Сценарий итогового мероприятия по финансовой грамотности. Развлечение: «Ярмарка русских мастеров».
методическая разработка (подготовительная группа)

Ксения Игоревна Мусатова

Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста через приобщение к труду и решение практических задач.

Задачи:Формировать основы финансовой грамотности, представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, умение делать покупки с учетом заработанных денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Помочь осознать  взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость трудолюбие – с другой.Способствовать применению первичных экономических знаний на практике.

Развиватькоммуникативные качества, речевую активность, усидчивость, старательность, аккуратность, желание достичь качественного результата посредством разнообразных видов детской деятельности.

Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги,трудолюбие, бережливость, культуру поведения, дружеские взаимоотношения.

Возрастная группа:  подготовительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_po_fin_gram.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия по финансовой грамотности.Развлечение: «Ярмарка русских мастеров».

Цель: Создать условия для формирования основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста через приобщение к труду и решение практических задач.

Задачи:Формировать основы финансовой грамотности, представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, умение делать покупки с учетом заработанных денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Помочь осознать  взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость трудолюбие – с другой.Способствовать применению первичных экономических знаний на практике.

Развиватькоммуникативные качества, речевую активность, усидчивость, старательность, аккуратность, желание достичь качественного результата посредством разнообразных видов детской деятельности.

Воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги,трудолюбие, бережливость, культуру поведения, дружеские взаимоотношения.

Возрастная группа:  подготовительная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, пословицы и поговорки о труде, обсуждение и решение проблемных ситуаций, аппликация, выкладывание узоров, русская народная играс речевым сопровождением, игра – эстафета, игровая ситуация «Выбор и покупка товара».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора,изобразительная.

Продолжительность развлечения:30 минут.

Предварительная работа:

Познавательная и речевая деятельность:

Беседы на темы: «Что такое ярмарка?», «Ремесла на Руси», «История денег», «Как продукт труда в товар превращается?», «Что такое реклама?», «Народные промыслы».

Чтение: сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», «Морозко»,  «Крошечка – Хаврошечка», «Мужик и медведь», «Три поросенка».

Просмотр м/ф «Как старик корову продавал».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что кому?»,  «Кто кем работает?», «Как деньги попадают к нам в дом?», «Хочу – надо», «Что быстрее купят?».

Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Банк», «Кафе»;

Разыгрывание сюжетных ситуаций поведения в семье и магазине.

Продуктивная деятельность:

Рисование: иллюстрирование пословиц,  поговорок и сказок о труде; эскиза копилки и денег группы; реклама товара; украшение узорами росписи Гжель и Дымковской росписи силуэтов игрушек;

Чеканка монет.

Оборудование и материалы:

интерактивная доска;

презентация по теме мероприятия;

муляжи денег;

две копилки;

эмблемы команд;

две подковы и монеты из бумаги для их украшения;

две дуги, колпачки (шесть штук), две скамейки;

четыре мольберта, четыре силуэта игрушек, узоры Дымковской росписи и узоры росписи Гжель на магнитах; песня Т.В.Брагиной «Ярмарка»;

леденец, тульский пряник, игрушка – свистулька на каждого ребенка.

Ход мероприятия:

1Ведущий: Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2Ведущий: На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости,

Давно вас ждут, друзья!

1Ведущий: - Ребята, вы знаете, что такое ярмарка?

Ответы детей.

2Ведущий: Ярмарка – это большой базар. В давние времена на Руси ярмарки проходили несколько раз в году – по большим праздникам. На ярмарках торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой, и домашней утварью. Здесь люди не только что – то покупали и продавали, но могли на других посмотреть и себя показать. И сегодня мы хотим пригласить вас на веселую ярмарку.

1Ведущий: На ярмарку собрались – это хорошо.  А деньги – то у вас есть? На что товар покупать будете?

Ответы детей.

2Ведущий:Где же деньги взять?

Ответы детей.

2Ведущий:Конечно, заработать.А заработаем мы деньги своим знаниями и умениями. Да еще и посоревнуемся.  Соревноваться будут две команды: «Орел» и «Решка».  В каждом игровом соревновании игроки победившей команды зарабатывают по 2 монетки.

1.Игра «Разминка»

1Ведущий:Немного разомнемся и ответим на вопросы.

Вопросы команде «Орёл»:

1. Как называются металлические деньги? (Монеты)

2.Как называется здание, где хранятся деньги? (Банк)

3. Зарплата ваших родителей, пенсия бабушек и дедушек - это…(Доходы)

4.Что такое зарплата? (Деньги, которые люди получают за выполненную работу.)

Вопросы команде «Решка»:

1. Как называются российские деньги? (Рубли)

2.Каким словом называются все иностранные деньги? (Валюта)

3.Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются…(рРасходы)

4.Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться.)

2.Игра «Угадай и назови профессию».

