Конспект новогоднего утренника для детей младшей группы "Рукавичка" (по мотивам русской народной сказки)
материал (младшая группа)

Лёвкина Марина Руслановна

Конспект новогоднего утренника для детей младшей группы "Рукавичка" (по мотивам русской народной сказки) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_god_2023_rukavichka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодняя сказка «Рукавичка» по мотивам р.н.с. (младшая группа)

Воспитатель находится в группе с детьми

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребятки!

Попасть хотите в зимний лес?

Там ждёт нас множество чудес!

Там Дедушка Мороз живёт,

Он нас сегодня в гости ждёт.

(Ведущий и дети поднимаются по лестнице.

Возле музыкального зала берутся за руки и вслед за воспитателем идут по кругу. Останавливаются, рассматривают украшенный музыкальный зал)

СНЕГУРОЧКА (выходит под музыку):

Здравствуйте, ребятки!

Я Снегурочка, в лесу всех вас ожидала,

Ёлочку зелёную в бусы наряжала!

И стоит красивая ёлочка сегодня

Встретит с нами ёлочка праздник новогодний!

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуй, Снегурочка!

Покажи ребяткам ёлочку в игрушках,

Они её рассмотрят снизу до макушки! (рассматривают)

СНЕГУРОЧКА:

Детки, поскорей садитесь, сказку слушать торопитесь!

(Дети берутся за руки и под музыку идут по кругу, садятся на свои места)

ВЕДУЩИЙ:

Все расселись? В добрый час! Сказка приглашает нас!

(звучит сказочная музыка)

Вот и домик у дорожки, возле сосен и берёз.

Загляну-ка я в окошко. Ой! Там Дедушка Мороз!

ДЕД МОРОЗ (выходит под музыку, идёт по кругу):
Здравствуйте, дорогие, маленькие и большие!

Здравствуй, внученька моя, Снегурочка! (обнимает)

Я вас в гости приглашал, целый год без вас скучал!

Как здесь много ребятишек, и девчонок, и мальчишек!

Дружно встретим Новый год, становитесь в хоровод!

ВЕДУЩИЙ:

Дедушка Мороз, погоди!

Почему наша ёлочка стоит, огоньками не горит?

ДЕД МОРОЗ:

Скажем дружно: «Раз, два, три, ёлочка, гори!»

(Дети повторяют, но ёлочка не загорается)

ДЕД МОРОЗ:

Ребятки, давайте подуем на ёлочку, на её иголочки,

огоньки и загорятся!

(дети дуют несколько раз – сильнее, ещё сильнее. На ёлке загораются огни!)

СНЕГУРОЧКА:

Зажглась огнями ёлочка, расправила иголочки!

Становитесь в хоровод, нас уже музыка зовёт!

(дети берутся за руки, идут по кругу, встают вокруг Деда Мороза, исполняют песню «Ёлочка» Е Тиличеевой и остаются стоять в кругу)

ВЕДУЩИЙ:

Ну-ка, Дедушка Мороз, нас немного заморозь!

ДЕД МОРОЗ:

Подставляйте ручки, ножки,

Заморожу вас немножко!

(проводится игра «Заморожу», затем дети садятся на свои места)

ДЕД МОРОЗ (замечает, что нет одной рукавицы):

Ой, дети, с вами я играл и рукавичку потерял!

Но куда же мне идти?  Где теперь её найти?

Может, я сюда пойду? Рукавичку здесь найду?

(идёт туда, где сидят девочки снежинки)

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка, у нас есть белые снежинки,

Лёгкие пушинки!

Они везде-везде летают,

Где рукавичка, точно знают!

СНЕЖИНКИ (под музыку выходят девочки в костюмах):

1.Снег идёт, снег идёт,

Скоро будет Новый год!

Все дорожки и тропинки

Белым снегом заметёт!

2.Посмотрите, это мы –

Парашютики зимы!

Белым, белым покрывалом

Всё укроем до весны!

3. На празднике нам нравится

Музыка и смех!

Мы в красивых платьицах

Сегодня лучше всех!

4.Любим мы кружиться,

Любим мы порхать,

На празднике сегодня

Будем танцевать!

(Девочки снежинки вместе со Снегурочкой исполняют «Танец Снежинок», затем садятся. Пока девочки танцуют, незаметно возле ёлки присаживается Снеговик – взрослый в костюме)

ДЕД МОРОЗ:

Спасибо вам, снежиночки, красиво танцевали,

Но, жаль, что рукавичку мою вы не видали!

Что ж, я теперь сюда пойду!

Рукавичку здесь найду!

(замечает снеговика)

Какой большущий снежный ком!

Я с ним, кажется, знаком!

