Сценарий выпускного в детском саду «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Предлагаемый сценарий праздника посвящен выпуску детей из детского сада.
Материал будет полезен  педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_v_detskom_sadu.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного в детском саду «Цветик-семицветик»


Цель: Доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие  способности.
Задачи:
- Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).
- Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

Действующие лица: кот Базилио, лиса Алиса, Карлсон, клоун Ириска, Баба Яга, доктор Айболит, пират, Буратино.

Ход праздника:

Звучит спокойная музыка. Входит ведущий. На фоне музыки начинает свои слова.

- Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки. Настал тот час, которого все ждали. Мы собрались последний раз в уютном светлом зале. Сюда проститься с детским садом спешат наши выпускники. Мы их улыбками встречаем, аплодисментами , друзья.

- Внимание! В зал приглашаются выпускники 2022 года.

Звучит песня «Маленькая страна». Дети входят с шарами, обходят зал и встают полукругом.

  1. Самая обаятельная
  2. Самый внимательный
  3. Самый справедливый
  4. Самая ласковая
  5. Самый ответственный
  6. Самая прилежная
  7. Самый артистичный
  8. Самый активный
  9. Самая милая
  10.  Cамый
  11.  Самая

- Слово предоставляется нашим выпускникам.

     1. В году есть праздники разные,

         И сегодня праздник у нас,

         Скоро станем мы школьниками,

         Мы прощаемся с садом сейчас.

     2. Солнце лучиком веселым

         В окна весело стучит,

         И гордимся мы сегодня

          Словом новым : «Выпускник».

       3. К нам на праздник пришли родители,

           И с волнением смотрят на нас.

           Будто все впервые увидели

           Повзрослевших детей сейчас.

        4. Скоро уйдем мы из детского сада,

            Пора уж в школу нам поступать,

             Знаем, что много учиться нам надо

             Чтобы людьми настоящими стать.

          5. Не раз мы вспомним как играли,

              И сколько было здесь затей,

              Как рисовали вечерами,

              И лес, и маму, и ручей.

         6. Да, мы грустим совсем немного,

            И время не вернуть назад,

            И нам пора, пора в дорогу,

Все вместе: Прощай любимый детский сад!

Песня.

Дети садятся.

Ведущий: Дорогие наши выпускники, свои пожелания для вас хотят сказать те, кто все эти годы вместе с вами также ходили в детский сад, вместе с вами играли и пели, шутили и смеялись. Приглашаем  в зал наших маленьких друзей.

  1. Мы ребята малыши

Вас поздравить пришли.

В нулевой класс поступайте,

Но про нас не забывайте.

  1. Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие,

Мы немножко подрастем,

Тоже в школу все пойдем.

  1. Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться,

Мы желаем вам, друзья,

Хорошо учиться.

  1. Жалко с вами расставаться,

Да и завидно чуть-чуть!

Нам бы в школе оказаться,

 Да пока что не берут.

  1. А еще мы вам желаем

Много нового узнать.

И родной наш детский сад

Никогда не забывать.

Ведущая: Спасибо вам, дети!

Ведущая: Ребята, я хочу подарить вам на прощание необычный цветок, который называется цветик-семицветик. У него много больших разноцветных лепестков: лепестки веселья, добра, улыбки, здоровья, знания, отваги, дружбы. Это самый красивый цветок. И самый нежный. Он боится ветра и непогоды, злости и обмана. Я укрыла его потеплее (открывает горшок, а там пусто, один стебель). Все пропало! Кто-то оборвал лепестки! Цветок погиб!

Что же делать? Без цветика-семицветика и праздника не получится.

Звучит фонограмма « Дуэт кота и лисы».

Озираясь, входят кот Базилио и лиса Алиса.

Базилио: Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся!

Алиса: Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали.

Базилио: И не говори! Стащили эти лепестки, а что в них толку.

Алиса: И не красивые.

Базилио: (вытаскивает из кармана лепесток, пробует его на зуб) А главное и не вкусные.

Алиса: (пробует) Будто вату жуешь. Тьфу! А давай выбросим их. Надо было в холодильник забраться. Там сметана и колбаска наверное есть.

Базилио: Я тебе выброшу, щас как дам.

Алиса: Воспиталка хотела этот цветок подарить детям на выпуск школы, а мы его цап-царап и нету.

Базилио: А зачем вообще эта школа нужна? Вот мы с тобой и так умные! Пошли лучше Буратино поищем.

