Методическая разработка "Знакомство с обычаями встречи весны"
методическая разработка (младшая группа)

ковалева светлана ивановна

Приобщение детей младшей группы к русским традициям. Знакомство с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Масленица в младшей группе.50 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий досуга «Веселая Масленица!»

 для детей второй младшей группы

Цель: Приобщать детей к русским традициям, знакомство с обычаями встречи весны.

Задачи:

- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.

-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни;

-Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

Предварительная работа:

- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки).

- Знакомство с русскими народными играми.


Ход праздника:

Ведущий: Сегодня, ребята, мы собрались с вами для того, чтобы отметить народ-ный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу.    

Ведущий:- В старину на Руси люди отмечали самый веселый праздник- Масленица. Он длился целую неделю. Первыми праздновать начинали дети. Они делали из соломы большое чучело масленицы, наряжали его и возили на санках по деревне. А в воскре-сенье чучело Масленицы сжигали. Так люди провожали зиму и встречали весну.                                              

  1. «Изготовление чучела Масленицы»-

Масленица пришла, веселье принесла,

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся,

Только не сдавайся!

Кто не знает, сообщаем!

Сегодня Масленицу мы встречаем!

Зиму провожаем, Весну закликаем!

Ведущий: расступись, честной народ! В гости к нам Весна идет!

2.Приходит Весна (вход весны)

Весна: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Я Весна- Красна! К вам на праздник я пришла. Вижу, как меня вы ждали, знаю, по теплу скучали. Что же, будем веселиться, песни петь, играть, резвиться! Загадаю- ка, ребятки вам весенние загадки!

ЗАГАДКИ.

1.​  Снежок растаял и с полей
бежит проворливый …
(Ручей.)

2.​ Ночью спрячется оно – станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце светит радостное … 
(солнце)

3. Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.

Ешь да пей,

Да гостям налей. И коту не пожалей. (Молоко.)

4. Лоснятся у него бока,

Он сотворен из молока,

В нем бывает много дыр,

Все мы очень любим (Сыр.)

5. Захотели мы поесть,

Напечем их горок шесть,

Наедимся, как слоны.

Очень любим мы (Блины.)

Весна: Молодцы ребята отгадали мои загадки.

Весна: Ребята я к вам шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Давайте её позовём все вместе.

Дети кричат«Масленица!»

3.Приходит Масленица

Масленица: Здравствуйте, ребятки!

Масленица: Ребятки, а вы играть умеете?  А давайте поиграем!

Игра-кричалка «У меня – у тебя»

У меня – у тебя веселые ладошки (хлопают в ладоши)

У меня – у тебя веселые ножки (топают ногами)

У меня – у тебя кругленькие глазки (показывают руками)

У меня – у тебя очень длинный носик (дразнят друг друга)

Ведущий: Здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя! Давай-ка мы тебя рассмотрим хорошенько! Что одето на Масленице (ответы детей)

Ведущий: Пока Масленица у нас гостит – на дворе зима. А как Масленицу проводим – так весна и начнется!

Ведущий: Вы видите, что привязано к руке Масленицы? Блин!

Ведущий:  Ребята, символ Масленицы – это Блин. На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений.

Ребенок: Круглый, теплый и румяный

Очень вкусный со сметаной!

Угощаем всех гостей,

И друзей, и детей. (Блин)

Ребенок: Масленица- наслажденье!

Блинчики печем с утра.

К ним и масло и варенье

Ну и может быть икра!

Ребенок: Что за праздник- объеденье!

В этот день печем блины.

Их помажем мы вареньем.

До чего ж они вкусны!

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий: Ребята, вы все любите есть блинчики?

4. Ведущий: - Блины печь-дело сложное!

Сначала кладём дрожжи -Плюх, плюх ,плюх!

Вбиваем яички — Чик-чок, чик-чок, чик-чок!

Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три.

Льём подсолнечное масло –-(низким голосом) -буль, буль, буль!

Сыпем муку — - шшшшшшшш,

Солим, пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой)

- Ну вот блины наши уже и жарятся! А нам пора с Масленицей играть!

Весна: А сейчас предлагаю поиграть в игру с блинами!

Хороводная игра: «Печем блины»:

Как на масленой неделе мы печем, печем блины!

Вот такой ужины, вот такой ширины,

Вот такой нижины, вот такой вышины.

Как на масленой неделе из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!

Масленица, угощай! Всем блиночков подавай!

С пылу, с жару – разбирайте!

Похвалить не забывайте!

Ведущий:- Ребята, а на что похож блин?

Ведущий: Верно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый, как солнце.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

5. Выходит Солнышко.

Солнце: Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Гори, Солнце, ярче!»

Игра «Гори, Солнце, ярче!»

В центре круга- «Солнце»

Гори, солнце, ярче-

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

(дети идут, взявшись за руки вокруг «Солнца». На третью строчку подходят ближе к «Солнцу», сужая круг, на четвертую- отходят, расширяя круг. «Солнце произносит «Горю!» и догоняет детей)

Масленица: Ребятки, раньше в старину на празднике Масленицы катались на каруселях. Покатаемся на карусели?

Хороводная игра «Разноцветная карусель»

(держась за ленты, дети движутся по кругу)

Карусели, карусели, полетели, полетели,

Завертелись, закружились! Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали! Вместе за руки держались.

Как захватывает дух! Ух!

Ведущий:- Молодцы, ребята. Предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину.

 Ведь самое главное в Масленице это- блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день- блинища, во второй- блины, в третий- блинцы, в четвертый- блинчики, в пятый- блинки, в шестой- блиночки, в седьмой- царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.

Ведущий: Ребята, какую потешку про Масленицу мы знаем

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся! 

Масленица: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели,

Ой, блины мои, блины.

Ой блиночки мои!

Ведущий: Ох как славно мы с вами играли, веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать!

Ведущий: Но пора нам, ребята, с Масленицей прощаться!

Ты прощай, прощай,

Наша Масленица.

Ты прощай, прощай,

Наша широкая!

Дети прощаются с ней.

Ведущий: Пахнет солнцем и блинами –

Нынче – МАСЛЕНИЦА С НАМИ!

Станем чучело сжигать,

Будем ЗИМУ провожать 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проект - презентация "Домовенок Кузя встречает весну"

Формирование представлений о русских народных традициях.Приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкально-художественному развитию «Встреча весны» для старшей группы детского сада

Данный материал дает возможность  познакомить детей с руссими обычаями встречи весны, с праздником птиц Сорок Сороков, с русскими фольклорными персонажами. Соответствует требованиям ФГОС....

Сценарий развлечения для детей 2-й младшей и средней групп "Встречаем Весну" (Методическая разработка)

Развлечение для детей средней и 2- й младшей группы «Встречаем  Весну »  Вед: Зажурчал ручей в овражке          Прилетели с юга пташки...

методическая разработка конспект занятия "Встречаем весну"

Конспект занятия по развитию представлений по окружающему миру в младшей возрастной группе....

Народные обычаи. Встреча весны.

Конспект занятия в подготовительной группе «Народные обычаи. Встреча весны»Тема: Народные обычаи. Встреча весны.Задачи:1. Приобщить детей к культуре наших предков.2. Способствова...