Квест "День космоса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Квест "День Космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_12_aprelya.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение «День Космонавтики»

Материал: винтики (из блестящей бумаги), карта с маршрутом следования, веревка для паутины, паук, листы бумаги (большие), 2 письма с заданиями, презентация о космосе, мозаика космического корабля.

Персонаж: инопланетянин Ёрик.

Ход квеста

Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

В.: – Ребята, а вы знаете какой сегодня день? (Ответы детей) 12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

В группу входит инопланетянин Ёрик.

И. Ё.: – Здравствуйте ребята, я инопланетянин с планеты Центавр. Меня зовут Ёрик. Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находиться обломки моего корабля и топливо. Может вы мне поможете?

В.: –Ну что ребята поможем инопланетянам? Давайте рассмотрим карту. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).

Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону музыкального зала, собирая винтики корабля).

В.: – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)

Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки)

Загадки:

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ...(телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ...(астроном)

Астроном он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная ...(луна)

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая ...(ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Молодцы ребята. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Посмотрите вокруг, как тут красиво. (Включается красивая музыка. Воспитатель читает стихотворение).

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

В.: – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой-то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор, натянуты веревки в виде паутины.)

И.Ё.: – Ой, а паук это не опасно? Я боюсь его!

В.: – Не бойся, наши ребята смелые они тебе помогут.

– Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). (Дети проходят в коридор, где натянуты веревки «паутина»).

В.: – Молодцы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту предлагают свои варианты).

– Правильно нужно идти в музыкальный зал.

Дети проходят в зал, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Разбросаны обломки космического корабля (мягкие блоки конструктора).

Муз. рук.: – Здравствуйте ребята. Я пришла на работу, а у меня тут в зале все разбросано. Вы не знаете, что тут произошло?

(Дети рассказывают, что произошло)

В.: – Анастасия Андреевна, мы помогаем инопланетянину, найти его космический корабль.

И.: – Ребята, вот же обломки моего корабля, помогите мне его сделать.

И.Ё.: – Спасибо ребята, что помогли мне. Хотите я вам расскажу о космосе. (Дети смотрят презентацию, инопланетянин рассказывает).

И.Ё.: – Ребята жителям моей планеты Центавр было бы интересно узнать побольше о вашей планете. А как называется ваша планета? (Рассказы детей)

И.Ё.: Давайте вместе напишем послание моим друзьям. (на большом листе обрисовывают свои ладошки).

И.Ё.: – Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А теперь нам пора торопиться к моим друзьям на другую планету. Я должен им отдать ваше послание и рассказать о вашей планете.

В.: – Постой Ёрик, мы хотим тебя пригласить на веселую космическую дискотеку.

И.Ё.: – Вот здорово, а вы меня научите?

Дети: Да!(Танец повторялка «Я-Ракета»)

Песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...