"Путешествие в сказочный лес. Таинственные следы."
методическая разработка

Первушина Жанна Вячеславовна

"Путешествие в сказочный лес. Таинственные следы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tainstvennye_sledy_.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №9 г.Льгова"

Конспект 

открытой логопедической подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности на логопункте 

Тема: "Путешествие в сказочный лес. Таинственные следы."

        Учитель-логопед:

Первушина Ж.В. 

Цель:

Формирование у дошкольников практических навыков образования и употребления относительных , притяжательных прилагательных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

совершенствовать грамматический строй речи (употребление простых предлогов, грамматически правильное построение придуманного предложения, образование притяжательных прилагательных от существительных) формировать и расширять словарный запас детей;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

-развивать мимические мышцы лица, дыхание и голос;

-развивать общую и мелкую моторику, графические навыки, умение следовать инструкции;

-развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, произвольное внимание и память, формировать пространственное мышление, координацию движений рук, развивать усидчивость, самостоятельность, уверенность в собственных силах;

-развивать устную связную речь, мыслительную деятельность;

-развивать навыка звукобуквенного анализа и синтеза на материале слогов и слов;

-формировать умение делить слова на слоги;

-учить координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде;

-расширять представления детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение к её жителям;

-воспитывать самоконтроль над речью.

Тип занятия: подгрупповое.

Возраст детей: 6-7 лет  с логопедическим заключением  ФФН.

Используемые технологии:

  • на основе деятельностного подхода;
  • педагогика сотрудничества (диалог, дискуссия, объяснение)
  • ИКТ – технология (презентация)
  • здоровьесберегающие (фонетическая, голосовая ритмика, биоэнергопластика)

Оборудование: Компьютер, экран, презентация к занятию, шаблоны – имитации следов животных, дид. пособие «Паук на паутине», кубик со схемами предлогов на гранях, нетрадиционное пособие «Пяльцы» или «Послушный шнурочек» (изготовленное из крышек большого диаметра с просверленными отверстиями, голубое полотно (имитация ручейка, объёмный домик таблица –ребус «Разгадай слово», таблица-схема «Повтори правильно»,многофункциональная ростовая кукла «Человечек-Звуковичок», кубики с картинками для игры «Назови ласково», лотки с песком, трубочки для поддувания, силуэты животных из фетра, фланелеграф с оформленным рабочим полем «Полянка в лесу», аудиозапись различной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Под музыку дети входят в группу.

Логопед: Здравствуйте ребята.  какой сегодня замечательный день. Солнечный и тёплый и он улыбнулся вам, а мы улыбнёмся друг другу.

Дружно за руки возьмёмся . Здесь мы вместе ты и я – потому что мы друзья.

Логопед: Какая необычная беседа у нас получилась правда ребята? И наше занятие тоже будет необычным сегодня и очень интересным. Я открою вам тайну – оно даже будет немного волшебным. Прямо сейчас я предлагаю вам сказать волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете?

А я предлагаю вам такие волшебные слова : « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись» Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.

В это время перед детьми появляются  следы.

Упражнение «Здравствуй»

Мы с вами попали в сказочный лес.

Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю всех я  вас приветствую!          (Т.Сикачева)

А назовите красивые слова о лесе. Какой лес?

Дети. Лес весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий , волшебный…

Посмотрите какие-то таинственные следы, интересно чьи это следы и куда они могут привести ? Отправимся с вами в путешествие? Дети – да.

Игра-путешествие в волшебный лес

Логопед: Я буду проговаривать с лова , а вы за мной повторяйте.

     Логопед и дети идут по следам и проговаривают слова:

Мы пойдём в волшебный лес,

Ожидает нас много чудес.

Тайну леса хотим разгадать,

Кто живет в нем хотим мы узнать.

 (На пути появляется паутина)

Логопед: Ой, преграда на пути – не даёт нам всем пройти. Останавливаются. Кто же это сделал? Кто преградил нам путь? Дети-паук.

Дети просят паука пропустить их.

ПАУК: Непременно вы пройдёте, но только если выполните мои задания. а для начала поиграйте со мной.

СЛАЙД  Игра «Паучок» (песенка «Тихо в комочках сидят паучки...»)

СЛАЙД    1 Задание    игра: «Весёлое путешествие паучка»

ПАУК: Вот хорошо , а теперь отгадайте: на паутинке своей я летал, много чудес я в лесу повидал. Кубик волшебный передавайте, тайны моего путешествия разгадайте.

Дети под музыку (весёлая песенка –паучок -добродушный старичок) кидают куб на гранях которого схемы предлогов с картинками, как только музыка заканчивается, тому у кого остался в руках куб необходимо рассказать где был паучок используя схему (Например паучок был на кустике, паучок был за пенёчком и т. д.)

СЛАЙД    2 Задание  игра « Волшебная паутинка»

ПАУК: паутинку я люблю, и вас  плести узоры  научу.

 (Логопед раздает детям пяльцы.)

Дети по инструкции вставляют ленточку в отверстия, и получается рисунок (лодка)

Логопед: Ребята что же у нас получилось? (Ответы детей)

                 Лодочка плывёт, путешествовать зовёт.

СЛАЙД 

ПАУЧОК. Садитесь в лодочки и плывите по весенним ручейкам, они вам укажут путь дальше..

Дети проговаривают слова: По ручейкам мы дружно плывем, чьи же это следы  непременно найдём! Дети представляют, что плывут по ручью, находят сундучок.

