Сценарий развлечения день земли
материал (старшая группа)

Септел Валентина Уран-ооловна

Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день - День земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра в разновозрастной группе

«22 апреля - Международный день Матери-Земли»

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них хорошее отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи: Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.
Воспитывать у детей ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.

Дети собираются в группе.

  Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Наша земля обладает огромными богатствами. Ребята, что я имею ввиду, говоря о природных богатствах? (природные ископаемые, солнечный свет, вода, воздух, животный и растительный мир). А вам хотелось бы оправиться на поиск богатств? Но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные?  И внимательные?  Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -Теплая погода зимой (ТОПАЮТ) ---Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

    Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить богатства. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Нам нужна подсказка, нужно её найти. Поможете мне, ребята?

Итак, все ищем на площадке подсказку. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!

Молодцы нашли. Что это? (Ответ детей) карта с картинками и стрелочками.

Давайте рассмотрим карту и отправимся в путь.

Возле горки – станция Земля.

Задание 1. Игра: «Звериная тропа».

Переход в беседку – станция Вода.

Задание 1. «Блиц – опрос» (дети по очереди вылавливают удочкой рыбку на магнитике с вопросом и отвечают на него).

1. Где живут рыбы? (река, море, аквариум, озеро, пруд)

2. Для чего рыбам нужен хвост? (для движения вперед, функция руля)

4. Чем покрыто тело рыб? (чешуя)

5. Чем рыбы дышат? (жабры)

6. Как называются рыбы, которые живут в реке, в море, в аквариуме? (речные, морские, аквариумные)

Задание 2. Пластический этюд «Море волнуется…»

Чтобы узнать наш дальнейший маршрут, посмотрим на карту.

Переход к елочке – станция Воздух.

Задание 1. «Что за птица?» (на бумажных птичках находятся загадки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки, 
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
 Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Давайте посмотрим наш дальнейший маршрут.

Переход на площадку– станция Чистота.

Задание 1. Игра «Можно – нельзя». Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: поднимать зеленый кружок «можно», а красный «нельзя» (ломать ветки; разорять гнезда и муравейники; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов; оставлять после себя мусор).

Воспитатель: Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Ребята, пока мы выполняли задания, ветер принес нам в группу мусор. И я приглашаю вас помочь мне. 

Задание 2. Подвижная игра «Убери мусор». Нужно убрать мусор. 

    Давайте найдем последнюю подсказку с указанием места, где спрятано богатство.

Нахождение сундучка (вручение медалей «Знатоку природы»)Я думаю, вы теперь станете настоящими друзьями природы, будете беречь ее и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "День Земли"

дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;способствовать фо...

Сценарий развлечения «День Земли» Старший дошкольный возраст

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память,...

Сценарий развлечения "День Земли" в первой младшей группе

Экологическое воспитание начинается с раннего возраста. Детям даются элементарные первичные представления о том, что нужно беречь Землю....

Сценарий развлечения «День Земли» в старшей группе

Земля – наш общий дом. Берегите этот большой дом, любите его и делайте как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее....

Сценарий развлечения "День земли"

Цель: Углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле....

Сценарий развлечения "День Земли"

Сценарий развлечения для подготовительной группы "День Земли"...