Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Литературная викторина «Писатель детства - С. В. Михалков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

                   

                           

Тема: Литературная викторина «Писатель детства – С. В. Михалков»

Цель: приобщение к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. 

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей, вспомнить образы детей в произведениях С. В. Михалкова. 

2.Развивать речевые способности детей, выразительное чтение.

3.Развивать творческие способности, воображение детей.

4.Воспитывать интерес к читательской деятельности.

5.Воспитывать положительные качества: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, музыка, безопасность.

Организация развивающей среды: портрет С. В. Михалкова, оформление выставки его книг, иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова

Воспитатель:

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это - не пустяк….

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детейтак и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?», он ответил: «Званием детского писателя».

Для каждого из нас встреча со сказкой - это маленькое чудо.

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения.

Его сказки - смешные и задорные, вдумчивые и поучительные. 

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Михалкова, а еще вы сами будете наизусть выразительно читать его произведения.

1 Остановка «Путешествие по стихам С. В. Михалкова».

Узнайте произведения по отрывку.

Из какого произведения эти строки?

1.КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой.

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу

Что попросит, то несут

/Витя «Про мимозу»

2.Что-то с ним произошло

Он постригся и побрился

Волосатикам назло

Чистит ногти, моет руки

Каждый вечер гладит брюки

Джинсы снял, надел костюм

В общем взялся он за ум!

Федя /Чудо/

3.Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

Фома /Фома/

4.Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из под кровати

Наши туфли уволок.

 /Трезор/

5.Я в самых разных городах

Менял в пути отели.

На иностранных языках

Наклейки на моих боках

Заманчиво пестрели.

/Старый чемодан/

6.Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

/А что у вас?/

7. Он порвал стихи у папы

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой

Еле вылез

И пропал.        

 /Мой щенок/

8. Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой.

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала

/Очки/    

9. Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел.

Свернул налево за угол

И вдруг его нашел…

/кошелек/

10.Овальная, хрустальная

Чудесного стекла,

На полке магазина

Одна она была…

 /ваза/

2.Остановка  «Из какого стихотворения эти картинки? » (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

3. Кроссворд по стихотворению «Дядя Стёпа».

1. За какую команду выступал дядя Степа на конькобежных соревнованиях? /Динамо /

2. 3. «Что случилось? 

Что за крик? 

- Это тонет ученик! » … 

Дядя Степа в этот раз 

Утопающего спас». 

Имя (2) и фамилия(3) утопающего. /Вася Бородин /

4. «Знают все, что дядя Степа 

Был когда-то… » Кем? / Моряком/ 

5. Воинское звание дяди Степы, когда он служил на флоте? / Старшина /

6. В качестве кого выступал Егор на соревнованиях? / Штангист /

7. «Нам ребята рассказали, 

Что Степана с этих пор 

Малыши в Москве прозвали: 

Не «Маяк», а … »? / Светофор/

8. «Но зато на стадион 

Проходил бесплатно он». Почему? / Чемпион /

9. «Дайте мне такую маску, 

Чтоб никто не узнавал! ». Куда пришел дядя Степа? / Карнавал

4.Остановка Чтение любимых стихов С. В. Михалкова наизусть 

Яненко Наташа «А что у вас?»

Ясенева Света «Котята»

Кравченко Виталик «Лапуся»

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. 

- Чему учат эти стихи? 

Дети: быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, вежливыми, заботливыми, помогают друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, лгунишками).

5.Остановка  «Закончи четверостишие»

1.В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый… /Фома/

2.В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью…   /Каланча/

3.Я карандаш с бумагой взял

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

А рядом с ним…/корову/

4.Вы послушайте ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята-

Их по счету ровно…/пять/

5.По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с … /белым братом/

6.Женя празднует рожденье-

Юбиляру 8 лет.

Подарили гости Жене;

Пушку, танк и … /пистолет/

7.Остался без хозяйки,

Угрюм и одинок,

Такой же, как хозяйка

Породистый…/бульдог/

8.Управдом в постель ложится

И встает с нее дрожа.

На подушке не лежится,

Под подушкой два…/Ежа/

9.Он лежал на дне часами, шевелил во сне … /усами/

6.Остановка «А что у вас»

Мамы каких профессий упоминались в стихотворении «А что у вас?

/повар, летчик, учительница, вагоновожатый, милиционер, инженер, портниха/

7. Итог занятия

Награждение чтецов.

Награждение активных участников викторины.

Воспитатель:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ на тему "Путешествие в космос" воспитатель Ялакова И.М.

Интегрированная форма ООД: игра-путешествие. Разновидности деятельности детей: познавательно-игровая деятельность, коммуникативно-познавательная деятельность, литературно-познавательная....