Сценарий квеста о космосе
план-конспект занятия (старшая группа)

Галухина Марина Владимировна

Цель: Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

- закрепить и систематизировать первоначальные знания о космосе, о первом

космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_kosmos.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест–игра для детей дошкольного возраста  на тему: «Космическое путешествие»

Цель: Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

- закрепить и систематизировать первоначальные знания о космосе, о первом

космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов;

Предварительная работа:

  1. Познакомить детей с правилами новой формой мероприятия, на котором они будут перемещаться  согласно маршруту (карта-схема).
  2. Познакомить детей с должность командира (капитана) подгруппы.
  3. Закрепить правила безопасного поведения в детском саду.
  4. Продумать внешний отличительный элемент одежды команд, внешне обозначить капитана.

Оборудование:

  • макет солнца без  лучей;
  •  буклет-рефлексия;

Станция синяя «Звёздная»: обручи по количеству детей, стойки для эстафет, музыкальное сопровождение «Покорители космоса».

Станция жёлтая «Солнечная система»: мячи по кол-ву детей, музыкальное сопровождение «Финская полька», «Я ракета» «Песенка юных космонавтов», «Маша и медведь.

Станция красная «Марс» 

 Станция зелёная «Галактика»: на каждого ребёнка - гуашь, стаканчики с водой, трубочки коктейльные, заготовки планет из белой бумаги, средство для мытья посуды, клей, влажные салфетки, кисточки, мультимедийная презентация, тонированный ватман «галактика». Каждая станция украшена космическими декорациями. Двери станций обозначены согласно тематике станций.

 

Ход игры:

1. Организационная часть.

Проводит воспитатель в групповом помещении. Звучит «космическая музыка».

Воспитатель. Ребята, сегодня необычный день. Кто мне подскажет какой?

Дети. Сегодня «День космонавтики».

Воспитатель. Верно, сегодня вся наша страна Россия планировала праздновать день Космонавтики, но, к сожалению, это, вряд ли, получится. Космические пираты похитили лучи солнца, а в домах нашей планеты стало темно и холодно. Вы поможете мне вернуть солнечные лучи?

Дети. Мы обязательно поможем.

Воспитатель. Космические пираты выдвинули требования. Чтобы получить солнечный луч, необходимо будет выполнить задание. Будем искать лучики?

Дети. Да!

Воспитатель. Для этого вам необходимо разделиться на команды с помощью жребия. Сейчас каждый из вас выберет фишку. Фишки 4-х цветов, после своего выбора у вас получится 4 команды, распределённые по цветам фишек.

Дети выбирают фишки и распределяются на 4 команды

Воспитатель. Теперь вам необходимо выбрать капитана команды.

Дети самостоятельно выбирают капитана.

Воспитатель. Пираты передали вам схемы маршрутов, по которым нужно передвигаться каждой команде. Вы попадете на космические станциями, где будете выполнять задания. Каждая станция имеет свой цвет: красный, синий, жёлтый и зеленый. О месте нахождения станций вам будут подсказывать указатели, которые вы встретите на своём пути. И согласно схеме маршрута вы будете поочередно посещать станции, чтобы получить солнечный луч.  Приложение № 1. Ну что, готовы помочь жителям планеты Земля и восстановить свет и яркость солнца?

Дети. Готовы!

Станция синяя «Звёздная» - двигательная деятельность (раздевалка). Дети входят под музыку «Покорители космоса».

Педагог-организатор: Здравствуйте, будущие покорители космоса! Вы прибыли на станцию «Звездная». Как будущим космонавтам, предлагаю вам, выполнить ряд упражнений, которые выполняют космонавты при подготовке к полетам в космос.

Эстафета «Бег в скафандрах»

Педагог-организатор:. Первые игроки команды надевают «скафандры» (обручи) и бегут, стараясь не задеть «космический мусор» (стойки). Добегают до космических станций (последняя стойка), возвращаются обратно, передают эстафету очередному играющему.

Упражнение «Центрифуга»

Участники под композицию группы «Space» кружатся на одном месте в обруче. По окончании музыки, останавливаются и стоят на одной ноге.

Педагог-организатор. Вы прошли на станции «Звездная» серьезные испытания. А теперь вас ждут другие станции. До свидания!

Дети выходят  под музыку «Покорители космоса».

Станция жёлтая «Солнечная система» - музыкально- ритмическая деятельность(группа), педагог-организатор. Дети входят под музыкальное сопровождение «Песенка юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь». Их встречает «Космонавт» и «Солнце».

