Сценарий итогового мероприятия по финансовой грамотности. Развлечение: «Ярмарка русских мастеров».
методическая разработка (подготовительная группа)

Ксения Игоревна Мусатова

Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста через приобщение к труду и решение практических задач.

Задачи:Формировать основы финансовой грамотности, представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, умение делать покупки с учетом заработанных денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Помочь осознать  взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость трудолюбие – с другой.Способствовать применению первичных экономических знаний на практике.

Развиватькоммуникативные качества, речевую активность, усидчивость, старательность, аккуратность, желание достичь качественного результата посредством разнообразных видов детской деятельности.

Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги,трудолюбие, бережливость, культуру поведения, дружеские взаимоотношения.

Возрастная группа:  подготовительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_fin_gram.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия по финансовой грамотности.Развлечение: «Ярмарка русских мастеров».

Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста через приобщение к труду и решение практических задач.

Задачи:Формировать основы финансовой грамотности, представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, умение делать покупки с учетом заработанных денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Помочь осознать  взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость трудолюбие – с другой.Способствовать применению первичных экономических знаний на практике.

Развиватькоммуникативные качества, речевую активность, усидчивость, старательность, аккуратность, желание достичь качественного результата посредством разнообразных видов детской деятельности.

Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги,трудолюбие, бережливость, культуру поведения, дружеские взаимоотношения.

Возрастная группа:  подготовительная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, пословицы и поговорки о труде, обсуждение и решение проблемных ситуаций, аппликация, выкладывание узоров, русская народная играс речевым сопровождением, игра – эстафета, игровая ситуация «Выбор и покупка товара».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора,изобразительная.

Продолжительность развлечения:30 минут.

Предварительная работа:

Познавательная и речевая деятельность:

Беседы на темы: «Что такое ярмарка?», «Ремесла на Руси», «История денег», «Как продукт труда в товар превращается?», «Что такое реклама?», «Народные промыслы».

Чтение: сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», «Морозко»,  «Крошечка – Хаврошечка», «Мужик и медведь», «Три поросенка».

Просмотр м/ф «Как старик корову продавал».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что кому?»,  «Кто кем работает?», «Как деньги попадают к нам в дом?», «Хочу – надо», «Что быстрее купят?».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Банк», «Кафе»;

Разыгрывание сюжетных ситуаций поведения в семье и магазине.

Продуктивная деятельность:

Рисование: иллюстрирование пословиц,  поговорок и сказок о труде; эскиза копилки и денег группы; реклама товара; украшение узорами росписи Гжель и Дымковской росписи силуэтов игрушек;

Чеканка монет.

Оборудование и материалы:

интерактивная доска;

презентация по теме мероприятия;

муляжи денег;

две копилки;

эмблемы команд;

две подковы и монеты из бумаги для их украшения;

две дуги, колпачки (шесть штук), две скамейки;

четыре мольберта, четыре силуэта игрушек, узоры Дымковской росписи и узоры росписи Гжель на магнитах; песня Т.В.Брагиной «Ярмарка»;

леденец, тульский пряник, игрушка – свистулька на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

1Ведущий: Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2Ведущий: На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

1Ведущий: - Ребята, вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей.

2Ведущий: Ярмарка – это большой базар. В давние времена на Руси ярмарки проходили несколько раз в году – по большим праздникам. На ярмарках торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой, и домашней утварью. Здесь люди не только что – то покупали и продавали, но могли на других посмотреть и себя показать. И сегодня мы хотим пригласить вас на веселую ярмарку.

1Ведущий: На ярмарку собрались – это хорошо.  А деньги – то у вас есть? На что товар покупать будете?

Ответы детей.

2Ведущий:Где же деньги взять?

Ответы детей.

2Ведущий:Конечно, заработать.А заработаем мы деньги своим знаниями и умениями. Да еще и посоревнуемся.  Соревноваться будут две команды: «Орел» и «Решка».  В каждом игровом соревновании игроки победившей команды зарабатывают по 2 монетки.

1.Игра «Разминка»

1Ведущий:Немного разомнемся и ответим на вопросы.

Вопросы команде «Орёл»:

1. Как называются металлические деньги? (Монеты)

2.Как называется здание, где хранятся деньги? (Банк)

3. Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)

4.Что такое зарплата? (Деньги, которые люди получают за выполненную работу.)

Вопросы команде «Решка»:

1. Как называются российские деньги? (Рубли)

2.Каким словом называются все иностранные деньги? (Валюта)

3.Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(рРасходы)

4.Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться.)

2.Игра «Угадай и назови профессию».