2Ведущий: На ярмарке можно было встретить людей разных профессий, настоящих мастеров своего дела. Попробуйте их отгадать:

Загадки  команде «Орёл»:

1.Щуки, окуни, судак —

Нам улов принёс … (Рыбак)

2.Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

3.Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт … (Сапожник)

4.Этот мастер – просто чудо,

Красота его конёк.

Он холодный слиток может превратить в пару серёг.(Ювелир)

Загадки  команде «Решка»:

1.Он «тесто» в кадке замесил,

Но цель его не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи.  (Гончар)

2.Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый,

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый. (Ткачиха)

3.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья… (Плотник)

4.Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот… (Кузнеца)

1Ведущий: Издавна на Руси с уважением относились к кузнецам.Чтобы стать кузнецом, надо было быть физически сильным человеком и долго, терпеливо учиться. Что мог выковать кузнец?

(Ответы детей.)

1Ведущий: Люди верили, что кузнец может выковать счастье. Вешали в своих домах подковы на счастье.

3.Игра «Укрась подкову».

2Ведущий: Так как кузнецкое дело считалось мужским занятием, приглашаем мальчиков из обеих команд.

Ваша задача  - сделать подкову на счастье, украсить ее монетами. Победят умелые мастера, сделавшие самую красивую подкову.

4.Игра «Иголочка и ниточка».

1Ведущий:  Если кузнецкое дело было мужским занятием, то пошивом одежды занимались женщины, девушки и даже девочки. Они шили одежду для всей семьи, быстро и ловко управлялись с иголкой и ниткой. Давайте посмотрим,  получится ли у вас обойти все препятствия и не разорвать нить.

Дети соревнуются двумя командами. Первый игрок – иголочка проходит все препятствия, возвращается за вторым игроком – ниточкой, берет его за руку и опять обходит все препятствия, затем они возвращаются за третьим игроком и т.д. Нить не должна разорваться.

5.Игра «Укрась игрушку».

 (Игрушки с узорами росписи Гжель и Дымковскойросписи.)

2Ведущий: Не забывали на ярмарке и о детях. Много разных игрушек продавали мастера: барышень, лошадок, индюков, гусей. Игрушки были яркие, расписные. Но в каждой местности использовали свой особенный узор. Сейчас вы превратитесь в мастеров, расписывающих игрушки. Команда «Орёл» украсит игрушки узором росписи Гжель, а команда «Решка» - узором Дымковской росписи.

Дети подходят к мольбертам, на которых находятся силуэты игрушек. Выбирают нужный узор (на магнитах) и украшают силуэтыигрушек.

6.Игра «Назови пословицы и поговорки о труде».

1Ведущий:На Руси с уважением относились к людям, которые умеют и хотят трудиться. О труде сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

Ответы детей.

  • Каков работник, такова ему и плата.
  • Дело мастера боится.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
  • Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
  • Труд кормит, а лень портит.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Кто сидит на печи, тот не ест калачи.

7.Игра «Горшки».

2Ведущий: На ярмарку мало было товар привезти, надо было его еще и продать. Это тоже был нелегкий труд. Попробуйте горшки продать.

Кому не досуг – вставайте в круг!

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Давай горшки бить

Да народ веселить!

Играющие изображают горшки и садятся в круг.Позади каждого сидящего «горшочка» становится другой игрок «хозяин».

Водящий - «покупатель», находится вне круга. Обходя круг, «покупатель» поочерёдно подходит к каждому «хозяину», кладёт руку на голову «горшочка».

Покупатель: Нет ли продажных горшков?

Хозяин: Нет продажных.

(Покупатель идёт к другим хозяевам с тем же вопросом, пока не услышит утвердительный ответ.)

Хозяин: Купи! Что дашь?

Покупатель: Шильце, мыльце, белое белильце, белое полотенце.

Хозяин? Ладно, по рукам!

(Оба ударяют по рукам и затем бегут в разные стороны вокруг круга.Кто первый прибежит к сидящему «горшочку», тот и становится «хозяином», а опоздавший «покупателем»)

2Ведущий: А на ярмарке не только продавали и покупали разные товары, но еще и развлекались. Любил русский народ кукольные представления смотреть, да на качелях и каруселях кататься. А вы хотите? Давайте все вместе посмотрим сказку «Муха – Цокотуха на новый лад». А пока наши актеры готовятся давайте поиграем в игру.

Игра «Доход-расход»

Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход). Я начну говорить, а вы мне отвечайте: доход или расход

Родители получили зарплату ...(доход)

Бабушка заболела …(расход).

Выиграли в лотерею …(доход).

Потеряли кошелёк… (расход).

Продали часть урожая картофеля…(доход).

 Нашли клад…(доход).

Купили новую игрушку…(расход).

Заплатили за воду… (расход).

Получили вознаграждение…(доход).

 Отправились в путешествие …(расход)

7. ИГРА « Реши задачу»

Задачки вам хитрые задам, посмотрю, кто с ними справится?

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

2. Какие фрукты можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

3. Где будет дороже бутылка с водой: в пустыне или на севере?

