Тематическое мероприятие «Путешествие по Пушкинским сказкам»
учебно-методический материал

Стенина Кристина Николаевна

Цель мероприятия  это закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению, развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде, воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №42»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Тематическое мероприятие

«Путешествие по Пушкинсим сказкам»

Подготовили и провели:

Стенина К.Н., Васильева В.В.

2022

Сценарий квест – игры «По страницам сказок А.С. Пушкина»

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Задачи: Закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к литературному чтению. Развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде. Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.

Оборудование: части карты, карточки с названием станций, разрезные картинки, иллюстрации, рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, мешок, веретено, орешки, петушок, разрезные картинки, аквариум, рыбка.

Для эстафет: конусы, обручи

Герои: Кот учёный, Царь, Звездочёт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу передали письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха, Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка и часть карты:

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом,

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Ученый кот)»

Дети оправляются на 1 станцию, где их встречает Кот учёный.

1 станция «Загадки»

Кот учёный: Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А.С. Пушкина.

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал,

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

Вот под ясным синим небом,

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

Немало сказок интересных,

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт,

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт,

И на дно утащит.

(Русалка)

Маленький зверек

Песенки поет,

И орешки все грызет

(Белка)

Золотую эту птицу,

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь)

Кот учёный: Молодцы, порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Игра «Поймай золотую рыбку»:

Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку

Кот ученый: Молодцы, получайте подсказку и карту:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь.

2 станция «Послания»

Царь: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.

ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.

«Едем, едем, скоро будем!

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо.

Вам расскажем, как прибудем!».

(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)

«Ох, друзья, меня не ждите.

На меня прикрикнула старуха,

На конюшню служить меня послала».

(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)

«Жаль, что к вам не попаду.

Служу попу славно,

Усердно и очень исправно».

(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)

«Я пирую у девицы,

В шатре Шамаханской царицы

Пробуду неделю.

А к вам уж, потом!».

(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)

«Не пеняйте мне, друзья,

Праздник правьте без меня.

Я иду к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз».

(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)

«Приеду с подарками,

так как на весь мир одна наткала я полотна».

(Вторая сестрица из «Сказки о царе Салтане».)

«Полоса препятствий».

 Участвуют две команды. По сигналу участник бежит змейкой, огибая маленькие конусы, пролезает под обручами, огибает конус и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.

Царь: Молодцы, справились, получайте карту и подсказку:

Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе...

(звездочёт)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Звездочёт (дети отправляются на игровую площадку «Радость»)

3 станция «Загадочные картинки»

Звездочёт: Здравствуйте, ребята. Я для вас приготовил задание. Помогите мне собрать картинку.

Дети собирают картинку из частей, после чего называют название сказки («У лукоморья…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»)

Флэшмоб «Двигайся - замри»

Молодцы, получите карту и подсказку:

Глянь-ка в отраженье вод,

Птица белая плывет,

То не птица, а царица

На нее ты посмотри —

Все в ней дивной красоты. (Царевна-Лебедь)

Звездочет: Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями. Получайте карту.

4 станция «Золотая рыбка»

Ребята подходят к последней станции, ищут золотую рыбку (аквариум с рыбкой, можно использовать любую ёмкость с водой и положить рыбку-игрушку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать старику карту, по которой он сможет нас найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"

музыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"...

Тематическое мероприятие "Путешествие по России"

Тематическое мероприятие для старшей группы «Путешествие по России»Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: - продолжать знакомить детей с родной страно...

Тематическое мероприятие «Путешествие в космос»

Уровень обр. орг. МАДОУ детский сад №10 «Лучик», 12.04.2021г....

Музыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"

Муззыкально-развлекательное тематическое мероприятие "Путешествие в космос"...

Тематическое мероприятие «Путешествие по новогодним традициям»

Новый год ребята начали с тематического мероприятия "Новогодние традиции". На котором поделились своими впечатлениями о прошедших семейных торжествах, рассказали о подарках Деда Мороза и пои...

Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"

Тематическое мероприятие посвященное Дню космонавтики в подготовительной группе.Авторы: Батазова Л.А , Щербакова О.Своспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №15....

Конспект тематического мероприятия "Путешествие с Лунтиком по Солнечной системе"

Тематическое мероприятие, посвященное Дню космонавтики в подготовительной группе.Авторы: Батазова Л. А., Щербакова О. С.воспитатели МБДОУ ЦРР ДС№15 "Парус" г. Новоалтайска...