Конспект праздника "В мире дымковской игрушки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сараева Лидия Сергеевна

Конспект для проведения  праздника с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_mire_dymkovskoy_igrushki.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  

«В мире дымковской игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «В мире дымковской игрушки».

Задачи:

- Создать условия для расширения у детей представлений о дымковской игрушке, культурной жизни русского народа;

- Обеспечить условия для развития творческих способностей, эмоциональной сферы ребенка;

- Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

- Создать условия для проявления детьми творческой активности, инициативы и самостоятельности.

- Способствовать речевой активности детей;

- Обеспечить вовлечение семей к участию в досуговом образовательном событии с детьми, поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения глиняной игрушки, знакомство с дымковской росписью, просмотр видеоматериала «Лепка глиняной игрушки», лепка игрушек из глины, раскрашивание глиняных игрушек, изготовление родителями костюмов для детей по теме праздника, разучивание с детьми хоровода «Заинька», стихов, загадок, песни «Семь дорожек», частушек.

Оборудование: подборка музыкальных произведений, презентация, 2 бумажные юбки с прозрачными карманами, шаблоны-круги орнаментов дымковской росписи, 2 обруча, разноцветные атласные ленточки, глиняные игрушки.

Ход:

Дети заходят в зал, исполняя хоровод под песню Ивана Купала «Заинька»

Ведущий: Добрый день, дорогие наши дети, родители, уважаемые коллеги! Мы сейчас с вами окунемся в сказочный мир искусства и насладимся всей его красотой и многообразием.

Ребенок: "Целый мир от красоты... " Фет А. А.

Целый мир от красоты,

От велика и до мала,

И напрасно ищешь ты

Отыскать ее начало.

Что такое день иль век

Перед тем, что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То, что вечно, - человечно.

Ведущий: Сегодня мы с Вами совершим путешествие в удивительный мир  народных умельцев, познакомим наших гостей с историей Дымковской игрушки.

Ребёнок: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!

В ней нету цвета дымного, что серости серей!

Ребёнок: В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.

В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!

Ребёнок: Удивительному чуду восхитимся мы не раз,

И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

Ребёнок: Давным-давно, отсюда и не видно как далеко, стояла деревенька. Поначалу и названия у неё не было. Жили в той деревеньке люди добрые и весёлые.

Ребёнок: А ещё в той деревеньке глина была красная. И, научились люди из неё игрушки лепить: барашков, лошадок, индюков, да барынь в пышных юбках.

Ребёнок: Вылепленные игрушки обжигали в печи. И над всей деревенькой стелился дым из печных труб.

Ребёнок: Со временем эту деревеньку так и прозвали – Дымково, а игрушку назвали – Дымковской. После обжига игрушку белили мелом на молоке, и она становилась белой.

Ребёнок: Стали мастера думать и спорить, какими красками расписать игрушку. И вспомнили о разноцветной радуге.

Дети исполняют песню «Семь дорожек» (сл.М.Танич, муз.В.Шаинский)

Ребёнок (в костюме радуги):

Я – яркая Радуга,

Полоска – к полоске,

Линия к линии: Жёлтая, зелёная, красная, синяя….

Так пусть же игрушка станет красивой –

В жёлтую линию, красную, синюю!

Ведущий: Так и повелось расписывать Дымковскую игрушку яркими полосками, весёлой клеткой, украшать кружочками и точками, используя яркие краски радуги – синюю, красную, зелёную, жёлтую. Полюбились мастерам и другие цвета – особенно малиновый и розовый.

Давайте сейчас на минуточку станем дымковскими мастерами и попробуем украсить «глиняную» фигуру узорами. А помогут нам в этом наши родители, они возьмут на себя роль дымковских барышень.

Игра «Укрась барышню»

Приглашаются две мамы, надевают на себя бумажные юбки, дети встают в 2 команды,

Каждой команде необходимо украсить юбку элементом дымковской росписи.

Та команда, которая   быстрее всех украсит юбку барышни,  будет победителем игры.

Ведущий: Уникальность Дымковской игрушки состоит в том, что  каждая фигурка лепится вручную и имеет своего автора. Свои игрушки мастера везли на ярмарку, где каждая  находила своего покупателя.

Ребенок: На ярмарку, на ярмарку,

Спешит честной народ,

Давайте встанем в дружный,

Веселый хоровод!

