Интегрированный досуг "Космическое путешествие"
материал (старшая, подготовительная группа)

Самарина Елена Петровна

Досуг проводится совместно с музыкальным руководителем, учителем-логопедом и педагогм психологом. Посвящено данное мероприятие Международному Дню Космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного досуга

«Космическое путешествие»

(совместно с музыкальным руководителем, учителем-логопедом и педагогом-психологом)

Цели: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Логопедическая цель: развитие связной речи через составление рассказа по серии картин, развитие вербально-логического мышления, закрепление лексической темы «Космос».

Оборудование:

Украшение музыкального зала на тему «Космос». Фонограммы песен и космической музыки. Презентация с изображениями планет и фильмом о Земле в конце. Блоки конструктора, 2 серии сюжетных картин, 2 плаката с лабиринтами, 2 бубна.

        Участники: Ведущий – педагог-психолог, Ийя – учитель-логопед.

Ход занятия:

Дети входят в зал, украшенный флажками и шариками, и садятся на стулья.

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру – путешествие,  Конкурс «Знайки» веселых и находчивых, но сначала капитаны представят свою команду, эмблему и девиз команды.

Капитаны  представляют свои команды.

Ведущий: Ребята, так как у нас сегодня необычная игра, то мы с вами сейчас отправимся в Музей космонавтики, где и будет проходить наш конкурс. А экскурсовод у нас тоже необычный, она с другой планеты и зовут её  Ийя, которая  лично встречалась и общается постоянно с инопланетянами.

А вот и экскурсовод. Входит Экскурсовод.

        

Ийя:  Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в музей, чтобы поучаствовать в конкурсе.  И начинаем мы конкурс с разминки.

Она состоит из пяти блиц - вопросов. Какая из команд первая позвенит в бубен, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания, наше жюри будет подсчитывать баллы и говорить, какая команда выиграла в каждом конкурсном задании. Итак начали.

1 вопрос: Кто первым полетел в Космос? (две собаки: Белка и Стрелка)

2 вопрос: Какой первый космонавт полетел в Космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3 вопрос: А на чем он полетел в космос? (на ракете)

4 вопрос: назовите  Спутник «Земли»? (Луна).

5 вопрос: как называется снаряжение, в котором космонавт выходит в открытый космос? (скафандр).

Жюри оценивает команды.

Ийя: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Основная часть:

Выключается свет, включается шар и космическая музыка.

Ведущий: Ребята, где мы, что происходит, куда мы, что сейчас будет?!

Ийя: Земля, не переживай, все будет хорошо, это же необычный Конкурс. Я хочу, чтобы дети побывали на других планетах и познакомились с их жителями. Мы немного попутешествуем. Жители планет приготовили им свои конкурсные задания. Ребята, в путь! Сейчас мы с вами пролетели по тоннелю времени, который нас переместил в космическое пространство. (Слайд № 2 вселенная)

Ребята, мы с Вами прилетели на первую планету, кто знает, как она называется? (Слайд № 3 Марс)

Ведущий:  Смотрите, здесь лежат детали корабля.

Задание № 1 «Построй космический корабль»

Задачи: развитие наглядно-действенного мышления, умение работать в команде

Ийя: Ребята, перед Вами, детали космического корабля. За определенное время (2 минуты) вам необходимо собрать космический корабль и сесть в него, чтобы полететь на другие планеты. Итак, начали.

Жюри оценивает команды (креативность, быстрота, функциональность).

Ийя: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь мы можем лететь на своем космическом корабле на следующую планету. (Слайд № 4 Юпитер) Жители этой планеты нас ждут.

        

Ведущий: Ребята, посмотрите, какая интересная планета, но почему-то никого из жителей нет. Посмотрите, а вот письмо. Ийя, прочитай его, пожалуйста.

Ийя: читает письмо: «Дорогие Земляне, нашу планету заколдовала космическая баба-яга, стальная нога и мы все время летаем по вселенной. Помогите нам правильно разложить картинки по порядку и сочинить сказку, тогда наша планета расколдуется.  С надеждой на Вас, жители летающей планеты»

Ребята, давайте поможем нашим соседям!

Задание № 2 «Сочини сказку для жителей летающей планеты»  

Задачи: развитие речи, вербально - логического мышления, воображения

На это задание вам дается 3 минуты. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и сочинит интересную сказку.

Жюри оценивает команды.

Ийя: Молодцы, ребята! Вы расколдовали планету! А в благодарность жители летающей планеты приготовили для вас танец. Давайте немного отдохнем и потанцуем с вами.

Космическая минутка «Танец зеленых человечков»

Звучит музыка «Танец инопланетян», дети танцуют.

Ийя: Нам пора лететь на другую планету.

Ведущий: Ребята, смотрите! 6 человечков планеты, окаменели!!!!

Задание № 3 «Человечки с Сатурна» (Слайд № 5 Сатурн)

Задачи: развитие памяти. Умение работать в команде.

Ийя: А знаете почему они окаменели, эта Планета всегда была теплая и добрая, здесь живут заботливые и внимательные человечки. Но вдруг пришел холод и человечки забыли, что такое добро, поэтому и окаменели. Чтобы им помочь, вы должны запомнить каждого из них и изобразить только тогда они оживут. Выиграет та команда, которая правильно изобразит каждого из них.

Жюри оценивает команды.

Ийя: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на планету, которую захватил космический паук. И ее необходимо распутать от его паутины. (Слайд № 6 Плутон)

Задание № 4 «Пройди космический лабиринт»

Задачи: Развитие внимания и мелкой моторики.

Перед вами лабиринт, вам необходимо пройти от одной точки до другой, за короткое время. Выиграет та команда. Которая первая  пройдет этот лабиринт. Дается 30 секунд.

Жюри оценивает команды.

Ийя: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на последнюю планету, которая все время грустная и ее необходимо будет развеселить. (Слайд № 7 Венера). Это будет последним конкурсным заданием для вас. Попробуйте проиграть сценку, танец или прочитать стихотворение или спеть песню. Время 3 минуты.

Задание № 5 «Развесели грустную планету»

Задача: развитие воображения, умение работать в команде.

Ийя: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь нам нужно возвращается на нашу Землю (слайд №8 Земля). Итак, полетели!!!!

Ведущий: Ребята, как я рада что все мы дома, на нашей Земле. я хочу, чтобы вы посмотрели, как прекрасна наша Земля, сколько же можно найти на ней уголков природы! Наша Земля достойна, чтобы мы заботились о ней, берегли ее и восхищались. Так давайте посмотрим на нашу Землю! Как она прекрасна!!!

Детям показывают видеоролик про Землю.

Скажите, что вам больше всего понравилось?

Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад, где нас ждет жюри, которое объявит победителя.

Председатель жюри подводит итоги конкурса и объявляет и награждает команду победителя.

Дети уходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

12 апреля Международный день полета человека в космос.

Слайд 3

Планета Марс

Слайд 4

Планета Юпитер

Слайд 5

Планета Сатурн

Слайд 6

Планета Плутон

Слайд 7

Планета Венера

Слайд 8

Планета Земля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...