Брейн - ринг "А ну-ка мамочки и дети!"
материал (средняя группа)
Цели и задачи:
· развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
· воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим;
· создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми;
· пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 78.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Грибановский центр образования имени Г. Н. Троепольского»
структурное подразделение Детский сад
Брэйн-ринг «А ну-ка, мамочки и детки!»
Подготовила и провела
Воспитатель 1 кв. категории
Коваленко Н. С.
Цели и задачи:
- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
- воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим;
- создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми;
- пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
Ход занятия:
Ведущий. Дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Для каждого человека мама – самый добрый, самый заботливый, самый нежный, да и вообще, самый главный человек в жизни.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету!
Ведущий: Сегодня у нас не просто праздник. Сегодня мы хотим узнать, увидеть, какие у нас умные, ловкие и умелые мамочки. Поэтому сегодня мы решили устроить настоящий - брейн – ринг – соревнования «А ну-ка мамочки и дети»
И в соревнованиях будут участвовать 2-3 Команды. Итак, встречайте:
Команда «Желтый бантик».
Команда «Красный бантик» и команда «Зелёный бантик»
Поприветствуем их!
А оценивать конкурс сегодня будет жюри в составе: …
Затем объяснить правила: знаешь правильный ответ подними флажок
Первый гейм (задание). Разминка.
Вопросы командам.
- Кто автор «Мойдодыра»? (К. Чуковский)
- Кто говорил слова «сим, сим, откройся»? (Али-Баба)
- Как называется волшебный музыкальный ключ? (скрипичный)
- Автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? (А.С.Пушкин).
- Кто говорил волшебные слова «крекс, пекс, фекс»? (Алиса и Базилио)
- Что нашла Муха-Цокотуха: самовар или чайник? (денежку)
- Сколько лепестков в цветике – семицветике? (семь)
- Кого водила на верёвочке Шапокляк: кошку или собачку? (крысу)
- Зловредная баба? (Яга)
- У колобка на шее галстук или бантик? (у него нет шеи)
- Котёнок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)
- К кому в гости шла Красная Шапочка? (К бабушке)
- Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
- Кому удалось словить стрелу Царевича? (Лягушке)
- Как звали самого младшего из 3 медведей? (Мишутка)
- Кто пел «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»? (Винни-Пух)
- Что не получилось разбить у деда и бабы, сколько бы они ни били? (Яйцо)
- Ёмкость, в которой в сказках хранят все драгоценности – это … (Сундук)
- Кто работал почтальоном в Простоквашино? (Печкин)
- Как правильно кушать бутерброд по совету Матроскина? (Колбасой вниз)
- Что разбудило Спящую красавицу? (Поцелуй)
- Продолжите: сядь на пенёк, съешь… (пирожок)
- По чьему велению, по чьему хотению в сказке о Емеле всё происходило? (По-щучьему велению)
- У кого в сказках отчество Патрикеевна? (У лисы)
- Кто использовал свой хвост как удочку в сказках? (Волк)
26. У кого была в друзьях крыска-лариска? (У Шапокляк)
Ведущий. Пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн-ринга » поступило письмо и бандероль.
Давайте его прочитаем.
Ведущий вскрывает конверт и читает письмо.
«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле ели стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»
Помогите, помогите, из частей меня сложите».
Ведущий. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.
Второй гейм. Звучит музыка. Участники складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм».
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Поплачь, малыш». Для его проведения ко мне подходят мамы из каждой команды. Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Вам необходимо угадать своего ребёнка. Если не получилось с первой попытки, то право ответа переходит к другой команде.
Третий раунд «Поплачь, малыш!»
Ведущий: Дорогие мамы! Мы хотим пожелать вам, чтобы это был последний плач ваших ребятишек, который вы слышали!
ИГРА - ФИЗМИНУТКА «Мартышки».
Я говорю слова, а вы выполняете под них движения:
Ведущий: Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
Язычки покажем, прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Лишь скажу я цифру «3», все с гримасами замри! 1-2-3!
Ведущий. Четвертый гейм(раунд). Вопросы по теме «Птицы».
- Как называется дом птицы?
- Какая птица лечит деревья?
- Какая птица днём спит, а ночью летает?
- Как называются птичьи дети?
- Каким, словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
- У какой птицы красная грудка?
- Какая птица подкидывает свои яйца чужие гнёзда?
- Как называются птицы, которые остаются с нами в холода?
#1050;акая птица умеет дразниться? (попугай)
#1050;акая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
#1050;акая птица летает в «очках» на носу? (филин)
#1050;акую птицу называют символом мира? (голубь)
Ведущий. Мама…Это просто волшебное слово, закройте глаза, прислушайтесь. И вы сразу услышите мамин голос. Он живет внутри каждого из нас, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом.
Ребята, а вы хорошо знаете голоса своих мам? Сейчас мы это проверим. Выходите ко мне и отворачивайтесь. Пятый гейм(раунд). Вы закроете глазки, а мамы по очереди будут говорить фразу «Я тебя люблю», кто узнает голос, своей мамы, должен сказать: «Это моя мамочка».
«Мамин голос» (для детей)
Ведущий. Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием, никто не перепутал. Голос своей мамы узнали все.
Шестой гейм (раунд) Конкурс капитанов.
1. Как зовут воспитателей ваших детей?
2. Сколько раз в день дети едят в детском саду?
3. Сколько длится сон.час в детском саду?
4. Как зовут муз.руководителя ваших детей?
5. Сколько раз в неделю дети посещают занятия по рисованию?
6. Сколько длится занятие в группе?
7. Название нашей дружной группы.
8. Как зовут пом. Воспитателя нашей группы?
9. Что делают дети сразу после сончаса?
10. Сколько детей в нашей группе?
Пока наши капитаны отвечают на вопросы, мы немного поиграем.
Звучит мелодия «Ручки, ручки..»- я показываю движения, а все повторяют за мной.
Седьмой гейм (раунд) .
Ведущий: У нас – следующий конкурс. Стремительными темпами приближается Новый год.
Все знают, что мамы - замечательные рукодельницы, и
сейчас мы предлагаем им проявить свой талант и творческий
подход в изготовлении новогодних снежинок.
Звучит спокойная музыка и мамы с детками делают снежинки.
Ведущий: Время закончилось, и мы просим наших мам принести свои поделки для подведения итогов.
Вот и подошел к концу наш праздник!
Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда
не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе!
Дарим подарки
«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле ели стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»
Помогите, помогите, из частей меня сложите».
Конкурс капитанов.
- Как зовут воспитателей ваших детей?
- Сколько раз в день дети едят в детском саду?
- Сколько длится сон.час в детском саду?
- Как зовут муз.руководителя ваших детей?
- Сколько раз в неделю дети посещают занятия по рисованию?
- Сколько длится занятие в группе?
- Название нашей дружной группы.
- Как зовут пом. воспитателя нашей группы?
- Что делают дети сразу после сон.часа?
10. Сколько детей в нашей группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»
Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии. Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...
Конспект Брейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы (с участием родителей)
КонспектБрейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы(с участием родителей)...
"Педагогическая находка" Брейн - ринг «Путешествие по Экономике» для детей старшего дошкольного возраста
Брейн - ринг «Путешествие по Экономике»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета....
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы....
Брейн-ринг " Экономический цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста
Брейн-ринг " Экономический цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста...
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» - «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы....
Брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»
Состоялся брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»Брейн-ринг «Знай, умей, соблюдай» среди педагогов ...