Развлечение «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия (старшая группа)

Власенкова Ольга Алексеевна

Сценарий развлечения с использованием социо-игровой технологии для старшей группы

«Путешествие за сокровищами»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_sokrovishchami.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с использованием социо-игровой технологии для старшей группы

«Путешествие за сокровищами»

Программное содержание

  1. Поддерживать совместное творческое развертывание игр по сюжету, который основывается на жизненном опыте детей и их представления об окружающей среде.
  2. Привлекать к овладение различными способами ролевого поведения, к распределению и выполнению взятых на себя ролей, игровых действий, развивать конструктивные способности, подбирать нужный материал, детали.
  3. Используя игры социо-игровой технологии способствовать развитию мышления, воображения, речи, пространственного представления, самостоятельности, умения договариваться, давать доброжелательную оценку другому человеку, совершенствовать умения подбирать прилагательные к существительному.
  4. Воспитывать у дошкольников желание познавать новое.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, шкатулка с сокровищем, волшебная

палочка; «Волшебные очки»; карта; пальмы, утес, пещера, огонь, мешочки с  песком, игрушки: обезьяна, слоненок, тигренок, бабочка.

Ход развлечения

Вход в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети  приветствуются.

Воспитатель: Жить без приключений не интересно. А вы хотите веселых, например, морских приключений?

Воспитатель:

Имею палочку такую: непростую, а волшебную.

Только палочкой махну, что нужно – враз найду.

Игра «Волшебная палочка»

Дети передают друг другу «волшебную палочку».

Передающий называет из  чего сделан предмет связанный с морем, а принимающий называет предмет. Дети находят на экране предметы связанные с морем.

Воспитатель достает стеклянную бутылку.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в древности моряки, страдавшие от шторма, передавали сообщение о помощи с помощью такой бутылки. А тут что-то есть. Да тут часть карты острова, на котором  находится клад. А можно только с одной частичкой карты отыскать клад?  Предлагаю отправиться на остров и найти клад. На чем отправимся в путешествие по  морю?

Слайд: различные виды кораблей.

Воспитатель: Но корабли есть разные. Давайте рассмотрим виды кораблей и назовем их. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на паруснике. Давайте построим  парусник. Дети строят парусник.

Воспитатель: Надо собрать команду. Знаете ли вы кто главный на корабле?  Кто готовит еду?  Кто еще есть? Это - команда корабля, а люди, которые путешествуют туристы. Предлагаю нам распределить роли. А для этого у меня есть коробка с картинками, на которых  изображена одежда: капитана, кока, матроса и туристов. Подходите и с закрытыми глазами  выбирайте одну из картинок.

Дети и воспитатель подходят к столу и одевают  элементы костюмов.

Воспитатель: А теперь подойдите ко второму столу и возьмите вещи, которые  необходимые для путешествия.

Игра «Сложи чемодан в путешествие»

Выбирают предметы, что понадобятся на корабле: чемодан, компас, бинокль, фотоаппарат, спички, котелок, большая ложка, тарелки  одноразовые, ложки, крупа, веревка, бутылка с пресной водой.

Воспитатель: А теперь можно отправляться в путешествие.

Игра  «Моряки на корабле»

Воспитатель: Посмотрите чайки летают (видео - картинка). Давайте сфотографируем их. (Слышны крики чаек) Чего-то они волнуются. (Звуки грозы, бури. Римский-Корсаков «Океан море синее») Наш корабль очень шатает, сильный ветер повредил Парус. Компасом определим направление к острову. Остров почти рядом. Держим курс на остров. (Корабль «пристает» к острову) Дети, вот мы уже и на острове. Как сообщить родным о том, что с нами  все в порядке? (Дать телеграмму) А поскольку на острове связи нет,  капитан вместе с туристами выполнят сигнальные движения.

