Сценарий "День Победы"
материал

Сценарий "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_pobedy.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Праздник, посвящённый

           Дню Победы в Великой Отечественной войне

                         (для подготовительной группы)

Действующие лица:

Ведущий

3 девочки

Мальчик

Атрибуты:

Вечный огонь или обелиск у центральной стены

Цветы по количеству детей для возложения

Рисунки детей о мире

Белые панамки для инсценировки, куклы, мячики, машинки

Красные платочки для танца девочкам

Красные маки для танца и атласные ленты

  • Танец – выход «СВЕТИТ СОЛНЫШКО»  (см. папка допматериалы)

Вед: Дорогие дети, дорогие гости! Поздравляю вас с праздником

Великой Победы! Это особенный праздник для нашей страны. В этот день, 9 МАЯ, закончилась Великая Отечественная война.

Реб. 1.  День с утра такой чудесный, 
            Весь тюльпанами расцвел. 
            Слышу я звучанье песен – 
            День Победы к нам пришел! 

Реб. 2. Знаю праздник этот всюду, 
           Отмечают по стране. 
           Днем святым его все люди 
           Называют на Земле. 
Реб. 3. Он принёс с собой Победу, 
           Опалённую огнем. 
           Поздравляем всех сегодня 
ВСЕ:  С этим славным мирным днём! 

  • Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
  • Под музыку дети садятся на свои места.

Вед: Путь к Победе был трудным и героическим.  Память об этой жестокой, кровавой войне, где в страданиях умирали и взрослые и дети, навсегда останется в наших сердцах.

  • В зал вбегает девочка, смотрит по сторонам.

Девочка: Девчонки, скорей сюда, никого нет, успеем прорепетировать.

Выбегают 2 девочки с мячиками, кружатся, танцуют.

Входят мальчики.

Мальчик: Вы чего здесь скачете?

Девочка: И вовсе мы не скачем. Мы репетируем, у нас скоро концерт.

Мальчик: Всё бы вам плясать. Наверное, артистками будете. А я вот буду машинистом!

Все: Обязательно будешь.

1 девочка: А я буду летчицей! А Серега будет капитаном дальнего плавания!

2 девочка: Я вырасту и стану медсестрой. Буду людям помогать.

3 девочка: А я б не смогла на сестру, я крови ужас как боюсь.

Мальчик: Что это?

  • Медленно нарастает гул моторов. Все поднимают головы.

Девочка (говорит на фоне музыки): Самолеты… Да как много…

Мальчик: Ученье, наверное…

Гул нарастает. Звучит сообщение Информбюро о начале войны.  Дети оставляют  мячи у центральной стены, садятся на стульчики.

Вед: Я все время спрашиваю себя: зачем, почему? Что случилось тогда?

Воздух наполнился громом, гуденьем.

Мир был изломан,

Был искажен…

Это казалось ошибкой, виденьем,

Странным, чудовищным миражом…

Только виденье не проходило:

Следом за танками у моста

Пыльные парни в серых мундирах

Шли и стреляли от живота.

  • Видео «КИНО ИДЕТ»

На вступление песни, трое детей, которые читают стихи, выходят в полукруг.

1 реб. Война! Какое страшное слова.

2 реб. Война! Это слово всем людям знакомо.

3 реб. Война! Это горе всем людям земли.

Войну эту люди забыть не смогли.

Вед: Все люди Советского Союза встали на защиту Родины и звала их на бой песня «Священная война»

  • ВИДЕО «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Ведущая: Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. 

И эта песня была написана в  первые дни войны.

Первое слово песни « вставай» звучит, как призыв всему народу подняться на борьбу с «фашисткой силой темною»

        Ребята, как вы понимаете слово «фашизм»? (Ответы детей) Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали, что они самые лучшие, самые талантливые. Они хотели, чтобы все народы служили  процветанию их страны, их народа.

        Почему война называется Великой Отечественной? (Ответы детей) Слово «Великой» означает, очень большой, громадный, огромный. Война захватила огромную часть территорию нашей страны.

А Отечественная – называется потому, что эта война, направленная на защиту своей Родины, своего Отечества, своей Страны!!!

