Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»
материал (старшая группа)

Генжаева Зульфия Гаджиевна

image

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

143404, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д.9

Тел/факс 8(495)564-55-89 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий театрализованной постановки

в старшей группе «Три медведя»

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

Генжаева Зульфия Гаджиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие артистических способностей, развитие речи: расширение и обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления;

Задачи:

• Побуждать детей к импровизации;

• Побуждать детей с помощью жестов, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

• Развивать артикуляционный аппарат;

• Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

   Материалы и оборудования :

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);

2) декорации к сказке : деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.

3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказкиСказка «Три медведя»

Ход занятия:

Звучит музыка А. Вивальди «Осень».

Девочка сказка: На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

Стоит на самой на опушке,

Живут в нем дед и старушка.

Звучит музыка. Выходят дед и бабка. Бабка с крынкой и пирогом, угощает деда. Дед рубит дрова, бабка вяжет.

Бабка (заглядывая в домик)

Внученька, пора вставать!

В лес идти, грибов набрать!

Из домика выходит Маша, поливает цветы и поет песенку)

Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

Там нарву букет цветов, с ними потанцую!

В лес зеленый побегу- ягод наберу я,

Их в корзину положу, с ними потанцую!

Входят подружки

1-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.

2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

 

Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!

(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, дед и бабка машут рукой Маше вслед,напевая песню «Как пошли наши подружки»)

Ведущая: Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

(Маша садится на пенек)

Маша: Я одна в лесной глуши,

Тихо, тихо, ни души.

Вот и вечер настает,

Кто-то кажется идет…

(прислушивается)

Выскакивают зайчата

1-ый заяц: Мы-зайки-побегайки, наш домик у ручья

2-ой заяц: Мы-зайки побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья.

Маша: Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом.

За подружками в лесок,

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали.

3-й заяц: Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдем, ступай, смелей!

(зайцы показывают дорогу и убегают).

Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки».

Выходит лиса. Маша прячется под елку.

Лиса: Не бойся, Машенька, лису,

Лисятам рыбку я несу (показывает рубку)

Почему ты без подруг,

Может заблудилась вдруг.

Маша: За подружками в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Ты по лесу пробегала,

Мою избушку не видала.

Лиса: Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Провожу тебя я к ней,

Ну, пойдем, ступай скорей!

(Лиса незаметно исчезат)

Навстречу Маше выходят ежата. Звучит музыка П. И. Чайковского «Детский альбом «Новая кукла».

1-ый еж: Целый день Ежи Ежовичи

Собирают овощи, яблоки и груши,

На кочках и пеньках сушат.

2-й еж: Что за девочка в лесу.

Маша: За подружками в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали.

1-ый еж: Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдем, ступай скорей!

Ежи провожают Машу до избушки. Маша стучится в дверь.

Маша: Кто здесь в домике живет.

Кто мне двери отопрет

(Входит, на столе свеча).

Девочка сказка: Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

Маша в домике одна,

Маша очень голодна!

На столе стоят три чашки:

Из одной поела Маша…

(Маша ест из большой чашки)

Из остальных хлебнула мало,

Почувствовала, что устала.

(Маша идет к кроватям).

На большой топчан легла девчушка,

Не понравилась подушка.

(Маша переходит к другой кровати)

На среднюю легла кровать-

Неудобно ей лежать.

Огонек она задула

(Маша задувает свечу)

И крепко в маленькой уснула.

Звучит мелодия «Колыбельная».

Девочка Сказка(прислушиваясь)

Шаги послышались в тиши-

Вот и хозяева пришли!

 

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович(подходит к миске и заглядывает в нее)

Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал.

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки.

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки.

Подходят к кроватям.

Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее.

Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее.

Мишутка (испуганно)

Посмотрите, неужели кто-то

Спит в моей постели.

Маша просыпается и прячется.

Маша: Ой, как страшно!

Ой-ой-ой!

Михаил Потапович (подходит к ней)

Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна (угощает медом)

Вот попробуй мед лесной,

Он душистый и густой!

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить.

Будешь в гости приходить.

Будем вместе кашу есть,

Будем вместе песни петь,

Позовем лесных зверей,

Вместе будет веселей!

Исполняют песню «Песенка друзей».

Девочка СказкаМедведи рады,

Маша рада,

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Собирайся в хоровод!

Все пляшут «Кадриль»

Вот какая сказка получилась,

Будто сами в ней побывали.

А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.

Ведущая представляет артистов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_skazka.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

143404, Московская область, г. Красногорск, ул. Ленина, д.9

Тел/факс 8(495)564-55-89 e-mail

Сценарий театрализованной постановки

в старшей группе «Три медведя»

Выполнила воспитатель

Генжаева Зульфия Гаджиевна

Цель: развитие артистических способностей, развитие речи: расширение и обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления;

Задачи:

• Побуждать детей к импровизации;

• Побуждать детей с помощью жестов, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

• Развивать артикуляционный аппарат;

• Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Материалы и оборудования :

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);

2) декорации к сказке : деревья, избушка медведей, плетень, кровати медведей, стол, стулья разных размеров.

