтесь, где мешок?

Дети указывают на мешок, герои медленно кружатся, ищут мешок, а он бегает за их спинами. Наконец Зюзюка и Чудо находят мешок.

Музыка №19Зюзюка: Ого! Вот это мешок! Как же мы его потащим?

Мешок: А куда вы меня собираетесь тащить?

Зюзюка и Чудо(пугаются, отбегают от мешка): Мамочки, мешок разговаривает!

Чудо: Так вот оно что! Значит мы с тобой не просто сделали мешок большим, но и оживили его! Теперь мы должны уговорить мешок пойти с нами вместе. Действуй!

Зюзюка:Послушай, миленький мешочек, тебе не надоело деда старого слушать, всюду за ним ходить, на морозе мерзнуть, подарки тяжелые в себе таскать?

Мешок:Вообще-то надоело! На Новый год главный вовсе не Дед Мороз, а мешок с подарками, то есть я!

Чудо:Правильно говоришь, мешочек! Пошли вместе с нами, будешь на нашем празднике самым главным! А Деда Мороза мы и звать не будем!

Мешок: Я согласен, идемте!

                                     Герои уходят.

Ведущая: Ребята, обманули нас всё-таки эти разбойники и забрали мешок с подарками.

Снегурочка: Надо срочно звать Дедушку Мороза, что-то он задерживается

          Ну-ка, дружно все всерьез,

          Крикнем громко: Дед Мороз!

Дети: Дедушка Мороз!

Музыка №20   Под музыку входит Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!

                       Я – Дед Мороз самый лучший на свете!

                       Помню, ровно год назад видел этих я ребят,

                       Год промчался, словно час, я и не заметил.

                       Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Ведущая: Здравствуй Дедушка Мороз, заждались мы тебя. Только ты прости нас, что мешок твой не уберегли. Приходили в твою мастерскую Зюзюка и Чудо в перьях, мешок оживили и с собой увели.

Снегурочка:Ай, беда-беда! Мешок ведь у Деда Мороза не простой, а с характером! Если его Зюзюка и Чудо оживили, то он начнет важничать и считать себя самым главным!

Дед Мороз: Ничего, этой беде можно помочь. У нас ведь есть волшебная книга. Она нам покажет, куда направились разбойники.

Музыка №15Дед Мороз открывает волшебную книгу.

                                                      

Книга:Добро пожаловать в  волшебную книгу! Для того, чтобы совершить Новогоднее чудо, откройте книгу на нужной странице.

Дед Мороз:А нужна мне 10 страница. «Как найти пропавшего человека».Музыка №21(открывает, читает) (захлопывает книгу)Всё ясно! Эти разбойницы отправились к вам в детский сад. Не переживайте ребята мы их опередим. А чтобы им ещё труднее было добраться до вашего садика,мы сейчас им дорожки снегом заметём. А помогут нам в этом мои волшебные снежки.

 Снегурочка кладёт 4 обруча, в 2 обручахснежки (по 8 шт. в каждом).

Дед Мороз:Ребята, сейчас мы будем с вами играть и дорожки разбойникам заметать. Кто самый смелый? Кто хочет поиграть?

Ведущая и Дед Мороз вызывают 8 человек. Дети подходят по двое к каждому обручу

Дед Мороз:А теперь слушайте правила игры. Под музыку вы должны попастьпо снежку в обруч, а когда музыка закончится, мы посчитаем, у кого больше всего снежков тот и победил. Даём команду: раз, два, три, начни!

Музыка №22  Проводится игра «Забрось снежок в цель».

Дед Мороз: Ну что ж ребята, теперь им долго не добраться до вашего детского сада, а вот мы сейчас там очень быстро окажемся.

Музыка №23(Дед Мороз стучит посохом) Раз, два, три, мой посох волшебный в детский сад нас перенеси.

Ведущая убирает столик с надписью «Мастерская Деда Мороза»

Дед Мороз: Вот ребята всё у нас получилось мы у вас в детском садике.

Поэтому не будем скучать, а будем вместе петь, играть.

Музыка №24Детиисполняют песню «Замела метелица город мой».

Музыка №25В зал забегает мешок.

Дед Мороз: Ой, а вот и мешок мой прибежал.

Мешок: Дедушка Мороз, ты прости меня, что я был не послушным. Не хочу я дружить с этими разбойниками, буду только тебе служить.

