Литературная викторина «Писатель детства – Сергей Владимирович Михалков»
материал (старшая, подготовительная группа)

Дыкан Галина Александровна
Литературная викторина «Писатель детства – Сергей Владимирович Михалков» для детей подготовительной группы автор – Дыкан Галина Александровна, воспитатель МБДОУ № 30 Цель: активизировать имеющиеся компетенции у обучающихся о жизни и творчестве Сергея Михалкова Программные задачи: 1. Учить детей чувствовать красоту и выразительность языка произведений С. Михалкова 2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение. 3. Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества. Организация развивающей среды: портрет С. В. Михалкова, оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова Предварительная работа. Перед проведением викторины познакомить детей с биографией С. Михалкова; посмотреть мультфильмы по произведениям автора, организовать выставку творческих работ детей по мотивам произведений С. Михалкова. Воспитатель: Читая Михалкова, удивляюсь, Какой он многогранный человек В его стихах и музыка и радость. Вкус жизни, энергетика и свет. Он посмеяться может, не обидев, А только подмечает, что не так. И каждому себя поможет видеть Со стороны, а это - не пустяк…. - Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя». - Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо. В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные. - Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения. 1 Остановка «Путешествие по стихам С. В. Михалкова». Узнайте произведения по отрывку. Из какого произведения эти строки? 1.КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Это кто накрыт в кровати Одеялами на вате? Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой. Обувают, одевают И всегда, в любом часу Что попросит, то несут /Витя «Про мимозу» 2.Что-то с ним произошло Он постригся и побрился Волосатикам назло Чистит ногти, моет руки Каждый вечер гладит брюки Джинсы снял, надел костюм В общем взялся он за ум! Федя /Чудо/ 3.Трусы и рубашка лежат на песке, Упрямец плывет по опасной реке. Фома /Фома/ 4.Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из под кровати Наши туфли уволок. /Трезор/ 5.Я в самых разных городах Менял в пути отели. На иностранных языках Наклейки на моих боках Заманчиво пестрели. /Старый чемодан/ 6.Доктор лечит нас от боли Есть учительница в школе. Мамы разные нужны, Мамы всякие важны. /А что у вас?/ 7. Он порвал стихи у папы На пол с лестницы упал. В клей залез передней лапой Еле вылез И пропал. /Мой щенок/ 8. Ищет бедная старушка За подушкой, под подушкой. Повздыхала, поворчала И пошла искать сначала /Очки/ 9. Я выбежал на улицу, По мостовой пошел. Свернул налево за угол И вдруг его нашел… /кошелек/ 10.Овальная, хрустальная Чудесного стекла, На полке магазина Одна она была… /ваза/ 2. Остановка «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям) (см. Приложение) 3. Кроссворд по стихотворению «Дядя Стёпа». 1. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? /Динамо / 2. «Что случилось? Что за крик? - Это тонет ученик! » … Дядя Степа в этот раз Утопающего спас». Имя (2) и фамилия(3) утопающего. /Вася Бородин / 4. «Знают все, что дядя Степа Был когда-то… » Кем? / Моряком/ 5. Воинское звание дяди Степы, когда он служил на флоте? / Старшина / 6. В качестве кого выступал Егор на соревнованиях? / Штангист / 7. «Нам ребята рассказали, Что Степана с этих пор Малыши в Москве прозвали: Не «Маяк», а … »? / Светофор/ 8. «Но зато на стадион Проходил бесплатно он». Почему? / Чемпион / 9. «Дайте мне такую маску, Чтоб никто не узнавал! ». Куда пришел дядя Степа? / Карнавал 4.Остановка Чтение любимых стихов С. В. Михалкова наизусть: «Азбука» «Прививка» «После войны» «А что у вас?» «Котята» Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Чему учат эти стихи? Дети: быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогают друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками). 5. Остановка «Закончи четверостишие» 1.В одном переулке Стояли дома. В одном из домов Жил упрямый… /Фома/ 2.В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью… /Каланча/ 3.Я карандаш с бумагой взял Нарисовал дорогу. На ней быка нарисовал А рядом с ним…/корову/ 4.Вы послушайте ребята, Я хочу вам рассказать. Родились у нас котята- Их по счету ровно…/пять/ 5.По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный. И на мостике горбатом Повстречался с … /белым братом/ 6.Женя празднует рожденье- Юбиляру 8 лет. Подарили гости Жене; Пушку, танк и … /пистолет/ 7.Остался без хозяйки, Угрюм и одинок, Такой же, как хозяйка Породистый…/бульдог/ 8.Управдом в постель ложится И встает с нее дрожа. На подушке не лежится, Под подушкой два…/Ежа/ 9.Он лежал на дне часами, шевелил во сне … /усами/ 6. Остановка «А что у вас» - Мамы каких профессий упоминались в стихотворении «А что у вас? /повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха/ 7. Итог занятия. Награждение чтецов. Награждение активных участников викторины. Воспитатель: О Михалкове можно долго говорить Но невозможно все о нем сказать. Как можно Михалкова не любить, Так невозможно Михалкова не читать. Пройдут года, но детства чудный миг, Нам невозможно будет повторить. Но с нами будет Михалков всегда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Писатель детства – Сергей Владимирович Михалков»

