День исследования в подготовительной группе на тему "Мороженое-лакомство из детства".
план-конспект занятия

Садовникова Надежда Андреевна

Методическая разработка исследовательской деятельности на тему "Мороженое-лакомство из детства".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_issledovaniya_morozhenoe-lakomstvo_iz_detstva.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

Тема: Исследовательская деятельность в подготовительной группе по теме:

«Мороженое – лакомство из детства»

Цель: исследовать продукт – мороженое, изучить его состав, способы получения, широкий ассортимент.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1. познакомить детей с историей возникновения мороженого;

2. выяснить, знают ли дети, из каких продуктов изготавливают мороженое;

3. разработать схему изготовления мороженого в промышленном производстве;

4. провести эксперименты по изучению свойств мороженого.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте ребята. Чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

Дети: отвечают  (мороженное).

В.: Правильно, это мороженное.  А вы знаете, что 10 июня отмечается праздник- день Мороженного! Ребята, а вы знаете, как  и где производят мороженное?

Ответы детей

В: Сегодня мы поговорим о мороженном. Долгожданное лето всегда приносит с собой жару, и в такую погоду всегда хочется освежиться. С давних времен люди, страдая от жары, искали освежающие средства, ну а сладости любили во все времена.

Мороженное, это замороженная сладкая масса из молочных продуктов. 

Первое мороженное лишь отдаленно напоминало, то, чем сейчас лакомимся мы. Это были кусочки льда, перемешанные с кусочками фруктов, готовили такое морожено в древнем Китае.

В России же хозяйки подавали мелко наструганное замороженное молоко. В селениях делали смесь из замороженного творог, сметаны, сахара и изюма. Выставляли ее на крыльцо, что бы замерзла и радовали себя и гостей.

В России и дети, и взрослые покупают мороженое по любому поводу: полакомиться, успокоить нервы, «зарядить» мозги, просто утолить голод, охладиться в жаркий день и т.д. Отношение к мороженому разное, особенно у специалистов по питанию. Одни считает, что оно полезно и есть его можно чуть ли не каждый день, другие считают, что от мороженого больше вреда, чем пользы.

Каким еще бывает мороженое? 

Дети делятся на группы и проводят опыты.

Эксперименты с мороженым

Эксперимент № 1 «Приготовление мороженого в домашних условиях»

Цель: выяснить, можно ли приготовить мороженое в домашних условиях; определить на вкус; сравнить с настоящим мороженым. 

Для эксперимента были взяты 2 чашки, в одну налили воду, в другую молоко, добавили сахар. В воде сахар растворился быстрее. Чашку с молоком заморозили в холодильнике.

Вывод: мороженое не получилось, а получилась сладкая замороженная смесь, потому что в мороженое не добавили воздух.

Эксперимент № 2 «Сравнение кубиков льда»

Цель: узнать, что быстрее тает кубики воды или сока; похожи ли кубики сока на вкус мороженого «фруктовый лед».  

Для эксперимента была взята формочка для льда, в одну сторону налили сок, в другую – воду. Заморозили в холодильнике. Кубики льда выложили на 2 тарелки и стали наблюдать, что быстрее растает.

Вывод: Кубики сока тают быстрее и их вкус похож на мороженое «фруктовый лед» 

Эксперимент № 3 «Сравнение мороженого в жидком состоянии и после второй заморозки».

Цель: сравнить вкус размороженного мороженого со вкусом повторной заморозки.  

Для эксперимента были взяты 4 вафельных стаканчика мороженого. Мы его разморозили до жидкого состояния, попробовали на вкус, вкус остался таким же. Затем снова заморозили и попробовали, вкус мороженого стал другим.

 Вывод: при повторном замораживании вкус мороженого стал другим, на языке чувствуется снег и лед.

Физминутка.

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!

Доклады о проведении опытов командами.

Подведение итогов.

Заключение

В ходе работы установлено, что мороженое любят все. Когда взрослые едят мороженое, они на несколько минут превращаются в детей. Правда, некоторые стараются ограничить себя в любимом лакомстве, считая, что от мороженого больше вреда, чем пользы.

Плюсы мороженого:

В мороженом содержится около ста ценных для организма веществ: более 20 аминокислот белка, около 25 различных жирных кислот, 30 минеральных солей, важные для обмена веществ ферменты, а также более 20 различных витаминов.

Если ребенок не любит молоко, мороженое в какой-то степени может компенсировать недостаток полезных веществ. Состав мороженого положительно влияет на увеличение в организме «гормона счастья» - серотина.

Минусы мороженого:

Мороженое является высококалорийным продуктом, поэтому не следует злоупотреблять данным лакомством людям, склонным к полноте. Также вредно холодное мороженое при язвенной болезни желудка и хроническом гастрите. Врачи не рекомендуют мороженое лицам, которые часто болеют респираторными заболеваниями.

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что мороженое – это все-таки полезный продукт. И, если следовать рекомендациям врачей, то для нашего организма оно не принесет никакого вреда, а только пользу и положительные эмоции.

В.: Молодцы! А теперь  я предлагаю вам превратиться в кондитеров и приготовить своё собственное мороженное! А делать мы его будем из не традиционных ингредиентов, а из пены для бритья. Для того что бы отразить добавку вашего мороженного, я предлагаю вам добавить в пену не много гуашевой краски того оттенка, вкус чего будет у вашего мороженного. Допустим, для лимонного мороженного, мы добавим капельку желтой краски, для малинного – розовой и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства

План бесед и игровых ситуаций с детьми старших и подготовительных групп инспектора по охране прав детства...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе " Со спортом дружу с детства"

Открытое звнятие по физической культуре . Подготовительная группа.Совершенствование различные виды хотьбы, формирования правильной осанки....

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Картотека «Опытно-экспериментальные исследования» в подготовительной группе

Детское экспериментирование является одним из актуальных методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, р...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)

Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...