Познавательно-развлекательное мероприятие согласно долгосрочного проекта «Казачество - возрождение традиций» в старшей группе
проект (средняя группа)

Познакомить детей с ритуальным посвящением в казаки, расширять знания об обязанностях казаков, расширять знания о терском фольклоре, народных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verstanie_v_kazachata.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное мероприятие  согласно долгосрочного проекта «Казачество - возрождение традиций» в старшей группе

                                  «ВЕРСТАНЬЕ В КАЗАЧАТА»

Цель:  Продолжать изучать культуру терского казачества, желание её сохранять.

Задачи:

- познакомить детей с ритуальным посвящением в казаки;

- расширять знания об обязанностях казаков;

- расширять знания о терском фольклоре, народных играх.

- воспитывать интерес к изучению культуры своих предков;

- любовь к родному краю;

- желание быть настоящим мужчиной, защитником своей Родины.

Музыкальный  репертуар: Казачий  танец «Варенька», Песня «Мы с тобой Казаки»

Атрибуты:  нагайки, шашки, Знамя РФ, Знамя терского Казачьего войска

ХОД ПРАЗДНИКА

1. Под  музыку  «Эй  Казаки», заходят  в зал взрослые и дети.

 1.КазачкаПриветствуем вас, люди добрые!

2 .Казачка. Доброго вам здоровья, гости дорогие!

1.Казачка. Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить песни да обычаи казачьи, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям да внукам нашим.

2.Казачка Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:

1.Атаман  районного  Казачьего общества  Цыбин Владимир Владимирович

2.Руководитель инновационной площадки Ольга  Николаевна

3.Главный специалист по дошкольному образованию Гореславская Ольга Ивановна

4.Диреткор ЗОА «Калининское»  Анпилогов Александр Николаевич

5.Глава Покойненской администрации  Владимир Владимирович

2.Казачка

Внимание, под государственный  гимн Российской федерации, смирно!

Дети вносят Флаг Российской Федерации

Фон: гимн короткий

1.Казачка. Давно это было. Господь призвал к своему трону все племена человеческие и начал делить по справедливости между ними землю. Все народы получили полагающиеся им угодья, дабы жить счастливо, мирно и безбедно.

2.КазачкаИ вдруг предстает пред очами создателя некий человек, уставший, наработавшийся до пота. А все наделы уже розданы. И сжалился Господь над опоздавшим, который в заботах своих о хлебе насущном и не поспел вовремя.И наградил он его за смиренность и великое трудолюбие оставленным для себя уделом. А было в том уделе все, что есть на земле – плодородные равнины и крутые горы, бурные моря и полноводные реки, густые леса и неоглядные степи, теплые незнающие зимы уголки и поднебесные вершины, с которых даже летом не сходит снег. И все это  наша  Родина наш Северный Кавказ

1.Казачка. (видеоряд) презентация

Мое родное Ставрополье – 
Орлиный солнечный простор.           
Люблю степей твоих раздолья, 
Твои папахи снежных гор. 
Люблю, продутые ветрами 
Твои курганы и поля, 
Казачьи песни над дворами, 
Где рукоплещут тополя. 


Люблю орлов, парящих в сини, 
Колосья нив, и шум садов, 
И зноем пахнущие дыни 
На рынках шумных городов. 
Мое родное Ставрополье,                               
Люблю тебя я с давних пор. 
Во мне живут твои раздолья, 
Твои папахи снежных гор.

Стихи детей о  нашем селе.

Здесь солнышко яркое ласково светит.

Здесь добрые люди , умные дети.

Цветущие улицы в нашем селе.

Ты самое лучшее на земле!

Ромашковые дали, зернистые поля.

Люблю тебя, родная Покойного земля.

Нарву в полях букетик и маме принесу.

Ведь Родина, как мама, и я её люблю!

Я люблю село родное я люблю свой дивный край.

Домик на холме высоком, на окне цветёт герань.

Я люблю леса и речку, и тропинку вдоль полей,

И пьянящий запах сена, и  жужжание шмелей.

Нет роднее в мире края, где бы был так счастлив я.

Никогда я не забуду сердцу милые места.

Гимн  села Покойного   после него дети садятся на стульчики.

2.КазачкаКазаки пришли на Ставрополье. В далеком прошлом в нашем Отечестве зародилось это уникальное явление – казачество. «Живой изгородью» селились казаки на окраинах Руси, обороняя ее от врагов и осваивая новые территории.