Уходят из зала под фонограмму.

Ведущая: Теперь понятно кто оборвал все лепестки. Что же делать? Я придумала. Надо попросить помощи у сказки. А давайте позовем гостей из добрых сказок, вот они нам и помогут. А для этого нужно произнести волшебные слова:

                        Сказка, сказка, отзовись!

                        Поскорее к нам явись!

 

В зал влетает Карлсон.

Карлсон: Привет друзья, а вот и я, узнали, верно, вы меня? Я мимо детского сада пролетал и вас в окошко увидал. Смотрю я, полон зал гостей. Как много собралось детей. Я-Карлсон, самый веселый на свете, поэтому очень я нравлюсь всем детям.

Ведущая: Карлсон, помоги нам собрать лепестки для волшебного семицветика. Может ты видел их в своей сказке?

Карлсон: Конечно, видел. Я как раз лепесток нашел. Но я вам так их не отдам. А что у вас здесь за праздник?

Ответы детей.

Карлсон: Значит в школу идете, а мне вот даже и поиграть не с кем.

Ведущая: Не расстраивайся. Наши дети очень любят веселые игры и с тобой поиграют.

Карлсон: Давайте поиграем. Игра на внимание. Положите все руки на колени. Я буду говорить: « Поехали!», а вы должны хлопать руками по коленям. Я скажу: « Нос!»- вы беретесь за нос, скажу: « Ухо!»- беретесь за уши. Понятно! Поехали, поехали…( вовлекает в игру всех детей, взрослых, гостей). Вот какие умные, сообразительные. Справились с моей игрой. Очень весело мне было и про скуку позабыл я. А за это я даю вам лепесток добра. Кстати, у вас не найдется хоть маленькой ложечки варенья? Нет, ну тогда улетаю я. Мне нужно подкрепиться. Но про меня не забывайте, заходите ко мне в гости и приносите сладости. До встречи!

Ведущая: Ну а мы позовем другую сказку. Скажем вместе волшебные слова:

                   

                        Сказка, сказка, отзовись!

                        Поскорее к нам явись!

Под музыку вбегает клоун Ириска.

Ириска: Ой, куда я попала? Ух ты, как красиво! Как много тут детишек, девчонок и мальчишек.

Ведущая: Ты попала в детский сад. В нем полным-полно ребят.

Ириска: Ой, я забыла поздороваться, меня мама всегда учила со всеми здороваться, чтобы все были здоровы. Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, меня зовут Ириска. Я обожаю салфетки, ой, нет конфетки. А еще я люблю веселиться и танцевать. А вы умеете?

Ведущая: Наши дети все умеют делать. Они же идут в школу.

Ириска: Так что же мы сидим? Громче музыка играй, ребят на танец приглашай. Раз, два, три, четыре, пять начинаем танцевать.

Веселый танец.

Ириска: Какие молодцы, танцевать хорошо вы умеете, а сейчас я посмотрю какие вы сообразительные. Игра « Найди ошибки в предложениях».

  1. Весною из берлоги выходят носороги. ( медведи)
  2. Летом лист березовый абсолютно розовый.(зеленый)
  3. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают.(елку)
  4. Хорошо в футбол играем, шайбу чисто забиваем.(мяч)

Ириска: Умнички! А за то, что вы такие веселые и сообразительные, я вам подарю лепесток веселья и радости, я его возле детского сада нашла.

Ведущая: Спасибо тебе Ириска, этот лепесток нам очень нужен.

Ириска прощается и убегает.

Ведущая: А мы позовем следующую сказку. Скажем вместе волшебные слова:

                        Сказка, сказка, отзовись!

                        Поскорее к нам явись!

Под музыку на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга: Это что тут за веселье, что за праздник, а меня не позвали. Ох, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Ух я вам устрою.

Ведущая: Не сердись, у нас выпускной бал, мы провожаем наших детей в школу.

Баба Яга: Не ходите в школу детки. Сидите в детском саду пока не станете бабушками, дедушками. Ручки-то у вас слабенькие, ножки-то у вас худенькие. Как вы портфель-то в школу понесете? Вдруг запнетесь и упадете. Вы портфель-то собирать не умеете.

Ведущая: Хватит бабуся тут причитать, наши дети отлично справятся с этой задачей.

