Развлечение "Правила движения достойны уважения!"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Светлана Николаевна

Развлечение летом по Правилам Дорожного Движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник по ПДД

«Правила движения достойны уважения!»

Вед. Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!

Перейти с одной улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора – зелёный, жёлтый, красный.

Инсценировка стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета».

Красный. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                  Горят и день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

Жёлтый. Наш домик – светофор, мы три родные брата,

                Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Зелёный. Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,

                 Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный. Самый строгий – красный свет, если он горит – стой,

                  Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Жёлтый. Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: «Жди!»

                 Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

Зелёный. А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.

                 Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

Песенка про светофор. Выбегает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?

Дети. Незнайка.

Незнайка. Приобрёл машину я, буду ездить в ней, друзья!

                  Садитесь быстрей в машину поедем со мной.

Вед. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь это азбука города.

Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашёлся! И без этой азбуки обойдусь!

Вед. Нужно слушаться без спора указаний светофора,

         Нужно правила движения выполнять без возражения!

Незнайка. Ну вот ещё! Я и так знаю!

Вед. Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка. Ну и не надо, я один поеду!

Садится в машину, едет и поёт «Песенку Незнайки».

Вед. Горит у светофора красный свет. Незнайка, подожди, вперёд дороги нет!

Незнайка. У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки – пустяк, одни картинки!

Светофор. Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр:

                   Красный глаз горит в упор – это строгий светофор.

                   Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю!

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!

Вед. Незнайка, ты куда? Ведь может случится беда!

Раздаётся свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку.

Незнайка. Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!

Милиционер. Незнайка, ты нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Нужно всем без исключения знать правила движения.

Незнайка. А я их и так знаю.

Милиционер. Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что о них знаешь?

Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Милиционер. Правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.) А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка. На улице.

Милиционер. На улице? Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице? (Ответы детей). Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка. Как прохожу? Иду, и всё.

Милиционер. А так ни в коем случае нельзя переходить. Послушай детей.

Ксюша. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

               Там иди, где весь народ, там, где надпись «Переход».

Владик. Где улицу надо тебе перейти – о правиле помни простом:

               С вниманьем налево сперва погляди, направо взгляни потом!

Соня. Глупо думать: как-нибудь проскочу трамвайный путь!

           Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай!

Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина?  

                    Меня увидит шофёр и остановит машину.

Милиционер. А разве шофёр может сразу остановить машину?

Дети. Нет!

Милиционер. Вот видишь, Незнайка, ты всё сказал неправильно. Так что садись и слушай, что тебе ещё расскажут ребята.

«Песня дорожных знаков»

Милиционер. Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

                         Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее!

1. Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый:

    На ту сторону ведёт пешеходный… (переход).

2. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно.

     Знают люди все на свете – в этом месте ходят… (дети).

3. Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

    Заболел и вижу пункт медицинской… (помощи).

4. Что мен делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонит.

    Должны знать и ты, и он – в этом месте… (телефон).

Милиционер. А сейчас предлагаю поиграть: младшим и средним в «Воробушки и автомобиль», а старшим детям в «Машины и пешеходы».

Продолжаем наш урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы- заканчивать его за меня.

Все будьте правилу верны: держитесь правой… стороны.

Лена с Любой ходят парой. Где идут? По… тротуару.

Садясь в трамвай – старшим место… уступай.

Хоккей – игра на льду зимой, но не игра на … мостовой.

Есть сигналы светофора – подчиняйся им без… спора.

Красный свет нам говорит. «Стой! Опасно! Путь… закрыт».

Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для… движенья.

Зелёный свет открыл дорогу, переходить ребята… могут.

Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?

Незнайка. На красный свет – дороги нет, на жёлтый – подожди,

                  Когда горит зелёный свет – счастливого пути.

Милиционер. Ну молодец, Незнайка, выучил все Правила дорожного движения, теперь строго их соблюдай. Счастливой тебе дороги.

Незнайка садится в машину и уезжает.

Милиционер. Что, запомнили, друзья, правила движения?

Дети. Да!

Милиционер. Молодцы! А вы ссоритесь друг с другом? Сейчас мы это узнаем. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите:

«Это я! Это я! Это все мои друзья!». Ну, а если не согласны, просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто идёт из вас вперёд только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

Молодцы, дружно отвечали. Помните от А до Я Азбуку движения! А теперь танцуют все!

Звучит музыка

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...