1.Казачка Казачий уклад жизни выработал особый образ воина-земледельца, лихого наездника и труженика. Главным в жизни казака многие десятилетия была служба Отечеству с оружием в руках. Так уж воспитан был казак, что с детства осознавал себя воином, защитником родной земли, а на коня привыкал смотреть как на своего друга, верного, преданного, незаменимого.

2.КазачкаНа коне зародилась и расправила крылья казачья слава. Казаки золотыми буквами вписали в героическую повесть свои страницы, эпизоды беззаветной доблести, воинской смекалки, любви к Отчизне. Во всех войнах, в каких приходилось участвовать России, терские и ставропольские казаки прославились своей отвагой.

Номер Работа с шашками

2.Казачка Каждый казак должен знать историю своего края и строго соблюдать казачьи заповеди. А знаете ли вы эти заповеди?

КАЗАЧЬИ ЗАПОВЕДИ (дети по очереди называют их)

1. ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ. 

2. КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В ПРАВАХ: ПОМНИ: «НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ БОЖИИ!»    

3. ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЕМ КАЗАЧЕСТВЕ.    

4. СЛУЖИ ВЕРНО СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ.    

5. ДЕРЖИ СЛОВО! СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО.

6. ЧТИ СТАРШИХ, УВАЖАЙ СТАРОСТЬ.  

7. ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА. 

8. Сам ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ.      

9. БУДЬ ТРОДУЛЮБИВ. НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ.      

10.БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ И СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ.

КАЗАКОМ НАДО РОДИТЬСЯ!                    

КАЗАКОМ НАДО СТАТЬ!

КАЗАКОМ НАДО БЫТЬ!

2.Казачка.- Ребята, а  какие  добрые  дела Вы делали и записали в  нашу книгу «Добрых дел»

Дети перечисляют по очереди.

Посещаем  братскую могилу для возложения цветов, для уборки травы и сухих цветов.

Помогаем друг другу одевать и раздеваться, собирать игрушки и многое другое.

Говорим вежливые слова взрослым и друг другу.

Помогаем помощнику воспитателя накрывать на стол и убирать со стола.

Поздравляли кадетов с присягой.

Поздравляли бывших сотрудников с профессиональным праздником.

Поздравляли работников ЗАО « Калининское « с днем Земли.

Выступали с концертным номером на празднике « День села».

Помогали оформлять «Дерево памяти».

Подготовили и провели праздник « День матери казачки».

Изготавливаем подарки своими руками к празднику 8 марта и 23 февраля.

Убираем игрушки , следим за порядком в группе.

Сажаем овощи на своём огороде.

Сеем цветы на клумбу.

Поливаем огород и клумбу.

Собираем урожай овощей.

Подкармливаем птиц зимой.

Помогали строить крепость.

Бережно относимся к растениям, цветам, зря не срываем.

Учим кодекс чести казачат и стараемся его выполнять.

Защищали честь детского сада , принимали участие в конкурсе « Молодо – зелено, петь и плясать велено».

Поздравляли работников библиотеки с профессиональным праздником.

Посещаем храм по праздникам.

2.Казачка

И По традиции  наши ребята предают книгу добрых дел будущим нашим казачатам из второй младшей группы.   Дети выносят книгу и выходят на танец.

 Танец – выходят все дети. В конце дети садятся на стульчики.

Атаман объявляет: Ну что вижу  Хлопцы  готовы, для верстания их в Казачата

 Для проведения торжественного мероприятия всем встать, знамя внести.

Под музыку (Гимн Терского казачьего войска) вноситься знамя.  Юнармейский отряд  «РОСЬ»  руководитель Бутов С.А.Знамя размещается по правую сторону от атамана. (Знаменосец и 2 ассистента).

1.Казачка. Для верстания в казачата хлопцы в шеренгу – стройся.

1.Казачка И для  благословления  юных казачат на благие начинания мы попросим нашего батюшку.

Прошу слово молвить нашим казакам.

Наказ казакам читает Овчаренко С.М.

Наказ для казаков.

  1. Всем будущим казакам следует узнать науку – науку побеждать.
  2. Помни и знай своё славное прошлое, своих дедов и прадедов, продолжай их дело усердием.
  3. Будь терпелив в делах и не унывай от неудач.
  4. Люби родное Ставрополье и землю русскую.
  5. Почитай мать родную и отца своего, заботься о них.
  6. Меж собой живите ладно, песни пойте складно.