СНЕГУРОЧКА:

Повстречались мы, ребятки,

Здесь с большим снеговиком!

СНЕГОВИК (выходит под музыку):

Я, ребятки, Снеговик! Здесь всегда стоять привык!

Есть у меня лучшие друзья, они весёлые, как я!

Снеговички, выходите, да гостей повеселите!

СНЕГОВИЧКИ (под музыку выходят мальчики в костюмах снеговичков):

Мы вам, гости, очень рады!

Нас упрашивать не надо!

Вместе ложки мы возьмём,

Весело играть начнём!

(дети снеговички вместе с большим снеговиком играют на ложках, затем садятся на свои места)

ВЕДУЩИЙ:

Снеговик! Ты пока в лесу стоял, рукавичку не видал?

Её Дедушка Мороз где-то, видно, потерял!

СНЕГОВИК:

Здесь зверята пробегали, может быть, они видали?

ДЕД МОРОЗ:

Что же, дальше в лес пойду, рукавичку там найду!

СНЕГОВИК:

Погодите, не спешите,

Вы со мною попляшите!
(Дети встают в круг и вместе со взрослыми исполняют общую пляску «Зимняя пляска» М. Старокадомского. В заключение дети садятся на стульчики)

СНЕГУРОЧКА:

До свидания, Снеговичок! Не скучай без нас, дружок!

(Снеговик под музыку уходит, дети машут ему)

ДЕД МОРОЗ:

И куда теперь идти? Рукавичку где найти?

ВЕДУЩИЙ:

Дед Мороз, у нас Собачки есть!

Ну-ка, собачки, выходите!

Деду Морозу помогите!

СОБАЧКИ (под музыку выходят дети в костюмах):

1 СОБАЧКА:

Мы по лесу бежали,

Рукавичку увидали!

2 СОБАЧКА:

С нами, Дед Мороз, пойдёшь,

Рукавичку там найдёшь!

ДЕД МОРОЗ (берёт мальчиков Собачек за руки, они подходят к большой рукавичке):

Спасибо, собачки!

(мальчики собачки убегают на свои места)

Вот и рукавичку вижу, подойду-ка я поближе!

Ой, кто в рукавичке живёт?

Вижу хвостик, вижу ушки!

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка Мороз, здесь у нас мышка-норушка,

Веселушка, хохотушка!

МЫШКА (под музыку выходит девочка в костюме):

Я – Мышка-Норушка!

По тропинке бежала,

Рукавичку увидала!

СНЕГУРОЧКА:

Хватит тебе, мышка, по лесу ходить,

Заходи-ка лучше в рукавичку жить!

(мышка садится на стульчик возле большой рукавички)

ДЕД МОРОЗ:

Ой, а это кто такой?

ВЕДУЩИЙ:

Это зайка лесной!

Весёлый и озорной!

ЗАЙЧИК (под музыку выходит мальчик в костюме):

Я Зайчик-Побегайчик!

По ельничку скакал, рукавичку увидал!

Кто, кто в рукавичке живёт?

МЫШКА:
Я, Мышка-Норушка! А ты кто?

ЗАЙЧИК:

А я – Зайчик-Побегайчик!

ВЕДУЩИЙ:

Мышка, пусти зайчика к себе жить?

Хватит ему по лесу ходить!

МЫШКА И ВЗРОСЛЫЕ:

Рукавичка - наш дом, вместе дружно заживём!

(мальчик зайчик садятся рядом с мышкой на стульчик возле рукавички)

ДЕД МОРОЗ:

Ой, я вижу чей-то хвостик рыжий!

Ну-ка, посмотрю поближе!

СНЕГУРОЧКА:

Это, Дедушка Мороз, лисичка,

Рыжая сестричка!

ЛИСИЧКА (под музыку выходит девочка в костюме):

Я – рыжая Лисичка!

По тропиночке бежала,

Рукавичку увидала!

Кто, кто в рукавичке живёт?

МЫШКА:

Я, Мышка-Норушка!

ЗАЙЧИК:

Я – Зайчик – Побегайчик!

ВМЕСТЕ МЫШКА И ЗАЙКА (взрослые помогают):

А ты кто?

ЛИСИЧКА:

А я – Лисичка Сестричка!

СНЕГУРОЧКА:

Пустите лисичку к себе жить!

Хватит ей по лесу ходить!

(девочка лисичка садится на стульчик рядом с другими персонажами)

ВМЕСТЕ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ:

Рукавичка – наш дом, вместе дружно заживём!

ДЕД МОРОЗ:

Хвостик серый вижу я!

Кто там прячется, друзья?

ВЕДУЩИЙ:

Это волчок, серый бочок!