 

Игра « Собери портфель». Участвуют двое детей и двое родителей. Дети стоят возле столиков, на которых разложены школьно-письменные принадлежности вперемежку с игрушками. По команде дети собирают портфели в школу, а родители тем временем надувают воздушные шарики. Нужно положить в портфель только необходимые для школы предметы. Как только ребенок соберет портфель, он берет шарик воздушный( который надует родитель) и шагает на месте, изображая, что идет в школу.

Баба Яга: Ох, какие шустрые. Вы хоть и хорошенькие Но в школу вас не пущу. Нечего там делать. Я как-то была в школе, сидишь, пишешь, мучаешься, да еще и читать заставляют. Лучше со мной оставайтесь, я вас всему научу. Я умею девчонок за косичку дергать, Щипать, кричать, пищать, свистеть(пытается свистнуть -ничего не получается). Тьфу, свисток сломался. На метле езжу: дрынь-дрынь-дрынь. Во! Сколько умею.

Ведущая: Нет Баба Яга так не пойдет. Придется тебе отпустить детей в школу. Наши дети не хулиганят. Это в школе не пригодится.

Баба Яга: Вот опять меня воспитывают. Ну ладно отпущу. Вижу вы очень дружные ребята. Ох и позабавили меня, так и быть ступайте в свою школу и подарочек мой возьмите лепесток улыбки. Я его нашла в волшебном лесу. До свидания, детвора.

Ведущая: Вот уже три лепестка есть. Давайте еще сказку позовем:

                       

                        Сказка, сказка, отзовись!

                        Поскорее к нам явись!

Под сирену «Скорой помощи» выбегает доктор Айболит с большим градусником под мышкой.

Доктор Айболит: Где больные?

Ведущая: Не волнуйтесь, успокойтесь.

Доктор Айболит: У кого живот болит? Баба Яга мне позвонила и меня предупредила, что ребята заболели.

Ведущая: Баба Яга опять пошутила. У нас все дети здоровы.

Доктор Айболит: Я, конечно, всем вам верю, но все же деток я проверю. Ходит вокруг детей, ставит им градусники, просит открыть рот, приговаривая: все в норме, прекрасно, волнения напрасны.

Доктор Айболит: Ах, здоровы, ну прекрасно. Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться, нужно спортом заниматься. Ну-ка все на зарядку становись!

Зарядка под музыку.

Доктор Айболит: Молодцы, за это я вам дарю и  лепесток здоровья.

Ведущая берет лепесток, Айболит уходит.

Вдруг в зал с шумом и криком, со словами «Вперед!», «Ни шагу назад», «Пиф-паф» забегает пират.

Ведущая: Ой, ребята, откуда он взялся?

Пират: А я из сказки « Доктор Айболит». Ишь, всем они рады, а мне не рады. А я специально пришел посмотреть, есть ли у вас смелые и отважные или только одни плаксы –ваксы, маменькины сыночки…

Ведущая: Ребята, выручайте! Есть среди вас смелые и находчивые?

Пират: А я сейчас проверю .

Игра « Перетягивание каната».

Пират: Ну, молодцы. Так и быть, вот вам на память мой синий лепесток отваги. А мне пора обратно в сказку.( Уходит).

Ведущая: Давайте скорее другую сказку звать.

                        Сказка, сказка, отзовись!

                        Поскорее к нам явись!

Под музыку входит Буратино.

Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек1 Здравствуйте! Я шел в театр и услышал шум и вот пришел сюда. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. А это случайно не театр? А куда я попал? Вы собираетесь в школу? Я не понимаю зачем учиться, ведь можно и так прожить. Ай -да со мной в театр!

Ведущая: Что ты, Буратино! Всем детям нужно учиться в школе, чтоб например, научиться читать и писать, считать, правильно решать задачки, чтобы такие как лиса Алиса и кот Базилио не обманули тебя. Вот попробуй реши задачку:

  1. Есть в доме уголок –

Там живут игрушки:

Лев, слон и носорог

Кукла и лягушка.

Сколько игрушек живет в уголке? (5)

  1. Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (6)

  1. По дороге пять мышат

В школу весело спешат

У каждого под мышкой

По одной учебной книжке.

Сколько новых книжек

                                 У прилежных  мышек? (5)

Буратино отвечает неверно, дети дают правильный ответ.