Дед Мороз: Ну конечно я прощаю тебя. Эх, на душе весело  как стало, даже играть захотелось. Ребята, а вы знаете  какую-нибудь весёлую новогоднюю игру? (ответ детей).

Музыка №26Игра на ускорение «Что подарит Д.М.?»

После игры Дети идут на места.

Музыка №27В зал забегают запыхавшиеся Зюзюка и Чудо в перьях.

Зюзюка: Ах вот ты где непослушный мешок.

Чудо: Убежать от нас вздумал!

Дед Мороз: Вообще-то, это мой мешок и он стал очень даже послушным и сейчас я подарю из него детям подарки.

Музыка №28Дед мороз развязывает мешок, заглядывает в него и видит, что подарков нет.

Дед Мороз: Ой - ёй - ёй, а мешочек то пустой. Где же подарки?

Мешок: Дед Мороз, я так быстро к тебе бежал, что все подарки потерял.

Зюзюка: Ой, Дед мороз не расстраивайся, посмотри под ёлкой ещё один мешок лежит,  в нём точно подарки.

Музыка №29       Дед Мороз берёт мешок и достаёт из него чёрный шарик и начинает чихать и кашлять.

Дед Мороз: Ой что это со мной, неужели заболел?

Чудо: Зюзюка это же наши пакости и гадости.

Зюзюка: Ага, а это шарик кашля и чихания. (Смеются).

Дед Мороз берёт ещё один шарик и начинает кривляться и показывать детям язык.

Зюзюка:А это страшные рожи и кривляки. (Смеются).

Снегурочка: Ой, ребята, дедушку нашего заколдовали, надо скорее его спасать. (Берёт мешок) Я сейчас вокруг ёлки обойду, и эти чёрные шарики в цветные превращу.

 Музыка №30Снегурочка быстро обходит ёлочку и меняет мешок.

Снегурочка: Ну что ребята сейчас посмотрим, получилось ли у нас волшебство.

 Снегурочка высыпает из мешка разноцветные пластмассовые шарики.

Снегурочка:Теперь, это шарики не пакости и гадости, а счастья и веселья.

Зюзюка: Снегурочка ты такая волшебница, мы с Чудом стали добрыми, счастливыми, весёлыми.

Чудо: Больше мы не будем проказничать, а будем совершать только добрые дела.

Вместе: Спасибо вам! До свиданья ребята!

                                            Уходят.

Дед Мороз: Ну что мешочек пришло время дарить подарки для детей. Ну-ка мешочек покружись – покружись, нам подарок появись.

Музыка №31Мешок кружится.

Дед Мороз развязывает мешок и достаёт большую конфету.

Дед Мороз: Вот вам подарочек. (Отдаёт конфету ведущей)

Ведущая: Дедушка Мороз, но этой конфетки не хватит на всех ребят.

Дед Мороз: Да… подарок и правда маловат. Здесь надо волшебство посильнее. Ну-ка мешочек прячься скорее за ёлочку. (Мешок убегает за ёлку)

Музыка №32Праздник был наш очень ярким,

Дети ждут свои подарки.

Вы подарки появитесь,

Из мешочка покажитесь.

Ну-ка выходи мешок,

Что подарки подарить я смог.
(Мешок не выходит) Не выходит почему-то мешок, наверное, подарков очень много тяжело ему, пойду, принесу его.

Музыка №33    Дед Мороз выносит из-за ёлки мешок с подарками.

Дед Мороз: Ну а теперь детвора,

Получать подарки настала пора.

Детям раздают подарки.

Дед Мороз:У нарядной елки,

Пела детвора.

Но прощаться с вами,

Нам пришла пора.

Снегурочка: До свиданья, дети,

                         Веселых вам потех.

                         До свиданья взрослые…

Вместе:С новым годом всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Перо жар-птицы"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «Чудо-даритель»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23496845","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний праздник с Зюзюкой и Чудом в перьях»

Сценарий представляет собой новогодний утренник с элементами театрализованного представления, где каждый из участвующих детей может почувствовать себя маленьким актёром. В новогодний утренник вкл...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Новогодние проделки Б-Яги и Зюзюки"

сценарий Новогоднего утренника  для Старшей группы "Новогодние проделки Бабы-Яги и Зюзюки"...

Сценарий Новогоднего утренника "Зюзюка Чудо в перьях"

Сценарий Новогоднего утренника "Зюзюка  Чудо в перьях"...