Брейн - ринг "А ну-ка мамочки и дети!"
материал (средняя группа)

Коваленко Надежда Сергеевна

Цели и задачи:

· развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;

· воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим;

· создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми;

· пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx78.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Грибановский центр образования имени Г. Н. Троепольского»

структурное подразделение Детский сад

Брэйн-ринг «А ну-ка, мамочки и детки!»

Подготовила и провела

Воспитатель 1 кв. категории

Коваленко Н. С.


Цели и задачи:

  • развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;
  • воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим;
  • создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми;
  • пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.

Ход занятия:

Ведущий. Дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Для каждого человека мама – самый добрый, самый заботливый, самый нежный, да и вообще, самый главный человек в жизни.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!

Ведущий: Сегодня у нас не просто праздник. Сегодня мы хотим узнать, увидеть, какие у нас умные, ловкие и умелые мамочки. Поэтому сегодня мы решили устроить настоящий - брейн – ринг – соревнования «А ну-ка мамочки и дети»

И в соревнованиях будут участвовать 2-3 Команды. Итак, встречайте:

Команда «Желтый бантик».

Команда «Красный бантик» и команда «Зелёный бантик»

Поприветствуем их!

А оценивать конкурс сегодня будет жюри в составе: …

Затем объяснить правила: знаешь правильный ответ подними флажок

Первый гейм (задание). Разминка.

Вопросы командам.

  1. Кто автор «Мойдодыра»? (К. Чуковский)
  2. Кто говорил слова «сим, сим, откройся»? (Али-Баба)
  3. Как называется волшебный музыкальный ключ? (скрипичный)
  4. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке»? (А.С.Пушкин).
  5. Кто говорил волшебные слова «крекс, пекс, фекс»? (Алиса и Базилио)
  6. Что нашла Муха-Цокотуха: самовар или чайник? (денежку)
  7. Сколько лепестков в цветике – семицветике? (семь)
  8. Кого водила на верёвочке Шапокляк: кошку или собачку? (крысу)
  9. Зловредная баба? (Яга)
  10. У колобка на шее галстук или бантик? (у него нет шеи)
  11. Котёнок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)
  12. К кому в гости шла Красная Шапочка? (К бабушке)
  13. Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
  14. Кому удалось словить стрелу Царевича? (Лягушке)
  15. Как звали самого младшего из 3 медведей? (Мишутка)
  16. Кто пел «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь»? (Винни-Пух)
  17. Что не получилось разбить у деда и бабы, сколько бы они ни били? (Яйцо)
  18. Ёмкость, в которой в сказках хранят все драгоценности – это … (Сундук)
  19. Кто работал почтальоном в Простоквашино? (Печкин)
  20. Как правильно кушать бутерброд по совету Матроскина? (Колбасой вниз)
  21. Что разбудило Спящую красавицу? (Поцелуй)
  22. Продолжите: сядь на пенёк, съешь… (пирожок)
  23. По чьему велению, по чьему хотению в сказке о Емеле всё происходило? (По-щучьему велению)
  24. У кого в сказках отчество Патрикеевна? (У лисы)
  25. Кто использовал свой хвост как удочку в сказках? (Волк)

26. У кого была в друзьях крыска-лариска? (У Шапокляк)
Ведущий. Пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн-ринга » поступило письмо и бандероль.

Давайте его прочитаем.

Ведущий вскрывает конверт и читает письмо.

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Ведущий. Ребята, давайте поможем лисе, соберём её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.

Второй гейм. Звучит музыка. Участники складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм».

Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Поплачь, малыш». Для его проведения ко мне подходят мамы из каждой команды. Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Вам необходимо угадать своего ребёнка. Если не получилось с первой попытки, то право ответа переходит к другой команде.

Третий раунд «Поплачь, малыш!»

Ведущий: Дорогие мамы! Мы хотим пожелать вам, чтобы это был последний плач ваших ребятишек, который вы слышали!

ИГРА - ФИЗМИНУТКА «Мартышки».