для детей подготовительной группы

автор – Дыкан Галина Александровна, воспитатель МБДОУ № 30

Цель: активизировать имеющиеся компетенции у обучающихся о жизни и творчестве Сергея Михалкова

Программные задачи:

  1. Учить детей чувствовать красоту и выразительность языка произведений С. Михалкова
  2. Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.
  3. Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Организация развивающей среды: портрет С. В. Михалкова, оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова

Предварительная работа. Перед проведением викторины познакомить детей с биографией С. Михалкова; посмотреть мультфильмы по произведениям автора, организовать выставку творческих работ детей по мотивам произведений С. Михалкова.

Воспитатель:

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

- Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».

- Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.

Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

- Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.
1 Остановка «Путешествие по стихам С. В. Михалкова».

Узнайте произведения по отрывку.

Из какого произведения эти строки?

#1050;ТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу

Что попросит, то несут

/Витя «Про мимозу»

#1063;то-то с ним произошло

Он постригся и побрился

Волосатикам назло

Чистит ногти, моет руки

Каждый вечер гладит брюки

Джинсы снял, надел костюм

В общем взялся он за ум!

Федя /Чудо/

#1058;русы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

Фома /Фома/

#1056;азорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из под кровати

Наши туфли уволок.

/Трезор/

#1071; в самых разных городах

Менял в пути отели.

На иностранных языках

Наклейки на моих боках

Заманчиво пестрели.

/Старый чемодан/

#1044;октор лечит нас от боли

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

/А что у вас?/

7. Он порвал стихи у папы

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой

Еле вылез

И пропал.

/Мой щенок/

8. Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой.

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала

/Очки/

9. Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел.

Свернул налево за угол

И вдруг его нашел…

/кошелек/

#1054;вальная, хрустальная

Чудесного стекла,

На полке магазина

Одна она была…

/ваза/


2. Остановка «Из какого стихотворения эти картинки?» (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям) (см. Приложение)
3. Кроссворд по стихотворению «Дядя Стёпа».

1. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? /Динамо /

2. «Что случилось?

Что за крик?

- Это тонет ученик! » …

Дядя Степа в этот раз

Утопающего спас».

Имя (2) и фамилия(3) утопающего. /Вася Бородин /

4. «Знают все, что дядя Степа

Был когда-то… » Кем? / Моряком/

5. Воинское звание дяди Степы, когда он служил на флоте? / Старшина /

6. В качестве кого выступал Егор на соревнованиях? / Штангист /

7. «Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали:

Не «Маяк», а … »? / Светофор/

8. «Но зато на стадион

Проходил бесплатно он». Почему? / Чемпион /

9. «Дайте мне такую маску,

Чтоб никто не узнавал! ». Куда пришел дядя Степа? / Карнавал

#1054;становка Чтение любимых стихов С. В. Михалкова наизусть:

«Азбука»

«Прививка»

«После войны»

«А что у вас?»

«Котята»

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Чему учат эти стихи?
Дети: быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогают друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).
5. Остановка «Закончи четверостишие»

#1042; одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… /Фома/

#1042; доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью… /Каланча/

#1071; карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

А рядом с ним…/корову/

#1042;ы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята-

Их по счету ровно…/пять/

#1055;о крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с … /белым братом/

#1046;еня празднует рожденье-

Юбиляру 8 лет.

Подарили гости Жене;

Пушку, танк и … /пистолет/

#1054;стался без хозяйки,

Угрюм и одинок,

Такой же, как хозяйка

Породистый…/бульдог/

#1059;правдом в постель ложится

И встает с нее дрожа.

На подушке не лежится,

Под подушкой два…/Ежа/

#1054;н лежал на дне часами, шевелил во сне … /усами/

6. Остановка «А что у вас»

- Мамы каких профессий упоминались в стихотворении «А что у вас?

/повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха/

7. Итог занятия.

Награждение чтецов.

Награждение активных участников викторины.

Воспитатель:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие /литературный утренник/

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – 100летие/Литературный утренник/...

Литературная викторина "Писатель детства - С. В. Михалков"

13 марта исполнилось 100 лет со дня рождения известного детского писателя С. В. Михалкова.В подготовительной группе был проведен цикл мероприятий по ознакомлению дошкольников с его творчеством. Итогов...

Сергей Владимирович Михалков. Три поросенка (По английской сказке)

Сказка "Три поросёнка" (для детей дошкольного возраста)....

презентация Сергей Владимирович Михалков

знакомство с писателем С.В.Михалковым, его проихзведения....