Космонавт. Ребята, мне пора отправиться в космическое путешествие, и вернуть Солнце на место. Но из команды я остался один и мне кому помочь управлять космическим кораблем. Не хотели бы вы, отправиться вместе со мной? (Ответы детей). Тогда вперед!

Дети встают врассыпную, и выполняю по показу флешмоб.

Флешмоб «Я ракета» (на экране)

Музыкально-ритмическая игра «Парад планет».

Дети сидят на коленях по кругу, перед каждым игроком лежит мяч. Слушая музыку, дети выполняют движения.

1 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу справа, одновременно поймать мяч от соседа слева – 8 раз.

2 фраза

Наклоны головы вправо-влево – 4 раза.

Повороты головы вправо-влево – 4 раза.

3 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу слева, одновременно поймать мяч от соседа справа – 8 раз.

4 фраза

Поднимать и опускать плечи – 4 раза.

Поднимать и опускать плечи по очереди – 4 раза.

5 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу справа, одновременно поймать мяч от соседа слева – 4 раза.

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу слева, одновременно поймать мяч от соседа справа – 4 раза.

6 фраза

Правую руку на пояс, левую руку на пояс, правую руку вверх, левую руку вверх, правую руку на плечо, левую руку на плечо, правую руку на пояс, левую руку на пояс.

7 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу справа, одновременно поймать мяч от соседа слева. Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу слева, одновременно поймать мяч от соседа справа – 8 раз.

8 фраза.

Хлопок в ладоши перед собой, хлопок по коленям, хлопок в ладоши перед собой, хлопок скрестно по плечам, повторить 8 раз.

Станция красная «МАРС» 

Эстафета  «Марсиане»

По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги).

Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

«Космические загадки»

  1. Ночью с Солнцем я меняюсь,

         И на небе зажигаюсь.

         Сыплю мягкими лучами,

       Словно серебром.

       Полной быть могу ночами,

       А могу – серпом. (Луна)

  1. Планет голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

  1. Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

  1. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звёзды)

  1. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

  1. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Станция зелёная «Галактика» - изобразительное экспериментальное творчество , педагог-организатор, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности. Дети входят в кабинет -Станция «Галактика»

Педагог-организатор. Здравствуйте ребята! Вы находитесь на космической научной станции «Галактика». Здесь проходят опыты, исследования. Мы знаем, что вы очень любознательные дети, поэтому мы расскажем и покажем вам что-то новое. Но сначала отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

На мультимедийной доске- видеоролик «Космос». Педагог приглашает детей к столу.

Педагог-организатор. Ребята, сейчас вы нарисуете планеты с помощью мыльных пузырей.

Возьмите стаканчик с разноцветным мыльным раствором, трубочку и белый вырезанный лист бумаги. Опускайте трубочки в стаканчик и дуйте до образования мыльной пенной «шапки» над стаканчиком. (Дети выполняют задание)

Педагог-организатор. Берите лист бумаги и прикладывайте к стаканчику. Получаются отпечатки - пузырики. Наклеивайте наши загадочные планеты на тонированный ватман.

Педагог-организатор. Вы знаете, что в космосе есть не только планеты, но и много звезд. Я предлагаю вам дополнить нашу галактику звездами и нарисовать их.

Дети выполняют задание.

Педагог-организатор. Что у вас сейчас получилось создать?

Дети. Галактику.

Педагог-организатор. Кем вы себя почувствовали, когда создавали галактику? Что вам больше понравилось?

Эстафета «Невесомость

По сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Упражнение «Передай шарик»

По выполнению всех заданий, дети на всех станциях получают «луч солнца».

Педагог-организатор. Поздравляем вас, ребята, вы справились со всеми заданиями, собрали все лучи солнца, и теперь оно будет всегда светить земным жителям, вопреки проказам пиратов. А за это, земляне благодарят вас и дарят буклеты, в которых вы сможете вспомнить всё, чем вы сегодня занимались.

Ребята возвращаются в группу и собирают лучи в макете солнца.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - квест о Космосе для детей 4-7 лет.

Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Со...

Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»

Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель:  Макарова А. М.Группа:  подготовительнаяТема: Квест - игра...

Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.Задачи: - создать условия для представл...

Квест "День космоса"

Квест "День Космоса"...

Квест-игра "Космос и я"

Квест-игра "Космос и я"...

Квест игра "Космос и я"

Сценарий Квест- игра для детей подготовительной к школе группе «Космос и я»....

Сценарий квест - игры в разновозрастной группе «Путешествие в далекий космос».

Повышать у детей познавательную и творческую активность; обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста; развивать...