ВОЛК (под музыку выбегает мальчик в костюме):

Я, волчок-серый бочок, по лесу бежал,

Рукавичку увидал!

Кто, кто в рукавичке живёт?

МЫШКА:

Я, Мышка-Норушка!

ЗАЙЧИК:

Я – Зайчик-Побегайчик!

ЛИСИЧКА:

Я – Лисички Сестричка!

ДЕТИ ВМЕСТЕ (взрослые помогают):

А ты кто?

ВОЛК:

А я – Волчок-серый бочок!

ВЕДУЩИЙ:

Пустите волчонка к себе жить!

Хватит ему по лесу ходить!

ВМЕСТЕ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ:

Рукавичка – наш дом, вместе дружно заживём!

(мальчик волк садится на стульчик рядом с другими персонажами)

СНЕГУРОЧКА:

Зверятки в рукавичке живут-поживают,

Весело вместе в оркестре играют!

(Снегурочка и Воспитатель раздают детям зверятам музыкальные инструменты, они исполняют оркестр и садятся на свои места (муз. по желанию муз. руководителя)

ДЕД МОРОЗ:

Ой, кто там? Надо посмотреть!

СНЕГУРОЧКА:

Дедушка, это маленькие мишки,

Весёлые братишки!

МЕДВЕДИ (под музыку выходят мальчики в костюмах):
1 МЕДВЕДЬ:

Мы, Мишеньки, по лесу шли, рукавичку нашли!

Ой, какая рукавица! Может, здесь нам поселиться?

Кто, кто в рукавичке живёт?

МЫШКА:

Я – Мышка-Норушка!

ЗАЙЧИК:

Я – Зайчика-Побегайчика!

ЛИСИЧКА:

Я – лисичка сестричка!

ВОЛК:

Я – волчок-серый бочок!

ВМЕСТЕ (взрослые помогают):

А ты кто?

1 МЕДВЕДЬ:

Мы – маленькие мишки!

Весёлые братишки!

Мы умеем танцевать!

Можем даже показать!

(мальчики медвежата исполняют «Танец медвежат» (муз. по желанию муз. руководителя)

и остаются стоять на месте)

СНЕГУРОЧКА:

Пустите мишек к себе жить!

Хватит им по лесу ходить!

ВМЕСТЕ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ:

Рукавичка – наш дом, вместе дружно заживём!

(дети медвежата садятся рядом с другими персонажами)

ДЕД МОРОЗ:

Моя чудо рукавичка, стала домом для зверят!

Там тепло, светло и сухо! Я всех видеть очень рад!

СНЕГУРОЧКА:

Ну-ка, встанем в хоровод, ёлка нас к себе зовёт!

(Дети встают вокруг Деда Мороза, исполняют песню «Ёлочка» Н. Бахутовой, затем дети садятся на свои места)

ДЕД МОРОЗ:

Детки, вы так танцевали, пели песни и играли!

Хорошо мне среди вас, я подарки вам припас!

Только где же мой мешок? Где потерять его я мог?

Волшебный посох, выручай, найти подарки помогай!

(Дед Мороз ходит по залу, ищет подарки, зажигает лампочку на посохе в том месте, где лежит большая рукавица, там спрятаны подарки)

Загорелся посох ярко! Вот и нашлись ваши подарки!

(показывает подарки и отдаёт мешок Снегурочке; подарки в зале лучше не раздавать, с ними тяжело будет идти; раздать в группе)

ДЕД МОРОЗ:

Вот пришла пора прощаться, жалко с вами расставаться!

Я к вам в будущем году обязательно приду!

(Дед уходит под музыку, дети ему машут.)

ВЕДУЩИЙ:

Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Всех с Новым годом поздравляем!

Счастья, радости желаем!

СНЕГУРОЧКА:

Через год подрастём,

Снова в зимний лес придём!

До свидания всем скажем (дети и взрослые громко говорят)

И на прощание помашем! (все машут гостям и под музыку уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

«Девочка – Снегурочка» Новогоднее представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки

«Девочка – Снегурочка" Новогоднее представление для детей средней группы по мотивам русской народной сказки...

Конспект театрализованного занятия для детей средней группы. По мотивам русской народной сказки «Теремок».

развитие умений разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Конспект театрализованного представления для детей младшей группы по мотивам русской народной сказки "Курочка-Ряба".

Инсценировка русской народной сказки "Курочка Ряба"и её народный философский смысл....

Сценарий НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СМЕШАННОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "МОРОЗКО"

Мачеха отправила падчерицу на погибель ,отвезли её в лес зимой и оставили.В лесу девушка встретила чародея Морозко,который щедро одарил её за труд,покорность и вежливость Помогает Настеньке и тигруля....