2Ведущий: На ярмарке можно было встретить людей разных профессий, настоящих мастеров своего дела. Попробуйте их отгадать:

Загадки  команде «Орёл»:

1.Щуки, окуни, судак —

Нам улов принёс … (Рыбак)

2.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

3.Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт … (Сапожник)

4.Этот мастер – просто чудо,

Красота его конёк.

Он холодный слиток может превратить в пару серёг.(Ювелир)

Загадки  команде «Решка»:

1.Он «тесто» в кадке замесил,

Но цель его не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.  (Гончар)

2.Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый,

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. (Ткачиха)

3.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья… (Плотник)

4.Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот… (Кузнеца)

1Ведущий: Издавна на Руси с уважением относились к кузнецам.Чтобы стать кузнецом, надо было быть физически сильным человеком и долго, терпеливо учиться. Что мог выковать кузнец?

(Ответы детей.)

1Ведущий: Люди верили, что кузнец может выковать счастье. Вешали в своих домах подковы на счастье.

3.Игра «Укрась подкову».

2Ведущий: Так как кузнецкое дело считалось мужским занятием, приглашаем мальчиков из обеих команд.

Ваша задача  - сделать подкову на счастье, украсить ее монетами. Победят умелые мастера, сделавшие самую красивую подкову.

4.Игра «Иголочка и ниточка».

1Ведущий:  Если кузнецкое дело было мужским занятием, то пошивом одежды занимались женщины, девушки и даже девочки. Они шили одежду для всей семьи, быстро и ловко управлялись с иголкой и ниткой. Давайте посмотрим,  получится ли у вас обойти все препятствия и не разорвать нить.

Дети соревнуются двумя командами. Первый игрок – иголочка проходит все препятствия, возвращается за вторым игроком – ниточкой, берет его за руку и опять обходит все препятствия, затем они возвращаются за третьим игроком и т.д. Нить не должна разорваться.

5.Игра «Укрась игрушку».

 (Игрушки с узорами росписи Гжель и Дымковскойросписи.)

2Ведущий: Не забывали на ярмарке и о детях. Много разных игрушек продавали мастера: барышень, лошадок, индюков, гусей. Игрушки были яркие, расписные. Но в каждой местности использовали свой особенный узор. Сейчас вы превратитесь в мастеров, расписывающих игрушки. Команда «Орёл» украсит игрушки узором росписи Гжель, а команда «Решка» - узором Дымковской росписи.

Дети подходят к мольбертам, на которых находятся силуэты игрушек. Выбирают нужный узор (на магнитах) и украшают силуэтыигрушек.

6.Игра «Назови пословицы и поговорки о труде».

1Ведущий:На Руси с уважением относились к людям, которые умеют и хотят трудиться. О труде сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

Ответы детей.

  • Каков работник, такова ему и плата.
  • Дело мастера боится.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
  • Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Кто сидит на печи, тот не ест калачи.

7.Игра «Горшки».

2Ведущий: На ярмарку мало было товар привезти, надо было его еще и продать. Это тоже был нелегкий труд. Попробуйте горшки продать.

Кому не досуг – вставайте в круг!

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Давай горшки бить

Да народ веселить!

Играющие изображают горшки и садятся в круг.Позади каждого сидящего «горшочка» становится другой игрок «хозяин».

Водящий - «покупатель», находится вне круга. Обходя круг, «покупатель» поочерёдно подходит к каждому «хозяину», кладёт руку на голову «горшочка».

Покупатель: Нет ли продажных горшков?

Хозяин: Нет продажных.

(Покупатель идёт к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ.)

Хозяин: Купи! Что дашь?

Покупатель: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце.

Хозяин? Ладно, по рукам!

(Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга.Кто первый прибежит к сидящему «горшочку», тот и становится «хозяином», а опоздавший «покупателем»)

2Ведущий: А на ярмарке не только продавали и покупали разные товары, но еще и развлекались. Любил русский народ кукольные представления смотреть, да на качелях и каруселях кататься. А вы хотите? Давайте все вместе посмотрим сказку «Муха – Цокотуха на новый лад». А пока наши актеры готовятся давайте поиграем в игру.

Игра «Доход-расход»

Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход). Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

Родители получили зарплату ...(доход)

Бабушка заболела …(расход).

Выиграли в лотерею …(доход).

Потеряли кошелёк… (расход).

Продали часть урожая картофеля…(доход).

 Нашли клад…(доход).

Купили новую игрушку…(расход).

Заплатили за воду… (расход).

Получили вознаграждение…(доход).

 Отправились в путешествие …(расход)

7. ИГРА « Реши задачу»

Задачки вам хитрые задам, посмотрю, кто с ними справится?

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

2. Какие фрукты можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

3. Где будет дороже бутылка с водой: в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают яблоки: в одном магазине по цене 7 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 5 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят яблоки быстрее? Почему?

