“Конкурс чтецов в детском саду”
методическая разработка

Панфилова Ольга Алексеевна

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Программное содержание:

  • продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
  • развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
  • вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой;
  • воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети.

Задачи: стимулировать стремление детей к звучанию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_v_detskom_sadu.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

             

             

сценарий

Конкурса чтецов в детском саду

МБДОУ “Детский сад №28”

Музыкальный руководитель

Панфилова О.А.


        “Конкурс чтецов в детском саду”

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Программное содержание:

  • продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;
  • развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
  • вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой;
  • воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети.

Задачи: стимулировать стремление детей к звучанию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Материалы: книги, портреты писателей, рисунки детей, мягкие игрушки, грамоты, сладкие призы.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку “Вместе весело шагать” Шаинского. Садятся на стулья.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались здесь, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, конечно, среди вас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить наше жюри.

(представление членов жюри)

Ведущий: Дорогие ребята!

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотепы,

Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – читайте всегда!

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать свое мастерство. Дети готовы слушать и болеть за своих друзей.

Конкурс чтецов объявляется – открытым!

Ведущий: Первые участники нашего конкурса – это ребята из младшей группы. Они будут читать стихи Агнии Барто.

Стих.   “Зайка” – читает Маша Долотова.

               “Мишка” - читает Алина Юнатская.

 “Лошадка” – Даша Елашна.

  “Бычок” – Савелий Дворов.

      “Мячик” – Артем Коростелев.

(дети выходят с игрушками и читают стихи).

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

(Да)

Я сейчас проверю.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже давно здесь знаю,

Я с ними ем, леплю, играю.

Сюда ходить я очень рад,

Ведь это мой любимый ….. детский сад!

Ведущий: Молодцы! А сейчас давайте все вместе споем песню про детский сад.

Песня “Детский сад”

Ведущий: В какие игры вы больше всего любите играть в детском саду? (ответы детей)

А вот у Матвея Корнева любимая игрушка мяч. Он сейчас о нем расскажет стихотворение Маршака “Мяч”.

Ведущий: Все ребята очень любят рисовать. Любит рисовать и Матвей Макаров.

Стих.   Михалкова “Рисунок

Ведущий: Все дети очень любопытные. Много задают вопросов: “что?”, “зачем?”, “почему?”. Им все и всегда интересно. Интересно кто к кому приходил в гости, какую игрушку подарили другу, какой мультфильм он смотрел в выходной день. Вот сейчас Лев Лобов прочитает отрывок из стихотворения Сергея Михалкова “А что у вас?”

Стих. “А что у вас” Михалков.

Ведущий: Все ребята, даже самые маленькие умеют считать до “5”. Хорошо это делает и Миша Солдатенков.

Стих. “Котята” Михалков.

Ведущий:

Стали дни длиннее,

Стали дни теплее,

Солнце светит дольше,

Нет мороза больше.

Хорошо, хорошо, что весна пришла!

Много радости с собой детям принесла!

Стих. “Апрель” Маршака – читает Соня Лапшина.

Ведущий: Ребята из старшей группы нам прочитают отрывки из стихотворений Корнея Ивановича Чуковского.

Айболит”- читает Савелий Алеманов.

Муха-цокотуха”- читает Вика Кащеева.

Ведущий: А какие стихи К. Чуковского вы еще знаете?

Дети перечисляют: “Мойдодыр”, “Тараканище”, “Путаница”, “Бармалей”, “Телефон”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”.

Ведущий: Молодцы! Это самые известные стихи Корнея Ивановича Чуковского.

Ведущий: А сейчас ребята прочитают его стихи с очень интересными названиями. Давайте все внимательно слушать.

Стих. “Закаляка” – читает Соня Колобкова.

Стих. “Черепаха” – читает Степан Пустовойтов.

Стих. “Бутерброд” – читает Полина Яшкина.

Ведущий: Сейчас у нас музыкальная пауза. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

Танец-игра “Разноцветная игра”.

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо потанцевали.

Можно дальше продолжать наш конкурс.

Ребята подготовительной группы подготовили отрывки из стихотворений великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

“Сказка о царе Салтане” – читает Арина Тихомирова.

“Сказка о попе и работнике его Балде” – читает Саша Зудина.

“Сказка о золотом петушке” – читает Илья Постнов.

“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях” – читает Олеся Рыбакова.

Отрывок из поэмы “Руслан и Людмила” – “У лукоморья дуб зеленый” – читает Кира Архипова.

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за чудесные стихи.

Я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать.

Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концу, и пока жюри подводят итоги конкурса. Я предлагаю вам потанцевать.

Танец “Лукоморье”.

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

                     

               





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов в детском саду.

Положение о Конкурсе чтецов в ДОУ. Сценарий праздника "Конкурс чтецов"...

Конкурса чтецов в детском саду

Сценарий конкурса чтецов посвящен лету и включает в себя загадки для детей....

Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска

Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....

Конкурс чтецов в детском саду на тему: "Мир природы"

В нашем детском саду состоялся конкурс чтецов на тему: «Мир природы».  Мероприятие направлено на развитие интереса дошкольников к окружающему миру,  творчеству русских и зарубежных поэтов. Д...

Сценарий конкурса чтецов в детском саду Тема: Литературная гостиная

Сценарий конкурса чтецов в детском садуТема: Литературная гостиная Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи: Воспитать умение рассказывать и...

Конкурс чтецов в детском саду, посвящённый 73-летию победы в Великой Отечественной войне.

Конкурс чтецов в детском саду, посвящённый 73-летию победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Конкурс проводится для решения задач: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить д...