Мелодия воспитания
материал (старшая группа)

 Совместная игра с родителями и детьми. Игра начинается с теста о том,добрый ли ты человек. Обсуждаются различные ситуации. Совместная творческая и игровая деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мелодия воспитания»

Цель: формирование представлений о семье, её значении в жизни человека.

Задачи:

1. Укреплять авторитет семьи, семейные ценности.

2. Развивать сознание детей о дружной семье.

3. Воспитывать уважение детей к близким.

Оборудование: мультимедийная установка, лепестки к цветочку, сердечки, фломастеры, листы альбомные, картинки.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь. У нас с вами одна важная задача – это воспитание детей. - А сейчас, уважаемые родители, для вас подготовили сценку –это шутка, в ней намек, если вдуматься – урок.

Сценка – шутка «Семья».

Мама

- Здравствуй, Любушка, подружка! Ты давно мне не звонишь. Может быть сегодня в гости на минутку забежишь? Много дела? Да! Не мало уж домашних - то хлопот. Надо ужин приготовить, постирать, сварить компот.

Сын - Мама, мама, надоело мне играть. Может сказку почитать?

Мама.

- Погоди ты, не гунди ты, лучше к папе подойди. Что? Ты кофточку купила? Говоришь красивый цвет? Рюшки, бантики, оборки. Замечательно, слов нет. Да? Каблук такой высокий. Сможешь ты такой носить? Ах, как хочется мне тоже эти туфельки купить!

Сын.

- Мама, мама, скучно мне одному стоять. Может нам с тобою вместе в шашки поиграть?

Мама.

- Ах, мне некогда, сыночек, побежала я стирать! Вон сидит на кресле папа, попроси его сыграть. (Уходит).

Сын.

- Папа, папа, не читай, лучше в мячик поиграй. Я прошу тебя давно, отведи меня в кино.

Папа.

- Это все потом! Ты сходи да погуляй. Мне же надо очень срочно всю рекламу дочитать. И футбол сегодня будет, я болею за спартак! Мы и в шашки поиграем завтра, вечером. Пока! А гулять об этом, кстати, попроси сестренку Катю. (Уходит).

Сын.

- Катя, ты сегодня сможешь белку мне дорисовать? Или катер будем в ванной мы с тобою запускать?

Сестренка.

- Скажешь тоже, мне сегодня в институте надо быть. Скоро лекция начнется, мне пора уж уходить. А вчера знакомый Славка пригласил меня в кино. Ни минуточки свободной, все расписано давно. (Уходит).

Воспитатель: Не сидится, не лежится, не гуляется ему. Мама, папа и сестренка, вместе вы с ребенком порисуйте, почитайте, в шашки поиграйте, подрастет малыш, может, вам, когда- нибудь поможет!!!

- Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи - любовь, вера, надежда, целеустремленность, трудолюбие.

Ведущий: - Я хочу вам подарить рецепт хорошего дня. Берём день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, горсть веры, ложечку терпения, несколько зёрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Всё, что красиво и прекрасно в мире мы очень часто сравниваем с музыкой, а любая мелодия состоит из основы – 7 нот. Сегодня мы попробуем создать свою основу для мелодии, которая называется духовно – нравственное воспитание.

Итак, обратите внимание на наш нотный стан.

Первая нота – это нота –До.

Что по вашему мнению, начинается на букву Д и является первой и очень важной ступенью духовно-нравственного развития.(ответы родителей) Конечно это добро и доверие. Если мы не будем обладать таким личностными качествами как добро, а наши дети не будут нам доверять – все наши усилия по воспитанию полноценной личности ребёнка будут бессильны.

А хотите узнать, насколько Вы добры? Я предлагаю Вам ответить на несколько вопросов?

Тест «Добрый ли вы человек?»

Разные бывают люди. Одни готовы отдать последнее первому встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей вы относитесь сами? Всегда ли вы добры и внимательны к окружающим? На эти вопросы вам поможет ответить тест:

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь вы можете засчитать себе одно очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11

и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее

Следующая нота РЕ, но мы назовём её РЕЛИГИЯ.

К.Д. Ушинский называл религию корнями векового дерева, о котором мы говорили вначале.

Религия направляет человека к полюсу добра, что важно для образования детей и молодежи.

Игра «Подберите картинку и назови праздники».

Следующая нота МИ, а у нас это нота будет называется –МОРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Нормы морали не являются врожденными, а усваиваются ребёнком в практике отношений с окружающими людьми и зависят от отношения к нему окружающих, от того кто его воспитывает, от того в какой социальной среде он живёт.

Упражнение «Чаша»

- Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими качествами вы хотели бы его наделить? У каждого из вас есть сердечко, напишите на красной его стороне качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка.

Родители пишут на «сердечках» качества.