Игра «Телеграф»

Воспитатель: Так, как сильный ветер повредил парус, пусть матросы отремонтируют его. (Дети ищут в рюкзаках веревку и зашнуровывают Парус) А теперь мы исследуем остров. Разглядим его. (Дети исследуют остров, находят бочку, в которой находятся элементы  костюмов туземцев и кусочек карты) Дети, взгляните, как вы думаете чью это одежду мы нашли? (Туземцев)  Давайте наденем эту одежду и станем туземцами . Ой, да тут еще и одна частичка карты. (Дети рассматривают частицу карты и прикладывают к первой частице) Что карта нам подсказывает? (Что на острове есть зверьки) Да где же они делись? Видимо испугались и спрятались. Давайте их  найдем и успокоим.

Игра «Море волнуется»

Воспитатель демонстрирует игрушки: обезьяну, слоненка, тигренка.

Воспитатель: Взгляните, какие красивые пальмы на этом острове. Ой, а что это на пальме?  Очки.

Воспитатель надевает очки.

Воспитатель: Они же волшебные! Видят в людях лишь хорошее! Какой ты, Марк, добрый, веселый. А теперь вы попробуйте надеть волшебные очки и внимательно посмотрите друг на  одного. Сделайте друг другу комплименты.

Воспитатель идет дальше и останавливается у входа в пещеру. Дети находят еще  часть карты, рассматривают, на которой изображена пещера и присоединяют к  предыдущих частей.

Воспитатель: Чтобы продолжить наши поиски клада нужно пройти через пещеру и  поиграть с эхом.

Игра «Эхо»

Дети по очереди хлопают ритмичный рисунок и повторяют.

Воспитатель:  Дети вы проголодались? Что мы приготовим на обед? (Кашу) А что для этого нужно? (Развести костер, набрать пресной воды в котелок,  бросить крупу, соль, большую ложку, одноразовую посуду и ложки, пакет для  мусор) Взгляните в наш чемодан и отыщите все, что нам необходимо. (Дети находят, показывают предметы, разводят костер и варят кашу)   Каша варится долго, а мы с вами поиграем .

Игра « Мааааанго – Мааааандарин»

Для этого нужно поделиться на две команды: 1-я команда будет зваться. Манго, а 2 – Мандарин. На команду «Мандарин»! дети – «мандаринки» догоняют детей -

«манго» и наоборот. Игра заканчивается на слово "Стоп".

Воспитатель: Дети, слышите как пахнет наша каша? Берите тарелки, подходите к котелку.

Дети угощают кашу и убирают тарелки в мешочек для  мусор.

Воспитатель: Чем мы можем затушить костер? (Водой) А если воды нет? Чем еще можно затушить костер? (Песком) Вот есть песок. Давайте закидаем костер. А это что? Частица карты. Давайте приложим к тем частям, которые мы уже имеем. Карта сложилась. Как вы думаете где находится клад?  Идем за сокровищем.

Дети находят шкатулку с сокровищем, открывают и  находят золотые монеты. Слышен звук барабана и звуки туземцев.

Воспитатель: Дети, что это? Это должно быть, туземцы идут за своей одеждой . Быстро снимаем одежду, кладем ее  на место, забираем клад и отправляемся домой.

Звучит музыка.

Воспитатель: Наконец мы дома. Наше путешествие закончилось, а клад идем делить в группу. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультурное развлечение "К острову сокровищ"

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы...

Сценарий летнего развлечения "В поисках сокровищ"

Наш детский сад небольшой - три группы : старшая, средняя, младшая. На празднике весело было всем, ребята с удовольствием помогали друг другу выполнять задания. Ну и вкусные сокровища конечно всем пон...

Логопедическое развлечение "Путешествие за сокровищами".

Логопедическое развлечение для подготовительной группы. Основными задачами этого досуга являются - совершенствование грамматического строя речи,развитие связной речи,развитие фонематических процессов,...

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Сценарий развлечения «Путешествие на Остров сокровищ»

Путешествие на Остров сокровищ»       Спортивное развлечение в летний оздоровительный период. Цель: развивать и совершенствовать физические качества: ловкость,...