Я говорю слова, а вы выполняете под них движения:

Ведущий: Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, скачем на носочках.

Язычки покажем, прыгнем к потолку,

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Лишь скажу я цифру «3», все с гримасами замри! 1-2-3!

Ведущий. Четвертый гейм(раунд). Вопросы по теме «Птицы».

  1. Как называется дом птицы?
  2. Какая птица лечит деревья?
  3. Какая птица днём спит, а ночью летает?
  4. Как называются птичьи дети?
  5. Каким, словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
  6. У какой птицы красная грудка?
  7. Какая птица подкидывает свои яйца чужие гнёзда?
  8. Как называются птицы, которые остаются с нами в холода?

#1050;акая птица умеет дразниться? (попугай)

#1050;акая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)

#1050;акая птица летает в «очках» на носу? (филин)

#1050;акую птицу называют символом мира? (голубь)

Ведущий. Мама…Это просто волшебное слово, закройте глаза, прислушайтесь. И вы сразу услышите мамин голос. Он живет внутри каждого из нас, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом.

Ребята, а вы хорошо знаете голоса своих мам? Сейчас мы это проверим. Выходите ко мне и отворачивайтесь. Пятый гейм(раунд). Вы закроете глазки, а мамы по очереди будут говорить фразу «Я тебя люблю», кто узнает голос, своей мамы, должен сказать: «Это моя мамочка».

«Мамин голос» (для детей)

Ведущий. Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием, никто не перепутал. Голос своей мамы узнали все.

Шестой гейм (раунд) Конкурс капитанов.

1. Как зовут воспитателей ваших детей?

2. Сколько раз в день дети едят в детском саду?

3. Сколько длится сон.час в детском саду?

4. Как зовут муз.руководителя ваших детей?

5. Сколько раз в неделю дети посещают занятия по рисованию?

6. Сколько длится занятие в группе?

7. Название нашей дружной группы.

8. Как зовут пом. Воспитателя нашей группы?

9. Что делают дети сразу после сончаса?

10. Сколько детей в нашей группе?

Пока наши капитаны отвечают на вопросы, мы немного поиграем.

Звучит мелодия «Ручки, ручки..»- я показываю движения, а все повторяют за мной.

Седьмой гейм (раунд) .

Ведущий: У нас – следующий конкурс. Стремительными темпами приближается Новый год.

Все знают, что мамы - замечательные рукодельницы, и

сейчас мы предлагаем им проявить свой талант и творческий

подход в изготовлении новогодних снежинок.

Звучит спокойная музыка и мамы с детками делают снежинки.

Ведущий: Время закончилось, и мы просим наших мам принести свои поделки для подведения итогов.

Вот и подошел к концу наш праздник!

Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда

не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе!

Дарим подарки

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Конкурс капитанов.

  1. Как зовут воспитателей ваших детей?

  1. Сколько раз в день дети едят в детском саду?

  1. Сколько длится сон.час в детском саду?

  1. Как зовут муз.руководителя ваших детей?

  1. Сколько раз в неделю дети посещают занятия по рисованию?

  1. Сколько длится занятие в группе?

  1. Название нашей дружной группы.

  1. Как зовут пом. воспитателя нашей группы?

  1. Что делают дети сразу после сон.часа?

10. Сколько детей в нашей группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»

Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии.  Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...

Конспект Брейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы (с участием родителей)

КонспектБрейн-ринга «Умники и Умницы» для детей подготовительной к школе группы(с участием родителей)...

"Педагогическая находка" Брейн - ринг «Путешествие по Экономике» для детей старшего дошкольного возраста

Брейн - ринг «Путешествие по Экономике»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета....

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы....

Брейн-ринг " Экономический цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста

Брейн-ринг " Экономический цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста...

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» - «Хочу всё знать» для детей подготовительной группы....

Брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»

Состоялся брейн-ринг для воспитателей по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Знай, умей, соблюдай!»Брейн-ринг «Знай, умей, соблюдай» среди педагогов ...