3) атрибуты: корзинка, дрова (поленья, спицы, пряжа, муляжи грибов, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказкиСказка «Три медведя»

Ход занятия:

Звучит музыка А. Вивальди «Осень».

Девочка сказка: На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

Стоит на самой на опушке,

Живут в нем дед и старушка.

Звучит музыка. Выходят дед и бабка. Бабка с крынкой и пирогом, угощает деда. Дед рубит дрова, бабка вяжет.

Бабка (заглядывая в домик)

Внученька, пора вставать!

В лес идти, грибов набрать!

Из домика выходит Маша, поливает цветы и поет песенку)

Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

Там нарву букет цветов, с ними потанцую!

В лес зеленый побегу- ягод наберу я,

Их в корзину положу, с ними потанцую!

Входят подружки

1-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.

2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!

(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, дед и бабка машут рукой Маше вслед,напевая песню «Как пошли наши подружки»)

Ведущая: Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

(Маша садится на пенек)

Маша: Я одна в лесной глуши,

Тихо, тихо, ни души.

Вот и вечер настает,

Кто-то кажется идет…

(прислушивается)

Выскакивают зайчата

1-ый заяц: Мы-зайки-побегайки, наш домик у ручья

2-ой заяц: Мы-зайки побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья.

Маша: Я живу в лесной избушке

С бабушкой и дедом.

За подружками в лесок,

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали.

3-й заяц: Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдем, ступай, смелей!

(зайцы показывают дорогу и убегают).

Звучит музыка Ч. С. Бах «Концерт для скрипки».

Выходит лиса. Маша прячется под елку.

Лиса: Не бойся, Машенька, лису,

Лисятам рыбку я несу (показывает рубку)

Почему ты без подруг,

Может заблудилась вдруг.

Маша: За подружками в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Ты по лесу пробегала,

Мою избушку не видала.

Лиса: Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Провожу тебя я к ней,

Ну, пойдем, ступай скорей!

(Лиса незаметно исчезат)

Навстречу Маше выходят ежата. Звучит музыка П. И. Чайковского «Детский альбом «Новая кукла».

1-ый еж: Целый день Ежи Ежовичи

Собирают овощи, яблоки и груши,

На кочках и пеньках сушат.

2-й еж: Что за девочка в лесу.

Маша: За подружками в лесок

Побежала следом.

Я малину собирала,

От подруг своих отстала.

Вы по лесу пробегали,

Мою избушку не видали.

1-ый еж: Там, где тишина лесная,

Стоит избушка расписная.

Мы тебя проводим к ней,

Ну, пойдем, ступай скорей!

Ежи провожают Машу до избушки. Маша стучится в дверь.

Маша: Кто здесь в домике живет.

Кто мне двери отопрет

(Входит, на столе свеча).

Девочка сказка: Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

Маша в домике одна,

Маша очень голодна!

На столе стоят три чашки:

Из одной поела Маша…

(Маша ест из большой чашки)

Из остальных хлебнула мало,

Почувствовала, что устала.

(Маша идет к кроватям).

На большой топчан легла девчушка,

Не понравилась подушка.

(Маша переходит к другой кровати)

На среднюю легла кровать-

Неудобно ей лежать.

Огонек она задула

(Маша задувает свечу)

И крепко в маленькой уснула.

Звучит мелодия «Колыбельная».

Девочка Сказка: (прислушиваясь)

Шаги послышались в тиши-

Вот и хозяева пришли!

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее)

Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал.

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки.

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки.

Подходят к кроватям.

Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее.

Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее.

Мишутка (испуганно)

Посмотрите, неужели кто-то

Спит в моей постели.

Маша просыпается и прячется.

Маша: Ой, как страшно!

Ой-ой-ой!

Михаил Потапович (подходит к ней)

Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна (угощает медом)

Вот попробуй мед лесной,

Он душистый и густой!

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить.

Будешь в гости приходить.

Будем вместе кашу есть,

Будем вместе песни петь,

Позовем лесных зверей,

Вместе будет веселей!

Исполняют песню «Песенка друзей».

Девочка Сказка: Медведи рады,

Маша рада,

Веселись лесной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Собирайся в хоровод!

Все пляшут «Кадриль»

Вот какая сказка получилась,

Будто сами в ней побывали.

А рассказать и показать мне ее помогли маленькие артисты.

Ведущая представляет артистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной постановки по сказке В.Сутеева «Под грибом» для детей старшей группы

Ведущий: Мы приветствовать вас рады,В стенах нашего детсада!Собрались мы не напрасно,В этом зале здесь с утра.Ведь любимым делом нашим,Заниматься нам пора! Занавес открывается. Дети входят в...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей логопедической группы "В гостях у трёх медведей"

Костюмированная театрализованная постановка с песнями, танцами, логоритмическими играми для детей логопедической группы по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...

Презентация и Сценарий Театрализованной постановки "Три медведя"

Воспитывать у детей  устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности...

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»

Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков....

Сценарий театрализованной постановки в старшей группе «Три медведя»

 Материалы и оборудования :1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);2)...

Сценарий театрализованной постановки с детьми дошкольного возраста «Три медведя – на новый лад»

Сценарий театрализованной постановки  с детьми дошкольного возраста «Три медведя – на новый лад»...