конспект развлечения "День доброты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Волох Татьяна Владимировна
  • Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
  • Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
  • Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №54 УКМО

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми

«День доброты»

с детьми младшего возраста

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Волох Т.В.

   2024 г.

Цель:

  • Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими

и  осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
  • Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
  • Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.

Развивающие:

  • Развивать словесные формы вежливости.
  • Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей.
  • Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей у детей второй младшей группы.
  • Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать  к импровизации, свободно общаться со сверстниками.

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
  • Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Виды деятельности: 

Игровая

Коммуникативная  

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

 Экран, мультфильмы, дидактический материал к играм, стол, стулья, костюм клоуна и фокусника, атрибуты для фокусов,  мяч, кукла, собачка, яблоко, апельсин, банан, стакан бумажный, лед.  

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, пословиц и  поговорок.
  • Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.
  • Совместная творческая деятельность
  • Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
  • Беседы на темы: «Кто щедрый, тот в дружбе первый», «Добрый человек всегда в цене», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
  • Выполнение коллективной работы.

Ход развлечения:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу, к ним выходит клоун (воспитатель переодетый клоуном).

Клоун: - Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клёпа. Я очень рад видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.  Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. 

Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Подвижная игра «Волшебный стул»

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Основная часть:

Клоун: - Ребятки, как меня зовут? (ответы детей)

- А как вас зовут? (ответы детей)

Клоун: - Я пришел к вам из цирка.
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.

Веселый цирк – страна чудес.
Здесь все добры, здесь слышен смех,
Здесь нет людей с нахмуренными лицами.

- Кто из вас был в цирке? (ответы детей)

- Почему вы любите цирк? (ответы детей)

-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.

          Сюда, сюда скорее –

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети  усаживаются на стулья, поставленные полукругом).

Клоун: - Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк!

- А вы любите фокусы? (ответы детей)

- Давайте пригласим на арену цирка фокусников!

Входит родитель, переодетый в Фокусника, обходит зал, а с ним четыре помощника (дети старшей группы)

Фокусник: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Клоун: - Фокусник, прежде чем ты начнёшь колдовать над своими фокусами, мы с ребятами покажем тебе свои фокусы. Но мы ещё маленькие и фокусы у нас вот такие простые.

Физкультминутка.

Проводится под песню «Барбарики» «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

Фокусник: - Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок» (не открывается)

- Что-то не открывается… (подносит к уху)

- Тихо, тихо. Слышу, что-то говорит мне сундучок. Сундучок спрашивает: - Все верят в чудеса???  Ответ детей-Все!!!

- Попробуем еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов!

Фокусник: - Я главный фокусник и у меня есть ученики, мои помощники, вот они и  покажут вам свое мастерство – как одни предметы превращать в другие, мастерство угадывать числа, колдовать с помощью волшебных предметов. И так мой первый ученик, прошу вас.

Звучит загадочная музыка, влетает ребёнок-волшебник.

Ребёнок: Уважаемые гости, какие фрукты вы любите? (ответы). Для любителей апельсина у меня есть этот фрукт. Хочу вас спросить: любители вы яблоко так, как люблю его я? (ответы) Сейчас на ваших глазах я превращу апельсин в яблоко.

Фокус «Апельсин»

Ребёнок: Помощник!  (помощник выносит волшебную вуаль и накрывает ей апельсин) Абра-кадабра,Сим –салабим. Ой, не получилось. Еще раз «Абра-кадабра,Сим –салабим».Апельсин превратился в яблоко!!!  Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебника Константина, а я приглашаю мою следующую  ученицу Ангелину. Для этого фокуса нам понадобится три смельчака (выбирает трех детей).

Ребята, а вы любите бананы? Я хочу угостить вас бананом, но он один , а вас трое.

Фокус «Банан»

Ребёнок: Я помогу вам и разделю банан на три части, не чистя его. (выносит волшебную вуаль и накрывает ей банан) Абра-кадабра,Сим –салабим. Банан на тричасти разделись».  (Чистит банан и показывает три части).  Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Ангелину, а я приглашаю мою следующую  ученицу Викторию.

Ребёнок: Сейчас я превращу воду в лед. 

Фокус со льдом

Вот пустой стакан, вот обычная вода. Наливаю воду в стакан. В стакане есть вода? (Ответы зрителей) Сейчас я воду превращу в лед. Колдует «Халулу-шимбай». Трясет стакан (гремит льдом).Выкидывает лед на поднос. Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Викторию,  а я приглашаю моего следующего ученика Даниила.

Фокус с игрушкой

Ребёнок: Сейчас я прочитаю ваши мысли. Вы, именно вы, с какой игрушкой вы хотите поиграть с куклой, мишкой или с мячиком? (Испытуемый называет игрушку).  Подойдите к полке (или к другому месту, где находится игрушка)». (Испытуемый берет игрушку). «Я знал, что вы выберите эту игрушку». Аплодисменты!

Заключительная часть:

Клоун: - Спасибо тебе Фокусник за твои чудесные фокусы и вам спасибо помощники!

Фокусник: - Вот ребята и подошло время, отведенное нам на волшебство. В следующий раз фокусы уже будете показывать вы!! Так что готовьтесь совершать волшебство и своими руками.

Фокусник: - До свидания, ребята! Дети прощаются с фокусником и его помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День доброты"

Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...

Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....

Конспект занятия "Доброта в коми сказках".

Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....

Конспект НОД "Доброта"

Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...

Конспект НОД "Доброта в твоих руках"

Конспект НОД направлен на формирование элементарных представлений детей о доброте, как о важном качестве человека....

Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."

Урок Доброты в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Доброта"

Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....