"Путешествие в сказочный лес. Таинственные следы."
методическая разработка
"Путешествие в сказочный лес. Таинственные следы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tainstvennye_sledy_.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №9 г.Льгова"
Конспект
открытой логопедической подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности на логопункте
Тема: "Путешествие в сказочный лес. Таинственные следы."
Учитель-логопед:
Первушина Ж.В.
Цель:
Формирование у дошкольников практических навыков образования и употребления относительных , притяжательных прилагательных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
совершенствовать грамматический строй речи (употребление простых предлогов, грамматически правильное построение придуманного предложения, образование притяжательных прилагательных от существительных) формировать и расширять словарный запас детей;
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать мимические мышцы лица, дыхание и голос;
-развивать общую и мелкую моторику, графические навыки, умение следовать инструкции;
-развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, произвольное внимание и память, формировать пространственное мышление, координацию движений рук, развивать усидчивость, самостоятельность, уверенность в собственных силах;
-развивать устную связную речь, мыслительную деятельность;
-развивать навыка звукобуквенного анализа и синтеза на материале слогов и слов;
-формировать умение делить слова на слоги;
-учить координировать речь с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде;
-расширять представления детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение к её жителям;
-воспитывать самоконтроль над речью.
Тип занятия: подгрупповое.
Возраст детей: 6-7 лет с логопедическим заключением ФФН.
Используемые технологии:
- на основе деятельностного подхода;
- педагогика сотрудничества (диалог, дискуссия, объяснение)
- ИКТ – технология (презентация)
- здоровьесберегающие (фонетическая, голосовая ритмика, биоэнергопластика)
Оборудование: Компьютер, экран, презентация к занятию, шаблоны – имитации следов животных, дид. пособие «Паук на паутине», кубик со схемами предлогов на гранях, нетрадиционное пособие «Пяльцы» или «Послушный шнурочек» (изготовленное из крышек большого диаметра с просверленными отверстиями, голубое полотно (имитация ручейка, объёмный домик таблица –ребус «Разгадай слово», таблица-схема «Повтори правильно»,многофункциональная ростовая кукла «Человечек-Звуковичок», кубики с картинками для игры «Назови ласково», лотки с песком, трубочки для поддувания, силуэты животных из фетра, фланелеграф с оформленным рабочим полем «Полянка в лесу», аудиозапись различной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Под музыку дети входят в группу.
Логопед: Здравствуйте ребята. какой сегодня замечательный день. Солнечный и тёплый и он улыбнулся вам, а мы улыбнёмся друг другу.
Дружно за руки возьмёмся . Здесь мы вместе ты и я – потому что мы друзья.
Логопед: Какая необычная беседа у нас получилась правда ребята? И наше занятие тоже будет необычным сегодня и очень интересным. Я открою вам тайну – оно даже будет немного волшебным. Прямо сейчас я предлагаю вам сказать волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете?
А я предлагаю вам такие волшебные слова : « Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись» Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова.
В это время перед детьми появляются следы.
Упражнение «Здравствуй»
Мы с вами попали в сказочный лес.
Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю всех я вас приветствую! (Т.Сикачева)
А назовите красивые слова о лесе. Какой лес?
Дети. Лес весенний, таинственный, красивый, сказочный, чудесный, дремучий , волшебный…
Посмотрите какие-то таинственные следы, интересно чьи это следы и куда они могут привести ? Отправимся с вами в путешествие? Дети – да.
Игра-путешествие в волшебный лес
Логопед: Я буду проговаривать с лова , а вы за мной повторяйте.
Логопед и дети идут по следам и проговаривают слова:
Мы пойдём в волшебный лес,
Ожидает нас много чудес.
Тайну леса хотим разгадать,
Кто живет в нем хотим мы узнать.
(На пути появляется паутина)
Логопед: Ой, преграда на пути – не даёт нам всем пройти. Останавливаются. Кто же это сделал? Кто преградил нам путь? Дети-паук.
Дети просят паука пропустить их.
ПАУК: Непременно вы пройдёте, но только если выполните мои задания. а для начала поиграйте со мной.
СЛАЙД Игра «Паучок» (песенка «Тихо в комочках сидят паучки...»)
СЛАЙД 1 Задание игра: «Весёлое путешествие паучка»
ПАУК: Вот хорошо , а теперь отгадайте: на паутинке своей я летал, много чудес я в лесу повидал. Кубик волшебный передавайте, тайны моего путешествия разгадайте.
Дети под музыку (весёлая песенка –паучок -добродушный старичок) кидают куб на гранях которого схемы предлогов с картинками, как только музыка заканчивается, тому у кого остался в руках куб необходимо рассказать где был паучок используя схему (Например паучок был на кустике, паучок был за пенёчком и т. д.)
СЛАЙД 2 Задание игра « Волшебная паутинка»
ПАУК: паутинку я люблю, и вас плести узоры научу.
(Логопед раздает детям пяльцы.)
Дети по инструкции вставляют ленточку в отверстия, и получается рисунок (лодка)
Логопед: Ребята что же у нас получилось? (Ответы детей)
Лодочка плывёт, путешествовать зовёт.
СЛАЙД
ПАУЧОК. Садитесь в лодочки и плывите по весенним ручейкам, они вам укажут путь дальше..
Дети проговаривают слова: По ручейкам мы дружно плывем, чьи же это следы непременно найдём! Дети представляют, что плывут по ручью, находят сундучок.