4. В двух магазинах продают яблоки: в одном магазине по цене 7 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 5 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят яблоки быстрее? Почему?

1 Ведущий: Сказка начинается.

На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха.

Ведущий:

Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха с бабочками по полю пошла

И что-то ценное в траве нашла…. (муха поднимает с пола пачку денег)

Муха: Я муха, муха, муха,

 Я муха – цокотуха.

 Шла по полю не спеша,

 Пачку денежек нашла.

 - Что же мне купить такое?

 Может платье голубое?

Бабочка 1:

Может кожаную юбку?

Бабочка 2:

 Или норковую шубку?

Муха:

Юбку или шубку?..

Что же делать? Как мне быть?

Может денег накопить?

Муха села на пенёк и задумалась.

Ведущий:

Прилетела к мухе

Бабушка пчела.

 Говорила мухе

 Мудрые слова.

Вылетает пчела.

Пчела:

Лучше деньги ты не трать,

 А пойди-ка лучше в банк,

Под проценты положи

И доходы получи.

Муха: Спасибо, тебе, бабушка Пчела.

Ширмы раздвигаются, появляется домик с надписью банк. Муха идет в банк с пачкой денег.

Ведущий:

Муха денежки взяла,

 В банк скорее понесла.

Муха: Помогите, мне, пожалуйста. Хочу доход я получить.

Банкир: Здравствуйте! Конечно, помогу! (забирает пачку денег и отдает ей сберкнижку в которой написано 1 млн.)

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!

Муха: Ой, спасибо! Как много! Что же мне купить? (задумывается)

Вылетает комар.

Ведущий:

Прилетел потом комар

И совет ей дельный дал.

Комар:

А теперь свои ты деньги

 В дело нужное вложи,

И доходы получи.

Ты открой в лесу кафе,

 Где встречаться будут все!

Муха: Спасибо, Комарик! А это неплохая идея!

Я умница – разумница!

 Все советы приняла.

 Отыскала мастеров:

 Тараканов и жуков.

И поляночку нашла,

 Ресторан там возвела.

Посмотрите на него.

На доске появляется слайд с домиком на котором написано Ресторан «Муха – Цокотуха». А рядом накрытый стол.

Муха:

Я открыла ресторан

 И купила самовар, (показывает всем)

Приходите вечерком

Чудно время проведём!

Добро пожаловать гости дорогие! (бабочки, пчела, банкир, комар садятся за стол. А Муха – Цокотуха подходит к столу с самоваром и говорит гостям)

- Бизнес буду развивать,

 Дело будет процветать,

 Буду жить, как королева

И на море отдыхать!

Ведущий:

Ну, а сказочке конец,

Тот кто слушал, молодец!

Муха стала бизнес-леди

Не растратив глупо деньги.

(артисты выходят и кланяются)

1 Ведущий: Ну, что, ребята, вам понравилось представление? А теперь предлагаю покататься на каруселях. Садитесь быстрее.

(Игра «Карусель»с обручем и лентами)

2 Ведущий: Здорово повеселились. Но теперь пора и о серьезном подумать.

1Ведущий: Ребята, деньги вы уже заработали. Осталось их поделить. Доверим это нашим капитанам.

(Капитаны команд делят деньги между членами команд. Каждому игроку достается по 6 рублей)

2Ведущий: Пора нам за покупками на ярмарку.

(Под песню «Ярмарка» дети змейкой идут за покупками.)

На прилавках разложен товар, продавцы – взрослые зазывают покупателей.

1Ведущий: Петушок не простой,

Весь прозрачный, золотой.

Петушок-молодец –

Сладкий, вкусный…Леденец!

(Стоимость леденца – 1рубль).

2Ведущий:Пряники печатные, вкусные, занятные,

Как куснёшь, так подскочишь,

Как подскочишь, еще захочешь!

(Стоимость пряника  – 2рубля).

1Ведущий: Покупают люди сушку,

А не дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша,

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пёстрые, яркие,

Словно подарки!

(Стоимость свистульки  – 3рубля).

1Ведущий:Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

2Ведущий: Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям!

Вместе: За столы всех приглашаем,

Сладким чаем угощаем!

(Дети приглашаются на чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия «Весенняя ярмарка» для детей среднего и старшего возраста

Цели и задачи: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, интерес к театральной и музыкальной деятельности.Расширять представление детей о весне.Воспитывать творческие способн...

Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор»

Описание работы: сценарий данного мероприятия «Русские народные традиции и фольклор» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми...

Сценарий итогового занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Лесная ярмарка»

Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста....

Сценарий итогового мероприятия с детьми и родителями средней группы по правилам дорожного движения. Развлекательная игра «Грамотный пешеход»

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.Задачи:§ Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у ...

Сценарий итогового мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие с Буратино» (квест-игра)

     Образовательное мероприятие разработано с целью закрепления у детей подготовительной логопедической группы представлений по основам финансовой грамотности посредством исполь...

Сценарий развлечения по финансовой грамотности «Весенняя ярмарка»

Цель: Формирование у детей основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....