Наказ казачкам читает:

Наказ для казачек.

  1. Уважай и люби родителей своих: отца – батюшку, родную матушку. Навек запомни – ближе их нет никого.
  2. Будь всегда к людям приветлива, добра, ласкова и они отзовутся на добро твоё.
  3. Будь трудолюбива, помни пословицу давнюю: «Делай как лучше, как хуже – само собой зробится».
  4. Никогда не унывай. Знай: «Что счастье – долюшка у весёлых чаще гостит».
  5. Береги обычаи сторонушки ставропольской.
  6. Меж собой живите ладно, песни пойте складно.

1.Казачка: А сейчас, по старинной традиции наши казачата произнесут слова торжественной клятвы. ( Фон.:________________). Казачата выстраиваются в одну линию

Атаман казачьего общества: - Казачата, к принятию торжественной клятвы готовы?

КЛЯТВА КАЗАЧАТ ТЕРСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА

(произносят за  Казачкой слова клятвы)

Я, воспитанник  детского сада № 25 «Солнышко», торжественно клянусь:

 Учиться знанию, учиться совести, учиться памяти.

 Верить в Россию, любить Россию, помогать России.

Быть свободным гражданином свободной страны.

Стремиться действовать, добиваться успеха, но только за счёт

собственного ума и труда.

 Не ждать от других ничего, самому делать всё.

 Быть весёлыми и никогда не падать духом.

СЛУЖИТЬ ТЕРСКОМУ КАЗАЧЕСТВУ,  ЗЩИЩАТЬ РОССИЮ  МАТУШКУ.

Атаман вручает каждому  погоны казака.

Атаман казачьего общества: С честью носите звание казака, гордитесь и дорожите этим званием.

2.Казачка. А сейчас слово предоставляется представителю « ЗАО Калиненское» Ананко Владимиру Владимировичу. Подаётся поднос с мешочком золотым пшеницы.

 По традиции Слово предоставляется  нашему другу и помощнику во всех добрых делах Анпилогову Александру Николаевичу: подается поднос с мешочком золотым пшеницы.

Ответное слово казачат:

Казачья нелегкая доля,

Казак только Богу подсуден,

Сквозь годы проносится полем:

«Мы были, мы есть, и мы будем» (все)

Не выжечь наш дух, наши корни,

Пусть к воле казачьей путь труден.

Но всюду, где сердцу просторней,

Мы были, мы есть, и мы будем. (все)

 Заведующий  Любо  Казачата ?

Я думаю, что  вы  не подведёте  своего Атамана, он за вас поручился, вы с честь пронесёте это званье Казачат, будете дальше делать добрые дела по чести и совести.

Атаман: Прошу всех встать .Знамя вынести. Дети быстро перестраиваются в четыре колонны. Выносят знамя и дети выходят вслед за ними. Быстро строятся на песню.

А заними все дети , делим на две колонны. Первую ведёт Назар, вторую Ксения или Кирилл. Костя поёт песню « Если хочешь быть военным».

  1. Если хочешь быть военным, дисциплину соблюдай. 2 раза

Припев:  Бурку бери, бери,  да шашку бери,бери.

Российское знамя неси впереди.

2. А из строя самовольно никуда не выходи.2раза

3. Трёх линейную винтовку ни кому не отдавай.2 раза.

4. Если ранят тебя сильно, себе рану первяжи.2 раза.

Дети идут друг за другом по кругу и выстраиваются полукругом .

Им вручают дипломы за олимпиаду. Потом фотографируемся.

      Дипломы.

Слово предоставляется гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

КАЗАЧЕСТВО -ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ

РАБОТА ПО ПРОГРАММЕ МДОУ "РАСТИТЬ ПАТРИОТОВ"...

сценарий Познавательно-развлекательного мероприятия согласно долгосрочного проекта «Казачество - возрождение традиций» в старшей группе

сценарий Познавательно-развлекательного мероприятия  согласно долгосрочного проекта «Казачество - возрождение традиций» в старшей группе...

долгосрочный проект с детьми средней и старшей групп "Дорожная грамота"

долгосрочный проект с детьми средней и старшей групп "Дорожная грамота"...

Долгосрочный проект по взаимодействию с родителями Старшая группа Тема: «Цветок семейного счастья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию)

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...