Конспект утренника в подготовительной группе «День бабушек и дедушек»
материал (подготовительная группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

Цель: привлечение бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми, формирование у детей чувства уважения к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_babushek_i_dedushek.docx31 КБ
Файл den_babushek_i_dedushek.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утренника в подготовительной группе

«День бабушек и дедушек»

Цель: привлечение бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми, формирование у детей чувства уважения к старшему поколению.
Предварительная работа: предложить семьям подготовиться к празднику.
Материальное оборудование: магнитофон, атрибутика для конкурсов.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал оформлен в осенних мотивах, звучит веселая музыка, гости рассаживаются на стулья. Выходят дети и читают стихотворения для бабушек и дедушек.

1 ребенок: 
Как испечь большой пирог? 
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!


2 ребенок:
Мой дедуля дорогой, 
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда. 
Буду я всегда стараться
На тебя во всем ровняться!


3 ребенок: 
Бабушке солнышко, дедушке стих, 
Много здоровья вам на двоих.
Счастья желаем еще на два века, 
С днем пожилого вас человека!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости – бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас рядом с вашими внуками, видеть вашу любовь и заботу о них. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Дню бабушек и дедушек!. Мы поздравляем вас, желаем крепкого здоровья, спокойствия и радостных дней. Сейчас ваши любимые внуки исполнят для вас песню.

Дети исполняют песню  

Ведущий: А сейчас приглашаем вас немного отдохнуть и поучаствовать в веселых конкурсах.

1 конкурс «Найти внука с закрытыми глазами»:
Бабушке (или дедушке) закрывают глаза, они должны узнать на ощупь своего внука (внучку). (Повторить 3-4 раза).

В ходе игры позволяется «подшутить»: вместо внука (внучки) посадить другого ребенка.

Музыкальная пауза .  Оркестр ложкарей «Травушка-муравушка»

2 конкурс «Одень внука»:
Ведущий: Давайте теперь посмотрим, помните ли, каково быть молодыми родителями. 
Бабушка и дедушка на скорость одевают внуков. (Заранее подготовлены два стула с одеждой: штаны, свитер, шапка, шарф, куртка, обувь, перчатки, рядом стул, на котором будут сидеть стулья).

Ведущий: 
Кто всё штопает и вяжет? 
Кто поможет и подскажет? 
Раньше всех всегда встает? 
Кто печет оладушки? 
Дети хором: Это наши бабушки

Стихотворение «Ходит наша бабушка, палочкой стуча»
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Вызови врача!
Даст тебе лекарства, станешь ты здорова!
Если будет горько, – что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? Это так легко!»
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые:
Где-то за огромными, за лесами тёмными,
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться, людям неизвестно…»
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молоды я твои найду!


3 конкурс «Кто сильнее?»: Создаются две команды из бабушек и дедушек; между ними натянут канат. Под музыку команды перекидывают друг другу воздушные шары. По окончании музыки побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньше шаров.

В ходе игры к своим родным присоединяются их внуки, что только приветствуется. Как показывает практика, результат не важен. Игроки увлекаются и получают удовольствие от самого процесс.

Музыкальная пауза

 4 конкурс «Отгадай сказку»
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? 
(Волк. Ш.Перро «Красная шапочка»)
2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? 
( Колобок)
3. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? 
(Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери? 
(Р.н.с. «Репка»)
5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?
(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?
(А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше») 
7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие
(Р.н.с. «Курочка Ряба»)

8 Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ. сказки)

Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А. Н. Толстого)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К. И. Чуковского)

Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов (Рус. народ. сказка «Гуси-Лебеди»)



5 конкурс «Дотронься»: Вызываются 4-5 пар, состоящие из бабушек и внучек. Под музыку участницы танцуют, дотронувшись друг до друга определенной частью тела (ладонью, спиной, лбом и т.д.).


Ведущий: Уважаемые бабушки, дедушки, ваши детки приготовили вам подарки – открытки.


1 ребенок:
Мы благодарны вам за прожитые годы, 
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
2 ребенок:
Спасибо вам за искорки веселья, 
Они в восторг любого приведут,
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
3 ребенок: 
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых, 
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
4 ребенок:
С почтеньем головы склоняем перед вами. 
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!»
Ведущий:
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!

        

 



Предварительный просмотр:

Конспект утренника в подготовительной группе

«День бабушек и дедушек»

Цель: привлечение бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми, формирование у детей чувства уважения к старшему поколению.
Предварительная работа: предложить семьям подготовиться к празднику.
Материальное оборудование: магнитофон, атрибутика для конкурсов.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал оформлен в осенних мотивах, звучит веселая музыка, гости рассаживаются на стулья. Выходят дети и читают стихотворения для бабушек и дедушек.

1 ребенок: 
Как испечь большой пирог? 
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!


