Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»
методическая разработка

Первушина Жанна Вячеславовна

Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvest-_sokrovishcha_volshebnogo_lartsa_.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности. 

 Коррекционно-образовательные задачи: повысить познавательно-речевую активность, учить вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторики, тактильные ощущения, фонематический анализ и синтез, умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать поставленные звуки в свободной речи; развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседы с детьми, наблюдения, дидактические игры.

Ход:

I. Организационный момент:

Логопед:

- Ребята!

Я вас приветствую друзья, сегодня у нас необычное развлечение - игра -

игра-логоквест. Что это такое вы уже знаете.

В логоквесте  будет принимать участие 2 команды.

Команда « ЗНАЙКИ»  и команда «Почемучки»

- Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, интересно от кого оно...  

«Дорогие ребята, пишут вам лесные жители.

Мы узнали, что у вас сегодня праздник, а на праздник принято дарить подарки. И мы тоже вам приготовили подарок. Положили его в ларец . Но вот беда ключиком, мы его не потеряли - нет, вот он рядом с ларцом, но  он перестал работать . Ключик-то необычный-  интерактивный! для него нужна зарядка-новейшие технологии –микросхемы.

И эту новейшую разработку -зарядное устройство украла  Баба-Яга, разбросала по частям.

 Чтобы  найти части зарядного устройства и собрать его -  нужно идти по стрелочкам и  выполнять задания, задания, выполняйте, приложив старание, проявляя знания! На вопросы отвечать, не спешите, правильно и четко звуки говорите! Иначе ничего не получится!

А когда все части соберете - тогда вы сможете зарядить ключик, открыть ларец и получить наш подарок!»

Логопед: Много заданий нам предстоит выполнить! Вот уж эта Баба-Яга проказница!

 Оправляемся в путь?!  Смотрите, а вот и наши  стрелочки, указывают нам вот такую цветную тропинку из обручей.

II. Основная часть

1. ОСТРОВ   «Шести ответов на один звук» 

Логопед: Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова «Шести  ответов … на один звук».

Капитаны команд получают карточку с буквой.

(П или Б, на которую и должны быть ответы на вопросы).

Команды отвечают по очереди.

Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. Учебная вещь (Портфель).

6. Птица разноцветная (Попугай)

Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

6.Стеклянная емкость (Банка)

2. ОСТРОВ  «Неправильных предложений»

Логопед: Посмотрите-ка, друзья, здесь тучки необычные !

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

Команды по очереди снимают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

1 команда:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

3. ОСТРОВ «Загадок»   Ребусы

Чтобы самым умным стать

Надо ребус отгадать

Представляем ребус вам ( распечатано листах)

 (сначала одна команда, потом другая отгадывает ребус)

4. ОСТРОВ      Живые буквы

Не падать, не качаться

За соседа не держаться

Будем в буквы превращаться

Влево, вправо повернись

В букву   определенную  ты превратись.

(к зрителям лицом, логопед  показывает буквы, дети строят их)

О – 2 чел.      М- 2 чел.

Г-  1чел.        Т- 1 чел.

А- 2 чел.     П- 2 чел.

Ф- 1 чел.    Я- 1 чел.

Р- 1 чел.     К-1 чел.

Л- 2чел.      Н- 2 чел.

5.   ОСТРОВ   игра-эстафета «Паучок»

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче- сплести паутинку. 

1 вариант игры

1 команда-Называем слово со звуком Р

2 команда-Называем слово со звуком Л

2 вариант игры

1 команда – называет слово. которое начинается с  гласного звука и завязывает красную ленточку

2 команда - называет слово. которое начинается с  согласного звука и завязывает синюю ленточку.

6.   ОСТРОВ «Живых, зашифрованных слов»

У детей одной команды в руках карточка с буквой, они встают в ряд так, чтобы получилось зашифрованное слово.

Участники другой команды переставляют детей местами так, чтобы из букв зашифрованного слова получились новые правильные слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Слова: 

Команда № 1:    ШсАуРп            Команда № 2: ШАР, СУП

Команда № 2:    кМоАтК            Команда № 1: МАК, КОТ

7. ОСТРОВ (игра для капитанов)     Игра «Потерялась буква»

Ребята, это задания для капитанов команд. Нужно вписать буквы и прочитать слова.

Две магнитные доски, на них согласные буквы. Добавить гласные.

Есть слова, а букв-то нет

Вот вопрос, а где ответ?

Чтобы слово прочитать

Нужно буквы дописать

Слова для написания Д  -  М  ,   С -   Н,    Л -  К  , С-   К        

Итог: Ребята, в течение игры вы правильно отвечали на вопросы и получали – фрагменты части зарядного устройства ключика.  Сейчас капитаны команд соберут все   в одно целое.

 Вот мы и нашли зарядное устройство для ключика.

А теперь надо его надо зарядить и мы сможем открыть ларец.

Интерактивное зарядное устройство начнет работать когда вы все вместе дружно встанете и будете держаться друг за друга.

(Звучит волшебная музыка)-заряжаем ключик).

Открываем ларец достаем подарок книга для всех на группу

 ( каждому медали)

Логопед: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, а справиться со всеми заданиями вам помогла дружба  и  предлагаю закончить наш праздник  задорным танцем -  флешмоб.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках волшебного ларца»

Паспорт мини-проекта   Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...

Открытое занятие в средней группе тема: «В поисках волшебного ларца»

Задачи: 1. Формировать умение использовать в речи предлоги (в, на, за, под), определять и называть место положения предмета (около, между).2. Закреплять названия геометрических фигур, умение детей сос...

Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.                            Образовательные задачи:  Обогащать представл...

Логопедический квест «Сокровища волшебного сундука».

Логопедический квест «Сокровища волшебного сундука»....

Логопедический квест для родителей с детьми: «Сокровища волшебного ларца».

Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью.Задачи:Коррекционно-образовательные задачи:закреплять правильное произношение поставленных звуков;совершенствовать фонематические процесс...

Логопедический квест «Сокровища волшебного ларца»

Цель: закрепление умения пользоваться правильной, чистой речью....