СЛАЙД 3 Задание
Логопед: Снова эти таинственные следы появились перед нами. Идем дальше. Вот пришли мы на опушку, кто же здесь живёт в избушке?
Дети предполагают: медведь, ёжик, баба-яга, лесовичок и т. д.
Логопед: Может и правда Б-Я здесь живет, безобразничает. А давайте проверим, мы с вами поиграем и подразним ее. Если она здесь живет, она выглянет.
Физкультминутка + Артикуляционная гимнастика.
Б.Я. игра –песенка артикуляционная гимнастика.
Логопед: Нет, не выглянула. Может здесь кто-то другой живет?
Логопед: Посмотрите , а вот еще следы и здесь ребус-загадка. Может быть, если мы его отгадаем, тогда и узнаем, кто же тут живет.
4 Задание «Разгадай ребус»
Все картинки по порядку разобрать - нужное слово из букв собрать.
Дети разгадывают ребус произнося первый звук в названиях картинок- подбирают нужную букву.
Логопед: Ребус ловко разгадали – слово МИШКА мы собрали. Может здесь мишка живет. Давайте его позовем. У меня есть волшебные картинки. Позовем мы его по-разному с помощью волшебной таблицы.
5 Задание Повтори слово по схеме (весело, грустно, быстро, медленно, тихо, громко)
Логопед: Никто не выходит.
СЛАЙД шумовые заставки храпит, гремит, шуршит, или что-то разбилось, шуршат листья, скребется мышка, возня в доме…
Логопед: Давайте я пойду, посмотрю, что там такое. Стойте здесь , если что я вас позову, на помощь, а то вдруг там какие–то опасности.
Из домика выходит человечек-Звуковичок (ростовая кукла)- одевает на себя логопед.( Ой, ой , давай я тебе помогу сложить все на место, пойдем скорее там нас ребята ждут....)
Логопед говорит от имени сказочного героя:
Звуковичок: -Здравствуйте, мои друзья, очень рад всех видеть я.
Меня зовут – Звуковичок, а тебя, тебя, тебя...
А меня Звуковичок зовут Жанна Вяченславовна.
Ой, Жанна Вячеславовна....
Спасибо, что вы к о мне заглянули, а то я совсем заскучал.
Звуковичок: - Как здорово, что у меня теперь есть с кем в мою любимую игру «Назови ласково», давайте поиграем, я вас научу.
Домик с кубиками (игра «Назови ласково»)
Звуковичок: А что вас сюда привело?
ДЕТИ: Мы пошли путешествовать в волшебный лес и увидели таинственные следы, которые привели нас к твоей избушке. Ты не знаешь, чьи это следы?
Логопед говорит от имени сказочного героя.
Звуковичок: Нет, ммммм.... ( чешет затылок) я не знаю, но вот мой дружок – вольный ветерок он везде летает и всё знает. На полянку мы пойдём, ветерка мы там найдём.
СЛАЙД (Идут на полянку.) Но как мы его найдём он же невидимый.
Звуковичок: Ребята, я догадался нужно послушать песенку ветерка и в ней мы услышим подсказку. Дети прислушиваются (Звучит музыка Железновой - сыпется песок). Затем делают вывод, что надо найти песок.
Звуковичок: Ну вот ребята, мы моим дружком вольным ветерком вам помоги, а теперь мне пора, у меня еще много дел. Приходите ко мне еще в гости. Пока!
Логопед: Ребята, я провожу нашего Звуковичка, а вы пока поищите, где же здесь есть песочек.
Осматриваются и находят песчаные горку (песочные лотки на столе накрытые тканью) подходят к лоточкам (1 ребенок на 1 лоток) с помощью трубочек раздувают песок и находят там, в мешочках, силуэты животных из фетра. Выкладывают животных на фланелеграф и рассказывают про животных.
Найдите следы вашего животного и поставьте его на эти следы и расскажите чьи же это были следы.
Пример: Это лиса –значит это были лисьи следы. Это медведь – значит это были медвежьи следы и т. д. про волка, зайца.
Молодцы всех отгадали. Лесные жители предлагают с ними поиграть в
игру «Сложи слова»
Логопед: У зайца длинные уши. Заяц какой?
Дети: Заяц длинноухий.
Логопед: У белки рыжий хвост. Белка какая?
Дети: Белка рыжехвостая.
Логопед: У волка белый бок. Он какой?
Дети: Волк белобокий.
Логопед: У ежа короткие лапы. Он какой?
Дети: Еж коротколапый.
Логопед: У медведя короткий хвост. Он какой?
Дети: Медведь короткохвостый.
Логопед: У лисы ......
Дети:
Вот и разгадали мы тайну волшебного леса и разобрались, чьи это были следы, которые привели нас сюда.
Логопед: Ну что , ребята, а мы с вами возвращаемся в садик. Давайте произнесем волшебные слова: « Раз, два, три, повернись в детском садике очутись»
Итог: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Да мы побывали в сказочном лесу и увидели там следы . Так чьи же это были следы?
Если вам понравилось наше путешествие давайте подарим лесным жителям улыбочки.
Логопед: Ребята вы такие замечательные, вы мне тоже очень понравились и я хочу вам подарить на память о нашем путешествии цветы дружбы.
СЛАЙД Ребята, вы молодцы. Спасибо вам и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД "Таинственные следы", "Один-много"
Конспекты составлены с использованием игровой технологии В.Воскобовича....
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»
Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»...
Экологический проект "Таинственные следы"
Экологический проект "Таинственные следы"...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...