2 ребенок:
Мой дедуля дорогой, 
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда. 
Буду я всегда стараться
На тебя во всем ровняться!


3 ребенок: 
Бабушке солнышко, дедушке стих, 
Много здоровья вам на двоих.
Счастья желаем еще на два века, 
С днем пожилого вас человека!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости – бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас рядом с вашими внуками, видеть вашу любовь и заботу о них. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный Дню бабушек и дедушек!. Мы поздравляем вас, желаем крепкого здоровья, спокойствия и радостных дней. Сейчас ваши любимые внуки исполнят для вас песню.

Дети исполняют песню  

Ведущий: А сейчас приглашаем вас немного отдохнуть и поучаствовать в веселых конкурсах.

1 конкурс «Найти внука с закрытыми глазами»:
Бабушке (или дедушке) закрывают глаза, они должны узнать на ощупь своего внука (внучку). (Повторить 3-4 раза).

В ходе игры позволяется «подшутить»: вместо внука (внучки) посадить другого ребенка.

Музыкальная пауза .  Оркестр ложкарей «Травушка-муравушка»

2 конкурс «Одень внука»:
Ведущий: Давайте теперь посмотрим, помните ли, каково быть молодыми родителями. 
Бабушка и дедушка на скорость одевают внуков. (Заранее подготовлены два стула с одеждой: штаны, свитер, шапка, шарф, куртка, обувь, перчатки, рядом стул, на котором будут сидеть стулья).

Ведущий: 
Кто всё штопает и вяжет? 
Кто поможет и подскажет? 
Раньше всех всегда встает? 
Кто печет оладушки? 
Дети хором: Это наши бабушки

Стихотворение «Ходит наша бабушка, палочкой стуча»
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Вызови врача!
Даст тебе лекарства, станешь ты здорова!
Если будет горько, – что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобой на улице поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? Это так легко!»
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые:
Где-то за огромными, за лесами тёмными,
За горой высокою, за водой глубокою.
Как туда добраться, людям неизвестно…»
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молоды я твои найду!


3 конкурс «Кто сильнее?»: Создаются две команды из бабушек и дедушек; между ними натянут канат. Под музыку команды перекидывают друг другу воздушные шары. По окончании музыки побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньше шаров.

В ходе игры к своим родным присоединяются их внуки, что только приветствуется. Как показывает практика, результат не важен. Игроки увлекаются и получают удовольствие от самого процесс.

Музыкальная пауза

 4 конкурс «Отгадай сказку»
1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? 
(Волк. Ш.Перро «Красная шапочка»)
2. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка? 
( Колобок)
3. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? 
(Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери? 
(Р.н.с. «Репка»)
5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?
(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?
(А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше») 
7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие
(Р.н.с. «Курочка Ряба»)

8 Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется произведение и по возможности кто его автор.

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха и «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

Несу золотые яйца (Курочка Ряба из одноименной рус. народ. сказки)

Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки «Золотой Ключик, или Приключение Буратино» А. Н. Толстого)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит из одноименного произведения К. И. Чуковского)

Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочных рек и кисельных берегов (Рус. народ. сказка «Гуси-Лебеди»)



5 конкурс «Дотронься»: Вызываются 4-5 пар, состоящие из бабушек и внучек. Под музыку участницы танцуют, дотронувшись друг до друга определенной частью тела (ладонью, спиной, лбом и т.д.).


Ведущий: Уважаемые бабушки, дедушки, ваши детки приготовили вам подарки – открытки.


1 ребенок:
Мы благодарны вам за прожитые годы, 
За то, что вы ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеетесь так задорно и светло.
2 ребенок:
Спасибо вам за искорки веселья, 
Они в восторг любого приведут,
И осень жизни за одно мгновенье
Цветущею весною обернут.
3 ребенок: 
Мы любим вас, оптимистичных, бодрых, 
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!
4 ребенок:
С почтеньем головы склоняем перед вами. 
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим «Спасибо!»
Ведущий:
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет,
И улыбкой вашею отныне
Озарён пусть будет белый свет!

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник в подготовительной группе «День российского флага»

Праздник проводится на летней площадке детского сада, которая украшена флажками, шарами. Висит флаг и герб России на центральном месте.Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей ...

Конспект утренника в подготовительной группе «День бабушек и дедушек»

Цель: привлечение бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми, формирование у детей чувства уважения к старшему поколению....

Конспект утренника в подготовительной группе «8 марта – день торжественный»

Сценарий на 8 марта подготовительной группы«8 марта – день торжественный»...

Сценарий утренника в подготовительной группе "День космонавтики" 2021-22 уч. год

Сценарий утренника, посвященного дню космонавтики в подготовительной группе - с мудрым гостем Звездочетом, песнями, танцами, стихами, играми и эстафетами....

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи»

Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе «День рождения Мухи-Цокотухи»...