Буратино: Ребята, я тоже хочу научиться решать задачки, читать и писать. Раз вы такие умные, вы мне поможете. У меня в портфеле цифры и буквы, но они все перепутались. Помогите мне их разобрать. Вытряхивает из портфеля буквы и цифры.

Игра «Разбери буквы и цифры».

Буратино: Спасибо вам, ребята. Соберусь и я вместе с вами в школу. Ладно побегу домой и буду к школе готовиться. А за то, что вы мне помогли я вам подарю волшебный лепесток знания, его кот Базилио и лиса Алиса потеряли.

Ведущая: Спасибо тебе, Буратино, за помощь, этот лепесток очень нам нужен.

 Буратино уходит.

Снова возвращаются кот Базилио и лиса Алиса.

Базилио: Видала? Слыхала? Оказывается лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили(ищет, ползает на коленках). Их, наверное, ветер унес.

Алиса: Кто выбросил? Я выбросила?

Базилио: Погоди, я что-то придумал. (шепчет на ухо)

Алиса: Ну, голова! Ну, ты даешь!

Базилио: Со мной не пропадешь!

Подбираются к цветку.

Ведущая: Что вы опять затеяли? Вы зачем нам праздник портите? Не хорошо.

Алиса: А мы тоже пришли поздравить детей с окончанием детского сада.

Базилио: Да-да, как услышали, что у вас праздник, так сразу же поспешили к вам.

Алиса: Даже подготовили для детей игру «Желалки». Ребята, вы согласны с нами поиграть? Вы должны дать ответ либо «нет-нет-нет», либо «да-да-да».

С праздником детей поздравляем.

Дети: Да-да-да.

Базилио: И, конечно же, хорошего желаем.

Дети: Да-да-да.

Алиса: Вырастать всем побольше.

Дети: Да-да-да.

Базилио: Непременно быть всем потолше.

Дети: Нет-нет-нет.

Алиса: Ладно. Быть красивыми, добрыми, милыми.

Дети: Да-да-да.

Базилио: И крикливыми, и драчливыми.

Дети: Нет-нет-нет.

Алиса: Чтобы мамочки и папочки вас любили.

Дети: Да-да-да.

Базилио: Ремешком чтоб почаще били.

Дети: Нет-нет-нет.

Базилио: Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормили.

Дети: Да-да-да.

Алиса: Может хватит поздравлять. Простите нас, мы не будем больше такими вредными. Мы такие несчастные-пренесчастные. Мы хотим вам помочь собрать цветок. Вот вам последний лепесток - лепесток дружбы.

Ведущая: Ну, что ребята простим?

Кот и лиса: Спасибо вам! А нам пора возвращаться в сказку. До свидания.

Ведущая: Цветок мы собрали. И вы можете 1 сентября идти в школу, а с вами будут всегда: веселье и улыбка, добро и здоровье, знание и отвага и, конечно, дружба. Хочу открыть вам секрет. Наш цветик-семицветик цветок необычный, он исполняет любое желание. Ребята, подойдите к цветку, прикоснитесь к нему и загадайте желание и оно обязательно сбудется.

А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде.

Слово предоставляется заведующей детским садом.

Слово предоставляется родителям.

Запуск шаров.

.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по содержанию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду "Цветик-семицветик"

Деловая игра с воспитателями «Цветик-семицветик»Цели деловой игры:Осознание важности и необходимости  четкой организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУСистематизация целей и планирован...

Разработка занятия по математике для детей подготовительной группы детского сада "Цветик-семицветик"

Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес  к познавательно-исследовательской деятельности математического содержания.   Задачи:1.      Закрепить у...

Сценарий праздника День Знаний в детском саду "Цветик-семицветик"

Увлекательный сценарий праздника по любимым детям сказкам....

Сценарий выпускного утренника в ДОУ "Цветик-семицветик"

Сценарий выпускного утренника в ДОУ.  В мероприятии участвуют дети подготовитекльной, старшей и младшей группы....

Проект Международный День инвалидов в детском саду «Цветик-семицветик»

Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей. Сейчас особенно остро ощущается необходимость восстанов...

Сценарий выпускного утренника в детском саду "Цветик - семицветик"

Сценарий выпускного утренника в детском саду "Цветик - семицветик"...

Сценарий выпускного бала подготовительной группы в детском саду. «Цветик – Семицветик»

Выпускной бал в детском саду - это особое событие для каждого ребенка и его родителей, это первая ступенька во взрослую жизнь. С одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой - немного ...