Слова, которые люди услышали по радио в те далекие года, не будут забыты   никогда. Они били прямо в сердце.  

  • Фоновая музыка

Вед: (на фоне музыки) На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт и даже женщины уходили на фронт, чтобы помогать бойцам. Они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

                    Уходил солдат на войну
                   Уходил  на фронт - воевать
                   Оставлял  детей и жену,
                   Да больную старушку-мать.
Покидал милый сердцу дом,
Свой посёлок и край родной.
Сапоги, гимнастёрка на нём,
И котомочка за спиной.

  • Танец «ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ»

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что помогало солдатам на войне не падать духом? (Ответы детей) Правильно, песня.

                       Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

                       После боя сердце просит музыки вдвойне!

  Ведущий: Кто сказал, что сердце губит свой огонь в бою,

  Воин всех вернее любит милую свою!

  Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

  После боя сердце просит музыки вдвойне.

Ребята, послушайте куплеты самых известных и любимых песен военных лет, которые любили  и любят весь наш народ.

  • ПОПУРИ ПОЮТ ПЕДАГОГИ

Вед: Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Самая страшная веха той войны — блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни; тысячи погибших…И детей вывозили. И путь был единственный – через Ладогу. Этот путь назвали Дорогой жизни. На грузовиках и пешком, под непрестанной бомбежкой. На Большую землю было переправлено более полумиллиона человек.

  • Исполняется танец «Белые панамки»

Ведущая: На нашей земле после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!

     И чтобы мы помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы мы жили с вами в    мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.

  • Дети выходят на полукруг.

1-й ребенок: Приходят люди к Вечному огню.

                       Приходят, чтобы низко поклониться

                       Тем, кто погиб в жестокую войну,

                       Их подвигами Родина гордится.

                       Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

                       Не заметут его метель и ветер.

2-й ребёнок:  Бессмертен подвиг доблестных солдат.

                        Несут цветы и взрослые, и дети

                        Тем, кто стоял за Родину свою,

                        Чтоб не могла война вновь повториться.

                        Приходят люди к Вечному огню,

                        Приходят, чтобы низко поклониться.

  • Песня «У КРЕМЛЁВСКОЙ СТЕНЫ»

                                 

Вед: У этих монументах славы всегда лежат цветы, которые возлагают люди, которые воздают дань, хвалу и славу доблестным воинам, которые погибли за наше счастливое детство, за безоблачное будущее наших детей.

  • Берут цветы, кладут к обелиску.
  • МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Вед: На полях былых сражений

        Распустились маки,

        Распустились для солдат,

        Пока нет атаки.

            А, атак уж, нет давно,

            И войны, тем боле:

            Это тысячи солдат

            Обступили поле

       Защищая, край родной,

       Землю обнимали,

       А погибшие в бою,

       Маками вставали!

  • Танец «КРАСНЫЕ МАКИ»

Вед: 9 мая 1945 года московское небо озарилось грандиозным салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе!

Реб: В девятый день ликующего мая,

         Когда легла на землю тишина,

         Промчалась весть от края и до края:

         Мир победил! Окончена война!

  • Фанфары «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Вед: В каждой деревне и в каждом селе,

         В городе каждом и каждой стране

         Есть ребятишки - девчонки, мальчишки.

         Каждый по - своему, счастья желает

         Каждый по - своему жизнь представляет.

Выходят дети с рисунками.

1 реб: Я нарисую яркое солнце!

2 реб: Я нарисую синее небо!

3 реб: Я нарисую свет в оконце!

4 реб: Я нарисую колосья хлеба!

5 реб: Мы нарисуем весенние листья,

           Дом, ручей, друзей беспокойных.

           И зачеркнем самой толстой кистью

           Выстрелы, взрывы, огонь и войны!

Вед: Поднимите рисунки выше,

         Чтобы все их видеть могли,

         Чтобы всем был слышен

         Голос юных граждан земли!

Ребёнок: Пусть ходят голуби по крышам,
                Пусть тают в небе журавли…
                Пусть будет мир! Он так нам нужен!
ВСЕ: Мир нужен людям всей земли!

  • Песня «МИРУ ДА, НЕТ – ВОЙНЕ»

  • КРУГ ПОЧЕТА – дети торжественно выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...