1 Ведущий: Сказка начинается.

На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха.

Ведущий:

Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха с бабочками по полю пошла

И что-то ценное в траве нашла…. (муха поднимает с пола пачку денег)

Муха: Я муха, муха, муха,

 Я муха – цокотуха.

 Шла по полю не спеша,

 Пачку денежек нашла.

 - Что же мне купить такое?

 Может платье голубое?

Бабочка 1:

Может кожаную юбку?

Бабочка 2:

 Или норковую шубку?

Муха:

Юбку или шубку?..

Что же делать? Как мне быть?

Может денег накопить?

Муха села на пенёк и задумалась.

Ведущий:

Прилетела к мухе

Бабушка пчела.

 Говорила мухе

 Мудрые слова.

Вылетает пчела.

Пчела:

Лучше деньги ты не трать,

 А пойди-ка лучше в банк,

Под проценты положи

И доходы получи.

Муха: Спасибо, тебе, бабушка Пчела.

Ширмы раздвигаются, появляется домик с надписью банк. Муха идет в банк с пачкой денег.

Ведущий:

Муха денежки взяла,

 В банк скорее понесла.

Муха: Помогите, мне, пожалуйста. Хочу доход я получить.

Банкир: Здравствуйте! Конечно, помогу! (забирает пачку денег и отдает ей сберкнижку в которой написано 1 млн.)

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!

Муха: Ой, спасибо! Как много! Что же мне купить? (задумывается)

Вылетает комар.

Ведущий:

Прилетел потом комар

И совет ей дельный дал.

Комар:

А теперь свои ты деньги

 В дело нужное вложи,

И доходы получи.

Ты открой в лесу кафе,

 Где встречаться будут все!

Муха: Спасибо, Комарик! А это неплохая идея!

Я умница – разумница!

 Все советы приняла.

 Отыскала мастеров:

 Тараканов и жуков.

И поляночку нашла,

 Ресторан там возвела.

Посмотрите на него.

На доске появляется слайд с домиком на котором написано Ресторан «Муха – Цокотуха». А рядом накрытый стол.

Муха:

Я открыла ресторан

 И купила самовар, (показывает всем)

Приходите вечерком

Чудно время проведём!

Добро пожаловать гости дорогие! (бабочки, пчела, банкир, комар садятся за стол. А Муха – Цокотуха подходит к столу с самоваром и говорит гостям)

- Бизнес буду развивать,

 Дело будет процветать,

 Буду жить, как королева

И на море отдыхать!

Ведущий:

Ну, а сказочке конец,

Тот кто слушал, молодец!

Муха стала бизнес-леди

Не растратив глупо деньги.

(артисты выходят и кланяются)

1 Ведущий: Ну, что, ребята, вам понравилось представление? А теперь предлагаю покататься на каруселях. Садитесь быстрее.

(Игра «Карусель»с обручем и лентами)

2 Ведущий: Здорово повеселились. Но теперь пора и о серьезном подумать.

1Ведущий: Ребята, деньги вы уже заработали. Осталось их поделить. Доверим это нашим капитанам.

(Капитаны команд делят деньги между членами команд. Каждому игроку достается по 6 рублей)

2Ведущий: Пора нам за покупками на ярмарку.

(Под песню «Ярмарка» дети змейкой идут за покупками.)

На прилавках разложен товар, продавцы – взрослые зазывают покупателей.

1Ведущий: Петушок не простой,

Весь прозрачный, золотой.

Петушок-молодец –

Сладкий, вкусный…Леденец!

(Стоимость леденца – 1рубль).

2Ведущий:Пряники печатные, вкусные, занятные,

Как куснёшь, так подскочишь,

Как подскочишь, еще захочешь!

(Стоимость пряника  – 2рубля).

1Ведущий: Покупают люди сушку,

А не дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша,

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пёстрые, яркие,

Словно подарки!

(Стоимость свистульки  – 3рубля).

1Ведущий:Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

2Ведущий: Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям!

Вместе: За столы всех приглашаем,

Сладким чаем угощаем!

(Дети приглашаются на чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия «Весенняя ярмарка» для детей среднего и старшего возраста

Цели и задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес к театральной и музыкальной деятельности.Расширять представление детей о весне.Воспитывать творческие способн...

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми...

Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Сценарий мероприятия по финансовой грамотности для второй младшей группы «Весёлые Затейники»

Сценарий  мероприятия  по финансовой грамотности для второй младшей группы «Весёлые Затейники»Цель: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности. Обобщение зн...

Сценарий развлечения по финансовой грамотности «Весенняя ярмарка»

Цель: Формирование у детей основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....