«Сердечки» собираются в чаше и озвучиваются качества.

- Посмотрите, какую яркую, красивую душу, мы хотим видеть у ребенка! Дети при опросе наделяют себя положительными качествами. Тогда возникает противоречие: почему же в наших детях часто мы наблюдаем проявление такого негатива, как агрессия, злость, жадность и т.п.? Чем Вы можете это объяснить?

- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:

ЕСЛИ:

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);

2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);

3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);

4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);

5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);

6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);

7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);

8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);

9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);

10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).

Нота Фа – фольклор, народные сказки, игры.

Известно всем, что сказка учит. Определите, к какой сказке подходит пословица.

«Лиса и журавль» «Как аукнется, так и откликнется»

«Каша из топора» «Скупой платит дважды»

«Карлик нос» «С лица воду не пить»

«Сказке о рыбаке и рыбке» «За большим погонишься и малое потеряешь»

«Аленький цветочек» «Не ищи красоты, а ищи доброты»

«Снежная королева» «Ручки белые, душа черная»

«Три медведя» «На чужой каравай рот не раскрывай»

«Царевна лягушка» «По одёжке встречают, по уму провожают»

«Теремок» «В тесноте, да не в обиде»

«Кот и петух» «Друг познается в беде»

«Зимовье зверей» «В согласии жить — никто не одолеет»

«Заюшкина избушка» « На чужой каравай рот не разевай»

Игра: «Слухи» Родителям предлагается передать друг другу шёпотом отрывок из произведения, потом обсудить.

Нота СОЛЬ превращается в умение мирно разрешить конфликты.

Предлагается проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения.

Предлагаю разрешить конфликты пер:

1. Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Права ли она? Как поступили бы вы?

2. Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки? А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол. Я тебя накажу! Как бы вы решили проблему?

3. За все успехи в учебе взрослые в знак благодарности делают подарки ребенку. Когда девочка заняла призовое место в олимпиаде, в качестве поощрения бабушка купила ей в подарок книгу о Пушкине и конфеты. А Надя, развернув подарок, сделала гримасу и объявила во всеуслышанье: «Книжки у нас есть, а конфеты такие дешевые не нужны!» И отвернулась. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

4. Рома: «Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня с папой уже там. Ты мне вчера обещал.

Папа: «Ну и что, что обещал. Мне сейчас некогда. Нужно доделать очень важную работу.

Рома: «Ну, пожалуйста…

Папа: «Займись делом!

Какую ошибку допустил папа? (Не сдержал обещание, оттолкнул от себя ребенка) Как решить эту проблему?

Нота Ля - знание своих обязанностей

Игра «Копилка идей»

В семье вас любят, заботятся о вас. Но ребята наши поступки могут радовать или огорчать близких нам людей.

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко. (родитель и ребёнок поднимают одновременно)

- Нарисовали красивую картину, но испачкали одежду.

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;;

- Помогли маме с уборкой, но разбили вазу.

Вот мы и дошли до последней нашей нотки СИ, которую назовем Семья, т.к есть общее – число 7.

Продуктивная деятельность – изготовление подарка совместно с родителями.

Игра «Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и рассказать о том, что первым пришло вам в голову.

— Если семья — это постройка, то она …

— Если семья — это цвет, то она …

— Если семья — это музыка, то она …

— Если семья — это геометрическая фигура, то она …

— Если семья — это название фильма, то она …

— Если семья — это настроение, то она …

— Если семья – это страна, то она называется

— Если семья – это фрукт, то это…

— Если семья – это известный литературный персонаж, то это….

— Если семья – это животное, то это….

Вот мы и создали основу нашей мелодии, которая называется духовно-нравственное воспитание.

Я желаю вам удачи в написании именно вашей мелодии добра, любви и взаимопонимания.

Обратите внимание на «Цветок чувств». С помощью лепестков сообщите, какое у вас сейчас настроение и эмоциональное состояние.

Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

желтый – светлое, приятное;

зеленый – спокойное;

красный – раздражение;

На этой чудесной ноте я хочу закончить нашу с вами встречу. Благодарю всех за участие, за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа – концерт с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: « Мелодии путешествий».

На занятии дети знакомятся с П.И.Чайковским, его произведениями из "Детского альбома"...

"Мелодия"

Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольника....

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Проект Художественно-эстетическое воспитание детей второй младшей – средней группы. «Весёлые мелодии»

«Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира».В. А. Сухомлинский....

публичное выступление "Мелодия духовно-нравственного воспитания"

laquo;Душа поёт»-  каждый из нас не раз слышал  эту метафору. Всё самое  красивое и восхитительное   мы зачастую  сравниваем с музыкой, а базой любой мелодии являю...

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Мелодии Севера»

Конспект образовательной деятельности по музыкальному воспитанию для детей подготовительной к школе группе....