Дети водят хоровод под песню «Золотая ярмарка» (исп.Л.Николаева и ансамбль «Русская душа»)

Ведущий: Добро пожаловать на нашу ярмарку! Народная мудрость гласит: «Любая душа празднику рада!»

Ребенок: Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

Ребенок: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Игрушка расписная

Давно вас ждет, друзья.

Ребенок: Мы слепили по игрушке

И хотим ее продать.

Кто загадку отгадает,

Может смело забирать.

Дети загадывают зрителям (покупателям) загадку,

отгадав ее, они забирают – «покупают» игрушку

Товар наш просто уникальный,

Расписной, универсальный.

Может лаять, может спать,

Может хвостиком вилять.  (собачка)

Игрушка наша дымковская,

Ребятам всем утеха,

Может бегать и скакать,

Громко иго-го кричать. (лошадка)

Наша - плавает в реке,

Веселится на воде,

Как услышит легкий свист,

Кряк! – и улетает ввысь.  (уточка)

Пчёлы гонят его слишком:

"Жу-жу-жу! Не будь воришкой!

Убегает шалунишка,

Косолапый, добрый…(Мишка)

Он на облако похож,

На лугу его найдешь,

Кафтанчик сделан из кудряшек,

А зовут его… (барашек)

Ведущий: Я думаю, что и продавцы и покупатели остались довольны. Весь товар нашими мастерами  продан. Только что за ярмарка без русской, да без частушки?

Ребенок:   Эй, сударушки-подружки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

Дети исполняют частушки

1.Пропоем мы вам частушки

    Замечательны таки,

    Что пойдут плясать старушки,

    Затанцуют старики!

2.Наши руки крендельком,

   Щеки, словно яблоки.

  С нами издавна знаком

  Весь народ на ярмарке.

3. Чтобы печка разгорелась,

   Надо жару поддавать.

   Чтоб частушка лучше пелась,

   Надо пляской помогать.

4. Ой, ноги мои,

   Что мне делать с вами?

   Для хороших, для гостей.

   Пляшете вы сами.

5.Мы игрушки расписные,

   Хохотушки вятские.

  Дымковские барышни

  Всех на свете краше.

6. Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги.

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат.

7.С лентами, да бантами

Мы гуляем парами,

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

8.Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку,
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку! 

9.Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

10.Ох довольно мы напелись,
Дайте смену новую
Ой, спасибо гармонисту
За игру весёлую!

Ведущий: Какие веселые и задорные частушки!

Ребенок: Много с вами мы играли,

Но нисколько не устали,

Музыка нас всех зовет,

Становитесь в хоровод.

Музыкальная игра «С ускорением»

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Разноцветные ленточки»

Для этого нам нужно разделиться на две команды. Вам необходимо привязать разноцветные ленточки к обручу. Чья команда быстрее привяжет ленточки – та и победила. (помогать держать обручи приглашаются родители)

Ребенок: Сегодня вам про дымку мы

                  Поведали рассказ.

                  И от нарядов красочных

                  Не отвести вам глаз.

Ребенок: Любили на Руси всегда

                  Смеяться, петь, плясать.

                   Игрушкой дымковской народ

                   Любил всех удивлять.

Ведущий:

Спасет ли мир наш красота?

Здесь каждый в зале скажет: «Да!»

Она нас делает добрее, и в чем-то может быть светлее.

Она нас заставляет жить,

И просто, просто всех любить.

 

 Ребенок: Пели мы и танцевали, веселились и играли.

                   Танец – празднику венец, тут и празднику конец!

Под хороводную музыку дети выполняют движения «Змейка» и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «В мире дымковской игрушки»

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т. к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные с...

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В мире дымковской игрушки»

Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны. Без веселых нарядны...

Презентация «В мире дымковской игрушки»

Образовательный проект  «В мире дымковской игрушки» ...

Проектная деятельность "В мире дымковской игрушки"

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных нав...

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе.

Проект по художественно- изобразительной деятельности на тему "В мире дымковской игрушки" в средней группе....

В мире Дымковской игрушки

Закрепление знаний детей о Дымковской игрушке, её истории возникновения, особенностях росписи, колорите, основных элементах узоров, практическом применении – сувениры....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» Цель: Знакомство детей с народным промыслом – дымковской игрушкой.Задачи:Образовательные:Познакомить с историей происхождени...