СЛАЙД      3 Задание

Логопед: Снова эти таинственные следы появились перед нами. Идем дальше. Вот пришли мы на опушку, кто же здесь живёт в избушке?

Дети предполагают: медведь, ёжик, баба-яга, лесовичок и т. д.

Логопед: Может и правда Б-Я здесь живет, безобразничает. А давайте проверим, мы с вами поиграем и подразним ее. Если она здесь живет, она выглянет.

Физкультминутка + Артикуляционная гимнастика.

Б.Я. игра –песенка артикуляционная гимнастика.

Логопед: Нет, не выглянула. Может здесь кто-то другой живет?

Логопед: Посмотрите , а вот еще следы и здесь ребус-загадка. Может быть, если мы его отгадаем, тогда и узнаем, кто же тут живет.

4 Задание      «Разгадай ребус»

Все картинки по порядку разобрать - нужное слово из букв собрать.

Дети разгадывают ребус произнося первый звук в названиях картинок- подбирают нужную букву.

Логопед: Ребус ловко разгадали – слово МИШКА мы собрали. Может здесь мишка живет. Давайте его позовем. У меня есть волшебные картинки. Позовем мы его по-разному с помощью волшебной таблицы.

5 Задание   Повтори слово по схеме (весело, грустно, быстро, медленно, тихо, громко)

Логопед: Никто не выходит.

СЛАЙД шумовые заставки храпит, гремит, шуршит, или что-то разбилось, шуршат листья, скребется мышка, возня в доме…

Логопед: Давайте я пойду, посмотрю, что там такое. Стойте здесь , если что я вас позову, на помощь, а то вдруг там какие–то опасности.

Из домика выходит человечек-Звуковичок (ростовая кукла)- одевает на себя логопед.( Ой, ой ,  давай я тебе помогу сложить все на место, пойдем скорее там нас ребята ждут....)

Логопед говорит от имени сказочного героя:

Звуковичок: -Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я.

Меня зовут – Звуковичок, а тебя, тебя, тебя...

А меня Звуковичок зовут Жанна Вяченславовна.

Ой, Жанна Вячеславовна....

Спасибо, что вы к о мне заглянули, а то я совсем заскучал.

Звуковичок: - Как здорово, что у меня теперь есть с кем  в мою любимую игру  «Назови ласково», давайте поиграем, я вас научу. 

                       Домик с кубиками (игра «Назови ласково»)

Звуковичок: А что вас сюда привело?

ДЕТИ: Мы пошли путешествовать в волшебный лес и увидели таинственные следы, которые привели нас к твоей избушке. Ты не знаешь, чьи это следы?

Логопед говорит от имени сказочного героя.

Звуковичок: Нет, ммммм.... ( чешет затылок) я не знаю, но вот мой дружок – вольный ветерок он везде летает и  всё знает. На полянку мы пойдём, ветерка мы там найдём.

СЛАЙД (Идут на полянку.) Но как мы его найдём он же невидимый.

Звуковичок: Ребята, я догадался нужно послушать песенку ветерка и в ней мы услышим подсказку. Дети прислушиваются (Звучит музыка Железновой - сыпется песок). Затем делают вывод, что надо найти песок.

Звуковичок: Ну вот ребята, мы моим дружком вольным ветерком вам помоги, а теперь мне пора, у меня еще много дел. Приходите ко мне еще в гости. Пока!

Логопед: Ребята, я провожу нашего Звуковичка, а вы пока поищите, где же здесь есть песочек.

Осматриваются и находят песчаные горку (песочные лотки на столе накрытые тканью) подходят к лоточкам (1 ребенок на 1 лоток) с помощью трубочек раздувают песок и находят там, в мешочках, силуэты животных из фетра. Выкладывают животных на фланелеграф и рассказывают про животных.

Найдите следы вашего животного и поставьте его на эти следы и расскажите чьи же это были следы.

Пример: Это лиса –значит это были  лисьи следы. Это медведь –  значит это были медвежьи следы и т. д. про волка, зайца.

Молодцы всех отгадали. Лесные жители предлагают с ними поиграть в

 игру «Сложи слова»

Логопед: У зайца длинные уши. Заяц какой?

Дети: Заяц длинноухий.

Логопед: У белки рыжий хвост. Белка какая?

Дети: Белка рыжехвостая.

Логопед: У волка белый бок. Он какой?

Дети:  Волк белобокий.

Логопед: У ежа короткие лапы. Он какой?

Дети:   Еж коротколапый.

Логопед: У медведя короткий хвост. Он какой?

Дети:   Медведь короткохвостый.

Логопед: У лисы ......

Дети:  

Вот и разгадали мы тайну волшебного леса и разобрались, чьи это были следы, которые привели нас сюда. 

Логопед: Ну что , ребята, а мы с вами возвращаемся в садик. Давайте произнесем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в детском садике очутись»

Итог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Да мы побывали в сказочном лесу и увидели там следы . Так чьи же это были следы?

Если вам понравилось наше путешествие давайте подарим лесным жителям улыбочки.

Логопед: Ребята вы такие замечательные, вы мне тоже очень  понравились и я хочу вам подарить на память о нашем путешествии цветы дружбы.

 СЛАЙД  Ребята, вы молодцы. Спасибо вам и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД "Таинственные следы", "Один-много"

Конспекты составлены  с использованием игровой технологии В.Воскобовича....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»...

Экологический проект "Таинственные следы"

Экологический проект "Таинственные следы"...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...